Независимость или смерть (картина)
Независимость или смерть | |
---|---|
Крик Ипиранги | |
![]() | |
Художник | Педро Америкако ![]() |
Год | 1888 |
Середина | масляная краска |
Размеры | 415 см (163 дюйма) × 760 см (300 дюймов) |
Расположение | Музей Ипиранга , Сан-Паулу , Бразилия. |
Картина 1888 года «Независимость или смерть» ( Independentência ou Morte на португальском языке), также известная как « Крик Ипиранги» ( Grito do Ipiranga в оригинале), представляет собой картину Педро Америко , написанную маслом на холсте , написанную в 1888 году. Это самое известное произведение искусства, изображающее провозглашение независимости Бразилии . [ 1 ]
Автор
[ редактировать ]
Педро Америко родился в 1843 году в провинции Параиба в Бразилии , а точнее в нынешнем муниципалитете Арейя , в то время небольшом городке Брехо д'Арейя . С юности он проявил призвание к живописи, а в 10 лет участвовал в качестве рисовальщика флоры и фауны в научной экспедиции по северо-востоку Бразилии под руководством французского натуралиста Луи Жака Брюне. Примерно в 13 лет он поступил в Императорскую Академию изящных искусств , в городе Рио-де-Жанейро . Его выступления в академии сделали его известным даже императору Педро II , который спонсировал поездку в Париж и обучение в Высшей национальной школе изящных искусств , где художник совершенствовал свой стиль, главным образом в исторической живописи . Его самая известная работа, «Независимость или смерть » (португальский: Independentência ou Morte ), была впервые показана в Accademia di Belle Arti di Firenze (Академия изящных искусств Флоренции) 8 апреля 1888 года. там на несколько лет, он вернулся в Флоренция , где он умер в 1905 году. [ 2 ] [ 3 ]
Контекст
[ редактировать ]Предварительные соглашения
[ редактировать ]Вопреки предположениям, Педро Америко не пригласили написать картину, посвященную независимости: это предложил сделать сам художник. В 1885 году, согласно записям императорского советника Хоакима Инасио Рамальо , Америка заявил комиссии работ, что возьмет на себя задачу создания исторической картины в память о славном поступке принца-регента Педро , провозгласившего независимость Бразилии . [ 4 ] Предложение Америко не было сразу принято из-за нехватки средств и архитектуры здания, которое в будущем станет Музеем Паулиста . В декабре того же года газета A Provincia de São Paulo опубликовала статью с критикой поведения правительства, обвиняя его в том, что оно дает ложные надежды художнику, считавшемуся в то время мастером эстетики. [ 4 ]
Считается, что провокации СМИ заставили комиссию, отвечающую за одобрение или отклонение запроса Америки, изменить свое мнение. Ближе к концу декабря 1885 года Педро Америко получает письмо от Рамальо, в котором он принимает его предложение. [ 4 ]
В контракте, подписанном 14 июля 1886 года между Педро Америко и Рамальо, [ 2 ] в то время президент Комиссии памятника независимости Бразилии , художник взял на себя обязательство написать, согласно описанию документов, «памятную историческую картину провозглашения независимости принцем-регентом Д. Педро в полях». Ипиранга nos » (португальский: «quadro histórico Comemorativo da Proclamação da independente pelo príncipe regente D. Pedro кампос до Ипиранга» ). Срок написания произведения составит три года, и Америке будет выплачено тридцать конто де рейс в дополнение к шести конто , которые художник получил при подписании контракта, деньгам, предназначенным для первых исследований и подготовительных мероприятий для работы. работа. [ 4 ] Полностью написанная во Флоренции , она была закончена на год раньше срока, в 1888 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Америка закончил картину в 1888 году во Флоренции , Италия, через 66 лет после провозглашения независимости. Бразильский императорский дом заказал работы в связи с инвестициями в строительство Музея Ипиранги (ныне Музей Паулиста) . [ 5 ] ). Целью произведения искусства было подчеркнуть монархию. [ 1 ]
Споры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2021 г. ) |
Существуют свидетельства того, что картина не является точным описанием событий на берегу ручья Ипиранга . [ 1 ]
Обвинение в плагиате
[ редактировать ]Педро Америко в роли подражателя
[ редактировать ]
Картину Педро Америко можно сравнить с другими произведениями разных художников. В результате художника обвинили в плагиате. В своих работах Америко создает диалог между историей искусства и традиционными батальными картинами, подчеркивающими героя (ранее созданными его учителями). Процесс создания картины был сложным. [ 6 ] Диалог с историческими картинами пользовался большим уважением в Императорской Академии Художеств, помимо того, что являлся приемом, используемым многими художниками, не считаясь копией. Он намеревался создать изображение, напоминающее об этих произведениях прошлого, в соответствии с техниками, которые использовали эти художники. [ 7 ]
Опыт, который он получил 10 лет назад, с его работой Batalha do Avaí , которая не была хорошо принята критиками, классифицировав ее как «антиакадемическую» (португальский: antiacadêmica ), заставила его более глубоко изучить эстетические темы и опубликовать литературное произведение. Discurso Sobre o Plágio na Literatura e na Arte (Рассуждение о плагиате в литературе и искусстве) в 1879 году, за несколько лет до начала Независимость или смерть . [ 8 ]
