Jump to content

Облегчение

(Перенаправлено с Барельеф )
Вид сбоку на Лоренцо Гиберти работы литые позолоченные бронзовые Врата Рая во Флорентийском баптистерии во Флоренции , Италия, сочетающие в себе горельефы главных фигур с фоном, в основном с низким рельефом.

Рельеф — это скульптурный метод, при котором скульптурные детали остаются прикрепленными к сплошному фону из того же материала. Термин «облегчение» происходит от латинского глагола relevare — поднимать (буквально поднимать назад). Создать рельефную скульптуру — значит создать впечатление, что скульптурный материал приподнят над плоскостью фона . [1] Когда рельеф вырезается на плоской поверхности камня (рельефная скульптура) или дерева ( рельефная резьба ), поле фактически опускается, в результате чего невылепленные области кажутся выше. Этот подход требует тщательного удаления фона, что занимает много времени. С другой стороны, рельеф позволяет избежать формирования задней части предмета, он менее хрупкий и более надежно фиксируется, чем круглая скульптура, особенно стоящая фигура, где лодыжки являются потенциальным слабым местом, особенно в камне. В других материалах, таких как металл, глина, гипсовая лепнина , керамика или папье-маше, форма может быть просто добавлена ​​к фону или поднята над ним. Монументальные бронзовые рельефы изготовлены методом литья .

Существуют разные степени рельефа в зависимости от степени выступания скульптурной формы с поля, для чего в английском языке до сих пор иногда используются итальянские и французские термины. Полный ассортимент включает в себя горельеф (итальянское альт-рильево , французский горельеф ), [2] где показано более 50% глубины и могут быть подрезанные участки, средний рельеф (итал. mezzo-rilievo ), низкий рельеф (итал. basso-rilievo , фр. bas-relief ), мелкорельеф (итал. rilievo schiacciato ), [3] где плоскость лишь немного ниже скульптурных элементов. Существует также затонувший рельеф , который в основном был ограничен Древним Египтом ( см. Ниже ). Однако различие между горельефом и низким рельефом является самым четким и важным, и эти два обычно являются единственными терминами, используемыми для обсуждения большинства работ.

Определение этих терминов несколько варьируется, и многие работы объединяют области более чем в одном из них, редко перемещаясь между ними в одну фигуру; соответственно, некоторые авторы предпочитают избегать всех различий. [4] Противоположностью рельефной скульптуры является контррельеф , глубокая печать или каво-рильево . [5] где форма врезана в поле или фон, а не возвышается над ним; это большая редкость в монументальной скульптуре . Дефисы могут использоваться или не использоваться во всех этих терминах, хотя они редко встречаются в «погруженном рельефе» и обычно встречаются в « барельефе » и «контррельефе». Работы в технике характеризуются как «рельефные», и, особенно в монументальной скульптуре , само произведение является «рельефным».

Лицо горельефа Парнаса вокруг основания Мемориала Альберта в Лондоне. Большая часть головы и многие ступни полностью подрезаны, но туловища сзади «сцеплены» с поверхностью.

Рельефы распространены во всем мире на стенах зданий и в различных небольших помещениях, а последовательность из нескольких панелей или участков рельефа может представлять собой расширенное повествование. Рельеф больше подходит для изображения сложных предметов с множеством фигур и очень активных поз, например сражений, чем отдельно стоящая «скульптура в круге». Большинство древних архитектурных рельефов изначально были раскрашены, что помогало определить формы в барельефе. Для удобства использования в этой статье предполагается, что предметом рельефов обычно являются фигуры, но рельефная скульптура часто изображает декоративные геометрические или лиственные узоры, как в арабесках исламского искусства , и может быть любого сюжета.

Распространенная смесь высокого и низкого рельефа в римском Ara Pacis , расположенная так, чтобы ее можно было увидеть снизу. Низкий рельеф фона.

Скальные рельефы — это те, что высечены в твердой скале на открытом воздухе (если внутри пещер, природных или рукотворных, их чаще называют «высеченными в скале»). Этот тип встречается во многих культурах, особенно в странах Древнего Ближнего Востока и буддийских странах. Стела ; — это одиночный стоящий камень многие из них несут рельефы.

