Jump to content

Независимость или смерть (картина)

Независимость или смерть
Крик Ипиранги
Художник Педро Америкако  Edit this on Wikidata
Год 1888
Середина масляная краска
Размеры 415 см (163 дюйма) × 760 см (300 дюймов)
Расположение Музей Ипиранга , Сан-Паулу , Бразилия. Отредактируйте это в Викиданных

Картина 1888 года «Независимость или смерть» ( Independentência ou Morte на португальском языке), также известная как « Крик Ипиранги» ( Grito do Ipiranga в оригинале), представляет собой картину Педро Америко , написанную маслом на холсте , написанную в 1888 году. Это самое известное произведение искусства, изображающее провозглашение независимости Бразилии . [ 1 ]

Фотография Педро Америко (дата и фотограф неизвестны).

Педро Америко родился в 1843 году в провинции Параиба в Бразилии , а точнее в нынешнем муниципалитете Арейя , в то время небольшом городке Брехо д'Арейя . С юности он проявил призвание к живописи, а в 10 лет участвовал в качестве рисовальщика флоры и фауны в научной экспедиции по северо-востоку Бразилии под руководством французского натуралиста Луи Жака Брюне. Примерно в 13 лет он поступил в Императорскую Академию изящных искусств , в городе Рио-де-Жанейро . Его выступления в академии сделали его известным даже императору Педро II , который спонсировал поездку в Париж и обучение в Высшей национальной школе изящных искусств , где художник совершенствовал свой стиль, главным образом в исторической живописи . Его самая известная работа, «Независимость или смерть » (португальский: Independentência ou Morte ), была впервые показана в Accademia di Belle Arti di Firenze (Академия изящных искусств Флоренции) 8 апреля 1888 года. там на несколько лет, он вернулся в Флоренция , где он умер в 1905 году. [ 2 ] [ 3 ]

Контекст

[ редактировать ]

Предварительные соглашения

[ редактировать ]

Вопреки предположениям, Педро Америко не пригласили написать картину, посвященную независимости: это предложил сделать сам художник. В 1885 году, согласно записям императорского советника Хоакима Инасио Рамальо , Америка заявил комиссии работ, что возьмет на себя задачу создания исторической картины в память о славном поступке принца-регента Педро , провозгласившего независимость Бразилии . [ 4 ] Предложение Америко не было сразу принято из-за нехватки средств и архитектуры здания, которое в будущем станет Музеем Паулиста . В декабре того же года газета A Provincia de São Paulo опубликовала статью с критикой поведения правительства, обвиняя его в том, что оно дает ложные надежды художнику, считавшемуся в то время мастером эстетики. [ 4 ]

Считается, что провокации СМИ заставили комиссию, отвечающую за одобрение или отклонение запроса Америки, изменить свое мнение. Ближе к концу декабря 1885 года Педро Америко получает письмо от Рамальо, в котором он принимает его предложение. [ 4 ]

В контракте, подписанном 14 июля 1886 года между Педро Америко и Рамальо, [ 2 ] в то время президент Комиссии памятника независимости Бразилии , художник взял на себя обязательство написать, согласно описанию документов, «памятную историческую картину провозглашения независимости принцем-регентом Д. Педро в полях». Ипиранга nos » (португальский: «quadro histórico Comemorativo da Proclamação da independente pelo príncipe regente D. Pedro кампос до Ипиранга» ). Срок написания произведения составит три года, и Америке будет выплачено тридцать конто де рейс в дополнение к шести конто , которые художник получил при подписании контракта, деньгам, предназначенным для первых исследований и подготовительных мероприятий для работы. работа. [ 4 ] Полностью написанная во Флоренции , она была закончена на год раньше срока, в 1888 году. [ 2 ]

Репродукция росписи на Монументе независимости Бразилии .

