Джон Аткинсон Гримшоу
Джон Аткинсон Гримшоу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лидс , Англия | 6 сентября 1836 г.
Умер | 13 октября 1893 г. Кностроп , Лидс, Англия | (57 лет)
Место отдыха | Кладбище Вудхаус , Вудхаус, Лидс |
Известный | Рисование |
Супруг | Фрэнсис Хаббард |
Джон Аткинсон Гримшоу (6 сентября 1836 — 13 октября 1893) — английский художник викторианской эпохи, наиболее известный своими ночными сценами городских пейзажей. [1] [2] Критик и историк Кристофер Вуд назвал его «замечательным художником с богатым воображением» в книге «Викторианская живопись » (1999). [3]
Любовь Гримшоу к реализму проистекала из страсти к фотографии, которая со временем стала частью творческого процесса. Хотя он был полностью самоучкой, он, как известно, открыто использовал камеру-обскуру или линзы для проецирования сцен на холст, что компенсировало его недостатки как рисовальщика и его несовершенное знание перспективы. Эта техника, которую, как подозревали, Караваджо и Вермеер также тайно использовали, была осуждена рядом его современников, которые считали, что она демонстрирует меньшее мастерство, чем рисование на глаз. [4] при этом некоторые утверждали, что на его картинах «не было никаких следов обработки или работы кистью», в то время как другие «сомневались, можно ли их вообще принять как картины». [5] Однако многие признавали его мастерство цвета, света и тени, а также его уникальную способность вызывать у зрителя сильные эмоциональные реакции. Джеймс Макнил Уистлер , с которым Гримшоу работал в его студии в Челси, заявил: «Я считал себя изобретателем ноктюрнов, пока не увидел лунные картины Гримми». [6]
Его ранние картины были подписаны «JAG», «JA Grimshaw» или «John Atkinson Grimshaw», хотя в конце концов он остановился на «Atkinson Grimshaw».
Жизнь
[ редактировать ]


Он родился 6 сентября 1836 года в доме, стоящем один за другим на Парк-стрит, Лидс, в семье Мэри и Дэвида Гримшоу. [7] В 1856 году он женился на своей кузине Фрэнсис Хаббард (1835–1917). В 1861 году, в возрасте 24 лет, к ужасу родителей, он оставил работу клерка на Великой Северной железной дороге , чтобы стать художником. Впервые он выставил в 1862 году, в основном картины с изображением птиц, фруктов и цветов, под патронажем Философского и литературного общества Лидса. [8] Он и его жена переехали в 1866 году на двухквартирную виллу, которая сейчас имеет номер 56 Cliff Road в Хедингли и имеет Leeds Civic Trust синюю мемориальную доску , а в 1870 году — в Knostrop Old Hall . [7] Ссылка на координатную сетку : SE 32125 32100. Он добился успеха в 1870-х годах и арендовал второй дом Castle-by-the-Sea в Скарборо . Скарборо стал любимым предметом.
Он умер 13 октября 1893 года от туберкулеза и похоронен на кладбище Вудхаус , ныне называемом Сент-Джордж Филдс, в Лидсе.
Четверо из его детей, Артур Э. Гримшоу (1864–1913), Луи Х. Гримшоу (1870–1944), Уилфред Гримшоу (1871–1937) и Элейн Гримшоу (1877–1970) также стали художниками.
Работа
[ редактировать ]
Основное влияние на Гримшоу оказали прерафаэлиты . Верный стилю прерафаэлитов, он создавал пейзажи с точным цветом и освещением, яркими деталями и реализмом, часто олицетворяющие времена года или тип погоды. Залитые лунным светом виды городских и пригородных улиц, а также доков в Лондоне, Халле, Ливерпуле и Глазго также широко фигурировали в его творчестве. Его тщательная рисовка и умение создавать световые эффекты позволили ему передать внешний вид и настроение сцены в мельчайших деталях. Его «картины с изображением сырых, освещенных газом улиц и туманных набережных передавали жуткую теплоту и отчуждение в городской жизни». [9]
Дульсе Домум (1885), на реверсе которого Гримшоу написал, «в основном нарисованный с большими трудностями», передает музыку, изображенную в пианисте, побуждает взгляд блуждать по богато украшенной комнате и рассматривать спокойную и молчаливую молодую леди. кто слушает. Гримшоу писал больше внутренних сцен, особенно в 1870-х годах, когда он работал под влиянием Джеймса Тиссо и эстетического движения . [10]
Картина «На Хэмпстед-Хилле» считается одной из лучших работ Гримшоу, демонстрирующей его умение обращаться с различными источниками света и передавать настроение перехода сумерек в ночь. В более поздние годы его карьеры его городские сцены в сумерках или при желтом уличном освещении пользовались популярностью у его покровителей из среднего класса. [11]
