Jump to content

Джон де Менил

Джон де Менил
Джон де Мениль с Энди Уорхолом , Монреаль, 1968 год.
Рожденный
Жан Мари Жозеф Меню де Мениль

( 1904-01-04 ) 4 января 1904 г.
Париж, Франция
Умер 1 июня 1973 г. ) ( 1973-06-01 ) ( 69 лет
Хьюстон , Техас
Супруг
Дети 5 (включая Жоржа де Мениль и Филиппу де Мениль )

Джон де Мениль (4 января 1904 — 1 июня 1973) — франко-американский бизнесмен, филантроп и меценат . [ 1 ] [ 2 ] Он был президентом-основателем Международного фонда художественных исследований (IFAR) в Нью-Йорке. [ 3 ] Вместе со своей женой Доминик де Мениль он основал Menil Collection , бесплатный музей, спроектированный Ренцо Пиано и построенный в 1986 году для сохранения и демонстрации коллекции современного искусства мирового уровня. [ 4 ]

Де Мениль родился бароном Жаном Мари Жозефом Меню де Менилом в Париже. После эмиграции в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны он начал использовать имя «Джон Меню де Мениль», которое является английской версией «Жан Меню де Мениль». Со временем он перестал использовать часть своей фамилии «Меню» и начал использовать сокращенные формы фамилии, такие как «де Менил» или «Демениль». Дети Джона также обычно пишут свою фамилию как «де Мениль» (иногда они используют форму «Демениль»). Став гражданином США в 1962 году, де Мениль официально сменил свое имя с «Жан» на «Джон».

Де Мениль был сыном барона Жоржа-Огюста-Эммануэля Меню де Менила (20 апреля 1863–1947) и Мари-Мадлен Ружье (1866–1929). Семья Меню де Мениль была французской католической семьей, многие из мужчин которой были офицерами французской армии. Титул барона, который де Мениль унаследовал от своего отца, был пожалован прапрадеду Иоанна Полю-Алексису-Жозефу Меню де Менилу (17 июля 1764 - 30 декабря 1834) 11 сентября 1813 года Наполеоном Бонапартом . - таким образом сделав его «бароном империи». [ 5 ]

В 1920-х годах де Мениль получил степень в области политологии в Sciences Po (Institut d'Etudes Politiques de Paris) и степень в области права на юридическом факультете Парижского университета . [ 2 ]

В 1930 году де Мениль познакомился с французской наследницей Доминик Шлюмберже , на которой женился 9 мая 1931 года. [ 6 ] У них было пятеро детей. Хотя полная фамилия этих детей на самом деле — «Меню де Менил», на практике все они вместо этого используют сокращенное англизированное написание «де Менил» (или иногда «Деменил»), вот что здесь дано:

(1) Кристоф (Мари Кристоф де Мениль) (род. 1933) – первая жена буддийского ученого Роберта Турмана (они поженились в 1960 году) и бабушка художника Дэша Сноу .

(2) Аделаида (Луиза Аделаида де Мениль) (род. 1935) – фотограф, третья жена антрополога Эдмунда Сноу Карпентера .

(3) Жорж (Жорж Франсуа Конрад де Мениль) (он же Жорж де Мениль ) (родился 4 декабря 1940 года) – экономист, женатый на историке Лоис Эймс Паттисон (родился 15 мая 1938 года). Жорж и Луиса поженились 3 августа 1968 года.

(4) Франсуа (Франсуа Конрад Томас де Мениль) (родился 12 апреля 1945 г.) – кинорежиссер и архитектор. Он женился на Сьюзен Кадин Сильвер (родилась 8 мая 1958 года) 18 января 1985 года в округе Харрис, штат Техас.

(5) Филиппа (Анна Каролина Филиппа де Мениль) (род. 13 июня 1947) – соосновательница Dia Art Foundation . [ 7 ] Ее первым мужем (за которого она вышла замуж 14 мая 1969 года в округе Харрис, штат Техас) был итальянский антрополог Франческо Пеллицци (родился 14 июля 1940 года). Ее вторым мужем (за которого она вышла замуж в 1978 году) был дальновидный немецкий арт-дилер Хайнер Фридрих (родился 14 апреля 1938 года).

