Джек Чемберс (художник)
Джек Чемберс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Ричард Чемберс 25 марта 1931 г. Лондон, Онтарио , Канада |
Умер | 13 апреля 1978 г. Лондон, Онтарио, Канада | ( 47 лет
Известный | Художник , кинорежиссер |
Заметная работа | Лондонский Харт , 1970 год. |
Супруг | Ольга Санчес Бустос (замуж в 1963 г.) |
Джон Ричард Чемберс RCA (25 марта 1931 - 13 апреля 1978) был художником и режиссером. Родившийся в Лондоне, Онтарио , стиль живописи Чемберса изменился от сюрреалистического к фотореалистическому . он использовал термин «перцептуальный реализм», а затем « перцептуализм Для описания своего стиля ». Он начал работать с кино в 1960-х годах, завершив шесть к 1970 году. Стэн Брэхейдж » Чемберса назвал « Лондонский Харт «одним из величайших фильмов, когда-либо созданных». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Родившийся Джон Ричард Чемберс в Лондоне, Онтарио, Чемберс подписывался как Джон до 1970 года, а после этого профессионально и посмертно был известен как Джек. [ 2 ] Чемберс учился в Университетском институте сэра Адама Бека в Лондоне, где в 1944 году его преподавал художник Селвин Дьюдни . [ 2 ] Позже он учился в средней школе HB Beal и Университете Западного Онтарио , прежде чем провести восемь лет (1953–1961), обучаясь и работая в Европе . Находясь в Европе, он встретил Пабло Пикассо , который появился в доме художника и перелез через его ворота, чтобы представиться. [ 2 ] Пикассо предложил ему продолжить обучение в Барселоне . [ 3 ] Свою работу он назвал «перцептуальным реализмом». [ 4 ] своего рода сюрреализм, основанный на его собственных мечтах и воспоминаниях и экзистенциалистской философии Мориса Мерло-Понти . Вернувшись в Лондон, Чемберс работал с другим уроженцем Лондона Грегом Курно . [ 5 ] В 1969 году ему поставили диагноз лейкемия . Всю оставшуюся жизнь он рисовал более реалистично, часто изображая достопримечательности Лондона и его окрестностей. Примером этого является 401 Towards London No. 1 (1968–1969), вид на шоссе 401 , ведущее на запад в сторону Лондона.
В 1968 году он основал Представительство канадских художников (CARFAC), ныне национальную организацию художников, после спора с Национальной галереей Канады по поводу прав и гонораров за воспроизведение. В 1973 году он получил Премию Виктора Мартина Линча-Стонтона . [ 6 ]
Его работы находятся в коллекции Национальной галереи Канады . [ 7 ] Художественная галерея Онтарио , [ 8 ] и Музей Лондона . [ 9 ] Начальная школа Государственная школа Джека Чемберса (и окружающие ее улицы) названа в его честь в Лондоне, а после его смерти в его память в Гиббонс-парке было посажено дерево.
его работ 2012 года Ретроспектива в Художественной галерее Онтарио помогла представить его творчество новой аудитории. [ 10 ]
Перцептивный реализм
[ редактировать ]Чемберс развил свою теорию перцептивного реализма в конце 1960-х годов в одноименном эссе. Он выступал за различные типы реализма и считал свой подход уникальным. Историк искусства Марк Читам называет это «полностью сформулированной позицией, в которой подробно описывается глубокая и духовная связь искусства с первичным чувственным опытом» и применяется к его наиболее известным фильмам и картинам. [ 11 ] Перцептивный реализм показал суть материи через свет и материал. Чемберс назвал это «способностью внутреннего видения, при которой объект предстает в великолепии своей существенной безымянности». [ 12 ]
Картины
[ редактировать ]Основы техники живописи Чемберса были заложены во время его обучения в Испании. Многие из его картин того периода демонстрируют влияние сюрреализма. После своего возвращения в Канаду в 1961 году он экспериментировал с нанесением красок и яркими цветами. К середине 1960-х годов его стиль снова изменился, поскольку он придал своим картинам ощущение временного движения. [ 13 ] Формы в этих картинах были фрагментированы: «Картина собирается так же, как и опыт – из частиц». [ 12 ] В середине 1960-х годов Чемберс также создавал свои серебряные картины с использованием алюминиевого пигмента. Другие художники, в том числе Энди Уорхол , также экспериментировали с этим необычным металлическим цветом. [ 14 ]
Фильмы
[ редактировать ]В период с 1964 по 1970 год Чемберс снял шесть фильмов продолжительностью от девяти до 79 минут. Работая как в черно-белой, так и в цветной пленке, его работы представляли собой монтажи, на поверхности затрагивающие его домашнюю жизнь и образы Лондона, Онтарио. Это также были исследования контраста между природой и обществом. [ 15 ] Хотя по большей части он второстепен в истории авангардного кино из-за его ранней смерти и нежелания путешествовать со своими фильмами на фестивали, [ 16 ] Фильмография Чемберса и, в частности, его полнометражный фильм « Лондонский Харт» стали важными в истории канадского кино, но также приобрели международный статус. [ 17 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Мозаика (1964–65, ч/б, звук, 9 мин.)
