Jump to content

Джон Аткинсон Гримшоу

Джон Аткинсон Гримшоу
Рожденный ( 1836-09-06 ) 6 сентября 1836 г.
Лидс , Англия
Умер 13 октября 1893 г. (1893-10-13) (57 лет)
Кностроп , Лидс, Англия
Место отдыха Кладбище Вудхаус , Вудхаус, Лидс
Известный Рисование
Супруг
Фрэнсис Хаббард
( м. 1856 г.)

Джон Аткинсон Гримшоу (6 сентября 1836 — 13 октября 1893) — английский художник викторианской эпохи, наиболее известный своими ночными сценами городских пейзажей. [1] [2] Критик и историк Кристофер Вуд назвал его «замечательным художником с богатым воображением» в книге «Викторианская живопись » (1999). [3]

Любовь Гримшоу к реализму проистекала из страсти к фотографии, которая со временем стала частью творческого процесса. Хотя он был полностью самоучкой, он, как известно, открыто использовал камеру-обскуру или линзы для проецирования сцен на холст, что компенсировало его недостатки как рисовальщика и его несовершенное знание перспективы. Эта техника, которую, как подозревали, Караваджо и Вермеер также тайно использовали, была осуждена рядом его современников, которые считали, что она демонстрирует меньшее мастерство, чем рисование на глаз. [4] при этом некоторые утверждали, что на его картинах «не было никаких следов обработки или работы кистью», в то время как другие «сомневались, можно ли их вообще принять как картины». [5] Однако многие признавали его мастерство цвета, света и тени, а также его уникальную способность вызывать у зрителя сильные эмоциональные реакции. Джеймс Макнил Уистлер , с которым Гримшоу работал в его студии в Челси, заявил: «Я считал себя изобретателем ноктюрнов, пока не увидел лунные картины Гримми». [6]

Его ранние картины были подписаны «JAG», «JA Grimshaw» или «John Atkinson Grimshaw», хотя в конце концов он остановился на «Atkinson Grimshaw».

Дом Аткинсона Гримшоу 1866–70 гг.
Гражданский фонд Лидса, Голубая табличка
Одна из его картин «Старый зал Кностропа».

Он родился 6 сентября 1836 года в доме, стоящем один за другим на Парк-стрит, Лидс, в семье Мэри и Дэвида Гримшоу. [7] В 1856 году он женился на своей кузине Фрэнсис Хаббард (1835–1917). В 1861 году, в возрасте 24 лет, к ужасу родителей, он оставил работу клерка на Великой Северной железной дороге , чтобы стать художником. Впервые он выставил в 1862 году, в основном картины с изображением птиц, фруктов и цветов, под патронажем Философского и литературного общества Лидса. [8] Он и его жена переехали в 1866 году на двухквартирную виллу, которая сейчас имеет номер 56 Cliff Road в Хедингли и имеет Leeds Civic Trust синюю мемориальную доску , а в 1870 году — в Knostrop Old Hall . [7] Ссылка на координатную сетку : SE 32125 32100. Он добился успеха в 1870-х годах и арендовал второй дом Castle-by-the-Sea в Скарборо . Скарборо стал любимым предметом.

Он умер 13 октября 1893 года от туберкулеза и похоронен на кладбище Вудхаус , ныне называемом Сент-Джордж Филдс, в Лидсе.

Четверо из его детей, Артур Э. Гримшоу (1864–1913), Луи Х. Гримшоу (1870–1944), Уилфред Гримшоу (1871–1937) и Элейн Гримшоу (1877–1970) также стали художниками.

Глазго, субботний вечер

Основное влияние на Гримшоу оказали прерафаэлиты . Верный стилю прерафаэлитов, он создавал пейзажи с точным цветом и освещением, яркими деталями и реализмом, часто олицетворяющие времена года или тип погоды. Залитые лунным светом виды городских и пригородных улиц, а также доков в Лондоне, Халле, Ливерпуле и Глазго также широко фигурировали в его творчестве. Его тщательная рисовка и умение создавать световые эффекты позволили ему передать внешний вид и настроение сцены в мельчайших деталях. Его «картины с изображением сырых, освещенных газом улиц и туманных набережных передавали жуткую теплоту и отчуждение в городской жизни». [9]

Дульсе Домум (1885), на реверсе которого Гримшоу написал, «в основном нарисованный с большими трудностями», передает музыку, изображенную в пианисте, побуждает взгляд блуждать по богато украшенной комнате и рассматривать спокойную и молчаливую молодую леди. кто слушает. Гримшоу писал больше внутренних сцен, особенно в 1870-х годах, когда он работал под влиянием Джеймса Тиссо и эстетического движения . [10]