Работы французских художников Жана-Луи Эрнеста Мейссонье и Ораса Верне были использованы в качестве источников для Independent ou Morte . Америка изучал работы «Наполеон III в битве при Сольферино» (1863 г.) и «1807 г., Фридланд» ( ок. 1870 г. ), как Мейсонье, так и «Батай де Фридланд», 14 июня 1807 г. ( ок. 1850 г. ), Верне. Между картинами есть сходство: противостояние Д. Педро и солдат справа имеет композицию, аналогичную структуре Фридланда 1807 года : концентрация людей на обеих картинах аналогична; [ 4 ] возвышение Д. Педро на более высокую точку топографии приближает работы Америко к работам Мейссонье. Кроме того, можно сделать вывод, что Америко желал изобразить Д. Педро государственным деятелем , что можно заметить при анализе фигуры Наполеона в творчестве Мейссонье. [ 6 ]

Историк Лилия Мориц Шварц цитирует в своей книге Batalha do Avaí – A Beleza da Barbárie (Битва при Аваи – Красота варварства), что критики произведения Педро Америко видели как в A Batalha do Avaí , так и в Independent ou Morte. , два «наглых» (по-португальски: «descarados» ) случая плагиата художников Андреа Аппиани и Эрнеста Мейссонье соответственно. По словам историка, критики увидели в «Независимости или смерти » полноценную копию « Фридланда» 1807 года , написанного Мейсонье три года в первый год, «в которой он также изображает Наполеона, многоцелевую фигуру, служащую для Америки образцом для нарисуйте как Кашиаса, так и Д. Педро I, на этот раз возглашающего о независимости на берегу Ипиранги » (англ.: «в котором он также изображает Наполеона, разностороннюю фигуру, которая служит для Америки моделью для изображения Кашиаса в образе Д. Педро I, возвещающий о независимости на берегах Ипиранги» . [ 9 ]

По мнению искусствоведа Маралиса де Кастро, работы Америко существенно отличаются от картин Мейссонье, заявив, что бразилец уделяет внимание каждой детали, ищет баланс между всеми элементами с целью создать значительное впечатление единства. , в то время как в Наполеоне III в битве при Сольферино француз хотел имитировать мгновенную фотографию реальности, отличную от тщательно организованных фигур в « Независимости или смерти» . По мнению Маралиса, еще одним отличием является движение на картине Мейссонье: солдаты неистово бегут навстречу зрителю; однако Америка составляет форму с многоточием, чтобы составить всех персонажей сцены, объединяя их с помощью перспективы. [ 10 ] С другой стороны, по мнению историка искусства Клаудии Вальядао, эти детали подтверждают традиционные ценности Америки, поскольку, как бы он ни был согласен с группой теоретиков того времени, называемых «идеалистами», его художественная позиция была направлена на диалог с «идеалистами». реалистические» тенденции исторической живописи, используемые различными художниками того времени, например Мейсонье. [ 11 ] Также было современное обвинение в плагиате, опубликованное в 1982 году журналистом Элио Гаспари в его колонке в журнале Veja , также опровергнутое Клаудией Валладао, в котором он комментирует публикацию: «обвинять Педро Америко в плагиате — значит не понимать предположений его art» (португальский: «обвинять его [Педро Америко] в плагиате — значит не понимать предпосылок его искусства») . [ 12 ]
Вдохновляющие картинки
[ редактировать ]Педро Америко использовал некоторые исторические картины в качестве отсылок для создания произведения Independent ou Morte . [ 7 ]

Сравнивая картину Америко с «Провозглашением независимости» Франсуа -Рене Моро , можно понять, что последний включает в свои произведения гораздо больше гражданских лиц, чем бразилец. Герои картины Моро смотрят в небо. Следовательно, император изображается как фигура, исполняющая божественную волю, провозглашающую независимость, а не как человек, обладающий лидерскими и политическими способностями, как это сделал Америка. [ 6 ]

Напротив, работы «Независимость или смерть» и «Ретрато де Деодоро да Фонсека» художника Энрике Бернарделли (изображающая офицера, провозглашающего конец монархии и начало республики в Бразилии) дополняют друг друга: обе отвечали интересам республикой 1889 года и подтвердил, что исторические перемены в Бразилии были отмечены героями и грандиозными событиями. Они иллюстрируют независимость и эффективны в ее пропаганде, даже если не ставят под сомнение правдивость новой бразильской автономии. [ 13 ]
Более того, картина Бернарделли изображает это событие в эпической и идеализированной манере, как в работах Педро Америко. Деодоро на самом деле был болен и постоянно прикован к постели, с хронической нехваткой воздуха, вызванной атеросклерозом . Соответственно, по сообщениям адвоката Франсиско Глицерио , участвовавшего в Провозглашении Республики , у маршала едва хватило сил, чтобы надеть мундир. В отличие от того, что изображено на картине, он был слаб и шатался, не имея возможности удержаться на лошади. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Распространение в дидактических книгах, памятниках и цифровых медиа.
