Ричард Серра
Ричард Серра | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 марта 2024 г. Ориент, Нью-Йорк , США | (85 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет в Беркли (посещал) Калифорнийский университет, Санта-Барбара (бакалавр 1961 г.) Йельский университет (бакалавр искусств 1962 г., магистр изящных искусств 1964 г.) |
Движение | Постминимализм , Процессуальное искусство |
Супруги |
Ричард Серра (2 ноября 1938 – 26 марта 2024) был американским художником, известным своими крупномасштабными абстрактными скульптурами, созданными для конкретных ландшафтных, городских и архитектурных условий, чьи работы в первую очередь связаны с постминимализмом . Описанный как «один из величайших скульпторов своей эпохи», Серра стал известен тем, что подчеркивал материальные качества своих работ и исследовал отношения между зрителем, произведением и местом. [1]
Серра изучал английскую литературу в Калифорнийском университете в Беркли , прежде чем переключиться на изобразительное искусство. со степенью бакалавра английской литературы В 1961 году он окончил Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , где познакомился с влиятельными художниками-монументалистами Рико Лебреном и Говардом Уоршоу. Зарабатывая на работу на сталелитейных заводах , Серра рано познакомился с промышленными материалами, что повлияло на его творческую траекторию. Он продолжил свое образование в Йельском университете , получив степень бакалавра истории искусств и степень магистра искусств в 1964 году. Находясь в Париже по стипендии Йельского университета в 1964 году, он подружился с композитором Филипом Глассом и исследовал студию Константина Бранкузи , оба из которых имели сильное влияние. на его работе. Время, проведенное в Европе, также послужило катализатором его последующего перехода от живописи к скульптуре.
С середины 1960-х годов, особенно после переезда в Нью-Йорк в 1966 году, Серра работал над радикализацией и расширением определения скульптуры, начиная с его ранних экспериментов с резиной , неоном и свинцом, до своих крупномасштабных сталелитейных заводов. Его ранние работы в Нью-Йорке, такие как «Поднять» 1967 года и «Тридцать пять футов свернутого свинца» 1968 года, отражали его увлечение промышленными материалами и физическими свойствами выбранных им материалов. Его крупномасштабные работы, как в городских, так и в природных ландшафтах, изменили общественное взаимодействие с искусством, а иногда также были источником споров, например, вызванных его « Наклонной аркой» на Манхэттене в 1981 году. Серра был женат на художнице Нэнси. Грейвс между 1965 и 1970 годами и Клара Вейграф между 1981 годом и до его смерти в 2024 году.
Молодость образование и
Серра родился в Сан-Франциско, Калифорния, 2 ноября 1938 года. [2] [3] Тони и Глэдис Серра – вторым из трех сыновей. [4] Его отец был испанцем с Майорки , а мать Глэдис была дочерью украинских еврейских иммигрантов из Одессы . [2] [5] С юных лет мать поощряла его рисовать. Юный Серра носил с собой небольшой блокнот для своих зарисовок, а его мать представляла сына как «Ричард-художник». [6] Его отец работал слесарем -слесарем на верфи недалеко от Сан-Франциско. [7] [8] Серра вспомнил, как он посетил верфь, чтобы увидеть спуск лодки на воду, когда ему было четыре года. [9] Он наблюдал, как корабль из огромной массы превращался в плавучую плавучую конструкцию, и отмечал, что: «Всё сырье, которое мне было нужно, содержится в запасе этой памяти». [10] Отец Серры, приходившийся родственником каталонскому архитектору Антонио Гауди , позже работал мастером на кондитерском заводе. [11]
Серра изучал английскую литературу в Калифорнийском университете в Беркли в 1957 году. [12] прежде чем перевестись в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре и получить высшее образование в 1961 году со степенью бакалавра английской литературы. В Санта-Барбаре Серра познакомился с художниками-монументалистами Рико Лебреном и Говардом Уоршоу. Оба работали в художественном отделе и взяли Серру под свое крыло. [13] В этот период Серра работал на сталелитейных заводах, чтобы заработать на жизнь, как он это делал в разное время в возрасте от 16 до 25 лет. [14]
Серра изучал живопись в Йельском университете и получил степень бакалавра истории искусств и магистра искусств в 1964 году. Среди выпускников Йельского университета, современников Серры, были Чак Клоуз , Рэкстроу Даунс , Нэнси Грейвс , Брайс Марден и Роберт Мангольд . [15] В Йельском университете Серра познакомился с приезжими художниками из Нью-Йоркской школы, такими как Филип Гастон , Роберт Раушенберг , Эд Рейнхардт и Фрэнк Стелла . Серра преподавал курс теории цвета на последнем году обучения в Йельском университете, и после окончания учебы его попросили помочь с проверкой знаменитой книги Йозефа Альберса по теории цвета «Взаимодействие цвета». [15] [16]
В 1964 году Серра получил годовую стипендию Йельского университета и отправился в Париж, где познакомился с композитором Филипом Глассом. [15] который стал соавтором и давним другом. В Париже Серра проводил время, рисуя эскизы в Константина Брынкуши студии , частично реконструированной в Национальном музее современного искусства на авеню Президента Вильсона. [15] позволив Серре изучить работы Брынкуши, а затем сделать свои собственные скульптурные выводы. [17] Точная копия мастерской Брынкушь сейчас находится напротив Центра Помпиду . [18] Серра провел следующий год во Флоренции, Италия, по гранту Фулбрайта . В 1966 году, еще находясь в Италии, Серра совершил поездку в музей Прадо в Испании и увидел Диего Веласкеса картину « Менины ». [18] Художник понял, что мастерство этой живописи ему не превзойти, и принял решение отойти от живописи. [6]
Еще находясь в Европе, Серра начал экспериментировать с нетрадиционным скульптурным материалом. Его первая персональная выставка «Среда обитания животных» состоялась в Galleria Salita в Риме . [19] На выставке были представлены композиции из живых и чучел животных , которые позже будут названы ранними работами движения Arte Povera . [10]
Работа [ править ]
Ранние работы [ править ]
Серра вернулся из Европы и переехал в Нью-Йорк в 1966 году. Он продолжил строительство, используя экспериментальные материалы, такие как резина, латекс , стекловолокно , неон и свинец . [20] Его части пояса были сделаны из полосок резины и подвешены на стену, используя силу тяжести в качестве формообразующего устройства. Серра объединил неон с непрерывными полосками резины в своей скульптуре « Ремни» (1966–67), отсылая к серийной абстракции в » Джексона Поллока ( « Фреске 1963). Примерно в это же время Серра написал «Список глаголов» (1967), список переходных глаголов (т. е. отлитый, рулон, разрыв, опора и т. д.), которые он использовал в качестве директив для своих скульптур. [21] «Поднять» (1967), «Тридцать пять футов свернутого свинца» (1968), «Всплеск» (1968) и «Кастинг» (1969) были одними из произведений, основанных на действиях, происхождение которых находится в списке глаголов. Серра использовал свинец во многих своих конструкциях из-за его адаптируемости. Свинец достаточно податлив, чтобы его можно было сворачивать, сгибать, рвать и плавить. В фильме «Поднять» (1967) Серра поднял с земли лист резины высотой 10 футов (3 м), образовав отдельно стоящую форму; в «Тридцати пяти футах свернутого свинца» (1968) Серра с помощью Филипа Гласса развернул и скатал лист свинца так плотно, как только мог. [21]
