Jump to content

Селвин Дьюдни

Селвин Ханингтон Дьюдни (22 октября 1909 – 18 ноября 1979) был канадским писателем, иллюстратором, художником, активистом и пионером в области арт-терапии и пиктографии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Селвин Хэнингтон Дьюдни родился в Принс-Альберте, Саскачеван , 22 октября 1909 года и был сыном Альфреда Дэниела Дьюдни, который был епископом Киватина в период с 1921 по 1938 год епархии Киватин . [1] Его семья переехала в Кенору , Онтарио , в 1924 году, и он получил там среднее образование. Он учился в Университете Торонто , где получил степень бакалавра искусств в области астрономии и английского языка.

Летом 1928 года он сопровождал своего отца в путешествии длиной в 3800 миль, чтобы посетить религиозные миссии оджибвеев и кри в епархии Киватин в Северном Онтарио. Большая часть этого предприятия была пройдена на каноэ. Этот опыт укрепил его интерес к местной культуре и любовь к бушам Канадского щита . Он провел летние месяцы 1929 и 1930 годов. [2] в качестве ответственного студента миссии Лак Сеул в «Первой нации Лак Сеул» на берегу озера Лак Сеул на северо-западе Онтарио, когда он учился магистратуре на по теологии в колледже Уиклиф при Университете Торонто . [3] В это время, согласно его дневнику, он обсуждал идею о том, стоит ли учиться на миссионера . [4] Эта работа означала, что ему приходилось проводить религиозные службы как в Лак Сеуле , так и в Гудзоне под руководством каноника Мориса Сандерсона. [5] Миссия Лак Сыль была его назначением после рукоположения в Северо-Западном Онтарио . Оба лета он провел, путешествуя на каноэ, знакомясь с местностью. В 1932 году он поступил в Педагогический колледж Онтарио и получил сертификат ассистента средней школы и сертификат специалиста по искусству. Он также прошел курс пейзажной живописи.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1933 году он был нанят Геологической службой Канады и получил задание обследовать переходную зону между докембрийскими образованиями Канадского щита и низменностями Гудзонова залива . Среди мускусов и мошек он зарисовал пейзаж и сделал карандашные портреты экспедиционной команды в исследовательском лагере. Его вдохновение как художника черпали из великих северных пейзажей, которые он любил посещать. Его драматический стиль очень похож на стиль « Группы семи» . [ нужна ссылка ] В 1934 году он поступил в Колледж искусств Онтарио, который окончил с отличием, и переехал в Лондон, Онтарио, Канада.

В 1936 году он женился на Ирен Доннер на церемонии, проведенной его отцом. Их медовый месяц представлял собой 500-мильную поездку на каноэ от Кеноры до Красного озера . Их детьми были: [6]

  • Доннер Дьюдни, детский психиатр, известный открытием эффекта искажения лица у детей, страдающих шизофренией.
  • Александр Дьюдни , математик, писатель, защитник природы, учёный-эколог и натуралист.
  • Питер Дьюдни, фотограф и золотоискатель
  • Кристофер Дьюдни , отмеченный наградами поэт и автор публицистики.

Обучение

[ редактировать ]

В 1936 году он начал преподавать в средней школе сэра Адама Бека в Лондоне, Онтарио, но ушел в отставку в знак протеста против понижения в должности коллеги в 1945 году. Этот опыт стал предметом его первого романа « Ветер без дождя» . [ нужна ссылка ]

Заказные работы

[ редактировать ]

Один из первых лондонских художников, написавших абстракции в 1940-х и начале 1950-х годов, Дьюдни нарисовал ряд фресок по заказу нескольких клиентов, в том числе Университетского колледжа сэра Адама Бека и Викторианской больницы. [7]

Фреска 1 аудитории сэра Адама Бека работы Селвина Дьюдни
Фреска 3 в зале сэра Адама Бека работы Селвина Дьюдни
Фреска 3 в зале сэра Адама Бека работы Селвина Дьюдни
Фреска 4 в зале сэра Адама Бека работы Селвина Дьюдни
Фреска 5 в зале сэра Адама Бека работы Селвина Дьюдни
Фреска 6 в зале сэра Адама Бека работы Селвина Дьюдни

Арт-терапия

[ редактировать ]

В растущей семье из трех сыновей он занялся иллюстрированием книг, написанием, исследованием, редактированием и рисованием фресок, чтобы поддержать их. Именно в это время он заинтересовался арт-терапией, когда ему было поручено проиллюстрировать психиатрический тест «М» Лайонела Пенроуза . В 1947 году, работая в Вестминстерской больнице для ветеранов в Лондоне, он начал давать уроки рисования некоторым пациентам психиатрических клиник. Положительные результаты этого в конечном итоге позволили ему занять должность арт-терапевта-психиатра. Он и его жена Ирен были пионерами в области канадской арт-терапии. Его работа, и особенно работа его жены, привела к разработке программы обучения арт-терапии в Университете Западного Онтарио в 1986 году. [8]

Наскальное искусство

[ редактировать ]

В 1950-е годы продолжающееся исследование Северного Онтарио познакомило его с древними местными пиктограммами, нарисованными красной охрой на камнях. Случайная встреча с Кеннетом Э. Киддом , куратором отдела этнологии Королевского музея Онтарио , дала возможность присоединиться к Кидду и помочь записать места с пиктограммами. было зафиксировано одиннадцать мест наскальных рисунков К 1957 году в провинциальном парке Кетико . Между 1959 и 1965 годами вместе с двумя своими сыновьями в качестве полевых помощников он обнаружил и записал наскальные рисунки от предгорий Скалистых гор до побережья Атлантического океана. К 1978 году он посетил 301 объект в Канаде и США. В 1962 году было опубликовано первое издание « Индийских наскальных рисунков Великих озер» , соавтором которого был Кеннет Кидд. [9]