Различие между высоким и низким рельефом несколько субъективно, и очень часто они сочетаются в одном произведении. В частности, большинство более поздних «горельефов» содержат участки с низким рельефом, обычно на заднем плане. Начиная с фриза Парфенона , многие отдельные фигуры в больших монументальных скульптурах имеют головы с высоким рельефом, но их голени имеют низкий рельеф. Созданные таким образом слегка выступающие фигуры хорошо сочетаются с рельефами, видимыми снизу, и отражают тот факт, что головы фигур обычно представляют больший интерес как для художника, так и для зрителя, чем ноги или ступни. Как показывают незавершенные примеры разных периодов, рельефы, высокие или низкие, обычно «блокировались», отмечая контур фигуры и уменьшая области фона до нового уровня фона, что, несомненно, выполнялось учениками (см. Галерею). .

Низкий рельеф или барельеф

[ редактировать ]
Барельеф на римском сестерции , 238 год нашей эры.

Низкий рельеф — это выступающее изображение небольшой общей глубины, например, используемое на монетах, на которых все изображения имеют низкий рельеф. В самых нижних рельефах относительная глубина изображенных элементов полностью искажена, и если смотреть сбоку, изображение не имеет смысла, но спереди небольшие изменения глубины воспринимаются как трехмерное изображение. Другие версии искажают глубину гораздо меньше. Этот термин происходит от итальянского basso rilievo через французский барельеф ( Французское произношение: [baʁəljɛf] ), оба значения означают «низкий рельеф». Первое сейчас является очень старомодным термином в английском языке, а второе [ нужны разъяснения ] становится таким.

Это техника, которая требует меньше работы и, следовательно, дешевле в производстве, поскольку при резьбе необходимо удалять меньше фона или требуется меньше моделирования. В искусстве Древнего Египта , ассирийских дворцовых рельефах и других древних ближневосточных и азиатских культурах для всей композиции обычно использовался последовательный очень низкий рельеф. Эти изображения обычно рисовались после вырезания, что помогало определить формы; сегодня краска стерлась на подавляющем большинстве сохранившихся экземпляров, но мельчайшие, невидимые остатки краски обычно можно обнаружить химическими методами.

Барельеф, датируемый ок. 2000 г. до н.э. , из царства Симуррум , современный Ирак.

Ворота Иштар в Вавилоне , которые сейчас находятся в Берлине, имеют низкие рельефы крупных животных, сделанные из формованного кирпича, покрытого цветной глазурью. Штукатурка, значительно упрощавшая эту технику, широко использовалась в Египте и на Ближнем Востоке от античности до исламских времен (в последнее время для архитектурного оформления, как в Альгамбре ), Риме и Европе, по крайней мере, с эпохи Возрождения, а также, вероятно, в других местах. . Однако для длительного выживания в необслуживаемых зданиях ему необходимы очень хорошие условия: римская декоративная штукатурка в основном известна из Помпеи и других мест, погребенных пеплом с горы Везувий . Низкий рельеф был относительно редок в западном средневековом искусстве , но его можно встретить, например, в деревянных фигурах или сценах на внутренней стороне складных крыльев многопанельных алтарей .

Возрождение барельефа, который считался классическим стилем, начинается в начале эпохи Возрождения; Темпио Малатестиано в Римини , новаторское здание в стиле классицизма, спроектированное Леоном Баттистой Альберти около 1450 года, использует барельефы Агостино ди Дуччо внутри и на внешних стенах. Поскольку штукатурка эпохи Возрождения очень широко использовалась для внутренних декоративных работ, таких как карнизы и потолки, но в 16 веке она использовалась для больших фигур (многие также с использованием горельефа) в замке Фонтенбло , которые в других местах имитировались более грубо, например, в елизаветинском Хардвик-холле .

Мелкий рельеф, по-итальянски rilievo stiacciato или rilievo schicciato («сдавленный рельеф»), представляет собой очень неглубокий рельеф, который местами переходит в гравюру и может быть трудно читаем на фотографиях. Он часто используется для фоновых областей композиций с основными элементами в барельефе, но его использование на целом (обычно довольно небольшом) произведении было эффективно изобретено и усовершенствовано итальянским скульптором эпохи Возрождения Донателло . [6]

В более позднем западном искусстве, вплоть до возрождения 20-го века, низкий рельеф использовался в основном для небольших работ или в сочетании с более высоким рельефом, чтобы передать ощущение расстояния или придать глубину композиции, особенно для сцен со многими фигурами и пейзажем или архитектурный фон, точно так же, как в живописи с той же целью используются более светлые цвета. Так, фигуры на переднем плане вылеплены горельефом, а фигуры на заднем плане — барельефом. В барельефе могут использоваться любые средства и техники скульптуры, резьба по камню и литье из металла наиболее распространены . Большие архитектурные композиции, выполненные в барельефах, возродились в 20 веке, будучи популярными в зданиях в стиле ар-деко и родственных ему стилях, заимствованных из древних барельефов, которые сейчас доступны в музеях. [7] Некоторые скульпторы, в том числе Эрик Гилл , использовали «раздавленную» глубину барельефа в работах, которые на самом деле стоят отдельно.