В 1968 году Серра был включен в групповую выставку «Девять в Кастелли» на складе Кастелли в Нью-Йорке. [22] где он показал «Реквизит» (1968), «Разброс» (1968) и «Брызги» (1968), бросая расплавленный свинец в угол пола и стены. В 1969 году его произведение «Кастинг» было включено в выставку «Антииллюзии: процедуры / материалы» в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [22] В «Отливке» художник снова швырнул расплавленный свинец в угол пола и стены. Затем он отодвинул от стены отливку, сделанную из закаленного свинца, и повторил действие разбрызгивания и отливки, создав серию отдельно стоящих форм. [23]
«Подпирать» — еще один переходный глагол из «Списка глаголов» Серры, используемый художником для обозначения серии наборов свинцовых пластин и шестов, зависящих от наклона и гравитации как силы, позволяющей оставаться в вертикальном положении. [23] Ранние реквизиты Серры, такие как «Реквизит» (1968), в основном опирались на стену в качестве опоры. [24] Серра хотел отойти от стены, чтобы избавиться от того, что, по его мнению, было условностью изображения. В 1969 году он поставил на пол четыре свинцовые пластины, как карточный домик . Скульптура « Одна тонна реквизита: Карточный домик» (1969) весила 1 тонну, а четыре пластины были самонесущими. [25]
поручил ему Еще один поворотный момент для Серры произошел в 1969 году, когда художник Джаспер Джонс создать Splash Piece в студии Джонса. Пока Серра нагревал свинцовые пластины, чтобы они разбрызгивались о стену, он взял одну из больших пластин и поставил ее в угол, где она стояла отдельно. Вскоре после этого последовал прорыв Серры в космос, когда появилась скульптура « Удар: Роберте и Руди» (1969–71). [26] Серра вклинил стальную пластину размером 8 на 24 фута (2,4 × 7,3 м) в угол и разделил комнату на два равных пространства. Работа предлагала зрителю прогуляться вокруг скульптуры, меняя восприятие комнаты зрителем во время прогулки. [23]
Серра впервые осознал потенциал крупномасштабной работы в своей серии «Черепоколы», созданной во время выставки «Искусство и технологии» в LACMA (Музее искусств округа Лос-Анджелес) в 1969 году. Он провел десять недель, строя несколько эфемерных стальных конструкций. куски на заводе Kaiser Steelyard. С помощью крана для изучения принципов противовеса и гравитации штабели достигли высоты от 30 до 40 футов (от 9 до 12 м) и веса от 60 до 70 тонн (от 54,4 до 63,5 т). В конце каждого дня их сбивали сталевары. Масштаб штабелей позволил Серре начать думать о своей работе за пределами галерейных и музейных пространств. [27]
Пейзажные работы [ править ]
В 1970 году Серра получил стипендию Гуггенхайма и отправился в Японию. Его первые уличные скульптуры «Окружить опорную плиту (гексаграмму )» (1970) и «Дерево Суги» (1970) были установлены в парке Уэно в рамках « Токийской биеннале ». [28]
Находясь в Японии, Серра большую часть времени проводил, изучая дзэн-сады и храмы Мёсин -дзи в Киото . Планировка садов раскрывала ландшафт как целое поле, которое можно увидеть только во время прогулки. Сады изменили взгляд Серры на пространство по отношению ко времени. [29] Вернувшись в Соединенные Штаты, он построил свою первую работу на открытом воздухе , специально предназначенную для этого места : «Окружить гексаграмму опорной плиты, перевернутые прямые углы» (1970). два полукруглых стальных фланца, образующих кольцо диаметром 26 футов (7,9 м) Здесь Серра встроил в поверхность 183-й улицы в Бронксе . Один полукруг имел ширину 1 дюйм (25,4 мм), а второй — 8 дюймов (203,2 мм). Работа была видна с двух точек зрения: либо когда зритель подходил прямо к ней, либо сверху, на лестнице, выходящей на улицу. [30]
На протяжении 1970-х годов Серра продолжал создавать скульптуры на открытом воздухе для городских территорий и пейзажей. Серра интересовался топологией ландшафта и тем, как человек относится к нему через движение, пространство и время. Его первая пейзажная работа была сделана в конце 1970 года, когда меценаты Джозеф и Эмили Раух Пулитцеры поручили Серре построить скульптуру на их территории недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури . Пулитцеровская пьеса: Ступенчатое возвышение (1970–71) была первой крупномасштабной пейзажной работой Серры. Три плиты высотой 5 футов (1,5 м) и длиной от 40 до 50 футов (12–15 м) были размещены на площади примерно 3 акра (12 140 м2). 2 ). Расположение плит определялось рельефом ландшафта. Каждую пластину втыкали в землю достаточно глубоко, пока ее высота не составляла 5 футов (1,5 м). Замысел Серры заключался в том, чтобы пластины действовали как разрезы в ландшафте, которые функционировали как суррогатные горизонты , когда зрители ходили среди них. [31]
«Сдвиг» (1970–72), второй проект Серры в области ландшафта, был построен на поле, принадлежащем коллекционеру Роджеру Дэвидсону в Кинг-Сити, Онтарио . Скульптура состоит из шести прямолинейных бетонных секций, расположенных вдоль наклонного ландшафта . [27] В 2013 году Шифт был признан объектом наследия в соответствии с Законом о наследии Онтарио. Сдвиг, как и произведения Пулитцеровской премии, был основан на падении высоты суши на заданном расстоянии. Верхние края пластин функционируют как горизонт, размещаемый в определенных интервалах высот при обходе всего поля. [32]
Последующие пейзажные работы Серры, посвященные конкретному месту, продолжали исследовать топографию земли и то, как скульптура связана с этой топографией посредством движения, медитации и восприятия зрителя. Среди наиболее известных пейзажных работ — «Портен и Слюгтен» (1983–86) в Музее современного искусства Луизианы , Дания; [33] Афангар (Станции, Остановки на дороге, Остановиться и посмотреть: вперед и назад, Все принять) (1990) на острове Видей, Исландия; [34] Schunnemunk Fork (1991) в Центре искусств Storm King , Нью-Йорк; [35] Змеиные глаза и фургоны (1993) в округе Сонома, Калифорния; [36] Te Tuhirangi Contour (2000–2) в Кайпаре, Новая Зеландия; [37] и Восток-Запад/Запад-Восток (2014 г.) в Катаре. [38]
Скульптура Porten i Slugten (1983–86) была заказана Музею современного искусства Луизианы в Хумлебеке , Дания. Прогулявшись по территории музея, Серра выбрал ущелье, ведущее к морю Каттегат местом для своей скульптуры . Овраг был единственным участком на территории, который не был благоустроен. Две плиты были установлены под углом друг к другу в конце наклонного участка тропы, выходящей к ущелью . Пластины на своем месте функционируют как ворота, которые открываются, когда зритель идет по тропинке к морю. Если смотреть из центра моста, который пересекает ущелье и ведет к музею, две плиты образуют единую плоскость, как если бы ворота закрылись. Когда вы спускаетесь из музея к океану внизу, кажется, что плиты постоянно раскачиваются. [39] В 1988 году Национальная галерея Исландии пригласила Серру создать работу. Серра выбрал остров Видей в качестве места для съемок «Афангара» («Станции», «Остановки на дороге», «Остановиться и посмотреть: вперед и назад», «Вспомнить все») (1990). Скульптура состоит из девяти пар базальтовых колонн (материал, произрастающий в Исландии ) и расположена по периферии Вестурея в западной части страны. Все девять локаций имеют одинаковую высоту: камни каждой пары расположены на высоте 9 и 10 метров соответственно. Каждый набор камней находится на одном уровне сверху. Все камни на возвышении имеют высоту 3 метра; все камни на нижней высоте имеют высоту 4 метра. Из-за различий в топографии камни в наборе иногда расположены ближе друг к другу, иногда дальше друг от друга. Взлет и падение острова Видей и окружающего ландшафта видны на фоне неподвижных стоячих камней. [40] Камни видны вдоль горизонта острова и ориентируют зрителя на подъемы и падения окружающего ландшафта. [27]
