Jump to content

Антонио Лопес Гарсия

Антонио Лопес Гарсия
Антонио Лопес Гарсия в студии Университета Наварры (2018)
Рожденный ( 1936-01-06 ) 6 января 1936 г. (88 лет)
Национальность испанский
Известный Живопись , Скульптура

Антонио Лопес Гарсия (родился 6 января 1936 года) — испанский художник и скульптор , известный своим реалистическим стилем. Его хвалили ведущие искусствоведы, такие как Роберт Хьюз , который в 1986 году считал его «величайшим из ныне живущих художников-реалистов». [ 1 ] Его стиль иногда считают гиперреалистичным . Его картина стала предметом фильма Эль Соль дель Мембрильо» « Виктора Эриче в 1992 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Антонио Лопес родился 6 января 1936 года в Томельосо , Сьюдад-Реаль , за несколько месяцев до начала гражданской войны в Испании . Сначала казалось, что Антонио продолжит семейную традицию в качестве фермера, но ранние способности к рисованию привлекли внимание его дяди Антонио Лопеса Торреса, местного художника- пейзажиста , который дал ему первые уроки. В 1949 году он переехал в Мадрид, чтобы подготовиться к поступлению в конкурсную Реал Академию изящных искусств Сан-Фернандо .

Послевоенный период

[ редактировать ]
Две спины (мужчина-женщина) , бумага, карандаш, 38см х 54см, 1964 г.

Между 1950 и 1955 годами он изучал искусство в Real Academia de Bellas Artes de San Fernando . [ 3 ] выиграв ряд призов. В школе он подружился с Марией Морено , также художницей, на которой женился в 1961 году. Он также подружился с Франсиско Лопесом Эрнандесом , Амалией Авиа и Изабель Кинтанилья . Из этого ядра в Мадриде сформировалась реалистическая группа «Новые испанские реалисты». Лопес Гарсиа подружился с Джеком Чемберсом , канадцем, обучающимся в Мадриде. Хотя Чемберс не принадлежал к «Новым испанским реалистам», параллели с их стилем можно найти в его работах, созданных в Канаде в конце 1960-х годов. [ 4 ]

Мадрид послевоенного периода был изолирован от международной панорамы искусства и культуры. Вся информация о современном искусстве, к которой Лопес Гарсия получил доступ, была получена из библиотечных книг школы; постепенно он узнал о Пикассо и других великих художниках того периода.

В 1955 году стипендия позволила ему поехать в Италию с Франсиско Лопесом и изучать итальянскую живопись эпохи Возрождения . В этот период он начал переоценивать испанскую живопись в Прадо , особенно Веласкеса , постоянного ориентира.

Разновидности реализма

[ редактировать ]

К 1957 году его работы приобрели определенный сюрреалистический оттенок. Фигуры и объекты кажутся парящими в пространстве, а его картины наполнены изображениями, вырванными из контекста. Фантастическая жилка сохраняется по крайней мере до 1964 года.

В этот период Антонио Лопес проявляет растущий интерес к изображению объектов независимо от содержащейся в них повествовательной нагрузки. Магический реализм продолжал влиять на его творчество до середины 1960-х годов, но постепенно, по его словам, «физический мир приобрел в моих глазах больший престиж». На самом деле он никогда не отказывался от этого. Картина маслом 1959 года « Разговор Франсиско Карретеро и А. Лопеса Гарсиа» , как и многие портреты и городские пейзажи этого периода, лишена сюрреалистических приемов. То же самое касается «Осени» (1961) и «Море» (1961–70). Некоторые из его рельефных скульптур вызывают фантастические эпизоды, такие как «Явление» (1963), в котором ребенок парит в воздухе у стены и скользит к открытой двери. В его трехмерных работах есть много общего с тосканским Возрождением. эфирную голову Карменситы Например, (1965–68) на первый взгляд можно было принять за флорентийскую бронзу кватроченто работы Дезидерио да Сеттиньяно. Живопись Гарсиа также перекликается с искусством прошлого. «Виноградная лоза» (1960) вызывает в памяти «Солнечный свет» Тьеполо , «Айвовое дерево» (1962) , «Сумрачная мгла» Шардена и другие картины перекликаются со старыми мастерами от Дюрера до Дега .

Женщина в ванне , холст, масло, 1968, Антонио Лопес Гарсия.

Красота работ Лопеса начинается с оценки его ремесла. Такие картины, как «Серван» (1965–66) или атмосферные виды Мадрида 1970-х годов, демонстрируют острое восприятие и понимание красоты изображаемых им объектов.

Хотя Лопес предан обыденному — он изображает скромных людей, здания, растения и загроможденные интерьеры — его изображение этих предметов убедительно и красиво. Ярко освещенные этюды его студии, ванной комнаты и стены из красного кирпича на заднем дворе подчеркивают интерес к прозаическим темам. Его ловкость привлекает внимание к этим простым формам, побуждая зрителя по-новому взглянуть на присутствие обычных предметов.

Он начал рисовать панорамные виды Мадрида примерно в 1960 году. Его работы этого периода получили признание сначала в Испании — в 1961 году у него прошла первая персональная выставка в Мадриде, — а затем, в 1965 и 1968 годах, в галерее Staempfli в Нью-Йорке . Лопес преданно придерживался знакомых сюжетов: изображений женщин, анонимных и скромных предметов домашнего окружения, пустынных пространств, изображений своего сада и пейзажа. Над картинами иногда работают более двадцати лет, некоторые из них остаются незавершенными.