В первые годы своего брака де Мениль был банкиром и занимал должность вице-президента (1932–1938) Национального банка торговли и промышленности в Париже. [ 2 ] После начала Второй мировой войны и нацистской оккупации Франции де Мениль эмигрировали из Парижа в Соединенные Штаты. Они сохранили резиденции в Нью-Йорке и Франции, но поселились в Хьюстоне , штат Техас, где де Мениль в конечном итоге стал президентом Schlumberger Overseas (Ближний и Дальний Восток) и Schlumberger Surenco (Латинская Америка), двух филиалов базирующейся в Хьюстоне нефтесервисной корпорации. . [ 1 ] [ 6 ]

Создание коллекции произведений искусства

[ редактировать ]

Джон и Доминик де Мениль начали интенсивно коллекционировать произведения искусства в 1940-х годах, начиная с покупки в 1945 году картины Поля Сезанна 1895 года «Монтань» ( «Гора» ). Католическая вера де Мениль, особенно их интерес к учениям отца Ива Мари Жозефа Конгара об экуменизме. , сыграют решающую роль в развитии их коллекционерской этики в ближайшие десятилетия. [ 1 ] Под руководством доминиканского священника Мари-Алена Кутюрье , который познакомил де Менилов с творчеством художников в галереях и музеях Нью-Йорка, они заинтересовались пересечением современного искусства и духовности . В конечном итоге они собрали более 17 000 картин, скульптур, предметов декора, гравюр, рисунков, фотографий и редких книг. [ 8 ]

Де Менилы особенно интересовались современным европейским искусством, и основной силой коллекции было множество кубистических , сюрреалистических и других модернистских работ, которые они приобрели. К 1960-м годам де Менилы тяготели к основным американским послевоенным движениям абстрактного экспрессионизма , поп-арта и минимализма . [ 9 ] На протяжении многих лет семья поддерживала тесные личные дружеские отношения со многими художниками, чьи работы они собирали, включая Виктора Браунера , Макса Эрнста , Джаспера Джонса , Ива Кляйна , Рене Магритта , Роберта Раушенберга , Доротею Таннинг и Энди Уорхола . [ 1 ]

Однако де Мениль не ограничивали свои приобретения современным искусством, и их эклектичные вкусы стали отличительной чертой их коллекционирования. Как модернисты, они осознали глубокую формальную и духовную связь между современными произведениями искусства и искусством древних и местных культур, расширив свою коллекцию, включив в нее произведения классической средиземноморской и византийской культур, а также предметы из Африки , Океании и Тихоокеанского региона. Северо-запад . [ 9 ] [ 10 ] Под влиянием учений отца Кутюрье и отца Конгара де Мениль развили особый гуманистический дух, в котором они понимали искусство как центральную часть человеческого опыта. Их коллекция была мотивирована их общим интересом к тому, как люди разных культур и эпох раскрывают через искусство свое понимание того, что значит быть человеком. [ 8 ]

Планы по созданию музея для размещения и экспонирования коллекции начались еще в 1972 году, когда де Менилы попросили архитектора Луи И. Кана спроектировать музейный кампус на территории Фонда Менила в районе Монтроуз в Хьюстоне, недалеко от часовни Ротко. Кан действительно сделал несколько предварительных рисунков, но проект был приостановлен в 1973 году после смерти де Менила и Кана с разницей менее чем в год. [ 11 ] Замысел де Менилов был окончательно реализован в 1987 году с открытием коллекции Menil , спроектированной известным итальянским архитектором Ренцо Пиано .