Те Тухиранги Контур (2000–2002 гг.) расположен на обширном открытом пастбище на ферме Гиббс в Кайпаре, Новая Зеландия . Скульптура имеет высоту 20 футов (6 м) и простирается на 844 фута (257 м) как один непрерывный контур, повторяющий холмистую местность, расширение и сжатие ландшафта. Высота скульптуры перпендикулярна падению земли. [41]
Проект «Восток-Запад/Запад-Восток » (2014 г.), расположенный на оси восток-запад в природном заповеднике Брук в Катаре , был построен по заказу шейхи аль-Маясса аль-Тани из Катара. Он состоит из четырех стальных пластин либо 54 3 ⁄ 4 или 48 Высота 1 ⁄ фута (16,7 или 14,8 м). Плиты расположены через неравные промежутки в долине, проходящей между двумя гипсовыми плато . Плиты расположены на одном уровне друг с другом и с высотой прилегающих плато. Длина работ составляет менее километра, и все плиты видны с любого конца. [42]
Городские работы [ править ]
В пейзаже скульптурные элементы привлекают внимание зрителя к топологии местности, по которой она идет. Городские скульптуры Серры, ориентированные на конкретные места, фокусируют внимание зрителя на самой скульптуре. Их локации зачастую более доступны для публики, чем ландшафтные произведения, приглашают зрителя зайти внутрь, пройти сквозь них и передвигаться вокруг них. [43] Из-за ограничений городской архитектуры такие скульптуры, как Sight Point (1972–75) в Стеделикском музее , Нидерланды; Термина l (1977) в Бохуме, Германия; ДВУ . (1980) в Дайхторхаллене , Гамбург, Германия ; Fulcrum (1986–87), установленный в Бродгейте , Лондон; Обмен (1996 г.) за пределами города Люксембург ; или 7 (2011 г.) на пирсе в Дохе, Катар , отражают вертикальность окружающей их архитектуры. [44] Скульптуры на открытом воздухе, такие как Вращающаяся арка Святого Иоанна (1980 г.), временно установленные у входа в Голландский туннель в Нью-Йорке; Наклоненная арка (1981) установлена, а затем удалена с Федеральной площади Нью-Йорка; Клара-Клара (1983), временно установленная в Тюильри , Площадь Согласия , Париж; Берлинский перекресток (1987 г.) установлен возле Берлинской филармонии ; Все они представляют собой изогнутые формы или дуги, которые открываются и закрываются в зависимости от направления, в котором зритель идет вокруг них. [44]
Sight Point (1972–75) была первой вертикальной городской работой Серры и продолжением принципов баланса и противовеса его более ранней работы Prop . [45] Смотровая площадка стоит возле музея Стеделик в Амстердаме, Нидерланды, и состоит из трех вертикальных стальных пластин шириной 10 футов (3 м) и высотой 40 футов (12 м), которые наклонены под углом и образуют треугольное на земле пространство с тремя отверстия, через которые можно пройти. Оказавшись внутри, зритель может посмотреть вверх и увидеть небо, обрамленное треугольной формой, образованной наклоненными пластинами. [46]
Другая вертикальная скульптура, «Терминал» (1977), была задумана для « Документы VI » в 1977 году. Она была постоянно установлена на островке безопасности между трамвайными путями перед железнодорожным вокзалом в Бохуме, Германия . Серра выбрал это место из-за его близости к зоне с интенсивным движением транспорта. [47] Биржа (1996 г.), расположенная на кольцевой развязке для транспортных средств на вершине автодорожного туннеля, сделанная из семи трапециевидных пластин. Скульптура имеет высоту 60 футов (18 м), и ее могут увидеть водители, когда они въезжают и покидают город Люксембург. [48]
В 1980 году Серра при поддержке Фонда общественного искусства установил две скульптуры в Нью-Йорке. TWU (1980 г.) и Ротари-Арка Св. Иоанна (1980 г.) были расположены в местах скопления транспорта и людей. TWU, вертикальная скульптура, состоящая из трёх вертикальных пластин, каждая высотой 36 футов (11 м), была установлена у входа в метро недалеко от Западного Бродвея между улицами Леонарда и Франклина . [49] Скульптура теперь постоянно установлена возле Дайхтерхаллена в Гамбурге , Германия . [50] Вращающаяся арка Святого Иоанна , одна из самых ранних изогнутых скульптур Серры, имела высоту 12 футов (3,6 м) и длину 180 футов (55 м). С 1980 по 1988 год скульптура, специфичная для этого места, была установлена на повороте у входа и выхода в Голландский туннель . [27]
В следующем, 1981 году, вторая изогнутая скульптура « Наклоненная арка» Нью-Йорка (1981) была установлена на Федеральной площади . По заказу программы «Искусство в архитектуре» Управления общих служб США после тщательного отбора дуга скульптуры имела высоту 120 футов (36 м) и 12 футов (3,6 м). Скульптура представляла собой кривую, которая наклонялась и отклонялась от своего основания. Он был прикреплен к площади с обоих концов так, что центр скульптуры был приподнят. Целью Серры при создании скульптуры было привлечь внимание пешеходов к скульптуре, когда они пересекали площадь. [51] Наклоненная арка была встречена сопротивлением рабочих Федерального здания . Последовала восьмилетняя кампания по удалению скульптуры, и «Наклоненная арка» была в конечном итоге удалена. 15 марта 1989 года [52] В защиту Серры по сохранению скульптуры он заявил: «Следовательно, удалить Наклонную дугу — значит разрушить ее». [53] пропаганда мантры «искусство ради искусства» в отношении произведений искусства, ориентированных на конкретные объекты. После слушания и решения GSA Серра ответил, что он будет отрицать свое авторство « Наклоненной дуги», если она будет перенесена. и счел бы это «производным произведением». [54] Случай с Tilted Arc продолжает подчеркивать напряженность вокруг природы паблик-арта и его целевой аудитории. [55]
Галерея работ [ править ]
Работы Серры выставлялись на многочисленных выставках в галереях и музеях. Его инсталляции в галереях, ориентированных на конкретные сайты, иногда используются для проверки идей. [56] Серры в США Первая персональная выставка [ нужна ссылка ] находился на складе Лео Кастелли в Нью-Йорке в 1969 году. Там он выставил десять свинцовых деталей реквизита, разбросанную деталь: режущее устройство: мера базовой пластины (1969) и деталь-разбрызгивание: брызги четырьмя формами (Еве Гессе) ( 1969). [ нужна ссылка ]
После своих технологических работ конца 1960-х и начала 1970-х годов Серра начал использовать в своих скульптурах исключительно прокатную или кованую сталь. [57] Берлинский блок (для Чарли Чаплина) (1977) был первой кованой скульптурой Серры. созданная для площади возле Новой национальной галереи в Берлине по проекту Людвига Миса ван дер Роэ , весит 70 тонн. Скульптура, [20] Среди других его кованых скульптур: «Возвышение для Миса» (1985–88) в Museum Haus Esters, Крефельд, Германия ; Филибер и Маргарита (1985), в Музее Бру , Бург-ан-Бресс, Франция; «Вес и мера» (1992), временная инсталляция для конкретного места в галерее Тейт , Лондон; Депо Санта-Фе (2004 г.), в Музее современного искусства Сан-Диего ; и равные (2015) в Музее современного искусства , Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Самая известная серия скульптур Серры с использованием катаных стальных пластин — « Закрученные эллипсы» . Борромини В 1991 году Серра посетил церковь Сан-Карло алле Кваттро Фонтане в Риме и принял овалы купола и пола за смещенные друг от друга. [58] Он задумал сделать скульптуру именно в такой выгнутой форме. Серра построил модели этой воспринимаемой формы в своей