Антонио Лопес Гарсия
Антонио Лопес Гарсия | |
---|---|
![]() Антонио Лопес Гарсия в студии Университета Наварры (2018) | |
Рожденный | Томельосо ( Сьюдад-Реаль ), Испания | 6 января 1936 г.
Национальность | испанский |
Известный | Живопись , Скульптура |
Антонио Лопес Гарсия (родился 6 января 1936 года) — испанский художник и скульптор , известный своим реалистическим стилем. Его хвалили ведущие искусствоведы, такие как Роберт Хьюз , который в 1986 году считал его «величайшим из ныне живущих художников-реалистов». [ 1 ] Его стиль иногда считают гиперреалистичным . Его картина стала предметом фильма Эль Соль дель Мембрильо» « Виктора Эриче в 1992 году. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антонио Лопес родился 6 января 1936 года в Томельосо , Сьюдад-Реаль , за несколько месяцев до начала гражданской войны в Испании . Сначала казалось, что Антонио продолжит семейную традицию в качестве фермера, но ранние способности к рисованию привлекли внимание его дяди Антонио Лопеса Торреса, местного художника- пейзажиста , который дал ему первые уроки. В 1949 году он переехал в Мадрид, чтобы подготовиться к поступлению в конкурсную Реал Академию изящных искусств Сан-Фернандо .
Послевоенный период
[ редактировать ]
Между 1950 и 1955 годами он изучал искусство в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando . [ 3 ] выиграв ряд призов. В школе он подружился с Марией Морено , также художницей, на которой женился в 1961 году. Он также подружился с Франсиско Лопесом Эрнандесом , Амалией Авиа и Изабель Кинтанилья . Из этого ядра в Мадриде сформировалась реалистическая группа «Новые испанские реалисты». Лопес Гарсиа подружился с Джеком Чемберсом , канадцем, обучающимся в Мадриде. Хотя Чемберс не принадлежал к «Новым испанским реалистам», параллели с их стилем можно найти в его работах, созданных в Канаде в конце 1960-х годов. [ 4 ]
Мадрид послевоенного периода был изолирован от международной панорамы искусства и культуры. Вся информация о современном искусстве, к которой Лопес Гарсия получил доступ, была получена из библиотечных книг школы; постепенно он узнал о Пикассо и других великих художниках того периода.
В 1955 году стипендия позволила ему поехать в Италию с Франсиско Лопесом и изучать итальянскую живопись эпохи Возрождения . В этот период он начал переоценивать испанскую живопись в Прадо , особенно Веласкеса , постоянного ориентира.
Разновидности реализма
[ редактировать ]К 1957 году его работы приобрели определенный сюрреалистический оттенок. Фигуры и объекты кажутся парящими в пространстве, а его картины наполнены изображениями, вырванными из контекста. Фантастическая жилка сохраняется по крайней мере до 1964 года.
В этот период Антонио Лопес проявляет растущий интерес к изображению объектов независимо от содержащейся в них повествовательной нагрузки. Магический реализм продолжал влиять на его творчество до середины 1960-х годов, но постепенно, по его словам, «физический мир приобрел в моих глазах больший престиж». На самом деле он никогда не отказывался от этого. Картина маслом 1959 года « Разговор Франсиско Карретеро и А. Лопеса Гарсиа» , как и многие портреты и городские пейзажи этого периода, лишена сюрреалистических приемов. То же самое касается «Осени» (1961) и «Море» (1961–70). Некоторые из его рельефных скульптур вызывают фантастические эпизоды, такие как «Явление» (1963), в котором ребенок парит в воздухе у стены и скользит к открытой двери. В его трехмерных работах есть много общего с тосканским Возрождением. эфирную голову Карменситы Например, (1965–68) на первый взгляд можно было принять за флорентийскую бронзу кватроченто работы Дезидерио да Сеттиньяно. Живопись Гарсиа также перекликается с искусством прошлого. «Виноградная лоза» (1960) вызывает в памяти «Солнечный свет» Тьеполо , «Айвовое дерево» (1962) , «Сумрачная мгла» Шардена и другие картины перекликаются со старыми мастерами от Дюрера до Дега .

Красота работ Лопеса начинается с оценки его ремесла. Такие картины, как «Серван» (1965–66) или атмосферные виды Мадрида 1970-х годов, демонстрируют острое восприятие и понимание красоты изображаемых им объектов.
Хотя Лопес предан обыденному — он изображает скромных людей, здания, растения и загроможденные интерьеры — его изображение этих предметов убедительно и красиво. Ярко освещенные этюды его студии, ванной комнаты и стены из красного кирпича на заднем дворе подчеркивают интерес к прозаическим темам. Его ловкость привлекает внимание к этим простым формам, побуждая зрителя по-новому взглянуть на присутствие обычных предметов.
Он начал рисовать панорамные виды Мадрида примерно в 1960 году. Его работы этого периода получили признание сначала в Испании — в 1961 году у него прошла первая персональная выставка в Мадриде, — а затем, в 1965 и 1968 годах, в галерее Staempfli в Нью-Йорке . Лопес преданно придерживался знакомых сюжетов: изображений женщин, анонимных и скромных предметов домашнего окружения, пустынных пространств, изображений своего сада и пейзажа. Над картинами иногда работают более двадцати лет, некоторые из них остаются незавершенными.
Как объясняет художник, «живописное ядро начинает расти, и вы работаете до тех пор, пока вся поверхность не обретет выразительную интенсивность, эквивалентную тому, что вы видите перед собой, преобразованную в живописную реальность».
Он разносторонний реалист, владеющий традиционными средствами рисования карандашом, масляной живописью на доске, резной деревянной скульптурой и барельефом из гипса.
Выставки
[ редактировать ]Поскольку он не очень плодовит, у Лопеса было лишь несколько выставок с участием одного артиста. Его первая индивидуальная выставка состоялась в Атенео Мадрида в 1957 году. [ 5 ] Трое из них были в Нью-Йорке: два в 1960-х годах и один в 1986 году в его нынешнем представительстве, галерее Мальборо . В 2008 году он был представлен на персональной выставке в Музее изящных искусств Бостона . [ 6 ] На выставке были представлены две огромные бронзовые головы своих внуков, которые он вылепил и разместил на лужайке перед Музеем изящных искусств. [ 7 ] Его работы находятся в нескольких крупных музейных коллекциях США.