Как объясняет художник, «живописное ядро ​​начинает расти, и вы работаете до тех пор, пока вся поверхность не обретет выразительную интенсивность, эквивалентную тому, что вы видите перед собой, преобразованную в живописную реальность».

Он разносторонний реалист, владеющий традиционными средствами рисования карандашом, масляной живописью на доске, резной деревянной скульптурой и барельефом из гипса.

Выставки

[ редактировать ]

Поскольку он не очень плодовит, у Лопеса было лишь несколько выставок с участием одного артиста. Его первая индивидуальная выставка состоялась в Атенео Мадрида в 1957 году. [ 5 ] Трое из них были в Нью-Йорке: два в 1960-х годах и один в 1986 году в его нынешнем представительстве, галерее Мальборо . В 2008 году он был представлен на персональной выставке в Музее изящных искусств Бостона . [ 6 ] На выставке были представлены две огромные бронзовые головы своих внуков, которые он вылепил и разместил на лужайке перед Музеем изящных искусств. [ 7 ] Его работы находятся в нескольких крупных музейных коллекциях США.

Улица Санта-Риты , холст, масло, 1961, Антонио Лопес Гарсия.


Признание и влияние

[ редактировать ]

На протяжении большей части своей карьеры Антонио Лопес Гарсиа работал в среде художественной культуры, в которой сначала доминировала абстракция, а затем концептуальные течения. В 1960-е и 1970-е годы его престиж потихоньку рос. Можно установить связь его творчества с новыми европейскими фигуративными тенденциями или американским гиперреализмом . Некоторые современные художники критиковали его за то, что они считают неоакадемизмом. [ 8 ]

Лопес завоевал множество наград. После победы на III Национальном художественном конкурсе на последнем курсе художественной школы Министерство образования Испании наградило его поездкой в ​​Италию для изучения работ мастеров эпохи Возрождения. Он также был награжден Золотой медалью Кастилии-Ла-Манчи и Мадридского сообщества в 1986 и 1990 годах соответственно. В 2004 году Лопес был удостоен звания почетного члена Академии искусств и литературы Нью-Йорка, а в 2006 году ему была вручена премия Веласкеса в области изящных искусств. [ 9 ]

Лопес фигурирует в отмеченном наградами фильме 1992 года « Соль дель Мембрильо » режиссера Виктора Эриче по сценарию обоих. В фильме, изображающем попытки Лопеса нарисовать, а затем нарисовать небольшое деревце айвы, растущее на заднем дворе его студии, значительное внимание уделяется его почти фанатично требовательным методам работы.

Ирисы и розы , холст, масло, 1977–80, Антонио Лопес Гарсиа.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Искусство: Правда в деталях, Time, 21 апреля 1986 г.
  2. ^ Тахо, Голос. «ИСКУССТВО | Художник из Ламанчи Антонио Лопес, фаворит на получение премии Флоренсио Галиндо » . Голос Тахо (на испанском языке) . Проверено 21 сентября 2020 г.
  3. ^ http://www.mfa.org/dynamic/sub/ctr_link_url_6422.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Читам, Марк. Джек Чемберс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2013. Электронная книга . 5.
  5. ^ Мадрид, Атенео де. «Антонио Лопес и Атенео Мадрид / Избранное / Атенео / Главная — Атенео Мадрид» . www.ateneodemadrid.com (на европейском испанском языке) . Проверено 8 ноября 2018 г.
  6. ^ «МИД Бостона: Выставка: Антонио Лопес Гарсия» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г. Выставка в Музее изящных искусств, Бостон.
  7. ^ [1] Бостонская художественная комиссия
  8. ^ Мануэль Васкес Монтальбан, «Антонио Лопес, завоевание реальности», 1993 г. - Ежегодник событий , Лиссабон, Темы и дебаты, 1994 г. (португальский)
  9. ^ http://www.mfa.org/dynamic/sub/ctr_link_url_6422.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Антонио Лопес Гарсия, Франсиско Кальво Серраллер , Эдвард Дж. Салливан и Майкл Бренсон, Риццоли, стр. 358
  • Цитаты взяты из интервью Майкла Бренсона с художником в монографии Риццоли и из Антонио Лопеса Гарсиа, «Веласкианская Испания», «Белое и черное» (раздел воскресного журнала ABC, Мадрид), 28 января 1990 г., стр. 100–1. XIX-XX
  • Джонатан Браун, Золотой век испанской живописи, издательство Йельского университета, 1991, стр. 310.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ньеве, Франциско, Антонио Лопес Гарсия , Rizzoli International, 1986 г.
  • Риццоли, Антонио Лопес Гарсиа , Rizzoli International, 1990 г.
  • Брутван, Шерил, Антонио Лопес Гарсия , Публикации МИД, 2008 г.
  • Серраллер, Франсиско Кальво , Антонио Лопес Гарсия: Рисунки , DAP/Distributed Art Publishers, Inc., 2010. ISBN   978-1-935202-25-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6720f91985426cd56e7859b0dcbb17e__1723838580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/7e/f6720f91985426cd56e7859b0dcbb17e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio López García - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)