студии, вырезав два куска дерева эллиптической формы и прибив между ними дюбель. Затем он повернул эллипсы так, чтобы они находились под прямым углом друг к другу, и обернул форму листом свинца. Изготовив шаблон по моделям, Серра работал с инженером над изготовлением скульптур. [59] Всего существует семь эллипсов с крутящим моментом и четыре эллипса с двойным крутящим моментом (эллипс внутри эллипса), датированных периодом с 1996 по 2004 год. [60] Каждая скульптура имеет разную степень крутящего момента и имеет высоту до 13 футов (3,9 м). Все скульптуры имеют отверстия, через которые можно пройти. [61] Три закрученных эллипса находятся на постоянной основе в Dia Beacon , Нью-Йорк. [62] открылась заказная инсталляция «Вопрос времени» В 2005 году в Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания , . Состоящая из восьми скульптур, охватывающих десятилетие с 1994 по 2005 год, «Вопрос времени» подчеркивает эволюцию скульптурных форм Серры. Серра решил включить пять скульптур, созданных на основе первоначального закрученного эллипса: один одинарный, один двойной эллипс и три закрученные спирали. [63] Закрученные спирали последовали за двойными закрученными эллипсами, когда Серра решил соединить двойные эллипсы в одну раневую форму, в которую можно войти и пройти через нее. [31] Остальные скульптуры в «Материи времени» представляют собой одну закрытую (« Слепое пятно перевернутое») и одну открытую ( «Между тором и сферой ») тор и сферическую скульптуру; и Змея : состоит из трех частей, каждая из которых состоит из двух одинаковых конических секций, перевернутых друг относительно друга и имеющих общую длину 104 фута (31,7 м). Скульптуры Серра организованы намеренно. Направление, в котором зритель движется в пространстве, создает ощущение различного масштаба и пропорции, а также осознание течения времени. [64] [65]
В 2008 году Серра принял участие в Monumenta , ежегодной выставке, проводимой в парижском Гран-Пале, с участием одного художника. Для памятника Серра установлена единственная скульптура «Променад» (2008 г.), состоящая из пяти пластин, каждая высотой 55 футов (16,8 м) и шириной 13 футов (4 м), расположенных на расстоянии 100 футов (30 м) друг от друга по всей пещеристой внутренней части. Гран-Пале. В целом скульптура имела длину 656 футов (200 м). Тарелки не были расположены в линию, а стояли бок о бок от центральной оси Гран-Пале. Они наклонялись то влево, то вправо, наклонялись либо к другому человеку, либо от него, а также к зрителю, прогуливающемуся вокруг них. [66]
Скульптура «Равный» (2015 г.) из коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке состоит из восьми кованых блоков. Каждый блок имеет размеры 5 на 5. Размером 1 ⁄ 2 на 6 футов (1,5 × 1,7 × 1,8 м) и весом 40 тонн. Блоки сложены парами и расположены по более длинным или коротким сторонам так, чтобы каждая стопка имела высоту 11 футов (3,4 м). [67] Прогуливаясь среди четырех штабелей, зритель осознает свое собственное ощущение веса, баланса и гравитации по отношению к скульптурам. [68]
Четыре раунда: равный вес, неравная мера (2017 г.), состоящий из четырех 82-тонных (74 т) кованых цилиндров разных размеров, постоянно установлен в Гленстоне в Потомаке, штат Мэриленд . Скульптура установлена внутри здания, спроектированного Томасом Файфером из Thomas Phifer and Partners в сотрудничестве с Серрой, чтобы подчеркнуть массу скульптуры в пределах интерьера здания. [69] [70]
Чертежи [ править ]
Рисование было неотъемлемой частью практики Серры. Серра рисовал на больших листах холста или бумаги ручной работы. К ним относятся горизонтальные или вертикальные композиции; конструкции из перекрывающихся листов; или штриховые рисунки. [71] Его рисунки в основном выполнялись краской, литографским мелком или углем и всегда были черными. Серра экспериментирует с различными методами и инструментами для манипулирования и применения среды. Он часто подталкивает условности рисования к тактильному, феноменологическому опыту движения, времени и пространства. [72] Художник сказал, что его практика рисования связана с «повторением, зная, что повторение невозможно, зная, что каждый раз это будет давать что-то новое». [72]
После своего прорыва в космос с такими скульптурами , как «Удар: Роберте и Руди» (1969–71), Серра также заинтересовался переосмыслением архитектурного пространства с помощью рисунка. [73] В 1974 году Серра начал создавать свои инсталляционные чертежи — крупномасштабные листы холста для конкретного объекта, полностью покрытые краской и прикрепленные к стене скобами. Монтажные чертежи охватывают стену или стены данного помещения. [74] Шафрази и Садикян были двумя первыми инсталляционными рисунками Серры. Оба были выставлены в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке в 1974 году и имели размеры около 10 футов. 1 ⁄ фута (3,2 м) в высоту и 18 футов (5,5 м) в ширину. [75] Серра продолжал рисовать инсталляции на протяжении всей своей карьеры. Среди других известных серий рисунков: Диптихи (1989). ; Мертвый груз (1991–92); Вес и мера (1993–94) ; Видей Афангар (1989–91); Раунды (1996–97); вне раундов (1999–2000); Штриховые рисунки (2000–02 ); Твердые тела (2008) ; Раунды Гринпойнт (2009 г.); Высотные веса (2010); Рифты (2011–18); Прозрачные пленки (2011–13); «Горизонтальные развороты» (2014 г.) ; «Рэмблс» (2015–16 гг.); Композиты (2016) ; Горизонтали и вертикали (2016–17); и Орчард-стрит (2018). [76]
Национальные и международные обзорные выставки рисунков Серры включали « Ричард Серра: Текенинген / Рисунки 1971–1977» в Стеделикском музее, Амстердам, в 1978 году; Ричард Серра: Текенинген/Рисунки в музее Боннефантен, Маастрик, 1990 год; Рисунки Ричарда Серры: ретроспектива в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, Музее современного искусства Сан-Франциско и коллекции Менила, Хьюстон, с 2011 по 2012 год; и Ричард Серра: Рисунки 2015–2017 годов: Рамблы, Композиты, Роттердамские вертикали, Роттердамские горизонтали, Разломы в музее Боймана ван Бёнингена. Роттердам, Нидерланды, 2017 год. [77]
Печать [ править ]
Серра начал печатать в 1972 году. Тесно сотрудничая с Gemini GEL в Лос-Анджелесе, Серра разработал нетрадиционные методы печати. Он создал более 200 печатных работ, и, как и его скульптуры и рисунки, его гравюры отражают интерес к процессу, масштабу и экспериментированию с материалом. [78]
Его ранние литографии, начиная с 1972 года, включают гравюры Circuit; Баланс; Восемь на восемь; или 183-я улица и Вебстер-авеню, каждая из которых названа в честь скульптуры, созданной примерно в то же время. В 1981 году Серра выпустил свою первую серию литографий, состоящую из семи изданий, под названием: «Эскиз №1» – «Эскиз №7». В том же году Серра начал делать более масштабные гравюры, такие как «Малкольм Икс»; Гослар, или Моральное большинство — отстой. [79]
Доведя литографию до предела, Серра начал работать с шелкографией, чтобы создать уникальную поверхность своих отпечатков. Он сделал это, сначала нанеся на бумагу слой чернил. Затем он наносил слой краски через второй экран, создавая насыщенную и текстурированную поверхность. [80]
Серра продолжал работать в этой технике шелкографии, иногда сочетая ее с офортом и акватинтой. Его серии гравюр включают: Видей Афангер (1991); Грепхолер (1991); ВМ (1996); Раунды (1999); Венецианская тетрадь (2001); Между Тором и Сферой (2006); Пути и края (2007); Уровень (2008 г.); Джанкшен (2010); Разворот (2015); Высотный вес (2016); Равно л (2018); и (?) (2019). [ нужна ссылка ]