Средний рельеф

[ редактировать ]
Барельеф, Бантей Срей , Камбоджа ; Равана трясет гору Кайлас , Обитель Шивы.

Среднерельеф, «полурельеф» или меццо-рильево имеют несколько неточное определение, и этот термин не часто используется в английском языке, вместо этого работы обычно описываются как барельеф. Типичное традиционное определение заключается в том, что только до половины предметных проектов, и ни один элемент не подрезан или полностью не отделен от фонового поля. Глубина показанных элементов обычно несколько искажена.

вероятно, является наиболее распространенным типом рельефа, встречающимся в индуистском и буддийском искусстве Индии Средний рельеф , и Юго-Восточной Азии . Низкие и средние рельефы пещер Аджанты с 5-го по 10-й век со 2-го века до н.э. по 6-й век нашей эры и пещер Эллора в Индии представляют собой скальные рельефы. Большинство этих рельефов используются для повествования священных писаний, например, 1460 панелей храма Боробудур 9-го века в Центральной Яве , Индонезия , повествующих истории Джатаки или жизни Будды . Другими примерами являются барельефы, повествующие индуистский эпос Рамаяна , в Прамбанан храме , также на Яве, в Камбодже , храмах Ангкора , со сценами, включая Самудра мантан или «Пахтанье Молочного океана» в Ангкор-Вате XII века , и рельефы. апсар . В Байон храме в Ангкор Томе представлены сцены повседневной жизни Кхмерской империи .

Горельеф

[ редактировать ]
Горельефный метоп из классического греческого мрамора Парфенона . Некоторые передние конечности фактически полностью отделены от фона, а левая задняя нога кентавра имеет низкий рельеф.

Горельеф (или алторилиево от итальянского ) — это то место, где обычно более половины массы скульптурной фигуры выступает из фона. Действительно, наиболее заметные элементы композиции, особенно головы и конечности, часто полностью подрезаются, отрывая их от поля. Видимые части объекта обычно изображаются на всю глубину, в отличие от низкого рельефа, где видимые элементы «сжаты» и становятся более плоскими. Таким образом, в горельефе используется по существу тот же стиль и техника, что и в отдельно стоящей скульптуре, и в случае одной фигуры создается в основном тот же вид, который имел бы человек, стоящий прямо перед отдельно стоящей статуей. Все культуры и периоды создания крупных скульптур использовали эту технику в монументальной скульптуре и архитектуре.

В большинстве крупных рельефов фигур в древнегреческой скульптуре использовалась очень «высокая» версия горельефа, с элементами, часто полностью свободными от фона, а части фигур пересекались друг с другом, чтобы указать глубину. Метопы Парфенона во многом утратили полностью закругленные элементы, за исключением глав, показав преимущества рельефа с точки зрения долговечности. Горельеф остается доминирующей формой рельефов с фигурами в западной скульптуре, а также распространен в индийской храмовой скульптуре. Меньшие греческие скульптуры, такие как частные гробницы, и небольшие декоративные области, такие как фризы на больших зданиях, чаще использовали низкий рельеф.

Горельефы божеств в Кхаджурахо , Индия.
Очень горельеф у памятника независимости Бразилии в Сан-Паулу ; производное изображение картины Педро Америко 1888 года «Независимость или смерть».

Рельефы эллинистических и римских саркофагов вырезались с помощью дрели, а не долота , что позволяло создавать композиции, чрезвычайно переполненные фигурами, такие как саркофаг битвы при Людовизи (250–260 гг. Н. Э.). Их также можно увидеть в огромных полосах рельефов, обвивающих римские триумфальные колонны . оказали В частности , саркофаги огромное влияние на более позднюю западную скульптуру. В Европейском Средневековье, как правило, использовались горельефы из камня для любых целей, хотя, как и в древнеримской скульптуре , их рельефы обычно были не такими высокими, как в Древней Греции. [8] Очень высокий рельеф вновь появился в эпоху Возрождения и особенно использовался в настенном погребальном искусстве , а затем в неоклассических фронтонах и общественных памятниках.

