Jump to content

Эрнест Мейсонье

(Перенаправлено от Жан-Луи-Эрнеста Мейссонье )
Жан-Луи-Эрнест Мейссонье
Эрнест Мейсонье
Рожденный ( 1815-02-21 ) 21 февраля 1815 г.
Лион , Франция
Умер 31 января 1891 г. ( 1891-01-31 ) (75 лет)
Париж , Франция
Национальность Французский
Известный Живопись, Скульптура
Движение Академическое искусство
Супруг Эмма Стейнхель

Жан-Луи-Эрнест Мейссонье (англ. Французский: [ʒɑ̃ lwi ɛʁnɛst mɛsɔnje] ; 21 февраля 1815 — 31 января 1891) — французский академический художник и скульптор . Он прославился своими изображениями Наполеона , его армии и военной тематики. Он документировал осады и маневры и был учителем Эдуарда Детайля .

Мейссонье при жизни пользовался большим успехом и был известен как за мастерство в работе с мелкими деталями, так и за усердное мастерство. Английский искусствовед Джон Раскин подробно рассматривал его работы под увеличительным стеклом, «поражаясь ловкости рук Мейсонье и его способности замечать увлекательные мелочи». [1]

Работы Мейсонье стоили огромных денег, и в 1846 году он купил большой особняк в Пуасси , иногда известный как Grande Maison. Grande Maison включал в себя две большие студии, atelier d'hiver , или зимнюю мастерскую , расположенную на верхнем этаже дома, и на первом этаже, пристройку со стеклянной крышей, atelier d'été, или летнюю мастерскую . Сам Мейсонье говорил, что его дом и темперамент принадлежали другой эпохе, а некоторые, как, например, критик Поль Манц, критиковали, казалось бы, ограниченный репертуар артиста. Как и Александр Дюма , он преуспел в изображении сцен рыцарства и мужских приключений на фоне дореволюционной и доиндустриальной Франции, специализируясь на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков.

Биография

[ редактировать ]
Эрнест Мейссонье, Автопортрет, 1889 г.

Эрнест Мейсонье родился в Лионе . Его отец, Шарль, был успешным бизнесменом, владельцем фабрики в Сен-Дени, к северу от Парижа, по производству красителей для текстильной промышленности. Он ожидал, что Эрнест, старший из двух его сыновей, последует за ним и займется красильным бизнесом. [1] Тем не менее, еще со школьных лет Эрнест проявил вкус к живописи, о чем свидетельствуют некоторые ранние эскизы, датированные 1823 годом. После того, как в семнадцать лет его поместили к аптекарю на улице Ломбард , он получил от родителей разрешение стать художником. По рекомендации художника Потье, обладателя Римской премии второй степени , он был принят в Леона Конье . студию [2] Он также сформировал свой стиль по образцу голландских мастеров , представленных в Лувре .

Он нанес короткие визиты в Рим и Швейцарию и выставил в Салоне 1831 года картину, называвшуюся тогда Les Bourgeois Flamands ( Голландские бюргеры ), но также известную как «Визит к бургомистру» , впоследствии купленную сэром Ричардом Уоллесом , в коллекции которого ( в Хертфорд-Хаусе , Лондон), а также пятнадцать других работ этого художника. Это была первая попытка во Франции в особом жанре, которому суждено было прославить Мейсонье: микроскопическая живопись-миниатюра маслом. Упорно работая за хлеб насущный над иллюстрациями для издателей Курмера, Хетцеля и Дюбошера, Мейсонье также выставлялся в Салоне 1836 года с «Шахматистом» и « Мальчиком на побегушках» . [2]

1814. Французская кампания (Наполеон и его штаб возвращаются из Суассона после битвы при Лаоне ), 1864 ( Музей Орсе )

В 1838 году Мейсонье женился на протестантке из Страсбурга по имени Эмма Штайнхель, сестре М. Штайнхеля, одного из его творческих товарищей. Со временем родились двое детей; Тереза ​​(1840 г.) и Шарль. При регистрации рождения дочери он назвал себя «художником истории». [3]

После нескольких не очень удачных попыток заняться религиозной живописью он вернулся под влиянием Антуана-Мари Шенавара . [ нужна ссылка ] к той профессии, в которой он был рожден преуспевать, и с большим успехом выставил « Игру в шахматы» (1841 г.), « Молодого человека, играющего на виолончели» (1842 г.), «Художника в своей мастерской» (1843 г.), « Комнату охраны » , « Молодого человека». Человек смотрит на рисунки , « Игру в Пике» (1845 г.) и « Игру в боулинг» — произведения, которые показывают законченность и уверенность его техники и гарантируют его успех. [2]

Мейссонье стал известен как французский Метсу , отсылка к голландскому художнику семнадцатого века Габриэлю Метсу , который специализировался на миниатюрных сценах буржуазной домашней жизни; «Грандиозные исторические картины продавались не так охотно, как полотна меньшего размера, такие как пейзажи или портреты, которые легче помещались на стены парижских квартир». Он специализировался на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков, изображая своих bonshommes или добрых товарищей - играющих в шахматы, курящих трубки, читающих книги, сидящих перед мольбертами или контрабасами или позирующих в униформе мушкетеров или алебардщиков [-] - все они казнены. в микроскопических деталях. Типичные примеры включают «Остановку в гостинице» , принадлежащую герцогу де Морни , и «Драку» , принадлежавшую королеве Виктории . [4]

