Jump to content

Ола Балогун

Ола Балогун
Рожденный ( 1945-08-01 ) 1 августа 1945 г. (79 лет) [1]
Образование Королевский колледж, Лагос ;
Дакарский университет (1962–63);
Канский университет (1963–66);
Институт перспективных кинематографических исследований (1966–68)
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1969–84
Заметная работа Черная богиня (1978)

Ола Балогун (родился 1 августа 1945 года) — нигерийский кинорежиссёр и сценарист . В 2001 году он также решил заняться музыкальной индустрией Нигерии . Балогун, снимающий фильмы более трех десятилетий, принадлежит к первому поколению нигерийских кинематографистов. [2]

Балогун изучал кинематографию в Институте высших кинематографических исследований . Спустя годы после окончания учебы он написал докторскую диссертацию по документальному кино. [3] По возвращении в Нигерию в 1968 году он присоединился к коллективу Нигерийского киноотдела, находившегося в ведении Министерства информации , а позже работал в Национальном музее и Университете Обафеми Аволово . Самыми ранними фильмами Балогуна были короткометражные документальные фильмы: «Одна Нигерия» , выпущенная в 1969 году, «Парижские мосты» (1971), «Пожар после полудня» (1971), «Бог грома» (1971), «Нупе-маскарад» (1972), «В начале» (1972) и «Овуама». Фестиваль нового ямса (1973). [3] Его дебютным полнометражным фильмом стал «Альфа» , полуавтобиографический малобюджетный фильм, выпущенный в 1972 году, когда он еще учился в Ифе. [3] В 1973 году он основал собственную независимую кинокомпанию Afrocult Foundation, которая выпускала его последующие фильмы. Его продолжением Alpha стал Vivre , выпущенный в 1974 году, а затем Nigersteel , проект, спонсируемый правительством. В 1975 году он выпустил фильм «Амади» на языке игбо . [4] Следующим его проектом стала режиссура и продюсирование «Аджани Огун» фильма на языке йоруба в сотрудничестве с Дуро Ладипо с Аде Лав в главной роли . Фильм имел кассовые сборы, а популярность Аджани Огуна повысила авторитет Балогуна в кинематографии и режиссуре в стране. Хотя его следующий фильм «Человек-музыкант» не был хорошо принят зрителями. [5] Аде Лав последующий проект, Ija Ominira , обрел популярность. последовал Балогун За Иджа Оминирой с «Деуса Негра» португальско-нигерийской постановкой (1978), затем «Айе» (1980) с Хубертом Огунде в главной роли и Орун Моору (1982) с Мозесом Олайей .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Балогун родился в 1945 году в Абе, Нигерия , в семье йоруба . Его отец занимался юридической практикой в ​​​​Абе до своей смерти, когда Балогуну было 12 лет. Первым языком, на котором Балогун научился говорить, был игбо . [2] Он посещал школу Христа-Царя в Абе с 1951 по 1957 год, затем поступил в Королевский колледж в Лагосе . Он учился в Дакарском университете с 1962 по 1963 год, в Канском университете во Франции (1963–66) и в Институте высших кинематографических исследований (с 1966 по 1968 год), где Кристофер Майлз был сокурсником.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Балогун вернулся в Нигерию во время гражданской войны в Нигерии , и в то время в Нигерии не было местной киноиндустрии. В 1969 году он был сценаристом в киноотделе Федерального министерства информации Нигерии, прежде чем его направили в Париж в качестве пресс-атташе посольства Нигерии там, и в Париже он опубликовал пьесу о Шанго . Он вернулся в Нигерию и стал сотрудником Института африканских исследований Университета Ифе . [6]

Первой постановкой Балогуна стал документальный фильм «Одна Нигерия» (1969) о его впечатлениях от гражданской войны в Нигерии. В разгар войны Балогун сопровождал группу французских наблюдателей на фронт, где стал свидетелем разрушений, вызванных войной. Документальные фильмы «Одна Нигерия» и «Возвращение к Восточной Нигерии» созданы под влиянием его впечатлений от войны. Пионер нигерийского кинопроизводства, Балогун снял свои первые фильмы в начале 1970-х годов. Его фильм 1981 года «За свободу!» был включен в состав 12-го Московского международного кинофестиваля . [7]

В 1973 году он основал независимую кинокомпанию Afrocult Foundation.

Кинокарьера

[ редактировать ]

После производства документальных фильмов Балогун продюсировал «Альфу» , среднеметражный фильм об африканском эмигранте в Париже. Его продолжением стал «Вивр», научно-популярный рассказ о его друге, который стал инвалидом в результате несчастного случая. После «Вивра » правительство поручило Балогуну продюсировать «Нигерстил» , фильм об этапе индустриализации Нигерии. Его следующий кинопроект был посвящен теме принятия, а не отказа от африканской культуры и традиций в поисках будущих целей. Этот фильм « Амади» , выпущенный в 1975 году, представляет собой фильм на языке игбо о человеке, который возвращается в деревню после ограниченного успеха и небольшого удовлетворения в городе Лагос. В селе он использовал полученные знания и навыки для пропаганды применения современных сельскохозяйственных технологий. [8] Этот фильм открыл новые горизонты в нигерийском кино как первый полнометражный фильм на языке игбо. [4] Фильм имел успех в Восточной Нигерии, но ограниченный успех в других местах.

