Чарльз Джеймс (дизайнер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Чарльз Джеймс | |
---|---|
![]() Вечернее платье, 1955 год, Музей RISD. | |
Рожденный | Чарльз Уилсон Брега Джеймс 18 июля 1906 г. Кэмберли , Англия |
Умер | 23 сентября 1978 г. | ( 72 года
Национальность |
|
Партнер | Нэнси Ли Грегори (1954–61) |
Дети | 2 |
Награды | Премия Коти (1950 и 1954) Премия моды Неймана Маркуса (1953) |
Веб-сайт | Чарльз-Джеймс |
Чарльз Уилсон Брега Джеймс (18 июля 1906 — 23 сентября 1978) — англо-американский модельер. Он наиболее известен своими бальными платьями и строго структурированной эстетикой. [ 1 ] [ 2 ] Джеймс является одним из самых влиятельных модельеров 20-го века и продолжает оказывать влияние на новые поколения дизайнеров. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Джеймса, Ральф Эрнест Хавейс Джеймс, был офицером британской армии и инструктором Королевской военной академии в Сандхерсте . Его мать, Луиза Эндерс Брега, происходила из богатой чикагской семьи. [ 4 ] [ 5 ] Он получил образование в The New Beacon в Севеноукс, Кент, с 1914 по 1918 год. В 1919 году он учился в школе Харроу , где познакомился с Эвелин Во , Фрэнсисом Сирилом Роузом и Сесилом Битоном , с которыми у него сложилась давняя дружба. Его исключили из Харроу за «сексуальную выходку». [ 6 ]
После этого Джеймс некоторое время изучал музыку в Университете Бордо во Франции, прежде чем поехать в Чикаго на работу. Магнат коммунального хозяйства Сэмюэл Инсалл , друг семьи, нашел ему должность в отделе архитектурного дизайна, где он приобрел математические навыки, которые позже позволили ему создавать свои платья. [ 7 ]
В возрасте девятнадцати лет Джеймс открыл свой первый магазин модных изделий в Чикаго, используя имя «Шарль Бушерон», поскольку его отец запретил ему использовать имя Джеймса. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]От Шарля Бушерона до Чарльза Джеймса
[ редактировать ]В 1928 году Джеймс уехал из Чикаго на Лонг-Айленд, имея в качестве единственного имущества 70 центов, « Пирс Эрроу» и несколько шляп. Позже он открыл магазин шляпных изделий над гаражом в Мюррей-Хилл, Квинс , Нью-Йорк, начав свой первый дизайн одежды. [ 5 ] В то время он представил себя как «архитектор портняжного строительства». К 1930 году он разработал платье на спиральной молнии и платье-такси («настолько легкое в ношении, что его можно было надеть на заднее сиденье такси»). [ 9 ]
Из Нью-Йорка Джеймс переехал в Лондон, открыв магазин в Мейфэр . Он разработал свадебное платье для Бабы Битон , сестры Сесила Битона, для ее свадьбы с Алеком Хамбро 6 ноября 1934 года. Джеймс создал современную интерпретацию белого свадебного платья с приподнятым вырезом и разделенным шлейфом. В 1936 году он основал компанию Charles James (London) Ltd., впервые официально используя свое имя.
Джеймс также проводил время в Париже в начале 1930-х годов, работая в отеле Lancaster. [ 6 ] Свою первую коллекцию он показал во французской столице в 1937 году. В том же году он создал единственную в своем роде белую атласную стеганую куртку, описанную Сальвадором Дали как «первая мягкая скульптура» и теперь находящуюся в Музея Виктории и Альберта коллекциях . . [ 10 ] Эта куртка считается отправной точкой для создания « анораков , космонавтов и даже меховых курток». [ 11 ] В 1930-х годах он также изобрел павловский пояс, который расширяется после еды. [ 9 ]
Тем временем он лицензировал свои модели одежды в американских универмагах, таких как Lord & Taylor и Bergdorf Goodman . [ 9 ]
Карьера в Нью-Йорке
[ редактировать ]
Джеймс навсегда переехал в Нью-Йорк в 1939 году, где основал компанию Charles James, Inc. В конце Второй мировой войны он разработал линию одежды для Элизабет Арден .