Покровитель искусств

[ редактировать ]

Переехав в Хьюстон, де Мениль быстро стали ключевыми фигурами в развивающейся культурной жизни города как защитники современного искусства и архитектуры, признавая, что в городе не хватает значительного художественного сообщества. [ 12 ] Отвечая на замечание друга о том, что Хьюстон представляет собой культурную пустыню, де Мениль, как говорят, пошутил: «Именно в пустыне происходят чудеса». [ 13 ] При жизни он был членом совета директоров или попечителем Музея Амона Картера , Комитета Американской федерации искусств , Музея современного искусства Хьюстона , Института международного образования , Музея изящных искусств Хьюстона и Музей первобытного искусства . Он также входил в состав Международного совета и попечительского совета Музея современного искусства в Нью-Йорке.

В 1949 году Джон и Доминик де Мениль поручили архитектору Филиппу Джонсону спроектировать свой дом в районе Ривер-Оукс в Хьюстоне. Одна из первых в международном стиле резиденций в Техасе , она вызвала споры не только тем, что выделялась среди особняков Ривер-Оукс, но и сочетанием чистых модернистских линий Джонсона со смелой цветовой палитрой и эклектичным дизайном интерьера Чарльза Джеймса . [ 14 ] Де Мениль наполнили свой дом произведениями искусства и принимали у себя многих ведущих художников, ученых, борцов за гражданские права и интеллектуалов того времени.

В 1950-х и 1960-х годах де Мениль продвигали современное искусство в Хьюстоне посредством выставок, проводимых в Ассоциации современного искусства (позже Музей современного искусства Хьюстона ), таких как первая персональная выставка Макса Эрнста в Соединенных Штатах и ​​Музее изящных искусств. Хьюстон , которому они преподнесли важные дары искусства. [ 15 ] Они сыграли важную роль в решении Ассоциации современного искусства нанять Джермейна МакЭги в качестве своего директора, который курировал несколько новаторских выставок, в том числе «Сфера Мондриана» и «Тотемы не табу: выставка примитивного искусства». [ 16 ] В 1954 году они основали Фонд Менила, некоммерческую организацию, занимающуюся «поддержкой и продвижением религиозных, благотворительных, литературных, научных и образовательных целей». [ 17 ]

В том же году они предоставили Университету Святого Томаса , небольшому католическому учреждению в Хьюстоне, финансирование на строительство Стрейк-холла и Джонс-холла, спроектированных Филипом Джонсоном по их рекомендации. Стремясь обеспечить в Хьюстоне мощную учебную программу по истории искусств для студентов и взрослых, в 1959 году они основали факультет искусств в Университете Сент-Томас, пригласив Джермейна МакЭги вести курсы и курировать выставки, проводимые в Джонс-холле. В 1967 году они основали Медиа-центр университета. Де Мениль часто лично набирали преподавателей для факультетов и привозили в Хьюстон многих известных художников и историков искусства, в том числе Марселя Дюшана , Роберто Матту и Джеймса Джонсона Суини , которых они убедили служить музеем. директор Музея изящных искусств Хьюстона с 1961 по 1967 год. [ 1 ]

В 1969 году де Мениль перевели художественный факультет, включая факультет истории искусств, и медиа-центр в Университет Райса , где они основали Институт искусств для управления выставочной программой в Музее Райса. Известными выставками в Музее Райса, организованными с помощью де Менилов, были «Машина, какой она видится в конце механического века», курируемая Понтусом Хультеном для Музея современного искусства в Нью-Йорке , и «Набег на ледник 1 с Энди». Уорхол », выставка предметов, отобранных Уорхолом из запасников Музея искусств Школы дизайна Род-Айленда . В Райс Джон и Доминик де Мениль также развили интерес к кино; Джон де Мениль особенно интересовался кино как инструментом политической и социальной активности в развивающихся странах. [ 1 ] Они работали с такими известными режиссерами, как Роберто Росселлини , который несколько раз ездил в Хьюстон, чтобы обучать студентов Университета Райс и создавать телевизионные документальные фильмы. [ 18 ] Среди других режиссеров, посетивших Медиа-центр, были Ола Балогун , Бернардо Бертолуччи , Джеймс Блю , Джим МакБрайд и Колин Янг .