Фильмы и видеоработы [ править ]
С 1968 по 1979 год Серра снял коллекцию фильмов и видеороликов. Хотя он начал работать со скульптурой и кино одновременно, Серра осознавал различные материальные возможности каждого из них и не распространял скульптурные проблемы на свои фильмы и видео. [81] [82] Серра сотрудничал с несколькими художниками, включая Джоан Джонас , Нэнси Холт и Роберта Фиоре, в своих фильмах и видео. Его первые фильмы «Рука ловит свинец» (1968), «Руки царапают » (1968) и «Связанная рука» (1968) включают серию действий: рука пытается поймать падающий свинец; пары рук перемещают свинцовые стружки; и связанные руки развязываются. [83]
В более позднем фильме «Железнодорожный поворотный мост» (1976) показан окружающий пейзаж реки Уилламетт в Портленде, штат Орегон , во время поворота моста. Сталелитейная мельница/Ставерк (1979), созданная в сотрудничестве с искусствоведом Кларой Вейерграф, разделена на две части. Первая часть состоит из интервью рабочих немецких сталелитейных заводов об их работе. Во второй части запечатлена ковка скульптуры Серры «Берлинский блок» (для Чарли Чаплина). [83]
В 2017 году обзорные выставки и показы его фильмов прошли в Художественном музее Базеля , Швейцария; [84] Архив фильмов антологии, Нью-Йорк, 17–23 октября 2019 г.; [85] и Гарвардский киноархив, 27 января – 9 февраля 2020 г. [86] В 2019 году Серра передал в дар все свои кино- и видеоработы Музею современного искусства в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Выставки [ править ]
Первая персональная выставка Серры состоялась в 1966 году в Galleria Salita в Риме, Италия. [87] Его первая персональная выставка в США состоялась в Leo Castelli Warehouse в Нью-Йорке в 1969 году. [88] Его первая персональная музейная выставка состоялась в Художественном музее Пасадены в Калифорнии в 1970 году. [89]
Первая ретроспектива его работ прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1986 году. [90] Вторая ретроспектива прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2007 году. [91]
Первая обзорная выставка его рисунков прошла в Стеделийк-музее Амстердама в 1977 году, а в 1978 году - в Кунстхалле Тюбинген . Вторая ретроспектива рисунков была представлена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке; Музей современного искусства Сан-Франциско ; и The Menil Collection , Хьюстон, с 2011 по 2012 год. [92] Обзор работ художника в кино и видео был представлен в Художественном музее Базеля в 2017 году. [93]
Серра провел персональные выставки в Государственном художественном зале Баден-Бадена в 1978 году; Музей Бойманса Ван Бенингена , Роттердам, 1980 год; Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж, 1983–1984; Музей Haus Lange, Крефельд, 1985 г.; Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1986 и 2007 гг.; Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, 1986; Вестфальский государственный музей искусства и истории культуры , Мюнстер, 1987; Муниципальная галерея в Ленбаххаусе , Мюнхен, 1987; Стеделик Ван Аббемузей , Эйндховен, 1988 год; Музей Боннефантен , Маастрихт, 1990 г.; Кунстхаус Цюрих , 1990 год; CAPC Musée d'Art Contemporain , Бордо, 1990; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид, 1992 год; Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии , Дюссельдорф, 1992; Центр искусств Диа, Нью-Йорк, 1997; Музей современного искусства, Лос-Анджелес , 1998–1999; Центр искусств Хелио Ойтисика, Рио-де-Жанейро, 1997–1998 годы; Рынок Траяна , Рим, 1999–2000 гг.; Пулитцеровский фонд искусств , Сент-Луис, 2003 г.; Национальный археологический музей, Неаполь , 2004 г.; и Музей Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам, в 2017 году. [94] [95]
Коллекции [ править ]
Работы Серры включены во многие музеи и публичные коллекции по всему миру. Избранные музейные коллекции, которым принадлежат его работы, включают Музей современного искусства в Нью-Йорке; Музей Уитни американского искусства , Нью-Йорк; Художественная галерея Онтарио, Торонто; Институт искусств Чикаго ; Боннефантенмузей , Маастрихт, Нидерланды; Центр Культурного Фонда Ла Кайша , Барселона; Центр Жоржа Помпиду , Национальный музей современного искусства, Париж; Музей современного искусства Форт-Уэрта , Техас; Фонд Dia Art Foundation , Нью-Йорк; Музей Гуггенхайма в Бильбао и Нью-Йорке; Hamburger Kunsthalle , Гамбург, Германия; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Moderna Museet , Стокгольм; и Музей Гленстона , Потомак, Мэриленд. [96]
Избранные публичные коллекции, в которых хранятся его работы, включают город Бохум, Германия; Город Чикаго, Публичная коллекция произведений искусства; Город Гослар, Германия; Город Гамбург, Германия; Город Сент-Луис, штат Миссури; Город Токио, Япония; Город Берлин, Германия; Город Париж, Франция; Коллекция Город Рейкьявик, Исландия. [96]
Личная жизнь [ править ]
Ричард Серра переехал в Нью-Йорк в 1966 году. В 1970 году он купил дом в Кейп-Бретоне , Новая Шотландия, и проводил там лето. Серра женился на искусствоведе Кларе Вейерграф в 1981 году. [97] По состоянию на 2019 год у Серры был дом на Манхэттене и студии в Новой Шотландии и Норт-Форк на Лонг-Айленде . [98]
Серра умер от пневмонии в своем доме в Ориенте, штат Нью-Йорк , 26 марта 2024 года в возрасте 85 лет. [3] [99] [100] [101]
Награды [ править ]
Серра был лауреатом многих заметных премий и наград, в том числе гранта Фулбрайта (1965–66); Стипендия Гуггенхайма (1970); Французская Республика, министр культуры и коммуникаций, кавалер Ордена искусств и литературы (1985 и 1991 годы); Японская ассоциация искусств, Tokyo Praemium Imperiale (1994); Леоне д'Оро за заслуги перед жизнью, Венецианская биеннале, Италия (2001); Американская академия искусств и литературы (2001 г.); Орден за заслуги перед искусством и искусством, Федеративная Республика Германия (2002 г.); Орден де лас Артес и лас Летрас де Испания, Испания (2008 г.); Национальная премия в области искусств: Премия за выслугу (вручена организацией «Американцы за искусство», 2014 г.); Премия Фонда Эрмитажа за пожизненный вклад в мир искусства (2014); Кавалер Национального ордена Почетного легиона, Французская Республика (2015 г.); Landesmuseum Wiesbaden Alexej-von-Jawlensky-Preis (2017); и медаль Дж. Пола Гетти (2018 г.). [96]
Письма и интервью [ править ]
В следующих трех антологиях собрано обширное собрание произведений художника и интервью с ним:
- Ричард Серра: Сочинения/Интервью . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. 15 августа 1994 г. ISBN. 978-0-226-74880-1 . ОЛ 9651745М . Включает произведения художника и интервью Фридриха Теи Баха, Лизы Беар, Патрисии Э. Бикерс, Лиззи Борден, Линн Кук, Дугласа Кримпа, Питера Эйзенмана, Марка Фрэнсиса, Бернара Ламарша-Ваделя, Аннетт Михельсон, Роберта К. Моргана, Альфреда Пакемана. , Бренда Ричардсон, Марк Розенталь, Николас Серота, Дэвид Сильвестр и Клара Вейерграф.
- Ричард Серра, Интервью и т. д., 1970–1980 гг . Йонкерс, Нью-Йорк: Музей реки Гудзон. 1980. OCLC 9946126 . ОЛ 4124913М . Написано и составлено Ричардом Серрой в сотрудничестве с Кларой Вейерграф. Включает интервью Фридриха Теи Баха, Лизы Беар, Лиззи Борден, Дугласа Кримпа, Бернара Ламарша-Ваделя и Клары Вейерграф.
- Ричард Серра, Шрифтен, интервью 1970–1989 гг . Берн: Бентели Верлаг. 1990. OCLC 950242621 . Немецкий перевод публикации Музея реки Гудзон 1980 года с дополнительным вкладом Томаса Беллера, Питера Эйзенмана, Филипа Гласса, Джерарда Овагимяна, Роберта К. Моргана, Альфреда Пакемана, Бренды Ричардсон и Харальда Зеемана.