Америка закончил картину в 1888 году во Флоренции , Италия, через 66 лет после провозглашения независимости. Бразильский императорский дом заказал работы в связи с инвестициями в строительство Музея Ипиранги (ныне Музей Паулиста) . [ 5 ] ). Целью произведения искусства было подчеркнуть монархию. [ 1 ]

Существуют свидетельства того, что картина не является точным описанием событий на берегу ручья Ипиранга . [ 1 ]

Обвинение в плагиате

[ редактировать ]

Педро Америко в роли подражателя

[ редактировать ]
Наполеон III в битве при Сольферино работы Жана-Луи-Эрнеста Мейссонье , картина 1863 года, вдохновившая независимость или смерть .

Картину Педро Америко можно сравнить с другими произведениями разных художников. В результате художника обвинили в плагиате. В своих работах Америко создает диалог между историей искусства и традиционными батальными картинами, подчеркивающими героя (ранее созданными его учителями). Процесс создания картины был сложным. [ 6 ] Диалог с историческими картинами пользовался большим уважением в Императорской Академии Художеств, помимо того, что являлся приемом, используемым многими художниками, не считаясь копией. Он намеревался создать изображение, напоминающее об этих произведениях прошлого, в соответствии с техниками, которые использовали эти художники. [ 7 ]

Опыт, который он получил 10 лет назад, с его работой Batalha do Avaí , которая не была хорошо принята критиками, классифицировав ее как «антиакадемическую» (португальский: antiacadêmica ), заставила его более глубоко изучить эстетические темы и опубликовать литературное произведение. Discurso Sobre o Plágio na Literatura e na Arte (Рассуждение о плагиате в литературе и искусстве) в 1879 году, за несколько лет до начала Независимость или смерть . [ 8 ]  

Работы французских художников Жана-Луи Эрнеста Мейссонье и Ораса Верне были использованы в качестве источников для Independent ou Morte . Америка изучал работы «Наполеон III в битве при Сольферино» (1863 г.) и «1807 г., Фридланд» ( ок. 1870 г. ), как Мейсонье, так и «Батай де Фридланд», 14 июня 1807 г. ( ок. 1850 г. ), Верне. Между картинами есть сходство: противостояние Д. Педро и солдат справа имеет композицию, аналогичную структуре Фридланда 1807 года : концентрация людей на обеих картинах аналогична; [ 4 ] возвышение Д. Педро на более высокую точку топографии приближает работы Америко к работам Мейссонье. Кроме того, можно сделать вывод, что Америко желал изобразить Д. Педро государственным деятелем , что можно заметить при анализе фигуры Наполеона в творчестве Мейссонье. [ 6 ]

1807, Фридланд (ок. 1861–1875), еще одна картина Мейсонье, вдохновившая на создание «Независимости или смерти» .

Историк Лилия Мориц Шварц цитирует в своей книге Batalha do Avaí – A Beleza da Barbárie (Битва при Аваи – Красота варварства), что критики произведения Педро Америко видели как в A Batalha do Avaí , так и в Independent ou Morte. , два «наглых» (по-португальски: «descarados» ) случая плагиата художников Андреа Аппиани и Эрнеста Мейссонье соответственно. По словам историка, критики увидели в «Независимости или смерти » полноценную копию « Фридланда» 1807 года , написанного Мейсонье три года в первый год, «в которой он также изображает Наполеона, многоцелевую фигуру, служащую для Америки образцом для нарисуйте как Кашиаса, так и Д. Педро I, на этот раз возглашающего о независимости на берегу Ипиранги » (англ.: «в котором он также изображает Наполеона, разностороннюю фигуру, которая служит для Америки моделью для изображения Кашиаса в образе Д. Педро I, возвещающий о независимости на берегах Ипиранги» . [ 9 ]

Битва при Фридланде, 14 июня 1807 года , картина Ораса Верне 1835 года, вдохновившая Independent ou Morte .

