Ханс Намут
Ханс Намут | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эссен , Германия | 17 марта 1915 г.
Умер | 13 октября 1990 г. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк , США | (75 лет)
Занятие | Фотограф |
Ханс Намут (17 марта 1915 г. - 13 октября 1990 г.) [1] был фотографом немецкого происхождения. Намут специализировался на портретной живописи , фотографируя многих художников, в том числе абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока . Его фотографии Поллока за работой в его студии увеличили известность и признание Поллока и привели к лучшему пониманию его работы и методов. Намут использовал свой общительный характер и настойчивость, чтобы сфотографировать многих важных деятелей искусства за работой в их студиях.
Намут фотографировал многих других художников, таких как Виллем де Кунинг , Роберт Раушенберг и Марк Ротко , а также таких архитекторов, как Фрэнк Ллойд Райт , Филип Джонсон и Луис Кан . Намут сосредоточился на своем взаимопонимании со своими объектами, заставив многих людей-затворников, таких как Клиффорд Стилл, согласиться сфотографироваться. Работы Намута не только запечатлели его объекты в их студиях с их работами, но также запечатлели отношения между фотографом и объектом, а также уровень самосознания субъектов. Помимо известных деятелей искусства, Намут фотографировал народ мам из Тодос-Сантоса , чей образ жизни находился под влиянием западного влияния. Намут погиб в автокатастрофе на Лонг-Айленде в 1990 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханс Намут родился 17 марта 1915 года в Эссене , Германия . В юности его интересами были в основном политика и искусство. [1] Намут называет свою мать самой ответственной за поощрение его интереса к музыке и искусству. [2] Будучи подростком, Намут познакомился с немецким экспрессионизмом и французским импрессионизмом через музей Фолькванг . [2] Отец Намута вступил в нацистскую партию в 1931 году, разочаровавшись из-за экономического спада. [2] Это контрастировало с политическими взглядами его сына, которого тянуло к либеральному немецкому молодёжному движению . [2] После того, как Ханс Намут был арестован и ненадолго заключен в тюрьму за распространение антинацистских материалов в июле 1933 года, отец Намута вмешался и организовал его отправку в Париж . [1] Во время своего пребывания в Париже Намут подрабатывал разносчиком газет, исследователем и посудомойщиком. [2]
Намут подружился со многими немецкими эмигрантами в Париже, в том числе с фотографом Георгом Райснером. В 1935 году Рейснер пригласил Намута помочь ему в его студии в Порт-де-Польенса , Испания, и познакомил 20-летнего Намута с фотографией. [1] Через несколько месяцев они вернулись в Париж, зарабатывая фотожурналистикой и время от времени портретами. [1] Намут и Рейснер были отправлены для освещения Рабочей олимпиады в июле 1936 года французским журналом Vu , который поместил их в Барселону на начальных этапах гражданской войны в Испании . [1] В течение следующих девяти месяцев они фотографировали войну, предоставляя фотографии европейским изданиям. [1] Намут и Райснер вернулись в Париж в 1937 году и продолжали свою карьеру фотографов до 1939 года. Находясь в Париже, Намут учился у Йозефа Брайтенбаха, который обучал его техническим аспектам фотографии. [2] После усиления напряженности и военных действий между Францией и Германией Намут и его коллеги-немецкие эмигранты были интернированы, хотя Намут присоединился к Французскому Иностранному легиону, чтобы избежать своего заключения. [1] После демобилизации в 1940 году Намут бежал в Марсель и бежал в Соединенные Штаты с помощью журналиста Вариана Фрая и его Комитета по чрезвычайным ситуациям. [1] Он прибыл в Нью-Йорк в 1941 году и планировал присоединиться к Управлению стратегических служб в 1943 году из-за желания «что-то делать со всем». [2] Однако он влюбился в уроженку Гватемалы Кармен Эрреру, уроженку Франции, и отложил свой призыв до тех пор, пока его не призвали на Вторую мировую войну в декабре 1943 года. [2] После прохождения базовой подготовки Намут поступил на службу в разведывательные службы и работал следователем и переводчиком в Англии , Франции и Чехословакии . [2] Вернувшись в Германию в 1945 году, чтобы собирать военных преступников, Намут осознал: «Я действительно полностью и полностью перерезал себе пуповину, не только вместе с моим домом и семьей, но и со страной как таковой. Я был полностью вне этого». [2] Намут не возвращался в Германию до 1970 года. [2]