Актер [ править ]
Серра играет архитектора, который является масоном третьего уровня в «Кремастере 3» художника и режиссера Мэтью Барни из пятисерийного цикла «Кремастер» . [102]
Избранное письмо [ править ]
Все исключительно Ричардом Серрой, если не указано иное.
- «Сыграй еще раз, Сэм». Журнал искусств 44, вып. 4 (февраль 1970 г.), стр. 24–27.
- «Список глаголов, 1967–68». Впервые опубликовано в Avalanche [Нью-Йорк], вып. 2 (зима 1971 г.), стр. 20–21.
- «Серия укладок черепоколов». Скотт, Гейл Р., Отчет о программе «Искусство и технологии» Художественного музея округа Лос-Анджелес 1967–1971 , стр. 299–300. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1971.
- Джексон, Уорд и Ричард Серра. «Ричард Серра». Искусство сейчас: Нью-Йорк 3, вып. 3 (сентябрь 1971 г.), с. 4.
- Серра, Ричард. «Заявления». Артфорум 10, вып. 1 (сентябрь 1971 г.), с. 64.
- «В рамке, в Color-Aid». Артфорум 10, вып. 1 (сентябрь 1971 г.), с. 64.
- Джонас, Джоан и Ричард Серра. «Пол Ревер». Артфорум 10, вып. 1 (сентябрь 1971 г.), стр. 65–67.
- Серра, Ричард и Розалинд Краусс, изд. "Сдвиг." Журнал искусств 47, вып. 6 (апрель 1973 г.), стр. 49–55.
- Серра, Ричард и Клара Вейерграф. «Ротационная арка Святого Иоанна». Артфорум 19, вып. 1 (сентябрь 1980 г.), стр. 52–55.
- «Записки с улицы Сайт-Пойнт-роуд». Первоначально опубликовано в журнале «Перспекта: Йельский архитектурный журнал», вып. 19 (1982), стр. 172–81. Отредактировано и напечатано как «Расширенные заметки с дороги Sight Point Road» в книге Ричарда Серры: Neuere Sculpturen in Europa 1977–1985 (Eine Auswahl)/Recent Sculpture in Europe 1977–1985 (Избранное), стр. 11–15.
- «Письмо Ричарда Серры президенту Рональду Рейгану» [на португальском и английском языках]. Ло Спазио Умано [Португалия], нет. 2 (апрель – июль 1985 г.), стр. 89–92. Двуязычный, португальский и английский.
- «Серра пишет президенту». Искусство и художники 14, вып. 3 (май – июнь 1985 г.), специальное приложение, стр. 3, 22.
- «Заметки по рисованию». Впервые опубликовано в Güse, Ernst-Gerhard, изд. Ричард Серра, стр. 66–68. Нью-Йорк: Риццоли, 1988.
- "Масса." В Ричарде Серре: 10 скульптур для Ван Аббе , стр. 10–12. Эксх. кот. Stedelijk Van Abbemuseum, Эйндховен, 1988. Двуязычный: голландский и английский.
- « Наклоненная дуга — прецедент? » [письмо в редакцию]. The New York Times , 30 апреля 1989 г., сек. 2, с. 5.
- «Наклоненная дуга» уничтожена. Искусство в Америке 77 , вып. 5 (май 1989 г.), стр. 34–47, обложка.
- «Художники имеют права на свои произведения». Воскресный реестр Де-Мойна , 29 октября 1989 г., стр. 3C.
- «Йельская лекция, январь 1990 г.». Kunst & Museumjournaal [Амстердам: английское издание] 1, вып. 6 (1990), стр. 23–33.
- «Искусство и цензура». Критический запрос . 17 (3): 574–581. Апрель 1991 г. doi : 10.1086/448597 .
- «Афангарский сериал». Открытый город , нет. 2 (1993), стр. 101–7.
- «Дональд Джадд, 1928–1994» [похвальная речь . Паркетт , нет. 40–41 (1994), стр. 176–79.
- «Базель, 18 января 1994 г./Базель, 18 января 1994 г.». В изд. Мартина Швандера, Ричард Серра: Пересечение Базеля , стр. 72–79. Базель: Кристоф Мериан Верлаг и Дюссельдорф: Рихтер Верлаг, 1996. ISBN 9783928762526 . OCLC 37725722 .
- «Заметки о вопросе времени». В книге «Ричард Серра: Вопрос времени» , с. 141. Бильбао: Музей Гуггенхайма в Бильбао и Геттинген: Steidl Verlag, 2005. ISBN 9788495216434 . OCLC 66529716 .
Избранные интервью [ править ]
- Медведь, Лиза. «Документ: Spin Out '72–'73 для Боба Смитсона» [интервью с художником, 30 октября 1973 г.]. Эвеланш [Нью-Йорк], нет. 8 (лето/осень 1973 г.), стр. 14–15.
- Медведь, Лиза. «Дилемма узника» [интервью с художником, 27 января 1974 года]. Эвеланш [Нью-Йорк], нет. 9 (май – июнь 1974 г.), стр. 26–28.
- Медведь, Лиза. «Ричард Серра: Точка обзора '71–75 / Delineator '74–76» [радиоинтервью, 23 февраля 1976 г.]. Впервые опубликовано в журнале Art in America 64, вып. 3 (май – июнь 1976 г.), стр. 82–86.
- Борден, Лиззи. «Ричард Серра взял интервью у Лиззи Борден». В Ричарде Серре: Рисунки/Рисунки 1971–1977, стр. 9–14. Эксх. кот. Стеделик-музей, Амстердам, 1977 год.
- Майкельсон, Аннет и Клара Вейерграф. «Фильмы Ричарда Серры: Интервью». Октябрь, нет. 10 (осень 1979 г.), стр. 68–104.
- Медведь, Лиза. «Интервью» [30 марта 1976 г.]. Впервые опубликовано в журнале Ричард Серра: Интервью и т. д. 1970–1980, стр. 65–73. Йонкерс, Нью-Йорк: Музей реки Гудзон, 1980.
- Бах, Фридрих Тея. «Интервью: Ричард Серра и Фридрих Тея Бах» [14 марта 1975 г.]. В Ричарде Серре: Интервью и т. д. 1970–1980, стр. 45–55. Йонкерс, Нью-Йорк: Музей реки Гудзон, 1980.
- Ламарш-Вадель, Бернар. «Entretien avec Richard Serra» [интервью с художником, май 1980 г.]. Впервые опубликовано в журнале Artistes [Париж], вып. 7 (январь-февраль 1981 г.), стр. 24–29.
- Кримп, Дуглас. «Городская скульптура Ричарда Серры: интервью» [июль 1980 г.]. Журнал искусств 55, вып. 3 (ноябрь 1980 г.), стр. 118–24.
- Пакеман, Альфред. "Интервью." В книге Ричарда Серры: сочинения, интервью, стр. 157–64. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1994.
- Зееманн, Гарольд. «На мосту». В Ричарде Серре: «Maillart Extended», стр. 20–25. Берн: Benteli Verlag, 1989. На трех языках: немецком, французском и английском.
- Серота, Николас и Дэвид Сильвестр. «Интервью с художником» [27 мая 1992 г.]. В книге Ричарда Серры: Вес и мера, стр. 9–25. Эксх. кот. Галерея Тейт, Лондон. Дюссельдорф: Рихтер Верлаг, 1992.
- Киммельман, Майкл (11 августа 1995 г.). «НА ВСТРЕЧЕ И СОВРЕМЕННОСТИ С: Ричард Серра; Один провокатор, вдохновленный другим» . Нью-Йорк Таймс . п. С1, С26.
- Кук, Линн и Майкл Гован. «Интервью с Ричардом Серрой» [Кейп-Бретон, 10 июля 1997 г.]. В книге Ричарда Серры: Закрученные эллипсы, стр. 11–31. Эксх. кот. Центр искусств Диа, Нью-Йорк, 1997.