[ редактировать ]Картина Педро Америко постоянно появляется в бразильских дидактических книгах, становясь, таким образом, «каноническим изображением» (по-португальски: «imagem canônica» ) в преподавании истории в Бразилии. [ 15 ] Исследование с детьми показало, что отчасти из-за влияния иллюстраций в дидактических книгах они представляли акт независимости, вдохновленный графической отсылкой к Independent ou Morte . [ 16 ] В книгах картина используется для иллюстрации акта основания бразильского гражданства, показывая, что переход к независимости является результатом крика. [ 17 ] Эта общепринятая интерпретация представляет собой крик Ипиранги как направление в индивидуальном действии, централизованном в монархе. [ 18 ]
Важность работы Педро Америко, официального изображения независимости, привела к тому, что она повлияла на другие работы, среди которых фронтон Монумента независимости Бразилии , который имитирует работы Америки. [ 19 ]
Картина Педро Америко является частью коллекции, доступной в проекте Google Arts & Culture . [ 20 ] Работа была оцифрована в виде гигапиксельного изображения с помощью Google Art Camera, чтобы запечатлеть детали работы, незаметные невооруженным глазом. «Независимость или смерть» — крупнейшая картина, оцифрованная Google в Бразилии. [ 21 ] [ 22 ]
Влияние на живопись
[ редактировать ]Работа Педро Америко стала эталоном, иногда подвергающимся деконструкции, изображения независимости Бразилии. Создание альтернативной версии героизма и триумфализма Дома Педро, изображенного Америко, задало тон, например, для создания выдающихся работ в экспозициях, посвященных столетию независимости , как Sessão do Conselho de Estado (Сессия Государственной Совета), Джорджиной де Альбукерке и Primeiros Sons do Hino Nacional (первые слушания по вопросу независимости Anthem), автор Аугусто Брасе . На картине Альбукерке главным героем декларации независимости становится Мария Леопольдина , в сцене, где она обсуждает с Советом генеральных прокуроров провинций Бразилии указание Дому Педро положить конец колонизации Бразилии Португалия; на картине Брасе Дом Педро предстает главным героем отделения от Португалии, но в домашней обстановке и в веселом настроении, сочиняя « Хино да Независимость» (Гимн Независимости). [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Крик Ипиранги случился так, как на картине?» . uol.com.br. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Педро Америкако» . УОЛ Образование. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Педро Америкако» . Британская школа. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Оливейра и Маттос 1999 .
- ^ «Картина Педро Америко де Фигейредо «Независимость или смерть» » . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шлихта 2009 .
- ^ Jump up to: а б Франко 2008 .
- ^ Оливейра и Маттос 1999 , стр. 115.
- ^ Фильо, Антонио Г. (13 декабря 2013 г.). «Лилия Шварц исследует республиканскую сторону экрана Педро Америко» . Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Христо 2009 .
- ^ Оливейра и Маттос 1999 , стр. 126.
- ^ Оливейра и Маттос 1999 , стр. 97.
- ^ Соуза 2000 .
- ^ Гомес, Лаурентино (2014). «Две лошади, изменившие историю Бразилии» . Эль Паис.
- ^ Хороший 2013 год .
- ^ Очищение 2002 , стр. 31–40.
- ^ Нето 2017 , с. 114.
- ^ Нето 2017 , с. 115.
- ^ Андраде 2016 , с. 147.
- ^ Braziliense, Коррейо (11 сентября 2018 г.). «Коллекция Museu Paulista USP начинает сотрудничать с проектом Google Arts» . Correio Braziliense (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Музей Паулиста в USP оцифрован на платформе Google — Arte» . Canaltech (на бразильском португальском языке). 10 сентября 2018 г. . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Онлайн-возвращение музея Ипиранги www.jb.com.br — Страна» . www.jb.com.br. Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Кавальканти Симиони 2014 .
