Эрнест Мейсонье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Жан-Луи-Эрнест Мейссонье | |
---|---|
![]() Эрнест Мейсонье | |
Рожденный | Лион , Франция | 21 февраля 1815 г.
Умер | 31 января 1891 г. Париж , Франция | (75 лет)
Национальность | Французский |
Известный | Живопись, Скульптура |
Движение | Академическое искусство |
Супруг | Эмма Стейнхель |
Жан-Луи-Эрнест Мейссонье (англ. Французский: [ʒɑ̃ lwi ɛʁnɛst mɛsɔnje] ; 21 февраля 1815 — 31 января 1891) — французский академический художник и скульптор . Он прославился своими изображениями Наполеона , его армии и военной тематики. Он документировал осады и маневры и был учителем Эдуарда Детайля .
Мейссонье при жизни пользовался большим успехом и был известен как за мастерство в работе с мелкими деталями, так и за усердное мастерство. Английский искусствовед Джон Раскин подробно рассматривал его работы под увеличительным стеклом, «поражаясь ловкости рук Мейсонье и его способности замечать увлекательные мелочи». [1]
Работы Мейсонье стоили огромных денег, и в 1846 году он купил большой особняк в Пуасси , иногда известный как Grande Maison. Grande Maison включал в себя две большие студии, atelier d'hiver , или зимнюю мастерскую , расположенную на верхнем этаже дома, и на первом этаже, пристройку со стеклянной крышей, atelier d'été, или летнюю мастерскую . Сам Мейсонье говорил, что его дом и темперамент принадлежали другой эпохе, а некоторые, как, например, критик Поль Манц, критиковали, казалось бы, ограниченный репертуар артиста. Как и Александр Дюма , он преуспел в изображении сцен рыцарства и мужских приключений на фоне дореволюционной и доиндустриальной Франции, специализируясь на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков.
Биография
[ редактировать ]
Эрнест Мейсонье родился в Лионе . Его отец, Шарль, был успешным бизнесменом, владельцем фабрики в Сен-Дени, к северу от Парижа, по производству красителей для текстильной промышленности. Он ожидал, что Эрнест, старший из двух его сыновей, последует за ним и займется красильным бизнесом. [1] Тем не менее, еще со школьных лет Эрнест проявил вкус к живописи, о чем свидетельствуют некоторые ранние эскизы, датированные 1823 годом. После того, как в семнадцать лет его поместили к аптекарю на улице Ломбард , он получил от родителей разрешение стать художником. По рекомендации художника Потье, обладателя Римской премии второй степени , он был принят в Леона Конье . студию [2] Он также сформировал свой стиль по образцу голландских мастеров , представленных в Лувре .
Он нанес короткие визиты в Рим и Швейцарию и выставил в Салоне 1831 года картину, называвшуюся тогда Les Bourgeois Flamands ( Голландские бюргеры ), но также известную как «Визит к бургомистру» , впоследствии купленную сэром Ричардом Уоллесом , в коллекции которого ( в Хертфорд-Хаусе , Лондон), а также пятнадцать других работ этого художника. Это была первая попытка во Франции в особом жанре, которому суждено было прославить Мейсонье: микроскопическая живопись-миниатюра маслом. Упорно работая за хлеб насущный над иллюстрациями для издателей Курмера, Хетцеля и Дюбошера, Мейсонье также выставлялся в Салоне 1836 года с «Шахматистом» и « Мальчиком на побегушках» . [2]