Картина «На Хэмпстед-Хилле» считается одной из лучших работ Гримшоу, демонстрирующей его умение обращаться с различными источниками света и передавать настроение перехода сумерек в ночь. В более поздние годы его карьеры его городские сцены в сумерках или при желтом уличном освещении пользовались популярностью у его покровителей из среднего класса. [11]

Его более поздние работы включали воображаемые сцены из Греческой и Римской империй, а также он рисовал литературные сюжеты Лонгфелло и Теннисона , в том числе картины «Элейн» и «Леди Шалотт» . Гримшоу назвал своих детей в честь персонажей стихов Теннисона. [12]

В 1880-х годах Гримшоу содержал лондонскую студию в Челси , недалеко от студии Джеймса Эбботта Макнила Уистлера . Посетив Гримшоу, Уистлер заметил: «Я считал себя изобретателем Ноктюрнов, пока не увидел лунные картины Гримми». [13] ночных сцен Уистлера В отличие от импрессионистических , Гримшоу работал в реалистическом ключе: «остро сфокусированный, почти фотографический», его картины новаторски применяли традицию сельских изображений лунного света к викторианскому городу, фиксируя «дождь и туман, лужи и дымный туман поздневикторианская индустриальная Англия с великой поэзией». [14]

Картины Гримшоу изображали современный мир, но избегали грязных и депрессивных аспектов промышленных городов. [15] «Судоходство на Клайде» , изображение викторианских доков Глазго, является лирически прекрасным напоминанием об индустриальной эпохе. Гримшоу настолько точно описал туман и дымку, что уловил холод влажного воздуха и влагу, проникающую сквозь тяжелую одежду немногих фигур, проснувшихся туманным ранним утром. [15]

Железный берег

Репутация и наследие

[ редактировать ]

Гримшоу не оставил после себя никаких писем, журналов или бумаг. Его репутация и его наследие основаны на его городских пейзажах. Во второй половине 20 века интерес к творчеству Гримшоу возродился, и ему было посвящено несколько важных выставок. выставка Ретроспективная «Аткинсон Гримшоу – Художник лунного света» проходила с 16 апреля по 4 сентября 2011 года в Художественной галерее Мерсер в Харрогейте , а затем в Художественной галерее Гилдхолл в Лондоне. [16]

  1. ^ Александр Робертсон, Аткинсон Гримшоу , Лондон, Phaidon Press, 1996 ISBN   0-7148-2525-5
  2. ^ HJ Dyos и Майкл Вольф, ред., Викторианский город: образы и реалии , 2 тома, Лондон, Routledge, 1973.
  3. ^ Кристофер Вуд, Викторианская живопись , Бостон, Little, Brown & Co., 1999; п. 173
  4. ^ «Вспоминая художника Джона Аткинсона Гримшоу в день его рождения/веб-сайт = Trinity House Paintings» . 6 сентября 2017 г.
  5. ^ «Джон Аткинсон Гримшоу, галереи Гилдхолл и Ричард Грин, обзор» . Телеграф .
  6. ^ «Джон Аткинсон Гримшоу – изобретатель ноктюрнов / веб-сайт = Академия рисования красок» . 19 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дайсон, Питер; Грейди, Кевин (2001). Голубые таблички Лидса . Гражданское общество Лидса. п. 78. ИСБН  0905671228 .
  8. ^ Изабелла Стир, История британского искусства , Бат: Паррагон, 2002; п. 154. ISBN   0-7525-7602-X
  9. ^ Филип Дж. Уоллер, Город, город и нация , Оксфорд, Oxford University Press , 1983; п. 99.
  10. ^ Вуд, стр. 264–65.
  11. ^ Стир, с. 154.
  12. ^ Вуд, с. 172.
  13. ^ Лайонел Ламбурн, Викторианская живопись , Лондон, Phaidon Press, 1999; п. 112.
  14. ^ Ламборн, стр. 112–13.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Доставка на Клайде» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы .
  16. ^ «Викторианский художник выставлен в галерее Мерсер в Харрогейте» . Информатор Харрогейта . 23 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Александр Робертсон, Аткинсон Гримшоу , Лондон, Phaidon Press, 1996 г. ISBN   0-7148-2525-5
  • Yorkshire Art Journal Джон Аткинсон Гримшоу , Йорк, 2014 — Исторический очерк
  • Генри Р. ЛЬЮ, «Imaging the World 2018», Hybrid Publishers, Мельбурн, Австралия, {ISBN 9781925272819}. Глава 16: Джордж Хайд Паунолл и Гримшоу, страницы 251–261.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 937d02610551a8623b7fcccaa866f596__1721443140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/96/937d02610551a8623b7fcccaa866f596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Atkinson Grimshaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)