- Гибрид (1966, цветной, бесшумный, 15 мин.)
- Красная Шапочка (с Грегом Курно и Джеймсом Рини ) (1967, цвет, звук, 25 мин.)
- Р-34 (1967, цвет, звук, 30 мин.)
- Круг (1968–69, цветной/черно-белый, звук, 28 мин.)
- Лондонский Харт (1968–70, цветной/черно-белый, звук, 79 мин.)
- CCCI (незаконченный) (около 1970 г.)
- Натюрморт из жизни (незаконченный) (около 1970 г.)
Фильмы о Джеке Чемберсе
- Чемберс (Фрейзер Боа, 1969, полковник, т., 41 мин.)
- Джек Чемберс (Синтия Скотт, программа CBC «Человек жив», 1971, полковник, т. д., 52 мин(?)
- Жизненная сила (Питер Меллен, 1974, кол., т., 26 мин.)
- Чемберс: Следы и жесты (Кристофер Лоури и Джон Уокер, 1982, цв., т., 57 мин.) (DVD Ecotone Productions)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брэхаге, 123.
- ^ Jump up to: а б с Читам, Марк А. (2013). Джек Чемберс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-0-9921483-4-8 .
- ^ «Джек Чемберс» . www.деннис-янг.ca . Х. Деннис Янг . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Чемберс, «Перцептуальный реализм», с. 34
- ^ Элдер, с. 7
- ^ «Призы» . Совет Канады . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Джек Чемберс» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 28 марта 2021 г.
- ↑ Современная коллекция AGO. Архивировано 3 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Коллекции современного искусства, Лондонский музей» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Свет, Дух, Время, Место и Жизнь | Знак» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Читам, с. 7
- ^ Jump up to: а б Чемберс цитируется в Cheetham, p. 12
- ^ Читам, стр. 35-36.
- ^ Читам, с. 37
- ^ Вудман, с. 46
- ^ Элдер, с. 2
- ^ Брэхэдж, с. 123
Библиография
[ редактировать ]- Брэкедж, Стэн. « Лондонский Харт : Городской документ». Фильмы Джека Чемберса . Кэтрин Элдер, изд. Торонто: Монографии синематеки Онтарио. 117–124. ISBN 978-0-9682969-4-3
- Бернетт, Ретроспектива Дэвида Г. Джека Чемберса . Лондон, Онтарио: Региональная художественная галерея, 1988. ISBN 0-920872-53-0
- Чемберс, Джек. «Перцептивный реализм». Фильмы Джека Чемберса . Кэтрин Элдер, изд. Торонто: Монографии синематеки Онтарио. 33–43. ISBN 978-0-9682969-4-3
- Чемберс, Джек. Джек Чемберс: Подборка картин и рисунков. Оттава: Высшая комиссия Канады, 1978.
- Читам, Марк А. Джек Чемберс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2013. Электронная книга . ISBN 978-0-9921483-4-8
- Старейшина, Кэтрин. Фильмы Джека Чемберса . Торонто: Монография Синематек Онтарио, 2002. ISBN 0-9682969-4-7