В 1838 году Мейсонье женился на протестантке из Страсбурга по имени Эмма Штайнхель, сестре М. Штайнхеля, одного из его творческих товарищей. Со временем родились двое детей; Тереза (1840 г.) и Шарль. При регистрации рождения дочери он назвал себя «художником истории». [3]
После нескольких не очень удачных попыток заняться религиозной живописью он вернулся под влиянием Антуана-Мари Шенавара . [ нужна ссылка ] к той профессии, в которой он был рожден преуспевать, и с большим успехом выставил « Игру в шахматы» (1841 г.), « Молодого человека, играющего на виолончели» (1842 г.), «Художника в своей мастерской» (1843 г.), « Комнату охраны » , « Молодого человека». Человек смотрит на рисунки , « Игру в Пике» (1845 г.) и « Игру в боулинг» — произведения, которые показывают законченность и уверенность его техники и гарантируют его успех. [2]
Мейссонье стал известен как французский Метсу , отсылка к голландскому художнику семнадцатого века Габриэлю Метсу , который специализировался на миниатюрных сценах буржуазной домашней жизни; «Грандиозные исторические картины продавались не так охотно, как полотна меньшего размера, такие как пейзажи или портреты, которые легче помещались на стены парижских квартир». Он специализировался на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков, изображая своих bonshommes или добрых товарищей - играющих в шахматы, курящих трубки, читающих книги, сидящих перед мольбертами или контрабасами или позирующих в униформе мушкетеров или алебардщиков [-] - все они казнены. в микроскопических деталях. Типичные примеры включают «Остановку в гостинице» , принадлежащую герцогу де Морни , и «Драку» , принадлежавшую королеве Виктории . [4]
После своих «Солдат» (1848) он начал «Июньский день» , который так и не был закончен, и выставил «Курильщика» (1849) и «Браво» ( Les Bravi , 1852). Высшую оценку своего достижения он коснулся в 1855 году картиной « Игроки и ссора» ( La Rixe подарил ), которую Наполеон III английскому двору. Его триумф поддержался в Салоне 1857 года, когда он выставил девять картин и рисунков; среди них « Молодой человек времен Регентства» , «Художник» , «Кузнец-обувщик» , «Музыкант » и «Чтение у Дидро» . [2] Когда летом 1859 года император Наполеон III вместе с Виктором Эммануилом II королём Пьемонта и Сардинии пытались вытеснить Габсбургов с их территорий в северной Италии, Мейсонье получил правительственный заказ на иллюстрацию сцен из похода. На строительство императора Наполеона III в Сольферино у Мейссонье ушло более трех лет. Эта работа, батальная сцена, представляла собой своего рода отправную точку для художника, изображавшего бонсомов и мушкетеров, хотя Мейссонье уже писал сцены насилия и резни, такие как «Воспоминание о гражданской войне» , и в 1848 году действительно проходил действительную службу в качестве капитана в Национальная гвардия, когда он воевал на стороне республиканского правительства во время Июньских дней . [5] Осенью 1861 года он был избран на должность председателя Института Франции , когда члены Академии изящных искусств проголосовали за то, чтобы он присоединился к их числу. В Салон 1861 года он послал Обувающего Смита , Музыканта , Художника и М. Луи Фулда ; до 1864 г. «Император в Сольферино» и 1814 г. Впоследствии он выставил «Ссору игроков» (1865 г.) и « Дезе и Рейнскую армию» (1867 г.). [2]
В июне 1868 года Мейсонье отправился на Антиб с холстом и мольбертом вместе со своей женой, сыном и дочерью, а также двумя лошадьми, Башелье и леди Конингем. Возможно, он был привлечен туда по историческим причинам: в 1794 году Наполеон был заключен в тюрьму в форте Карре , а в 1815 году, возвращаясь из ссылки на Эльбе , в 1815 году он сошёл на берег в Гольф-Жуане — и на острове Сент-Маргерит, где Человек в Железной Маске находился в заточении 1686–1698, находился немного в море.

Свет юга привлек Мейссонье. «Приятно загорать в ярком свете Юга, вместо того, чтобы бродить, как гномы в тумане. Вид на Антиб — одно из самых прекрасных зрелищ в природе». И возможно, что влияние пленэристов- пейзажистов побудило Мейссонье на время отказаться от своей одержимости исторической достоверностью в пользу чего-то более спонтанного: «создания притягивающих взгляд визуальных эффектов посредством нескольких ярких мазков кисти». Хотя эти пейзажи Антиба никогда не соответствовали [-] работам Писсарро , они, тем не менее, раскрыли Мейсонье как художника замечательной универсальности, чьи амбиции не полностью противоречили амбициям Школы Батиньоля ». [6]