По мнению искусствоведа Маралиса де Кастро, работы Америко существенно отличаются от картин Мейссонье, заявив, что бразилец уделяет внимание каждой детали, ищет баланс между всеми элементами с целью создать значительное впечатление единства. , в то время как в Наполеоне III в битве при Сольферино француз хотел имитировать мгновенную фотографию реальности, отличную от тщательно организованных фигур в « Независимости или смерти» . По мнению Маралиса, еще одним отличием является движение на картине Мейссонье: солдаты неистово бегут навстречу зрителю; однако Америка составляет форму с многоточием, чтобы составить всех персонажей сцены, объединяя их с помощью перспективы. [ 10 ] С другой стороны, по мнению историка искусства Клаудии Вальядао, эти детали подтверждают традиционные ценности Америки, поскольку, как бы он ни был согласен с группой теоретиков того времени, называемых «идеалистами», его художественная позиция была направлена ​​на диалог с «идеалистами». реалистические» тенденции исторической живописи, используемые различными художниками того времени, например Мейсонье. [ 11 ] Также было современное обвинение в плагиате, опубликованное в 1982 году журналистом Элио Гаспари в его колонке в журнале Veja , также опровергнутое Клаудией Валладао, в котором он комментирует публикацию: «обвинять Педро Америко в плагиате — значит не понимать предположений его art» (португальский: «обвинять его [Педро Америко] в плагиате — значит не понимать предпосылок его искусства») . [ 12 ]

Вдохновляющие картинки

[ редактировать ]

Педро Америко использовал некоторые исторические картины в качестве отсылок для создания произведения Independent ou Morte . [ 7 ]

Провозглашение независимости , Франсуа-Рене Моро, 1844 г.

Сравнивая картину Америко с «Провозглашением независимости» Франсуа -Рене Моро , можно понять, что последний включает в свои произведения гораздо больше гражданских лиц, чем бразилец. Герои картины Моро смотрят в небо. Следовательно, император изображается как фигура, исполняющая божественную волю, провозглашающую независимость, а не как человек, обладающий лидерскими и политическими способностями, как это сделал Америка. [ 6 ]

Портрет Деодоро да Фонсека работы Энрике Бернарделли также изображает прокламацию в идеализированной манере.

Напротив, работы «Независимость или смерть» и «Ретрато де Деодоро да Фонсека» художника Энрике Бернарделли (изображающая офицера, провозглашающего конец монархии и начало республики в Бразилии) дополняют друг друга: обе отвечали интересам республикой 1889 года и подтвердил, что исторические перемены в Бразилии были отмечены героями и грандиозными событиями. Они иллюстрируют независимость и эффективны в ее пропаганде, даже если не ставят под сомнение правдивость новой бразильской автономии. [ 13 ]

Более того, картина Бернарделли изображает это событие в эпической и идеализированной манере, как в работах Педро Америко. Деодоро на самом деле был болен и постоянно прикован к постели, с хронической нехваткой воздуха, вызванной атеросклерозом . Соответственно, по сообщениям адвоката Франсиско Глицерио , участвовавшего в Провозглашении Республики , у маршала едва хватило сил, чтобы надеть мундир. В отличие от того, что изображено на картине, он был слаб и шатался, не имея возможности удержаться на лошади. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]
Фронтон Монумента Независимости .
Деталь гигапиксельной версии от Google Arts & Culture.
Primeiros Sons do Hino Nacional (Первое слушание гимна независимости) Аугусто Брасета , изображающее дона Педру I, сочиняющего гимн независимости.

Распространение в дидактических книгах, памятниках и цифровых медиа.