После своих «Солдат» (1848) он начал «Июньский день» , который так и не был закончен, и выставил «Курильщика» (1849) и «Браво» ( Les Bravi , 1852). Высшую оценку своего достижения он коснулся в 1855 году картиной « Игроки и ссора» ( La Rixe подарил ), которую Наполеон III английскому двору. Его триумф поддержался в Салоне 1857 года, когда он выставил девять картин и рисунков; среди них « Молодой человек времен Регентства» , «Художник» , «Кузнец-обувщик» , «Музыкант » и «Чтение у Дидро» . [2] Когда летом 1859 года император Наполеон III вместе с Виктором Эммануилом II королём Пьемонта и Сардинии пытались вытеснить Габсбургов с их территорий в северной Италии, Мейсонье получил правительственный заказ на иллюстрацию сцен из похода. На строительство императора Наполеона III в Сольферино у Мейссонье ушло более трех лет. Эта работа, батальная сцена, представляла собой своего рода отправную точку для художника, изображавшего бонсомов и мушкетеров, хотя Мейссонье уже писал сцены насилия и резни, такие как «Воспоминание о гражданской войне» , и в 1848 году действительно проходил действительную службу в качестве капитана в Национальная гвардия, когда он воевал на стороне республиканского правительства во время Июньских дней . [5] Осенью 1861 года он был избран на должность председателя Института Франции , когда члены Академии изящных искусств проголосовали за то, чтобы он присоединился к их числу. В Салон 1861 года он послал Обувающего Смита , Музыканта , Художника и М. Луи Фулда ; до 1864 г. «Император в Сольферино» и 1814 г. Впоследствии он выставил «Ссору игроков» (1865 г.) и « Дезе и Рейнскую армию» (1867 г.). [2]

В июне 1868 года Мейсонье отправился на Антиб с холстом и мольбертом вместе со своей женой, сыном и дочерью, а также двумя лошадьми, Башелье и леди Конингем. Возможно, он был привлечен туда по историческим причинам: в 1794 году Наполеон был заключен в тюрьму в форте Карре , а в 1815 году, возвращаясь из ссылки на Эльбе , в 1815 году он сошёл на берег в Гольф-Жуане — и на острове Сент-Маргерит, где Человек в Железной Маске находился в заточении 1686–1698, находился немного в море.

В июне 1868 года Мейсонье прибыл на Антиб . «Приятно загорать в ярком свете Юга», — писал он.

Свет юга привлек Мейссонье. «Приятно загорать в ярком свете Юга, вместо того, чтобы бродить, как гномы в тумане. Вид на Антиб — одно из самых прекрасных зрелищ в природе». И возможно, что влияние пленэристов- пейзажистов побудило Мейссонье на время отказаться от своей одержимости исторической достоверностью в пользу чего-то более спонтанного: «создания притягивающих взгляд визуальных эффектов посредством нескольких ярких мазков кисти». Хотя эти пейзажи Антиба никогда не соответствовали [-] работам Писсарро , они, тем не менее, раскрыли Мейсонье как художника замечательной универсальности, чьи амбиции не полностью противоречили амбициям Школы Батиньоля ». [6]

Эрнест Мейсонье

Мейссонье работал с особой тщательностью и скрупулезным наблюдением за природой. Некоторые из его работ, как, например, « 1807» , оставались в стадии исполнения десять лет. На великую выставку 1878 года он представил шестнадцать картин: портрет Александра Дюма-сына , который видели в Салоне 1877 года, «Кирасиры» 1805 года , «Венецианский художник» , Моро и его посох перед Гогенлинденом , « Портрет дамы» , « Дорога» . «Салис» , «Два друга» , «Застава Великой гвардии» , «Разведчик» и «Диктовка мемуаров» . С тех пор он меньше выставлялся в Салонах и отправлял свои работы на более мелкие выставки. Будучи избранным президентом Великой национальной выставки в 1883 году, он был представлен там такими произведениями, как «Пионер» , «Рейнская армия», «Прибытие гостей» и «Святой Марк». [2]

открылась выставка 24 мая 1884 года в Малой галерее собрания произведений Мейсонье, включающая 146 экземпляров. Будучи председателем жюри по живописи на выставке 1889 года, он представил несколько новых картин. В следующем году был основан Новый Салон ( Национальное общество изящных искусств ), и Мейсонье стал его президентом. Он выставил там в 1890 году свою картину «1807» ; а в 1891 году, вскоре после его смерти, ​​его Баррикада . здесь была выставлена [2]