В 1947 году Джеймс показал коллекцию в Париже. В следующем году Миллисент Роджерс выставку нарядов, которые он сшил для нее организовала в Бруклинском музее , под названием «Десятилетие дизайна миссис Миллисент Х. Роджерс от Чарльза Джеймса». [ 12 ] Также в 1948 году Сесил Битон сфотографировал восемь творений Джеймса для журнала Vogue .
В начале 1950-х годов Джеймс проводил большую часть своего времени в Нью-Йорке в своей на Мэдисон-авеню мастерской . Он выиграл две премии Coty Awards в 1950 и 1954 годах и одну премию Неймана Маркуса в 1953 году. В том же году он придумал бальное платье «Четырехлистный клевер» или «Абстрактное» для журналистки Остина Херста . [ 9 ] Это платье Джеймс считал своим лучшим творением. [ 6 ] Это платье весило не менее 12 фунтов и должно было поддерживаться жесткой конструкцией.
Джеймс наиболее известен своими скульптурными бальными платьями, изготовленными из роскошных тканей и строгими стандартами пошива, но его также помнят по накидкам и пальто, часто отделанным мехом и вышивкой. [ 6 ]
Арнольд Скааси работал на Джеймса два года. [ 13 ] В частности, Скааси отвечал за линию готовой одежды. После своего ухода Джеймс отказался от этой линии и вернулся к лицензированию специальных разработок американским ведомствам, которые должны были их производить и распространять.
Он спроектировал интерьер и несколько предметов мебели для хьюстонского дома Джона и Доминика де Менил . [ 14 ]
Джеймс вышел на пенсию в 1958 году. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1954 году Джеймс женился на Нэнси Ли Грегори из Канзаса , которая была на 20 лет младше его. У них родились сын и дочь. [ 6 ] После рождения сына Джеймс выпустил детскую коллекцию. Брак распался в 1961 году. [ 5 ]
В 1964 году он переехал в отель «Челси» , где на шестом этаже у него было три комнаты для работы, офиса и квартиры. [ 15 ] Джеймс умер в 1978 году от бронхиальной пневмонии. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]
Влияние на модельеров
[ редактировать ]По словам Гарольда Коды , бывшего главного куратора Института костюма , Джеймс «преобразовал дизайн одежды». [ 9 ] Джеймс вдохновил многих дизайнеров, в том числе Кристиана Диора , который сказал, что он «величайший талант моего поколения». Диор выразил благодарность Джеймсу за вдохновение на создание нового образа . [ 9 ] [ 16 ]
Музейные выставки
[ редактировать ]Бруклинский музей представлял «Гения Чарльза Джеймса» с октября 1982 по январь 1983 года. [ 17 ]
В период с октября 2011 года по апрель 2012 года в Историческом музее Чикаго выставлялась выставка «Чарльз Джеймс: деконструкция гения». [ 18 ]
В 2014 году работы Джеймса стали предметом открытия выставки Метрополитен-музее при Центра костюмов Анны Винтур под названием «Чарльз Джеймс: за пределами моды». [ 9 ] На предварительном просмотре выставки Элеттра Видеманн смоделировала копию бального платья «Четырехлистный клевер». [ 9 ]
В июле 2014 года давний друг Р. Кури Хэй поделился эскизами Джеймса, а также историями и анекдотами о покойном дизайнере с журналом New York Magazine . [ 19 ]
Джеймс без Чарльза Джеймса
[ редактировать ]В мае 2014 года, одновременно с ретроспективой Джеймса в Метрополитен-музее, компания Weinstein Company (TWC) объявила, что подписала лицензионное соглашение с наследниками Джеймса, Чарльзом-младшим и Луизой Джеймс, на производство новых коллекций и тем самым поспособствует возрождению бренда. . Последовали два года судебных баталий между наследниками и компанией Luvanis , которая уже зарегистрировала бренд во множестве юрисдикций по всему миру. [ 20 ]
В то время Зак Позен . ходили слухи, что следующим художественным дизайнером бренда станет [ 21 ]
В июне 2016 года TWC вышла из участия, и после этого Луванис стал партнером наследников Джеймса, чтобы возродить бренд Чарльза Джеймса. [ 22 ] В сентябре 2018 года они представили новый визуальный стиль Чарльза Джеймса и выставили на продажу все права на бренд, консолидированные в предыдущие годы. [ 23 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Элизабет Энн. «Абстракция «абстрактного» платья». Платье: Журнал Американского общества костюмов 8, № 1 (январь 1982 г.), стр. 27–31.