В буддийском и индуистском искусстве Индии и Юго-Восточной Азии также можно встретить горельефы, хотя они не так распространены, как низкие и средние рельефы. Знаменитые образцы индийских горельефов можно найти в храмах Кхаджурахо , с пышными, извилистыми фигурами, которые часто иллюстрируют эротические позы Камасутры . IX века Прамбанан В храме , Центральная Ява , найдены горельефы Локапала деватас , хранителей божеств направлений.

Самая большая горельефная скульптура в мире — Мемориал Конфедерации Стоун-Маунтин в американском штате Джорджия , врезанный в гору на глубину 42 фута. [9] и имеет размеры 90 футов в высоту, 190 футов в ширину, [10] и лежит на высоте 400 футов над землей. [11]

Затонувший рельеф

[ редактировать ]
Барельефное изображение фараона Эхнатона с женой Нефертити и дочерьми. Основной фон не удален, а только тот, что находится в непосредственной близости от скульптурной формы. Обратите внимание, насколько сильные тени необходимы для четкости изображения.

затонувший рельеф в основном ограничивается искусством Древнего Египта , где он очень распространен, став после периода Амарны Ахкенатона Затонувший или доминирующим используемым типом, в отличие от низкого рельефа. Он использовался и раньше, но в основном для крупных рельефов на внешних стенах, а также для иероглифов и картушей . Изображение создается путем вырезания самой рельефной скульптуры на плоской поверхности. В более простой форме изображения обычно в основном линейны по своей природе, как иероглифы, но в большинстве случаев сама фигура имеет низкий рельеф, но расположена внутри углубления, сформированного вокруг изображения, так что рельеф никогда не выходит за пределы исходной плоской поверхности. . В некоторых случаях фигуры и другие элементы имеют очень низкий рельеф, не доходящий до исходной поверхности, но другие моделируются более полно, при этом некоторые области возвышаются до исходной поверхности. Этот метод сводит к минимуму работу по удалению фона, позволяя при этом моделировать нормальный рельеф.

Эта техника наиболее успешна при ярком солнечном свете, чтобы подчеркнуть контуры и формы тенью, поскольку не было предпринято никаких попыток смягчить край затонувшей области, оставляя лицо под прямым углом к ​​поверхности вокруг него. Некоторые рельефы, особенно погребальные памятники с головами или бюстами из древнего Рима и более позднего западного искусства, оставляют «рамку» на исходном уровне по краю рельефа или помещают голову в полусферическое углубление в блоке (см. римский пример в галерея). Хотя по сути он очень похож на египетский затонувший рельеф, но с фоновым пространством на нижнем уровне вокруг фигуры, этот термин обычно не используется в отношении таких произведений.

Он также используется для вырезания букв (обычно ом мани падме хум ) на камнях мани тибетского буддизма .

Контррельеф

[ редактировать ]

Технику утопленного рельефа не следует путать с «контррельефом» или глубокой печатью, как это видно на с гравировкой из драгоценных камней печатях , где изображение полностью моделируется в «негативной» манере. Изображение выходит на поверхность, так что при отпечатке на воске оно производит впечатление нормального рельефа. Однако многие гравированные драгоценные камни были вырезаны в виде камеи или обычного рельефа.

В нескольких очень поздних эллинистических монументальных резных фигурках в Египте используется полное «негативное» моделирование, как будто на печати из драгоценного камня, возможно, поскольку скульпторы, обученные в греческой традиции, пытались использовать традиционные египетские условности. [12]

Маленькие предметы

[ редактировать ]
Французский готический диптих высотой 25 см (9,8 дюйма) с многолюдными сценами из жизни Христа , ок. 1350–1365 гг.

Небольшие рельефы были вырезаны из различных материалов, особенно из слоновой кости , дерева и воска. Рельефы часто встречаются в декоративном искусстве , таком как керамика и изделия из металла ; их реже называют «рельефами», чем «рельефами». Небольшие бронзовые рельефы часто имеют форму «бляшек» или плакеток , которые можно установить в мебель или обрамить, или просто оставить как есть, что является популярной формой среди европейских коллекционеров, особенно в эпоху Возрождения.

Используются различные методы моделирования, такие как репуссе («отодвинутый назад») в металлообработке, когда тонкой металлической пластине придают форму сзади с помощью различных металлических или деревянных пуансонов, создавая рельефное изображение. Литье также широко использовалось при обработке бронзы и других металлов. Литье и репуссирование часто используются совместно, чтобы ускорить производство и добавить больше деталей к окончательному рельефу. На камне, а также на гравированных драгоценных камнях, более крупная резьба по твердому камню и полудрагоценным камням с древних времен была очень престижной во многих евразийских культурах. Рельефы из воска производились по крайней мере с эпохи Возрождения .