- Сильвестр, Дэвид. "Интервью." В Расселе Фергюсоне, Энтони Макколле и Кларе Вейерграф-Серра, ред. Ричард Серра: Скульптура 1985–1998, стр. 187–206. Эксх. кот. Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Геттинген: Steidl Verlag , 1998.
- Уотерс, Джон. «Художественный профиль: Ричард Серра». Vogue Hommes International (весна-лето 2002 г.), стр. 116–24.
- Пейзер, Джонатан. «Объявление, определение и разделение пространства: разговор с Ричардом Серрой». Скульптура 21, нет. 8 (октябрь 2002 г.), стр. 28–35.
- Фостер, Хэл. «Ричард Серра в разговоре с Хэлом Фостером». В книге «Ричард Серра: Вопрос времени», стр. 23–41. Бильбао: Музей Гуггенхайма в Бильбао и Геттинген: Steidl Verlag, 2005.
- Буи, Фонг . «В разговоре: Ричард Серра с Фонг Буи» , The Brooklyn Rail , июнь 2006 г., стр. 22–24. Перепечатано в журнале Richard Serra: Rolled and Forged, стр. 5–15. Эксх. кот. Галерея Гагосяна, Нью-Йорк, 2006.
- МакШайн, Кинастон . «Разговор о работе с Ричардом Серрой» . В книге «Ричард Серра: сорок лет», стр. 15–40. Эксх. кот. Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2007.
- Пакеман, Альфред. «Ричард Серра: великий лорд Гран-Пале». В Ричарде Серре: Monumenta 2008/Grand Palais, стр. 4–11. Булонь: Beaux Arts Editions, 2008.
- Сторр, Роберт. «Ричард Серра выходит на публику в Париже». Art Press [Париж], вып. 345 (май 2008 г.), стр. 28–35.
- Гаррелс, Гэри. «Интервью с Ричардом Серрой». В книге Ричарда Серры: Рисунок: ретроспектива, стр. 65–83. Эксх. кот. Коллекция Менила, Хьюстон, 2011 г.
- Энрайт, Роберт . «Вес истории: скульптура и рисунки Ричарда Серры» [интервью с художником]. Пограничный переход 36, вып. 4 (декабрь 2017 г. – февраль 2018 г.), стр. 30–43.
- Серра, Ричард и Хэл Фостер . «Беседы о скульптуре» . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , 2018.
Ссылки [ править ]
- ^ Смит, Роберта (26 марта 2024 г.). «Ричард Серра, который масштабно переделывал скульптуры, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мастерс, Кристофер (2024). «Некролог Ричарда Серры» . Хранитель .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ричард Серра, который масштабно переделывал скульптуры, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Серра, Ричард» . СФМОМА . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Ричард Серра удостаивается звания «Принца» за «смелость» в создании пространств – La Nueva España – Diario Independentiete de Asturias» . Lne.es. 13 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б журнал, Келли Кроу | Фотографии Адриана Гаута для WSJ (5 ноября 2015 г.). «Обновленные видения Ричарда Серры» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Серра, Ричард» . СФМОМА . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Мануэль, Дайан (28 июля 1998 г.). «Две новые скульптуры установлены в отреставрированном музее (7/98)» . news.stanford.edu . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Серра, Ричард» . СФМОМА . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ричард Серра Дэвида Зейднера - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Январь 1993 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Кастро, Ян Гарден (1 января 1999 г.). «Ричард Серра, Человек из стали» . Скульптура . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года.
- ^ «Серра, Ричард» . СФМОМА . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Буи, Фонг (11 июля 2011 г.). «РИЧАРД СЕРРА с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Медведь, Лиза; Майкельсон, Аннет (1980). Ричард Серра, Интервью и т. д. 1970–1980 гг . Музей реки Гудзон . С. 62, 98, 107, 110.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Краусс, Розалинда (1986). Хронология: Ричард Серра: Скульптура . Нью-Йорк: Музей современного искусства .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и Фонд Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Студия Бранкузи» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, Мишель (2011). Хронология рисунков. В книге Ричарда Серры: Рисование: ретроспектива . Хьюстон: Коллекция Менила. п. 207.
- ^ «Архив СВА» . archives.sva.edu . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соломон, Девора (28 августа 2019 г.). «Ричард Серра несет на себе бремя мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Краусс, Розалинда (1986). Скульптура Ричарда Серры . Нью-Йорк: Музей современного искусства . стр. 14–39.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайс, Джеффри (ноябрь 2015 г.). «ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС: РАННИЕ РАБОТЫ РИЧАРДА СЕРРЫ» . Артфорум . 54 (3). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Страйк: Роберте и Руди» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра | Реквизит» . Уитни.орг . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра. Однотонный реквизит (Карточный домик). 1969 (восстановлено в 1986 году) | МоМА» . Музей современного искусства. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Кримп, Дуглас. Городская скульптура Ричарда Серры: интервью . Чикаго и Лондон: Чикагский университет, год = 1994. п. 136.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Серра, Ричард (15 августа 1994 г.). Письма/Интервью . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-74880-1 . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Центр искусств Университета Кейо (KUAC) | Опубликован реконструированный план расположения работ на выставке «Токийская биеннале 1970»» www.art-c.keio.ac.jp . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. . 16 ноября 2021 г. .
- ^ Фергус Маккаффри | Ричард Серра обсуждает Мёсиндзи, Киото, июнь 2020 г. (японский) , 20 июля 2021 г., заархивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. , получено 16 ноября 2021 г. - через YouTube
- ^ Кримп, Дуглас (1986). Публичная скульптура Серры: новое определение специфики места . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейзер, Джонатан (1 октября 2002 г.). «Объявление, определение, разделение пространства: разговор с Ричардом Серрой» . Скульптура . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Беар, Лиза (30 марта 1976 г.). Интервью» [30 марта 1976 г.] . Чикаго и Лондон: The University of Chicago Press. стр. 45–49.
- ^ Ричард Серра: О «Porten i slugten» , 29 октября 2014 г., заархивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. , получено 16 ноября 2021 г.
- ^ создан, еще не создан (17 декабря 2015 г.). «Произведения искусства на острове Видей» . reykjavikcitymuseum.is (на исландском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «» Ричард Серра» . www.stormking.org . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Чатфилд-Тейлор, Джоан (14 ноября 2008 г.). «Осветление поля» . Журнал Напа Сонома . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра, Контур Те Тухиранги - Ферма Гиббса» . www.gibbsfarm.org.nz . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Фабрика. «Восток-Запад/Запад-Восток Ричарда Серры» . Катарские музеи . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Ричард Серра: О «Porten i slugten» , 29 октября 2014 г., заархивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. , получено 17 ноября 2021 г.
- ^ Фостер, Хэл и Ричард Серра (1998). Ричард Серра: Скульптура 1985–1998 гг . Геттинген: Музей современного искусства, Лос-Анджелес . стр. 102–05.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макфи, П. (2 декабря 1975 г.). «Происхождение щелочной инактивации пепсиногена». Биохимия . 14 (24): 5253–5256. дои : 10.1021/bi00695a003 . ISSN 0006-2960 . ПМИД 44 .
- ^ «СЕРРА В ПУСТЫНЕ» . www.artforum.com . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Кук, Линн (2007). Думая на ходу: пейзажные скульптуры Ричарда Серры . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 100.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кримп, Дуглас (1994). Городская скульптура Ричарда Серры: интервью . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. стр. 136–37.
- ^ RuhrKunstMuseen, Ruhr Tourismus GmbH /. "Терминал" . RuhrKunstMuseen (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Медведь, Лиза (1994). Ричард Серра: Точка обзора '71–75/Делиниатор '74–76 . Чикаго и Лондон: Чикагский университет. стр. 35–42.