Менее известный класс работ, чем его картины, представляет собой серию офортов : «Тайная вечеря» , «Мастерство Вийома-лютниста» , «Маленький курильщик» , «Старый курильщик» , « Приготовления к дуэли» , «Рыболовы » , « Демократы » , «Сержант-докладчик». и Полишинель из коллекции Hertford House. Он также пробовал литографию , но отпечатков сейчас почти не найти. Из всех живописцев века Мейсонье был одним из самых удачливых в вопросе платежей. Его «Кирасиры» , находящиеся сейчас в коллекции покойного герцога д'Омаль в Шантийи , были куплены у художника за 10 000 фунтов стерлингов, проданы в Брюсселе за 11 000 фунтов стерлингов, а затем перепроданы за 16 000 фунтов стерлингов. [2]

Помимо жанровых портретов, он написал и другие: доктора Лефевра , Шенавара , Вандербильта , доктора Гийона и Стэнфорда . Он также сотрудничал с художником Франсе в картине «Парк в Сен-Клу» . [2]

Статуя Мейсонье в парке Мейсонье в Пуасси ( Ивелин ), Франция

Мейсонье был прикомандирован Наполеоном III к императорскому штабу и сопровождал его во время кампании в Италии в начале войны 1870 года. Во время осады Парижа (1870–1871) он был полковником маршевого полка, одного из импровизированные подразделения, созданные в хаосе франко-прусской войны . В 1840 году он был награжден медалью третьей степени, медалью второй степени в 1841 году, медалями первой степени в 1843 и 1844 годах и почетными медалями на больших выставках. В 1846 году он был назначен кавалером Ордена Почётного легиона и повышен до высших званий в 1856, 1867 (29 июня) и 1880 (12 июля), получив Большой крест в 1889 году (29 октября). [2]

Тем не менее он лелеял определенные амбиции, которые остались нереализованными. Он надеялся стать профессором Школы изящных искусств , но желаемое место ему так и не было предоставлено. Он также стремился быть избранным депутатом или сенатором, но не был избран. В 1861 году он сменил Абеля де Пюжоля на посту члена Академии изящных искусств. По случаю столетнего празднования в честь Микеланджело в 1875 году он был делегатом Института Франции во Флоренции и выступал в качестве его представителя. Мейссонье был замечательным рисовальщиком по дереву, его иллюстрации к «Ремуаским законам» (гравюра Лавуанья), к «Падению ангела» Ламартина к Полю и Вирджинии и к «Французам, написанным ими самими» были одними из самых известных. Над пластинами из произведений Мейсонье работали ведущие граверы и офортисты Франции, и многие из этих пластин пользуются высочайшим уважением коллекционеров. Мейсонье умер в Париже 31 января 1891 года. [7]

Эрнест Мейссонье, фотография без даты

Когда Национальное общество изящных искусств в 1890 году возродилось , Эрнест Мейссонье был избран его первым председателем, но вскоре умер; его преемником стал Пюви де Шаванн . Вице-президентом стал Огюст Роден .

Его сын, Жан Шарль Мейсонье , также художник, был учеником своего отца и был принят в Орден Почетного легиона в 1889 году. [8]

В его честь названа улица Мейссонье в 17-м округе Парижа, Франция.

В 2020 году картина Мейссонье « Joueurs d'échecs» была возвращена наследникам Маргариты Штерн, у которой она была разграблена при нацистах. [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кинг 2006 , с. 7.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франц 1911 , с. 85.
  3. ^ Кинг 2006 , с. 9.
  4. ^ Кинг 2006 , стр. 5, 9.
  5. ^ Кинг 2006 , стр. 27, 45.
  6. ^ Кинг 2006 , стр. 234–235.
  7. ^ Франц 1911 , стр. 85–86.
  8. ^ Франц 1911 , с. 86.
  9. ^ «Реституция семи украденных произведений искусства, входящих в состав произведений, известных как Национальные музеи восстановления (MNR), бенефициарам Маргариты Стерн» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Работы, изданные до 1901 г.

[ редактировать ]
  • Александр, История военной живописи во Франции (Париж, 1891 г.)
  • Лоренс, «Извещение о Мейсонье» (Париж, 1892 г.)
  • Греар, Мейсонье (Париж и Лондон, 1897 г.)
  • Т.Г. Дюма, Современные мастера (Париж, 1884 г.)
  • Ш. Форментен, Мейсонье, его жизнь — его творчество (Париж, 1901 г.)
  • Дж. В. Моллетт, Иллюстрированные биографии современных художников: Мейсонье (Лондон, 1882 г.) [1]

Современная стипендия

[ редактировать ]
  • Марк Готлиб, Тяжелое положение подражания: Эрнест Мейссонье и французская салонная живопись (Princeton University Press, 1996) ISBN   0-691-04374-4 , ISBN   978-0-691-04374-6
  • Патрисия Майнарди, Конец Салона: искусство и государство в начале Третьей республики (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1993) ISBN   0-521-43251-0
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Жаном-Луи-Эрнестом Мейссонье, на Викискладе?

  • Эрнест Мейсонье в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd8e197057072261919cfa9a06c8dd4__1715257260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d4/fcd8e197057072261919cfa9a06c8dd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Meissonier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)