Признание и влияние
[ редактировать ]На протяжении большей части своей карьеры Антонио Лопес Гарсиа работал в среде художественной культуры, в которой сначала доминировала абстракция, а затем концептуальные течения. В 1960-е и 1970-е годы его престиж потихоньку рос. Можно установить связь его творчества с новыми европейскими фигуративными тенденциями или американским гиперреализмом . Некоторые современные художники критиковали его за то, что они считают неоакадемизмом. [ 8 ]
Лопес завоевал множество наград. После победы на III Национальном художественном конкурсе на последнем курсе художественной школы Министерство образования Испании наградило его поездкой в Италию для изучения работ мастеров эпохи Возрождения. Он также был награжден Золотой медалью Кастилии-Ла-Манчи и Мадридского сообщества в 1986 и 1990 годах соответственно. В 2004 году Лопес был удостоен звания почетного члена Академии искусств и литературы Нью-Йорка, а в 2006 году ему была вручена премия Веласкеса в области изящных искусств. [ 9 ]
Фильмы
[ редактировать ]Лопес фигурирует в отмеченном наградами фильме 1992 года « Соль дель Мембрильо » режиссера Виктора Эриче по сценарию обоих. В фильме, изображающем попытки Лопеса нарисовать, а затем нарисовать небольшое деревце айвы, растущее на заднем дворе его студии, значительное внимание уделяется его почти фанатично требовательным методам работы.

Публичные коллекции
[ редактировать ]- Балтиморский художественный музей
- Музей изящных искусств Бильбао
- Кливлендский художественный музей
- Художественный музей Фогга, Гарвардский университет , Кембридж, Массачусетс
- Кунстхалле Гамбург
- Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду , Париж.
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Художественный музей префектуры Нагасаки
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Искусство: Правда в деталях, Time, 21 апреля 1986 г.
- ^ Тахо, Голос. «ИСКУССТВО | Художник из Ламанчи Антонио Лопес, фаворит на получение премии Флоренсио Галиндо » . Голос Тахо (на испанском языке) . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ http://www.mfa.org/dynamic/sub/ctr_link_url_6422.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Читам, Марк. Джек Чемберс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2013. Электронная книга . 5.
- ^ Мадрид, Атенео де. «Антонио Лопес и Атенео Мадрид / Избранное / Атенео / Главная — Атенео Мадрид» . www.ateneodemadrid.com (на европейском испанском языке) . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «МИД Бостона: Выставка: Антонио Лопес Гарсия» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г. Выставка в Музее изящных искусств, Бостон.
- ^ [1] Бостонская художественная комиссия
- ^ Мануэль Васкес Монтальбан, «Антонио Лопес, завоевание реальности», 1993 г. - Ежегодник событий , Лиссабон, Темы и дебаты, 1994 г. (португальский)
- ^ http://www.mfa.org/dynamic/sub/ctr_link_url_6422.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Антонио Лопес Гарсия, Франсиско Кальво Серраллер , Эдвард Дж. Салливан и Майкл Бренсон, Риццоли, стр. 358
- Цитаты взяты из интервью Майкла Бренсона с художником в монографии Риццоли и из Антонио Лопеса Гарсиа, «Веласкианская Испания», «Белое и черное» (раздел воскресного журнала ABC, Мадрид), 28 января 1990 г., стр. 100–1. XIX-XX
- Джонатан Браун, Золотой век испанской живописи, издательство Йельского университета, 1991, стр. 310.
Библиография
[ редактировать ]- Ньеве, Франциско, Антонио Лопес Гарсия , Rizzoli International, 1986 г.
- Риццоли, Антонио Лопес Гарсиа , Rizzoli International, 1990 г.
- Брутван, Шерил, Антонио Лопес Гарсия , Публикации МИД, 2008 г.
- Серраллер, Франсиско Кальво , Антонио Лопес Гарсия: Рисунки , DAP/Distributed Art Publishers, Inc., 2010. ISBN 978-1-935202-25-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографическая хронология жизни Антонио Лопеса Гарсиа [ постоянная мертвая ссылка ]
- Антонио Лопес Гарсия в Artcyclopedia
- Антонио Лопес Гарсия в Artnet
- Антонио Лопес Гарсия в Galeria Marlborough, Мадрид
- Страница посвящения Антонио Лопеса Гарсиа включает фотографии многих его работ.
- Художники МИД: Антонио Лопес Гарсия на YouTube
- Антонио Лопес Гарсия , предметы из коллекции Музея изящных искусств, Бостон.
- Видео-интервью: Антонио Лопес Гарсия. 2009, Мадрид. Английские субтитры.
- Иллюстрированная библиография: Антонио Лопес Гарсия.
- 1936 рождений
- Живые люди
- Жители провинции Сьюдад-Реаль
- Испанские художники 20 века.
- Испанские художники-мужчины 20-го века
- Испанские художники-мужчины
- Испанские художники XXI века
- Испанские скульпторы
- Испанские художники-натюрморты.
- Испанские скульпторы-мужчины
- Художники-реалисты
- Скульпторы 20 века
- Художники городских пейзажей
- Испанские художники-мужчины XXI века