Ола Балогун
Ола Балогун | |
---|---|
Рожденный | [1] | 1 августа 1945 г.
Образование | Королевский колледж, Лагос ; Дакарский университет (1962–63); Канский университет (1963–66); Институт перспективных кинематографических исследований (1966–68) |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1969–84 |
Заметная работа | Черная богиня (1978) |
Ола Балогун (родился 1 августа 1945 года) — нигерийский кинорежиссёр и сценарист . В 2001 году он также решил заняться музыкальной индустрией Нигерии . Балогун, снимающий фильмы более трех десятилетий, принадлежит к первому поколению нигерийских кинематографистов. [2]
Балогун изучал кинематографию в Институте высших кинематографических исследований . Спустя годы после окончания учебы он написал докторскую диссертацию по документальному кино. [3] По возвращении в Нигерию в 1968 году он присоединился к коллективу Нигерийского киноотдела, находившегося в ведении Министерства информации , а позже работал в Национальном музее и Университете Обафеми Аволово . Самыми ранними фильмами Балогуна были короткометражные документальные фильмы: «Одна Нигерия» , выпущенная в 1969 году, «Парижские мосты» (1971), «Пожар после полудня» (1971), «Бог грома» (1971), «Нупе-маскарад» (1972), «В начале» (1972) и «Овуама». Фестиваль нового ямса (1973). [3] Его дебютным полнометражным фильмом стал «Альфа» , полуавтобиографический малобюджетный фильм, выпущенный в 1972 году, когда он еще учился в Ифе. [3] В 1973 году он основал собственную независимую кинокомпанию Afrocult Foundation, которая выпускала его последующие фильмы. Его продолжением Alpha стал Vivre , выпущенный в 1974 году, а затем Nigersteel , проект, спонсируемый правительством. В 1975 году он выпустил фильм «Амади» на языке игбо . [4] Следующим его проектом стала режиссура и продюсирование «Аджани Огун» фильма на языке йоруба в сотрудничестве с Дуро Ладипо с Аде Лав в главной роли . Фильм имел кассовые сборы, а популярность Аджани Огуна повысила авторитет Балогуна в кинематографии и режиссуре в стране. Хотя его следующий фильм «Человек-музыкант» не был хорошо принят зрителями. [5] Аде Лав последующий проект, Ija Ominira , обрел популярность. последовал Балогун За Иджа Оминирой с «Деуса Негра» португальско-нигерийской постановкой (1978), затем «Айе» (1980) с Хубертом Огунде в главной роли и Орун Моору (1982) с Мозесом Олайей .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Балогун родился в 1945 году в Абе, Нигерия , в семье йоруба . Его отец занимался юридической практикой в Абе до своей смерти, когда Балогуну было 12 лет. Первым языком, на котором Балогун научился говорить, был игбо . [2] Он посещал школу Христа-Царя в Абе с 1951 по 1957 год, затем поступил в Королевский колледж в Лагосе . Он учился в Дакарском университете с 1962 по 1963 год, в Канском университете во Франции (1963–66) и в Институте высших кинематографических исследований (с 1966 по 1968 год), где Кристофер Майлз был сокурсником.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Балогун вернулся в Нигерию во время гражданской войны в Нигерии , и в то время в Нигерии не было местной киноиндустрии. В 1969 году он был сценаристом в киноотделе Федерального министерства информации Нигерии, прежде чем его направили в Париж в качестве пресс-атташе посольства Нигерии там, и в Париже он опубликовал пьесу о Шанго . Он вернулся в Нигерию и стал сотрудником Института африканских исследований Университета Ифе . [6]
Первой постановкой Балогуна стал документальный фильм «Одна Нигерия» (1969) о его впечатлениях от гражданской войны в Нигерии. В разгар войны Балогун сопровождал группу французских наблюдателей на фронт, где стал свидетелем разрушений, вызванных войной. Документальные фильмы «Одна Нигерия» и «Возвращение к Восточной Нигерии» созданы под влиянием его впечатлений от войны. Пионер нигерийского кинопроизводства, Балогун снял свои первые фильмы в начале 1970-х годов. Его фильм 1981 года «За свободу!» был включен в состав 12-го Московского международного кинофестиваля . [7]
В 1973 году он основал независимую кинокомпанию Afrocult Foundation.
Кинокарьера
[ редактировать ]После производства документальных фильмов Балогун продюсировал «Альфу» , среднеметражный фильм об африканском эмигранте в Париже. Его продолжением стал «Вивр», научно-популярный рассказ о его друге, который стал инвалидом в результате несчастного случая. После «Вивра » правительство поручило Балогуну продюсировать «Нигерстил» , фильм об этапе индустриализации Нигерии. Его следующий кинопроект был посвящен теме принятия, а не отказа от африканской культуры и традиций в поисках будущих целей. Этот фильм « Амади» , выпущенный в 1975 году, представляет собой фильм на языке игбо о человеке, который возвращается в деревню после ограниченного успеха и небольшого удовлетворения в городе Лагос. В селе он использовал полученные знания и навыки для пропаганды применения современных сельскохозяйственных технологий. [8] Этот фильм открыл новые горизонты в нигерийском кино как первый полнометражный фильм на языке игбо. [4] Фильм имел успех в Восточной Нигерии, но ограниченный успех в других местах.