Джон и Доминик де Менил также разделяли интерес к фотографии, приглашая фотографов приехать в Хьюстон, чтобы запечатлеть события в городе и выставить свои работы. [ 1 ] Они поручили Анри Картье-Брессону сфотографировать съезд Американской федерации искусств 1957 года , проходивший в том же году в Хьюстоне, и работали с такими фотографами, как Фредерик Болдуин и Венди Уотрисс , которые впоследствии основали FotoFest, и Джефф Виннингем , который был главой Отдел фотографии в Медиацентре Райс. Фотография стала важной составляющей коллекции, в которую вошли работы Евы Арнольд , Анри Картье-Брессона , Дэнни Лиона , Ганса Намута и Евы Зоннемана . [ 1 ]

Гражданские права

[ редактировать ]
Барнетта Ньюмана Сломанный обелиск перед часовней Ротко, Хьюстон

Помимо того, что Джон и Доминик де Менил стали известны как коллекционеры и меценаты, они были активными поборниками прав человека во всем мире. Их действия в Хьюстоне были сосредоточены, на Движении за гражданские права в частности, . В 1960 году они запустили амбициозный научно-исследовательский проект «Образ черного в западном искусстве», которым руководил историк искусства Ладислас Бугнер . Продолжающийся проект, направленный на каталогизацию и изучение изображения лиц африканского происхождения в западном искусстве, сейчас находится под эгидой Гарвардского университета . [ 19 ] Де Мениль также финансировал хьюстонские некоммерческие организации, такие как SHAPE (Самопомощь африканским народам через образование). [ 1 ]

Де Менилы также организовывали выставки, пропагандирующие права человека и гражданские права, в том числе The De Luxe Show , выставку современного искусства 1971 года, проходившую в Пятом районе Хьюстона , исторически афроамериканском районе. Координируемая борцом за гражданские права, а затем конгрессменом США Микки Лиландом , это была одна из первых расово-интегрированных художественных выставок в Соединенных Штатах. [ 20 ]

Самым спорным их действием в защиту гражданских прав было предложение Барнетта Ньюмана в сломанного обелиска качестве частичного подарка городу Хьюстону в 1969 году при условии, что он будет посвящен недавно убитому доктору Мартину Лютеру Кингу-младшему. [ 21 ] Город отказался от подарка, что вызвало спорные дебаты [ 22 ] в ходе этого де Мениль предложил написать на скульптуре библейскую цитату: «Простите им, ибо они не знают, что делают». [ 23 ] В конце концов де Менилы сами приобрели скульптуру и решили разместить ее перед недавно построенной часовней Ротко . [ 24 ]