- Гербер Кляйн, Мишель , Чарльз Джеймс: Портрет неразумного человека: слава, мода, искусство , Нью-Йорк, Риццоли, 2018, 256 с. ( ISBN 978-0847861453 ).
- Кода, Гарольд и др. (пр. Ральф Руччи), Чарльз Джеймс: Beyond Fashion , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, сб. «Метрополитен-музей», 2014, 300 с. ( ISBN 978-0300204360 )
- Лонг, Тимоти, Чарльз Джеймс: Дизайн в деталях , Лондон, V&A Publishing, 2015, 160 стр. ( ISBN 978-1851778218 )
- Мартин, Ричард, Чарльз Джеймс , Лондон, Assouline, 2006, 79 стр. ( ISBN 978-2843238970 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гала-концерт Института костюма: забытая британка готова поразить Met Ball - Telegraph» . Fashion.telegraph.co.uk . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Переодевание» . Житель Нью-Йорка . 5 мая 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Кода, Гарольд (2014). Чарльз Джеймс: За пределами моды . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 11.
- ^ Турман, Джудит (10 мая 2010 г.). «Встречи в шкафу» . Житель Нью-Йорка . п. 3 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « Чарльз Джеймс» Voguepedia » . Vogue.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ру, Кэролайн (14 апреля 2014 г.). «Мастер мантии: выставка Чарльза Джеймса в Метрополитен-музее, Нью-Йорк» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Кода, Гарольд (2014). Чарльз Джеймс: За пределами моды . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Лаура (1998). «Одетый во славу» . Ярмарка тщеславия . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фейтельберг, Розмари (11 февраля 2014 г.). «Институт костюма представляет фильм «Чарльз Джеймс: за пределами моды» » . ВВД . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Вечерний пиджак, Чарльз Джеймс, 1937 год» . Виктория и Альберта Поиск в коллекциях . Музей Виктории и Альберта . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Глинн, Пруденс (1978). В моде: платье ХХ века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН 9780195200720 .
- ^ «Десятилетие дизайна миссис Миллисент Х. Роджерс Чарльза Джеймса» . Бруклинский музей . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Энн Биссоннетт, куратор Музея Кентского государственного университета Скааси. Американская икона получена 29 июня 2006 г.
- ^ Миддлтон, Уильям. «Есть фантазия, которая продвигает его мысли вперед: как американский кутюрье Чарльз Джеймс оставил свой роскошный след на де Менилах». Система, нет. 2 (осень-зима 2013), стр.108-31.
- ^ «Челси Чарльза Джеймса: архивные свидетельства жизни художника на 23-й улице» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Каллахан, Эйлин. «Ничего нового в New Look, — говорит дизайнер, доказывая это». Sunday News [ Daily News ], (Нью-Йорк). 4 апреля 1948 г.
- ^ «Гений Чарльза Джеймса» . Бруклинский музей . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Чарльз Джеймс: деконструкция гения | Чикагский исторический музей» . media.modernluxury.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Вероник Хайланд. «Хайленд, Вероника. Тайная жизнь модельера Чарльза Джеймса. Журнал New York Magazine. 1 июля 2014 г.» . Nymag.com . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Возрождение Чарльза Джеймса: эксклюзивный взгляд на закулисную войну» . Закон моды . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Зак Позен возродит Дом моды Чарльза Джеймса» . Харперс БАЗАР . 2 марта 2015 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Соча, Майлз (23 июня 2016 г.). «Наследники Чарльза Джеймса стремятся к возрождению бренда с новым партнером» . ВВД . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Дидерих, Джоэль (7 сентября 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: права на бренд Чарльза Джеймса выставлены на продажу» . Женская одежда на каждый день . Проверено 7 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ридер, Ян Глиер. «Чарльз Джеймс (1906–1978)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (март 2012 г.)
- Чарльз Джеймс в коллекции костюмов Чикагского исторического музея
- Чарльз Джеймс: деконструкция гения , выставка Google Arts & Culture в Историческом музее Чикаго.
- Документы Чарльза Джеймса, 1704–1978 гг. Архивировано 25 мая 2018 г. в Wayback Machine из Справочной библиотеки костюмов Ирен Льюисон в Институте костюма Метрополитен-музея, Нью-Йорк.
- Чарльз Джеймс в FMD