Священные свитки

[ редактировать ]

Дьюдни узнал о тайном обществе оджибвеев, Мидевавине , которое якобы воплощало в себе традиционные церемониальные ритуалы исцеления и колдовства и включало четыре степени посвящения. Считается, что некоторые важные элементы Мидевавина, который был впервые задокументирован европейцами в начале 18 века, были «разработкой традиционных верований и практик Анишинаабе». [10] [11]

Элементы этой системы верований зафиксированы на свитках из бересты , сшитых корнями кедра. Его «Священные свитки южного оджибвея» (1975) остаются единственным томом, посвященным исключительно этой теме. [ нужна ссылка ]

Норваль Морриссо

[ редактировать ]

В 1960 году Дьюдни встретил Норваля Морриссо , молодого местного художника, и его поддержка и поддержка помогли Морриссо стать самым известным лесным художником страны. Дьюдни редактировал книгу Морриссо «Легенды моего народа» . Дьюдни писал статьи о нем в 1963 и 1965 годах. Одно время Морриссо и его семья жили с Дьюдни и его семьей в их доме на Эри-авеню в Лондоне. [12]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1978 году он опубликовал свой второй роман « Кристофер Бретон» . Он умер 18 ноября 1979 года после операции на сердце. посадило два насаждения белой сосны в заливе Агава в провинциальном парке озера Верхнее В 1980 году Министерство природных ресурсов в честь его памяти. Мемориальная доска, установленная семьей, стоит на скале Щит, которую он так любил, в нескольких метрах от оджибвейской пиктограммы Мишибижив , большой рогатой рыси. В 1997 году сын Селвина, Александр К. Дьюдни , опубликовал «Дневной свет на болоте» , основанный на дневнике его отца, полевых заметках и письмах. На момент своей смерти Селвин работал над оригинальной рукописью книги. [13]

См. также

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • 1946: Ветер без дождя . Торонто: Копп Кларк
  • 1960: Карта, которая выросла . Торонто: Издательство Оксфордского университета
  • 1962: Индийские наскальные рисунки Великих озер с Киддом, Кеннетом Э. Торонто: University of Toronto Press.
  • 1967: Индийские картины Великих озер . Второе издание. Опубликовано для Фонда Кетико. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   0802031722
  • 1975: Священные свитки южного оджибвея . Опубликовано для Института Гленбоу-Альберта, Калгари, Альберта. Торонто: Издательство Университета Торонто. ISBN   0802033210
  • 1975: Они объединились, чтобы выжить: коренные народы Канады . Иллюстрировано Франклином Арбаклом. Торонто: The MacMillan Company of Canada Ltd., твердый переплет, ISBN   0770513492 ; Мягкая обложка, ISBN   0770513204
  • 1978: Кристофер Бретон . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN   0771026986 .
  • 1980: Голодное время . Торонто: Джеймс Лоример и компания, издатели. Твердый переплет, ISBN   0888622619 ; Мягкая обложка, ISBN   0888622627 [14]
  • 1997: Дневной свет на болоте: Мемуары Селвина Дьюдни . (А. К. Дьюдни Ред.). Данберн. Твердый переплет ISBN   9781550022513 .
  1. ^ Рини, Джеймс (1988). Нью, Уильям Герберт (ред.). Канадские писатели, 1920–1959 . Гейл. стр. 120–123 . ISBN  0-8103-1746-Х . ОСЛК   17551997 .
  2. ^ Дьюдни, АК (1997). Дневной свет на болоте: Мемуары Селвина Дьюдни . Торонто, Онтарио: Dundurn Press. п. 60. ИСБН  9781550022513 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Лонг, Джон (19 ноября 2010 г.). Договор № 9 о заключении соглашения о разделе земли на крайнем севере Онтарио в 1905 году . Монреаль-Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куинса. п. 471. ИСБН  978-0-7735-8135-7 .
  4. ^ Дьюдни, АК (1997). Дневной свет на болоте: Мемуары Селвина Дьюдни . Торонто: Дандурн Пресс. п. 60. ИСБН  978-1-55002-251-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Дьюдни, АК (1997). Дневной свет на болоте: Мемуары Селвина Дьюдни . Торонто: Дандурн Пресс. п. 60. ИСБН  978-1-55002-251-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  6. ^ Фонд Селвина Дьюдни , ВОЗ
  7. ^ https://ir.lib.uwo.ca/cgi/viewcontent.cgi?article=1043&context=wlpub
  8. ^ Вульф, Лоис (2003). «Арт-терапия в Канаде: истоки и исследования». Журнал Канадской ассоциации арт-терапии . 16 (2): 5. дои : 10.1080/08322473.2003.11434764 . S2CID   58867768 .
  9. ^ Индийские наскальные рисунки Великих озер , Интернет-архив.
  10. ^ Анхель, Майкл, Сохранение священного: исторические перспективы оджибва-мидевавина (University of Manitoba Press, 2002, ISBN   0-88755-173-4 ), с. 74,
  11. ^ Меган CL Хоуи и Джон М. О'Ши. «Путешествие медведя и изучение ритуалов в археологии». Американская древность , Том. 71, № 2 (апрель 2006 г.), Общество американской археологии, стр. 261–282.
  12. ^ Селвин Дьюдни, Норвал Морриссо и традиция пиктограмм оджибве , Rambin 'Boy
  13. ^ Дневной свет на болоте , Dunburn Books
  14. ^ Профиль , заархивированный 25 июля 2011 г. на Wayback Machine , lib.uwo.ca; по состоянию на 4 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c41e41841b8cdbde11c7a8158aed0570__1719329760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/70/c41e41841b8cdbde11c7a8158aed0570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selwyn Dewdney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)