С завершением Второй мировой войны Намут покинул армию, получив награды « Пурпурное сердце » и «Военный крест» . [3] Намут вернулся в Нью-Йорк, решив собрать достаточно денег для своей семьи, сохраняя при этом фотографию своим хобби. [2] Проработав около полутора лет в компании по исследованию бумаги, компания обанкротилась, оставив Намута без работы. [2] Намут понял, что «делал что-то, что на самом деле не мое блюдо», и решил полностью посвятить себя фотографии. [2] Он превратил свою кухню в темную комнату и начал работать над локациями для архитектурных журналов, так как интересовался архитектурой и дизайном. [2] Намута познакомили с Алексеем Бродовичем , фотографом, инструктором и арт-директором Harper's Bazaar . [2] Намут начал посещать занятия Бродовича в Новой школе социальных исследований , где он научился развивать идеи и использовать концепции своих изображений у Бродовича. [2] Он начал работать в Harper's Bazaar , занимаясь модной фотографией, а позже и детской модной фотографией. [2]
Джексон Поллок
[ редактировать ]
Ганс Намут изначально не интересовался творчеством Джексона Поллока, но его учитель Алексей Бродович убедил его, что Поллок был важным художником. [1] В июле 1950 года Намут подошел к Поллоку и попросил сфотографировать художника, работающего в его студии. Поллок согласился, воодушевленный своей женой Ли Краснер , которая осознавала важность освещения в СМИ. [1] Полученные изображения помогли демистифицировать знаменитую «капельную» технику рисования Поллока, показав, что это сознательный процесс, а не случайное разбрызгивание краски. [4] По словам известного культурного критика Фердинанда Процмана, они «помогли превратить Поллока из талантливого и капризного одиночки в первую суперзвезду американского современного искусства, управляемую средствами массовой информации, в джинсах и заядлого курящего мальчика с плакатов абстрактного экспрессионизма ». [5] Не удовлетворившись черно-белыми кадрами, Намут хотел создать цветной фильм, в котором удалось бы одновременно сосредоточиться на Поллоке и его живописи, отчасти потому, что он нашел больше интереса к изображению Поллока, чем к его искусству. [6] Его решение заключалось в том, чтобы Поллок рисовал на большом листе стекла, а Намут снимал из-под работы. [4] [7] Поскольку Намут не мог позволить себе профессиональное освещение, фильм снимали возле дома Поллока на Лонг-Айленде. [7] Этот документальный фильм (совместно с Полом Фалькенбергом) считается одним из самых влиятельных для художников. [8]
В ноябре 1950 года отношения Намута и Поллока внезапно оборвались. Вернувшись со съемок картины по стеклу в холодную погоду, Поллок, лечившийся в 1930-х годах от алкоголизма , [7] налил себе стакан бурбона после того, как предположительно был трезвым в течение двух лет. [6] Между Намутом и Поллоком завязался спор, когда каждый назвал другого «фальшивым», кульминацией которого стало то, что Поллок опрокинул стол с едой и столовой посудой на глазах у нескольких гостей. [6] С тех пор Поллок вернулся к стилю живописи, более ориентированному на фигуру, что заставило некоторых говорить, что сеансы Намута лишили Поллока его необузданности и заставили Поллока почувствовать неискренность, делая для камеры вещи, которые он изначально делал спонтанно. [6] Искусствовед Джонатан Джонс предполагает, что, сняв Поллока, Намут «разрушил миф о трансе» и, поместив работы Поллока в более крупный окружающий пейзаж, разрушил представление Поллока о безграничности его картин. [7] Джеффри Поттер , близкий друг Поллока, описал Намута как властного человека, часто говорящего Поллоку, когда начинать и когда заканчивать рисовать. [9] По словам Поттера, Поллок «чувствовал, что происходящее было фальшивым». [7] Сам Намут описывает Поллока как «очень нервного и очень застенчивого» во время съемок в то время, но в меньшей степени, когда Поллок обсуждал это в более позднем интервью. [2]
За время работы с Поллоком Ханс Намут снял два фильма и сделал более 500 фотографий художника. [4] Эти фотографии были впервые опубликованы в 1951 году в журнале «Портфолио» , который редактировали Алексей Бродович и Франц Захарий. [6] После смерти Поллока в 1956 году популярность фотографий Намута возросла, и они часто использовались в статьях о художнике вместо самих работ Поллока. [6] Историк искусства Барбара Роуз утверждает, что фотографии изменили искусство, сосредоточив внимание на создании искусства, а не только на конечном продукте. [6] Молодые художники, такие как Брюс Науман , Ричард Серра и Роберт Моррис , смогли не только просмотреть картины Поллока, но и с изображениями Намута увидеть Поллока в процессе рисования, что привело к популярности процессуального искусства . [6] Эти фотографии также позволили историкам искусства проанализировать детали метода Поллока. Например, историк искусства Пепе Кармель обнаружил, что картина Поллока в первом черно-белом фильме Намута началась с нескольких осторожных капель, образующих две гуманоидные фигуры и волка, а затем была покрыта несколькими слоями краски. [6]