«Аджани Огун», первый фильм Балогона на языке йоруба, представляет собой мюзикл, выпущенный на целлулоиде в 1975 году. В главной роли в фильме играла Аде Лав , а большая часть съемочной группы была из Дуро Ладипо труппы передвижного театра . Балогун достиг более широкой аудитории благодаря Аджани Огуну , и успех фильма привел к увеличению количества пьес, поставленных передвижными театрами йоруба, в полнометражных фильмах. После успеха Аджани Огуна его следующим проектом стал Musik Man , фильм, снятый на пиджине и английском языке, чтобы охватить более широкую аудиторию. Однако фильм не имел финансового успеха. [5] Балогун вернулся с «Иджа Оминира» , адаптацией Адебайо Фалети « романа Омо Олокун Эсин» , которую исполняла на сцене театральная труппа. Фильм был снят в сотрудничестве с Аде Лавом, его ведущим актером в фильме «Аджани Огун» ; Аде Лав также была ведущей актрисой в фильме «Иджа Оминира» . На съемках фильма « Иджа Оминира» между Балогуном и Аде Лав возникли трудности со съемками , у обоих мужчин были незначительные разногласия по поводу режиссуры фильма. Лав Балогун Вслед за «Иджа Оминира» Аде поставил «Деуса Негра» , также известную как «Черная богиня» , которую он написал и поставил; Этот проект представлял собой совместную работу нигерийцев и Бразилии, распространяемую компанией Embrafilme бразильской . Бразильский продюсер видел некоторые предыдущие работы Балогуна и попросил его снять новый фильм в Бразилии. [9] Несмотря на некоторую напряженность и финансовые проблемы, он завершил работу над фильмом в 1978 году.
В «Айе» (1979) Балогун расширил постановку одного из популярных произведений Юберта Огунде до полнометражного фильма. Темой фильма стала классическая история о борьбе добра и зла. Добром был традиционный священник или бабалаво , а злыми персонажами были деревенские ведьмы. [10] «Айе» , в котором работали многие актеры театра йоруба и некоторая техническая команда из «Черной богини» , имел финансовый успех, хотя, как и в случае с «Иджа Оминира» , у Балогуна и Хуберта Огунде, ведущего актера и сопродюсера, были некоторые разногласия по поводу направления фильма. [11]
В 1980 году Балогун продюсировал «Крик свободы» (ранее называвшийся «Харака» ) с Прунеллой Джи и Альбертом Холлом в главных ролях. [6] Фильм был снят в Гане , и Балогун задействовал некоторых технических специалистов, таких как Хосе Медейрос, который ранее работал с ним над A Deusa Negra . [9] «Крик свободы» , вдохновленный « » Меджи Мванги , Тушей для гончих рассказывает о восстании, которое привело к партизанской войне в африканской стране. Фильм нашел поклонников среди нигерийских интеллектуалов, но не понравился массовой аудитории. [12]
Сотрудничеством Балогуна с Мозесом Олайей, также известным как Баба Сала, стал высокобюджетный фильм « Орун Моору» («Небеса жаркие») . После этого Балогун прекратил работать с ведущими актерами театральной труппы йоруба. В 1982 году он выпустил Money Power .
Политическая жизнь
[ редактировать ]Балогун был членом Политбюро президента Бабангиды, но подал в отставку из-за опасений по поводу средств достижения целей бюро. [13] [ самостоятельный источник ]
Балогун регулярно посещает FESPACO (Панаафриканский фестиваль кино и телевидения в Уагадугу). [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Продюсер | Писатель | |
---|---|---|---|---|---|
1972 | Альфа | Да | Да | Да | |
1975 | военачальник | Да | Да | Да | |
1975 | Мистер | Да | Да | Да | |
1976 | Музыкальный человек | Да | Да | Да | |
1978 | Борьба за свободу | Да | Да | ||
1978 | Черная Богиня | Да | Да | ||
1979 | Земля | Да | Да | ||
1981 | Крик свободы | Да | Да | Да | |
1982 | Денежная власть | Да | Да | Да | |
1982 | Мавританский сон | Да | Да | ||
1988 | Река Нигер, Черная Мать | Да | |||
1993 | Магия Нигерии | Да | |||
1994 | Направление Барбадос | Да | |||
1998 | Боги Африки в Бразилии | Да | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муби Европа.
- ^ Перейти обратно: а б «Ола Балогун» . Современная Гана . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Укдайке 1989 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Укдайке 1989 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Укдайке 1989 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б «Балогун: 'Я просто перехожу из фильма в фильм ' » (30 августа 1980 г.). Screen International (Архив: 1976–2000), 25. Получено с сайта Proquest.
- ^ «12-й Московский международный кинофестиваль (1981)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Продюсер призывает к созданию фильмов в Нигерии» (6 сентября 1975 г.). Афроамериканец (1893–1988). Получено с сайта Proquest.
- ^ Перейти обратно: а б Пфафф, Франсуаза (2004). Сосредоточьтесь на африканских фильмах . Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. стр. 255–256.
- ^ Укдайк 1989 , с. 236.
- ^ Рассел, Шэрон. Путеводитель по африканскому кино . Издательство Гринвуд. п. 32.
- ^ Укдайк 1989 , с. 238.
- ^ Элуфиеде, Бабафеми (2010). Профсоюзы и политика: опыт нигерийского рабочего класса . Блумингтон, Индиана: Xlibris. п. 145.
Источники
[ редактировать ]- Укдике, Нвачукву (1989). Черное африканское кино (Диссертация). Нью-Йоркский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ола Балогун на IMDb
- Волна Новая и МУБИ
- «Ола Балогун, пионер нигерийского кино» , кинотеатр «Арсенал», январь 2017 г.