Ссылки
[ редактировать ]Книги и диссертации
[ редактировать ]- Оливейра, Сесилия Элена де Саллес; Маттос, Клаудия Валладао де (1999). Крик Ипиранги . Сан-Паулу: Edusp. ISBN 978-85-314-0518-1 .
- Соуза, Яра Лис Карвалью (2000). Независимость Бразилии . Рио-де-Жанейро: Хорхе Захар. ISBN 9788537807545 .
- Лима, Оливейра (1997). Движение за независимость, 1821-1822 гг . Рио-де-Жанейро: Topbooks.
- Америкако, Педро (1888). Некоторые выступления Др. Педро Америко де Фигейредо (PDF) . Флоренция: Imprensa de l'Arte della Stampa. (Работа в открытом доступе)
- Шлихта, Консуэло Альсиони Борба Дуарте (2006). Историческая живопись и создание визуального свидетельства нации XIX века (докторская диссертация). Куритиба: Федеральный университет Параны. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- Франко, Пабло Эндриго (2008). Поток Ипиранги и самостоятельность в следах географов, в кисти художников и в записях историков (1822-1889) (магистр). Университет Бразилиа.
- Очищение, Ана Тереза де Соуза и Кастро да (18 декабря 2002 г.). (Восстановление интерпретации независимости Бразилии: исследование взаимосвязи между памятью и историей в учебниках (степень магистра). Университет Сан-Паулу. doi : 10.11606/D.8.2002.tde-18092003-193651 .
- Андраде, Фабрисио Райнер де (5 марта 2016 г.). Этторе Хименес: памятники и заказы (1855-1926) (степень магистра). Университет Сан-Паулу . Проверено 22 мая 2018 г.
- КАСТРО, Исида Пиментель де (2007). Художники-историки: связь между искусством и историей через батальные полотна Педро Америко и Виктора Мейреллеса (степень магистра). Федеральный университет Рио-де-Жанейро . Проверено 22 мая 2018 г.
Журналы
[ редактировать ]- Шлихта, Консуэло Альсиони Б.Д. (2009). «Независимость или смерть (1888) Педро Америко: историческая живопись и создание визуального свидетельства нации». ANPUH – XXV Национальный исторический симпозиум .
- Шварц, Лилия Мориц (2009). «Пейзаж и идентичность: построение модели национальности, унаследованной от Иоаннова периода» . Коллекционный журнал . 22 (1). ISSN 2237-8723 . Проверено 22 мая 2018 г.
- Маттос, Клаудия Валладао де (1999). «От слова к изображению: о декоративной программе Аффонсо Таунай для Музея Паулиста» . Анналы музея Паулиста . 6 (1) . Проверено 22 мая 2018 г.
- Христо, Маралис де Кастро Виейра (2009). «Историческая живопись в Бразилии XIX века: Вводный обзор» . Беседка . 187 (740) . Проверено 22 мая 2018 г.
- Буэно, Жоау Батиста Гонсалвес (8 августа 2013 г.). «Плетение размышлений на живописных образах (конца XIX — начала XX веков), используемых в учебниках Бразилии» . Форумы преподавателей современной истории в Бразилии в Интернете . 1 (1). Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 28 января 2020 г.
- Нето, Хосе Батиста (7 июля 2017 г.). «Проблемы преподавания истории в текстах и изображениях учебников» . Образовательные темы . 13 (1–2). ISSN 2448-0215 .
- Кавальканти Симиони, Ана Паула (2 апреля 2014 г.). «Портреты императрицы. Гендер и политика в бразильской исторической живописи» . Nuevo Mundo Mundos Nuevos (на французском языке). дои : 10.4000/nuevomundo.66390 . ISSN 1626-0252 .
- Оливейра, Эмерсон Дионисио Гомеш де (июль 2008 г.). «Фрагменты соучастия: искусство, музеи и институциональная политика» . Метисы: история и культура . 7 (13). Университет Кашиас-ду-Сул ISSN 2236-2762 . Проверено 22 мая 2018 г.
- Алмейда, Родриго Эстраманью де (2017). История и политика Бразилии в картинах Педро Америко . 9-й Латиноамериканский конгресс политических наук . Проверено 22 мая 2018 г.
- Джордани, Лаура (2016). Крик Ипиранги: независимость Бразилии от галерей до комиксов (PDF) . XIII Государственное историческое собрание АНПУХ РС: Обучение, права и демократия . Проверено 22 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с категорией: Независимость или смерть автора Pedro_Américo на Викискладе?
- «О Брадо-ду-Ипиранга: сцена, которую Педро Америко представлял для Бразилии» . Научный канал USP на YouTube (на бразильском португальском языке) . Проверено 24 мая 2018 г.
- «Независимость Бразилии на холсте: Создание образа» . Google Искусство и культура . Проверено 29 декабря 2018 г.