Его более поздние работы включали воображаемые сцены из Греческой и Римской империй, а также он рисовал литературные сюжеты Лонгфелло и Теннисона , в том числе картины «Элейн» и «Леди Шалотт» . Гримшоу назвал своих детей в честь персонажей стихов Теннисона. [12]
В 1880-х годах Гримшоу содержал лондонскую студию в Челси , недалеко от студии Джеймса Эбботта Макнила Уистлера . Посетив Гримшоу, Уистлер заметил: «Я считал себя изобретателем Ноктюрнов, пока не увидел лунные картины Гримми». [13] ночных сцен Уистлера В отличие от импрессионистических , Гримшоу работал в реалистическом ключе: «остро сфокусированный, почти фотографический», его картины новаторски применяли традицию сельских изображений лунного света к викторианскому городу, фиксируя «дождь и туман, лужи и дымный туман поздневикторианская индустриальная Англия с великой поэзией». [14]
Картины Гримшоу изображали современный мир, но избегали грязных и депрессивных аспектов промышленных городов. [15] «Судоходство на Клайде» , изображение викторианских доков Глазго, является лирически прекрасным напоминанием об индустриальной эпохе. Гримшоу настолько точно описал туман и дымку, что уловил холод влажного воздуха и влагу, проникающую сквозь тяжелую одежду немногих фигур, проснувшихся туманным ранним утром. [15]

Репутация и наследие
[ редактировать ]Гримшоу не оставил после себя никаких писем, журналов или бумаг. Его репутация и его наследие основаны на его городских пейзажах. Во второй половине 20 века интерес к творчеству Гримшоу возродился, и ему было посвящено несколько важных выставок. выставка Ретроспективная «Аткинсон Гримшоу – Художник лунного света» проходила с 16 апреля по 4 сентября 2011 года в Художественной галерее Мерсер в Харрогейте , а затем в Художественной галерее Гилдхолл в Лондоне. [16]
Галерея
[ редактировать ]- Лесной массив недалеко от Лидса , 1869 год.
- Доки Уитби , 1876 год.
- У ворот парка , 1878 год.
- Дух ночи , 1879.
- Размышления о Темзе , 1880 год.
- Сумерки на Темзе , 1880 год.
- Доставка по Клайду , 1881 год.
- Боар-лейн , 1881 год.
- Конец октября 1882 года.
- Ирис , 1886 год.
- Кэнни Глазго , 1887 год.
- Стэплтон-Парк Стэплтон- Йоркшир, 1877 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Робертсон, Аткинсон Гримшоу , Лондон, Phaidon Press, 1996 ISBN 0-7148-2525-5
- ^ HJ Dyos и Майкл Вольф, ред., Викторианский город: образы и реалии , 2 тома, Лондон, Routledge, 1973.
- ^ Кристофер Вуд, Викторианская живопись , Бостон, Little, Brown & Co., 1999; п. 173
- ^ «Вспоминая художника Джона Аткинсона Гримшоу в день его рождения/веб-сайт = Trinity House Paintings» . 6 сентября 2017 г.
- ^ «Джон Аткинсон Гримшоу, галереи Гилдхолл и Ричард Грин, обзор» . Телеграф .
- ^ «Джон Аткинсон Гримшоу – изобретатель ноктюрнов / веб-сайт = Академия рисования красок» . 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсон, Питер; Грейди, Кевин (2001). Голубые таблички Лидса . Гражданское общество Лидса. п. 78. ИСБН 0905671228 .
- ^ Изабелла Стир, История британского искусства , Бат: Паррагон, 2002; п. 154. ISBN 0-7525-7602-X
- ^ Филип Дж. Уоллер, Город, город и нация , Оксфорд, Oxford University Press , 1983; п. 99.
- ^ Вуд, стр. 264–65.
- ^ Стир, с. 154.
- ^ Вуд, с. 172.
- ^ Лайонел Ламбурн, Викторианская живопись , Лондон, Phaidon Press, 1999; п. 112.
- ^ Ламборн, стр. 112–13.
- ^ Перейти обратно: а б «Доставка на Клайде» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы .
- ^ «Викторианский художник выставлен в галерее Мерсер в Харрогейте» . Информатор Харрогейта . 23 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр Робертсон, Аткинсон Гримшоу , Лондон, Phaidon Press, 1996 г. ISBN 0-7148-2525-5
- Yorkshire Art Journal Джон Аткинсон Гримшоу , Йорк, 2014 — Исторический очерк
- Генри Р. ЛЬЮ, «Imaging the World 2018», Hybrid Publishers, Мельбурн, Австралия, {ISBN 9781925272819}. Глава 16: Джордж Хайд Паунолл и Гримшоу, страницы 251–261.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 64 произведения Джона Аткинсона Гримшоу или после него на Art UK сайте
- Artcyclopedia.com
- Список картин Гримшоу Фрины в доступных коллекциях Великобритании в Wayback Machine (архивировано 11 октября 2007 г.)