Другие художники
[ редактировать ]Популярность, полученная благодаря его работе с Поллоком, помогла Намуту получить доступ к другим членам абстрактного экспрессионистского движения, включая Виллема де Кунинга и Марка Ротко. [10] Во время строительства студии де Кунинга на протяжении многих лет Намут фотографировал ее ход, а также картины де Кунинга этого периода. [11] Намут сделал особенно большое количество фотографий « Лежащего человека » де Кунинга , что, возможно, указывает на важность картины для Намута или де Кунинга. [11] Намут фотографировал многих архитекторов, включая Фрэнка Ллойда Райта, Уолтера Гропиуса и Луи Кана. [12]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Намут и его жена впервые посетили Гватемалу в 1946 году из-за интереса к родине его жены. [13] и Намут сфотографировали коренных жителей Мам Тодос-Сантоса. [14] Намут вернулся в 1978 году, чтобы оценить ущерб, нанесенный землетрясением, и был потрясен, обнаружив, что местным обычаям Мам угрожает такое влияние, как алкоголизм. [15] Намут опубликовал эти черно-белые фотографии в своей книге 1989 года Los Todos Santeros , стремясь каталогизировать и сохранить изображения населения и обычаев города. [15] Он начал регулярно работать в Art News в 1979 году, создав для журнала 19 обложек за четыре года. [10] Намут погиб в 1990 году в автокатастрофе на Лонг-Айленде недалеко от того места, где Поллок также погиб в автокатастрофе. [10]
Полный архив работ Намута находится в Центре творческой фотографии (CCP) Университета Аризоны в Тусоне , который также управляет авторскими правами на его работы. [16]
Взаимодействие предметов и техника
[ редактировать ]Намут обнаружил, что взаимопонимание, которое он установил со своими объектами, было неотъемлемой частью того, чтобы они чувствовали себя комфортно, когда их фотографировали во время работы. [10] Хотя Намут был известен как технически опытный фотограф, его общительный и общительный характер во многом способствовал его известности на арт-сцене Нью-Йорка. [5] Намут также был настойчив, убеждая своих подданных согласиться на фотографию, в том числе скульптора Джозефа Корнелла , на убеждение которого ушло два года. [5] Обычно ему удавалось достаточно расслабить своих испытуемых, чтобы они могли работать естественно в своей среде, без какой-либо искусственной жесткости. [17] Во многом из-за этого застенчивые художники, такие как Клиффорд Стилл и Сол Стейнберг, согласились стать объектами фотографий Намута. [12] Однако критик Сара Боксер предполагает, что трудно рассматривать фотографии таких художников, не учитывая возможность того, что они пытались прославиться так же, как Поллок. [12] Хотя у Намута сложились личные отношения со многими из его героев, искусствовед Хилтон Крамер описывает Намута как «что-то вроде поклонника героя». [18]
Фотографии Намута включали предметы, связанные с его героями, такие как тюбики с красками, предметы из их домов и их произведения искусства. [12] Его фотографии также запечатлели его собственное взаимодействие с объектами, показав, насколько комфортно они чувствовали себя во время съемки. [12] Некоторые субъекты, такие как Фрэнк Стелла , казалось, были опьянены идеей сфотографироваться с Намутом. [12] в то время как другие, в том числе Марк Ротко и Роберт Раушенберг , игнорировали Намута во время своих фотосессий. [12] Другие фотографии излучают напряжение между фотографом и объектом, как если бы Намут был нежеланным гостем в их рабочем пространстве, как в случае с художниками Луизой Невельсон и Джаспером Джонсом . [12] Часто персонажи Намута чувствуют себя некомфортно перед камерой, как и архитекторы Ээро Сааринен и Бакминстер Фуллер . [19] Почти все изображения художников-мужчин Намута, за заметным исключением Поллока, кажутся принимающими созерцательные или иным образом эгоцентричные позы. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карр, Кэролин Киндер. «Ганс Намут: Портреты» . Национальная портретная галерея . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Каммингс, Пол (8 сентября 1971 г.). «Интервью с Хансом Намутом» . Смитсоновский институт . Архивы американского искусства . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Ричард, Пол (6 июня 1974 г.). «Взгляд на художников: галереи». Вашингтон Пост . п. Б15.
