Уильям Дегув де Нунк
Уильям Дегув де Нунк | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 марта 1935 г. | ( 68 лет
Известный | Рисование |
Движение | Символизм |
Уильям Дегув де Нунк (также Нунк) был бельгийским художником, родившимся 28 февраля 1867 года и умершим 1 марта 1935 года. Он был связан с символистским движением, хотя иногда его называют постимпрессионистом. Он наиболее известен своими ночными пейзажами, наполненными странной атмосферой и порой призрачными сюжетами. Он продолжал рисовать захватывающие пейзажи в первые десятилетия 20-го века, но после 1900 года явные символистские качества его работ постепенно исчезли. [1] [2] : 230
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Монтерме , Арденны , Франция , в старой аристократической семье. После франко-прусской войны (1870–71) его родители поселились в Бельгии . Историк искусства Роберт Делевой писал, что он унаследовал от своего отца сильную личность и страсть к духовности, «и еще в молодости он проявлял склонность предаваться ханжеству, мечтательности и созерцанию вместо действия». [2] : 230 Он ненадолго поступил в Брюссельскую академию, но вскоре ушел, не завершив учебу, и в основном научился рисовать. В 1883 году он встретил голландского художника Яна Торопа , и у него сложилась крепкая дружба. Дегув де Нунк делил студию с Яном Торопом, а затем с Анри де Гру , и эти два художника, как говорят, оказали значительное влияние на его раннее развитие. [2] : 230 В 1894 году он женился на коллеге-художнице Жюльетте Массен, которая ввела его в круг поэтов- символистов , оказавших значительное влияние на его стиль. Он принадлежал к авангардной группе Les XX и позже выставлялся в La Libre Esthétique . Он много путешествовал и рисовал виды Италии , Австрии и Франции , часто ночные парки. Он оформил декорации к Мориса Метерлинка пьесе «Интерьер» (1895). [3] : 64
С 1900 по 1902 год он с женой жил на Балеарских островах , где писал изрезанную береговую линию и апельсиновые рощи. Пережив религиозный кризис примерно в 1910 году, он писал картины, раскрывающие его мучительное душевное состояние, а во время Первой мировой войны , будучи беженцем в Нидерландах, он создавал лишь незначительные работы. В 1919 году он был потрясен смертью жены и потерял возможность пользоваться одной рукой. В 1930 году он женился на женщине, которая помогла ему пережить кризис. Они поселились в Ставело , где он провел последние несколько лет, рисуя заснеженные пейзажи.
Искусство
[ редактировать ]Предполагается, что он сказал: «Чтобы написать картину, все, что вам нужно сделать, это взять немного красок, нарисовать несколько линий, а остальное наполнить чувствами». Постоянный участник выставок в Париже, его поддерживали Пюви де Шаванн и Морис Дени .
Его самые известные картины Слепой дом « » (1892), «Ангелы» (1894) и «Павлины» (1896) демонстрируют магическое качество его работ. Считается, что «Слепой дом» оказал влияние на сюрреалистов , особенно на картины Рене Магритта и его серию «Империя света» . [3] : 65
Самая большая коллекция его картин, насчитывающая более 20 картин маслом и пастелью, а также гравюр и рисунков, находится в музее Крёллер-Мюллер , Оттерло . [4]
Галерея
[ редактировать ]- Слепой дом (1892), Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Ангелы в ночи (1894), холст, масло, 47,9 х 60 см., Музей Креллер-Мюллер, Оттерло
- Канал (1894), холст, масло, 42,4 х 122,5 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
- Лужа крови (1884), холст, масло, 44 х 64 см., Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
- В Венеции (1895), картон, пастель, 53 х 76 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
- Черный лебедь (1895), картон, пастель, 38 х 47 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
- Ночь в Венеции (1895), масло, 60 х 34 см., Groeningemuseum, Брюгге
- Павлины (1896), бумага, пастель, холст, 59,5 х 99 см., Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
- Распад (1897), картон, пастель, 57 х 83 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Ноктюрн в Королевском парке, Брюссель (1897), пастель, 65 х 50 см., Музей Орсе, Париж.
- Ночь в Брюгге (1897), холст, масло, 59,7 х 90,1 см., частное собрание.
- Шторм на северном побережье: Майорка, Кала-Сан-Висенте (1900), холст, масло, 73 х 92,5., Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
- Пуч-Майор, Майорка (1902), холст, масло, 73,5 х 54,5 см., Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
- Миндальные деревья, Балеарские острова (1902 г.), 69 х 80 см., Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель.
- Ночь в Зальцбурге (1905), холст, масло, 61 х 74 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Радуга (ок. 1910), холст, масло, 50,5 х 150,5 см., Центральный музей, Утрехт.
- Гамлет в снегу (1911), холст, масло, 98 х 119 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Снежный пейзаж с баржей (1911)
- Заснеженные равнины (1911–12), холст, масло, 68 х 96 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
- Снег в Берхем-Сент-Агате (1912), холст, масло, 90,5 х 162 см., Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
- Вороны (1925), холст, масло, 140 х 104 см., Государство Бельгия, Министерство культуры, Управление изящных искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берко, Патрик и Вивиан. «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке 1981, стр. 169.
- ^ Jump up to: а б с Делевой, Роберт Л. (1978) Символисты и символизм. Skira/Rizzoli International Publications, Inc., Нью-Йорк, 292 стр. ISBN 0-8478-0141-1
- ^ Jump up to: а б Кассу, Жан (1984) Краткая энциклопедия символизма. Chartwell Books, Inc. Секокус, Нью-Джерси. 292 стр. ISBN 0-89009-706-2
- ^ Музей Крёллер-Мюллера: Поиск в коллекции - Уильям Дегув де Нунк . по состоянию на 13 декабря 2020 г.
- Каталог-резонне его работ находится в стадии подготовки, см. www.catalogueraisonne.eu .