«Аджани Огун», первый фильм Балогона на языке йоруба, представляет собой мюзикл, выпущенный на целлулоиде в 1975 году. В главной роли в фильме играла Аде Лав , а большая часть съемочной группы была из Дуро Ладипо труппы передвижного театра . Балогун достиг более широкой аудитории благодаря Аджани Огуну , и успех фильма привел к увеличению количества пьес, поставленных передвижными театрами йоруба, в полнометражных фильмах. После успеха Аджани Огуна его следующим проектом стал Musik Man , фильм, снятый на пиджине и английском языке, чтобы охватить более широкую аудиторию. Однако фильм не имел финансового успеха. [5] Балогун вернулся с «Иджа Оминира» , адаптацией Адебайо Фалети « романа Омо Олокун Эсин» , которую исполняла на сцене театральная труппа. Фильм был снят в сотрудничестве с Аде Лавом, его ведущим актером в фильме «Аджани Огун» ; Аде Лав также была ведущей актрисой в фильме «Иджа Оминира» . На съемках фильма « Иджа Оминира» между Балогуном и Аде Лав возникли трудности со съемками , у обоих мужчин были незначительные разногласия по поводу режиссуры фильма. Лав Балогун Вслед за «Иджа Оминира» Аде поставил «Деуса Негра» , также известную как «Черная богиня» , которую он написал и поставил; Этот проект представлял собой совместную работу нигерийцев и Бразилии, распространяемую компанией Embrafilme бразильской . Бразильский продюсер видел некоторые предыдущие работы Балогуна и попросил его снять новый фильм в Бразилии. [9] Несмотря на некоторую напряженность и финансовые проблемы, он завершил работу над фильмом в 1978 году.

В «Айе» (1979) Балогун расширил постановку одного из популярных произведений Юберта Огунде до полнометражного фильма. Темой фильма стала классическая история о борьбе добра и зла. Добром был традиционный священник или бабалаво , а злыми персонажами были деревенские ведьмы. [10] «Айе» , в котором работали многие актеры театра йоруба и некоторая техническая команда из «Черной богини» , имел финансовый успех, хотя, как и в случае с «Иджа Оминира» , у Балогуна и Хуберта Огунде, ведущего актера и сопродюсера, были некоторые разногласия по поводу направления фильма. [11]

В 1980 году Балогун продюсировал «Крик свободы» (ранее называвшийся «Харака» ) с Прунеллой Джи и Альбертом Холлом в главных ролях. [6] Фильм был снят в Гане , и Балогун задействовал некоторых технических специалистов, таких как Хосе Медейрос, который ранее работал с ним над A Deusa Negra . [9] «Крик свободы» , вдохновленный « » Меджи Мванги , Тушей для гончих рассказывает о восстании, которое привело к партизанской войне в африканской стране. Фильм нашел поклонников среди нигерийских интеллектуалов, но не понравился массовой аудитории. [12]

Сотрудничеством Балогуна с Мозесом Олайей, также известным как Баба Сала, стал высокобюджетный фильм « Орун Моору» («Небеса жаркие») . После этого Балогун прекратил работать с ведущими актерами театральной труппы йоруба. В 1982 году он выпустил Money Power .

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Балогун был членом Политбюро президента Бабангиды, но подал в отставку из-за опасений по поводу средств достижения целей бюро. [13] [ самостоятельный источник ]

Балогун регулярно посещает FESPACO (Панаафриканский фестиваль кино и телевидения в Уагадугу). [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Фильм Директор Продюсер Писатель
1972 Альфа Да Да Да
1975 военачальник Да Да Да
1975 Мистер Да Да Да
1976 Музыкальный человек Да Да Да
1978 Борьба за свободу Да Да
1978 Черная Богиня Да Да
1979 Земля Да Да
1981 Крик свободы Да Да Да
1982 Денежная власть Да Да Да
1982 Мавританский сон Да Да
1988 Река Нигер, Черная Мать Да
1993 Магия Нигерии Да
1994 Направление Барбадос Да
1998 Боги Африки в Бразилии Да Да
  1. ^ Муби Европа.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ола Балогун» . Современная Гана . Проверено 29 сентября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Укдайке 1989 , с. 229.
  4. ^ Перейти обратно: а б Укдайке 1989 , с. 230.
  5. ^ Перейти обратно: а б Укдайке 1989 , с. 234.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Балогун: 'Я просто перехожу из фильма в фильм ' » (30 августа 1980 г.). Screen International (Архив: 1976–2000), 25. Получено с сайта Proquest.
  7. ^ «12-й Московский международный кинофестиваль (1981)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  8. ^ «Продюсер призывает к созданию фильмов в Нигерии» (6 сентября 1975 г.). Афроамериканец (1893–1988). Получено с сайта Proquest.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пфафф, Франсуаза (2004). Сосредоточьтесь на африканских фильмах . Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. стр. 255–256.
  10. ^ Укдайк 1989 , с. 236.
  11. ^ Рассел, Шэрон. Путеводитель по африканскому кино . Издательство Гринвуд. п. 32.
  12. ^ Укдайк 1989 , с. 238.
  13. ^ Элуфиеде, Бабафеми (2010). Профсоюзы и политика: опыт нигерийского рабочего класса . Блумингтон, Индиана: Xlibris. п. 145.

Источники

[ редактировать ]
  • Укдике, Нвачукву (1989). Черное африканское кино (Диссертация). Нью-Йоркский университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 526143b218dbd0fee291d0b5fb34d1fd__1702959540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/fd/526143b218dbd0fee291d0b5fb34d1fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ola Balogun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)