Резные рельефы из слоновой кости использовались с древних времен, и поскольку материал, хотя и дорогой, обычно не может быть использован повторно, они имеют относительно высокую степень выживаемости, и, например, консульские диптихи представляют собой значительную часть сохранившихся портативных светских произведений искусства поздней античности. . В готический период резьба по рельефам из слоновой кости стала важной индустрией роскоши в Париже и других центрах. Помимо небольших диптихов и триптихов с плотно упакованными религиозными сценами, обычно из Нового Завета , производились и светские предметы, обычно с нижним рельефом.

Часто это были круглые футляры для зеркал, расчески, ручки и другие мелкие предметы, но были и несколько более крупных шкатулок, таких как « Шкатулка со сценами романтических сцен» (Walters 71264) в Балтиморе , штат Мэриленд , в Соединенных Штатах. Первоначально их очень часто раскрашивали в яркие цвета. массового производства Рельефы могут быть отпечатаны штампами на глине или глиной, спрессованной в форму с рисунком, как это было обычно с terra sigillata древнеримской керамики . Декоративные рельефы из гипса или лепнины могут быть гораздо крупнее; эта форма архитектурного декора встречается во многих стилях интерьеров постренессансного Запада и в исламской архитектуре .

Рельефы современных художников

[ редактировать ]
Мохсен Семнани, «История сотворения мира », 2000, вестибюль амфитеатра, Исфахан.

Многие современные и современные художники, такие как Поль Гоген , Эрнст Барлах , Эрнст Людвиг Кирхнер , Пабло Пикассо , Эрик Гилл , Джейкоб Эпштейн , Генри Мур , Клаудия Кобизева , вплоть до Эвальда Матаре , создавали рельефы.

В частности, барельефы часто использовались в 20 веке на внешней стороне зданий, где их относительно легко включить в архитектуру в качестве декоративных акцентов.

Заметные рельефы

[ редактировать ]

Известные примеры монументальных рельефов включают:

Менее масштабные рельефы:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Облегчение" . Мерриам-Вебстер. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г. Проверено 31 мая 2012 г.
  2. ^ В современном английском языке просто «горельеф»; Альторильево использовалось в 18 веке и немного позже, в то время как горельеф неожиданно нашел свою нишу, ограниченную археологическими письменами, в последние десятилетия после того, как он использовался в недостаточно переведенных французских текстах о доисторическом наскальном искусстве и копировался даже Английские писатели. Его использование должно быть признано устаревшим.
  3. ^ Мюррей, Питер и Линда, Словарь искусства и художников Penguin , Лондон, 1989. с. 348, Рельеф; барельеф оставался распространенным явлением в английском языке до середины 20 века.
  4. ^ Например, Эйвери в Grove Art Online , чья длинная статья «Рельефная скульптура» почти не упоминает и не дает им определения, за исключением затонувшего рельефа.
  5. ^ Мюррей, 1989, указ.
  6. ^ Эйвери, VI
  7. ^ Эйвери, VII
  8. ^ Эйвери, ii и iii
  9. ^ Буассоно, Лотарингия (22 августа 2017 г.). «Что будет со Стоун-Маунтин, крупнейшим мемориалом Конфедерации в Америке?» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  10. ^ «50 вещей, которые вы могли не знать о парке Стоун-Маунтин» . Атланта Журнал-Конституция . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  11. ^ Маккей, Рич (3 июля 2020 г.). «Крупнейшему в мире памятнику Конфедерации вновь грозят призывы к его сносу» . Рейтер . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  12. ^ Бараш, Моше, Визуальный синкретизм: тематическое исследование , стр. 39–43 в Budick, Stanford & Iser, Wolfgang, ред., The Translatability ofculturals: figurations of the space Between , Stanford University Press , 1996, ISBN   0-8047-2561-6 ( ISBN   978-0-8047-2561-3 ).
  13. ^ Кляйнер, Фред С.; Мамия, Кристин Дж. (2006). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива - Том 1 (12-е изд.). Бельмонт, Калифорния, США: Томсон Уодсворт. стр. 20–21 . ISBN  0-495-00479-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d1c96875e73f57f0c3c610e4ee6eb3b__1720973160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/3b/0d1c96875e73f57f0c3c610e4ee6eb3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)