[ редактировать ]

Картина Педро Америко постоянно появляется в бразильских дидактических книгах, становясь, таким образом, «каноническим изображением» (по-португальски: «imagem canônica» ) в преподавании истории в Бразилии. [ 15 ] Исследование с детьми показало, что отчасти из-за влияния иллюстраций в дидактических книгах они представляли акт независимости, вдохновленный графической отсылкой к Independent ou Morte . [ 16 ] В книгах картина используется для иллюстрации акта основания бразильского гражданства, показывая, что переход к независимости является результатом крика. [ 17 ] Эта общепринятая интерпретация представляет собой крик Ипиранги как направление в индивидуальном действии, централизованном в монархе. [ 18 ]

Важность работы Педро Америко, официального изображения независимости, привела к тому, что она повлияла на другие работы, среди которых фронтон Монумента независимости Бразилии , который имитирует работы Америки. [ 19 ]

Картина Педро Америко является частью коллекции, доступной в проекте Google Arts & Culture . [ 20 ] Работа была оцифрована в виде гигапиксельного изображения с помощью Google Art Camera, чтобы запечатлеть детали работы, незаметные невооруженным глазом. «Независимость или смерть» — крупнейшая картина, оцифрованная Google в Бразилии. [ 21 ] [ 22 ]

Влияние на живопись

[ редактировать ]

Работа Педро Америко стала эталоном, иногда подвергающимся деконструкции, изображения независимости Бразилии. Создание альтернативной версии героизма и триумфализма Дома Педро, изображенного Америко, задало тон, например, для создания выдающихся работ в экспозициях, посвященных столетию независимости , как Sessão do Conselho de Estado (Сессия Государственной Совета), Джорджиной де Альбукерке и Primeiros Sons do Hino Nacional (первые слушания по вопросу независимости Anthem), автор Аугусто Брасе . На картине Альбукерке главным героем декларации независимости становится Мария Леопольдина , в сцене, где она обсуждает с Советом генеральных прокуроров провинций Бразилии указание Дому Педро положить конец колонизации Бразилии Португалия; на картине Брасе Дом Педро предстает главным героем отделения от Португалии, но в домашней обстановке и в веселом настроении, сочиняя « Хино да Независимость» (Гимн Независимости). [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Крик Ипиранги случился так, как на картине?» . uol.com.br. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Педро Америкако» . УОЛ Образование. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  3. ^ «Педро Америкако» . Британская школа. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Оливейра и Маттос 1999 .
  5. ^ «Картина Педро Америко де Фигейредо «Независимость или смерть» » . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Шлихта 2009 .
  7. ^ Jump up to: а б Франко 2008 .
  8. ^ Оливейра и Маттос 1999 , стр. 115.
  9. ^ Фильо, Антонио Г. (13 декабря 2013 г.). «Лилия Шварц исследует республиканскую сторону экрана Педро Америко» . Штат Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  10. ^ Христо 2009 .
  11. ^ Оливейра и Маттос 1999 , стр. 126.
  12. ^ Оливейра и Маттос 1999 , стр. 97.
  13. ^ Соуза 2000 .
  14. ^ Гомес, Лаурентино (2014). «Две лошади, изменившие историю Бразилии» . Эль Паис.
  15. ^ Хороший 2013 год .
  16. ^ Очищение 2002 , стр. 31–40.
  17. ^ Нето 2017 , с. 114.
  18. ^ Нето 2017 , с. 115.
  19. ^ Андраде 2016 , с. 147.
  20. ^ Braziliense, Коррейо (11 сентября 2018 г.). «Коллекция Museu Paulista USP начинает сотрудничать с проектом Google Arts» . Correio Braziliense (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 декабря 2018 г.
  21. ^ «Музей Паулиста в USP оцифрован на платформе Google — Arte» . Canaltech (на бразильском португальском языке). 10 сентября 2018 г. . Проверено 29 декабря 2018 г.
  22. ^ «Онлайн-возвращение музея Ипиранги www.jb.com.br — Страна» . www.jb.com.br. ​Проверено 29 декабря 2018 г.
  23. ^ Кавальканти Симиони 2014 .

Книги и диссертации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ae6eeba0f6c7aab6ce7a6352227c7bd__1716830040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/bd/5ae6eeba0f6c7aab6ce7a6352227c7bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independence or Death (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)