- ^ Jump up to: а б с О'Коннор, Фрэнсис В. (осень 1979 г.). «Фотографии Джексона Поллока Ханса Намута как историко-художественная документация». Художественный журнал . 39 (1). Ассоциация искусств колледжа: 48–49. дои : 10.2307/776327 . JSTOR 776327 .
- ^ Jump up to: а б с Процман, Фердинанд (23 мая 1999 г.). «Мгновенное суждение фотографа; когда Ханс Намут встретил суперзвезд современного искусства за работой, что-то щелкнуло». Вашингтон Пост . п. G06.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Боксер, Сара (15 декабря 1998 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА; Фотографии, изменившие жизнь Поллока» . Нью-Йорк Таймс . п. Е1 . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Джонатан (15 декабря 1996 г.). «ИСКУССТВА: В: ДЖЕКСОН ПОЛЛОК ЗАЯВИЛ, ЧТО ЕГО ЖИЗНЬ разрушила ФИЛЬМ. ТАК ПОЧЕМУ ТАК МНОГИЕ ЛЮДИ ПЫТАЮТСЯ СНИМАТЬ ФИЛЬМ ПО ИСТОРИИ ЕГО ЖИЗНИ?». Наблюдатель . п. Т8.
- ^ Джонс, Кэролайн А. (1996). «Съёмка художника/Зашивание зрителя». Машина в студии: создание послевоенного американского художника . Чикаго : Издательство Чикагского университета . п. 72. ИСБН 0-226-40649-0 .
- ^ Браун, Мик (27 марта 1999 г.). «Джек-капельница». Сидней Морнинг Геральд . п. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс, Чак (1 июля 1999 г.). «Фотографии великих художников Ганса Намута выставлены в Национальной портретной галерее». Найт Риддер .
- ^ Jump up to: а б Зильцер, Джудит (лето 1998 г.). «Опознание «Лежащего человека» Виллема де Кунинга ». Американское искусство . 12 (2): 29–30. дои : 10.1086/424318 . JSTOR 3109270 . S2CID 191583674 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боксер, Сара (16 июля 1999 г.). «ОБЗОР ФОТОГРАФИЙ; Портреты художников-суперзвезд, не проявляющих милосердия ни к кому» . Нью-Йорк Таймс . п. Е40 . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Уильямс, Вэл (29 октября 1990 г.). «Некролог: Ханс Намут». Независимый . п. 20.
- ^ Харрисон, Хелен А. (1 июня 2003 г.). «ART REVIEWS; Вы не умеете водить эту машину» . Нью-Йорк Таймс . п. 14ЛИ-16 . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Маккейб, Имонн (14 января 1989 г.). «Имиджмейкеры: работы Ганса Намута». Хранитель .
- ^ http://www.creativephotography.org/documents/CCP_HN.pdf. Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine CCP (файл PDF) «Условиях публикации фотографий Ханса Намута»
- ^ О'Салливан, Майкл (13 августа 1999 г.). «Прямые и кривые портреты». Вашингтон Пост . п. Н59.
- ^ Крамер, Хилтон (31 декабря 1981 г.). «ИСКУССТВО: ФОТО ХУДОЖНИКОВ ГАНСА НАМУТА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Брафф, Филлис (1 октября 2000 г.). «ART REVIEWS; запечатлеть творцов в фотографиях» . Нью-Йорк Таймс . п. 16 . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Джонс, К. (1996), стр.32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханс Намут: Портреты – Выставка в Национальной портретной галерее.
- Открытка Намута художнику Джозефу Корнеллу.
- Сайт Центра творческой фотографии
- 1915 рождений
- 1990 смертей
- Американские фотографы-портретисты
- Американские фотографы 20-го века
- Эмигранты из нацистской Германии
- Иммигранты во Францию
- Иммигранты в США
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке (штат)
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Художники из Эссена
- Персонал армии США времен Второй мировой войны