- ^ Ирмингер, Бенте; Лиен, Линда (2020). «Дизайн-пласс и «Дизайн-мышление» » . Факультет изящных искусств, музыки и дизайна Бергенского университета (на норвежском языке) (1). doi : 10.22501/kmd-ar.1090244 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Обмен (скульптура Рихарда Серры) – Люксембургский туризм – ViaMichelin» . www.viamichelin.ie . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Ламарш-Вадель, Барнард и Клара Вейерграф (1994). Интервью: Ричард Серра и Бернар Ламарш-Вадель, Нью-Йорк, май 1980 г. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. стр. 111–17.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Архитектура ⎪ Дайхторхаллен Гамбург» . www.deichtorhallen.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Дело в пользу спорной скульптуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Манди, Дженнифер. «Утерянное искусство: Ричард Серра – эссе» . Тейт . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра: Суд по обвинению в наклонной дуге» . СФМОМА . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Гамбони, Дарио (2013). Уничтожение искусства: иконоборчество и вандализм со времен Французской революции . Книги реакции. п. 161. ИСБН 978-1-78023-154-9 .
- ^ Уайт, Мишель (2011). Рисунок как рисунок . Хьюстон: Коллекция Менила . п. 24.
- ^ « Записки с улицы Сайт-Пойнт-Роуд» Ричарда Серры» . avt101исследовательский проект . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Серра, Ричард и Хэл Фостер (2018). Разговоры о скульптуре . Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 108.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вес истории» . bordercrossingsmag.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Фостер, Хэл (2005). Ричард Серра в Бильбао (на английском и немецком языках). Паркетт, нет. 74. С. 28–43.
- ^ Киммельман, Майкл (26 сентября 1997 г.). «ART REVIEW; изобретая формы, которые дразнят разум и глаз» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Закрученный эллипс» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра | Выставки и проекты» . www.diaart.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Материя времени | Музей Гуггенхайма в Бильбао» . Гуггенхайм Бильбао (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Материя времени | Музей Гуггенхайма в Бильбао» . Гуггенхайм Бильбао (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Фостер, Хэл (2005). Ричард Серра в Бильбао (на английском и немецком языках). Паркетт. стр. 28–42.
- ^ Эрлангер, Стивен (7 мая 2008 г.). «Монументальное видение Серры, вертикальное издание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра. Равные. 2015 | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Ричард Серра: Равные | ИСТОРИИ ХУДОЖНИКОВ , 14 декабря 2015 г., заархивировано из оригинала 6 января 2023 г. , получено 16 ноября 2021 г.
- ^ Дженкинс, Марк (1 июля 2022 г.). «Glenstone представляет монументальную картину Ричарда Серры в специально построенном помещении» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Монументальная скульптура Ричарда Серры в здании, построенном по индивидуальному проекту Томаса Файфера, будет выставлена на обозрение в музее Гленстона с 23 июня» . www.glenstone.org . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Как вы делаете заметки? Ричард Серра рисует свои мысли» . СФМОМА . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, Мишель (2011). Рисунок как рисунок: Ричард Серра: Рисунок: ретроспектива . Хьюстон: Коллекция Менила. стр. 13–29.
- ^ Серра, Ричард и Хэл Фостер (2018). Разговоры о скульптуре . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 34.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Серра, Ричард (1990). Примечания к рисованию . Берн, Швейцария: Издательство Benteli. п. 9.
- ^ Уайт, Мишель (2011). Рисунок как рисунок . Хьюстон: Коллекция Менила.
- ^ Уайт, Мишель (2011). Хронология рисунков . Хьюстон: Коллекция Менила . стр. 24–27.
- ^ «Пресс-релиз рисунков Ричарда Серры | Дэвид Цвирнер» . www.davidzwirner.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Ричард Серра: гравюры 28 января 2017 г. – 30 апреля 2017 г. | Выставка – Центр скульптуры Нашера» . www.nashersculpturecenter.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Берсвордт-Вальрабе, Силке фон (1972–1999). «Работа порождает различные виды работы: развитие и процесс в графических работах Ричарда Серры». В Ричарде Серре (ред.). Гравюры/Гравюры/Эстампы: Каталог Резонне 1972–1999 гг . Графика/Гравюры/Эстампы. стр. 24–27.
- ^ Берсвордт-Вальрабе, Силке фон (1972–1999). «Работа порождает различные виды работы: развитие и процесс в графических работах Ричарда Серры». В Ричарде Серре (ред.). Гравюры/Гравюры/Эстампы: Каталог Резонне 1972–1999 гг . Графика/Гравюры/Эстампы. п. 28.
- ^ «Фильмы и видео Ричарда Серры» . Гарвардский киноархив . 27 января 2020 г. . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Серра, Ричард (1980). Интервью: Бернар Ламарш-Вадель . п. 116.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Искусство восприятия: фильмы Ричарда Серры | Очерк» . Гагосян Ежеквартальный журнал . 10 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ зефир.ч. «Ричард Серра» . kunstmuseumbasel.ch . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Киноархив антологии: кинопоказы» . anthologyfilmarchives.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Фильмы и видео Ричарда Серры» . Гарвардский киноархив . 27 января 2020 г. . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Архив СВА» . archives.sva.edu . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Ричард Серра – – Выставки – Галерея Кастелли» . www.castelligallery.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Гррр.нл. «Ричард Серра: Художественный музей Пасадены, 26 февраля - 1 марта 1970 г. - Ричард Серра» . www.stedelijk.nl . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Ричард Серра/Скульптура | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Скульптура Ричарда Серры: сорок лет | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Ричард Серра рисует ретроспективу» . Коллекция Менила . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ зефир.ч. «Ричард Серра» . kunstmuseumbasel.ch (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Ричард Серра – Биография» . Дэвид Цвирнер . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Ричард Серра» . Гагосян . 12 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ричард Серра, резюме [ мертвая ссылка ] [ нужен лучший источник ]
- ^ Соломон, Дебора (8 октября 1989 г.). «НАШ САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ СКУЛЬПТОР» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Соломон, Девора (28 августа 2019 г.). «Ричард Серра несет на себе бремя мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Хей, Сьюзен; Нгуен, Тран (27 марта 2024 г.). «Знаменитый американский скульптор Ричард Серра, «железный поэт», умер в возрасте 85 лет» . АП Новости . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Джонз, Тим (27 марта 2024 г.). «Ричард Серра, бескомпромиссный американский скульптор-абстракционист, умирает в возрасте 85 лет» . Хранитель . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Алекс Гринбергер (26 марта 2024 г.). «Ричард Серра, скульптор-минималист, чьи стальные творения восхищали зрителей, умер в возрасте 85 лет» . Новости АРТ .
- ^ Дитцлер, Энди (19 сентября 2010 г.). «Обзор: эпическая двусмысленность и кинематографический гений цикла «Кремастер» Мэтью Барни» . Проверено 3 апреля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Реквизит «Одна тонна» («Карточный домик») , 1969 год.
- Удар: Роберте и Руди , 1969–71.
- Берлинский блок (для Чарли Чаплина) , 1977 г.
- Наклоненная дуга , 1981 год.
- Ричард Серра: Закрученные эллипсы на Dia Beacon
- Вопрос времени , 1994–2005 гг.
- Восток-Запад/Запад-Восток , 2014 г.
- Равные , 2015
- Рука ловит свинец , 1968 год.
- Железнодорожный Тернбридж , 1976 год.
- 1938 рождений
- 2024 смерти
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Скульптуры Ричарда Серры
- Американские художники-абстракционисты
- Американские видеохудожники
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Художники-минималисты
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Художники из Сан-Франциско
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Лауреаты Ордена искусств и литературы Испании
- Американцы русского происхождения
- Американцы испанского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Устойчивая к атмосферным воздействиям сталь
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Йельской школы искусств
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Американские граверы 20-го века
- Почетные члены Королевской академии
- Скульпторы из Калифорнии
- Люди из Трибеки
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке (штат)