Изначально де Мениль планировали построить часовню Ротко в 1964 году, когда Марку Ротко было поручено создать серию медитативных картин для часовни, предназначенной как пространство диалога и размышлений между религиями. После внесения изменений несколькими архитекторами, в том числе Филипом Джонсоном , Говардом Барнстоном и Юджином Обри , внеконфессиональная часовня Ротко была открыта на территории Фонда Менила в 1971 году на церемонии, в которой приняли участие представители различных религий. [ 25 ] В следующем году она была создана как автономная организация и начала проводить коллоквиумы, начиная с «Традиционных способов созерцания и действия», на которые съехались религиозные лидеры, ученые и музыканты с четырех континентов. [ 26 ] Он продолжает проводить мероприятия, посвященные межконфессиональному диалогу и правам человека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хельфенштейн, Йозеф и Лорин Шипси. Искусство и активизм: проекты Джона и Доминика де Мениль . Хьюстон: Коллекция Менила, 2010. ISBN   0-300-12377-9
  2. ^ Jump up to: а б с «Джон де Менил, 69 лет, меценат; умер офицер Шлюмберже — финансировал часовню Ротко», The New York Times . 2 июня 1973 года.
  3. ^ Глюк, Грейс. «Арт-группа создана для оценки авторства», The New York Times . 8 мая 1970 года.
  4. ^ «AD Classics: Коллекция Менила / Ренцо Фортепиано» . АрчДейли. 28 сентября 2011 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  5. ^ Джон и Доминик де Мениль в глубине. Архивировано 9 сентября 2010 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Джон Рассел, «Доминик де Мениль, 89 лет, умер; коллекционер и филантроп», The New York Times . 1 января 1998 года.
  7. ^ Глюк, Грейс. «Семья де Мениль: Медичи современного искусства». Журнал New York Times , 18 мая 1986 г.: 28–46, 66, 106, 113.
  8. ^ Jump up to: а б Рифма и разум: Коллекции Менила (Хьюстон – Нью-Йорк). Каталог выставки. Париж: Национальные галереи Гран-Пале, 1984.
  9. ^ Jump up to: а б Коллекция Менила: выбор от палеолита до современной эпохи. Нью-Йорк: Абрамс, 1987. Ред., 1997.
  10. ^ Ван Дайк, Кристина. Африканское искусство из коллекции Менила. Хьюстон: Фонд Менила; Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2008.
  11. ^ Эллиотт, Клэр. Коллекция Менила: Арт-пространства. Лондон: Скала; Хьюстон: Menil Foundation, Inc., 2007.
  12. ^ де Менил, Джон. «Провинциальный город». В Хьюстоне: текст хьюстонцев , 127–29. Марреро, Луизиана: Hope Haven Press, 1949.
  13. ^ Колачелло, Боб. «Остатки Диа», Ярмарка тщеславия . Сентябрь 1996 года.
  14. ^ Миддлтон, Уильям. «Дом, в котором дребезжали техасские окна». Нью-Йорк Таймс , 3 июня 2004 г.
  15. ^ Бреннан, Марсия, Альфред Пакеман и Энн Темкин. Современный патронаж: подарки де Менила американским и европейским музеям . Введение Йозефа Хельфенштейна. Хьюстон: Фонд Менила; Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2007.
  16. ^ Джермейн МакЭги: Жизнь, иллюстрированная выставкой. Каталог выставки. Хьюстон: Университет Сент-Томаса, 1968.
  17. ^ Фонд Менила – Справочник Техаса в Интернете . Проверено 18 мая 2010 г.
  18. ^ Хьюгец, Эдвард и Брайан Хуберман. «Память Росселлини в Техасе». В Роберто Росселлини , 107–15. Рим: Edizione Ente Autonomo Sviluppo Cinema, 1987. Издано Министерством туризма и развлечений для мультимедийного проекта «Росселлини в Техасе», октябрь 1987 года.
  19. ^ Бугнер, Ладислас, изд. Образ черного в западном искусстве . 4 тома. Нью-Йорк: Уильям Морроу; Хьюстон: Фонд Менила, с 1976 г. по настоящее время. После смерти Доминика де Менила фотографии и книги, собранные для поддержки этого исследования, были переданы в дар Институту Варбурга при Лондонском университете .
  20. ^ Баттерфилд, январь. «Шоу Делюкс». Texas Observer , 24 сентября 1971 г.
  21. ^ Ричард, Пол. «Почему бы не посвятить искусство королю, — спрашивает Де Мениль городской совет». Хьюстон Кроникл , 20 августа 1969 года.
  22. ^ Ричард, Пол. «Горе следует за обелиском». «Вашингтон Пост» , 25 августа 1969 г.
  23. ^ "Скульптура приемлема для города, но цитата?" Хьюстон Пост , 29 мая 1969 г.
  24. Хобди, ди-джей «Институт религии принимает спорный «сломанный обелиск»» Houston Chronicle , 26 августа 1969.
  25. ^ Барнс, Сьюзен Дж. Часовня Ротко: Акт веры. Хьюстон: Часовня Ротко, 1989.
  26. ^ Ибиш, Юсуф и Питер Ламборн Уилсон, ред. Традиционные способы созерцания и действия. Тегеран: Императорская иранская академия философии, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4240dd331a1d8e2031a43e51a947ddb__1670469480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/db/c4240dd331a1d8e2031a43e51a947ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John de Menil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)