Мейссонье работал с особой тщательностью и скрупулезным наблюдением за природой. Некоторые из его работ, как, например, « 1807» , оставались в стадии исполнения десять лет. На великую выставку 1878 года он представил шестнадцать картин: портрет Александра Дюма-сына , который видели в Салоне 1877 года, «Кирасиры» 1805 года , «Венецианский художник» , Моро и его посох перед Гогенлинденом , « Портрет дамы» , « Дорога» . «Салис» , «Два друга» , «Застава Великой гвардии» , «Разведчик» и «Диктовка мемуаров» . С тех пор он меньше выставлялся в Салонах и отправлял свои работы на более мелкие выставки. Будучи избранным президентом Великой национальной выставки в 1883 году, он был представлен там такими произведениями, как «Пионер» , «Рейнская армия», «Прибытие гостей» и «Святой Марк». [2]
открылась выставка 24 мая 1884 года в Малой галерее собрания произведений Мейсонье, включающая 146 экземпляров. Будучи председателем жюри по живописи на выставке 1889 года, он представил несколько новых картин. В следующем году был основан Новый Салон ( Национальное общество изящных искусств ), и Мейсонье стал его президентом. Он выставил там в 1890 году свою картину «1807» ; а в 1891 году, вскоре после его смерти, его Баррикада . здесь была выставлена [2]
Менее известный класс работ, чем его картины, представляет собой серию офортов : «Тайная вечеря» , «Мастерство Вийома-лютниста» , «Маленький курильщик» , «Старый курильщик» , « Приготовления к дуэли» , «Рыболовы » , « Демократы » , «Сержант-докладчик». и Полишинель из коллекции Hertford House. Он также пробовал литографию , но отпечатков сейчас почти не найти. Из всех живописцев века Мейсонье был одним из самых удачливых в вопросе платежей. Его «Кирасиры» , находящиеся сейчас в коллекции покойного герцога д'Омаль в Шантийи , были куплены у художника за 10 000 фунтов стерлингов, проданы в Брюсселе за 11 000 фунтов стерлингов, а затем перепроданы за 16 000 фунтов стерлингов. [2]
Помимо жанровых портретов, он написал и другие: доктора Лефевра , Шенавара , Вандербильта , доктора Гийона и Стэнфорда . Он также сотрудничал с художником Франсе в картине «Парк в Сен-Клу» . [2]

Мейсонье был прикомандирован Наполеоном III к императорскому штабу и сопровождал его во время кампании в Италии в начале войны 1870 года. Во время осады Парижа (1870–1871) он был полковником маршевого полка, одного из импровизированные подразделения, созданные в хаосе франко-прусской войны . В 1840 году он был награжден медалью третьей степени, медалью второй степени в 1841 году, медалями первой степени в 1843 и 1844 годах и почетными медалями на больших выставках. В 1846 году он был назначен кавалером Ордена Почётного легиона и повышен до высших званий в 1856, 1867 (29 июня) и 1880 (12 июля), получив Большой крест в 1889 году (29 октября). [2]
Тем не менее он лелеял определенные амбиции, которые остались нереализованными. Он надеялся стать профессором Школы изящных искусств , но желаемое место ему так и не было предоставлено. Он также стремился быть избранным депутатом или сенатором, но не был избран. В 1861 году он сменил Абеля де Пюжоля на посту члена Академии изящных искусств. По случаю столетнего празднования в честь Микеланджело в 1875 году он был делегатом Института Франции во Флоренции и выступал в качестве его представителя. Мейссонье был замечательным рисовальщиком по дереву, его иллюстрации к «Ремуаским законам» (гравюра Лавуанья), к «Падению ангела» Ламартина к Полю и Вирджинии и к «Французам, написанным ими самими» были одними из самых известных. Над пластинами из произведений Мейсонье работали ведущие граверы и офортисты Франции, и многие из этих пластин пользуются высочайшим уважением коллекционеров. Мейсонье умер в Париже 31 января 1891 года. [7]

Когда Национальное общество изящных искусств в 1890 году возродилось , Эрнест Мейссонье был избран его первым председателем, но вскоре умер; его преемником стал Пюви де Шаванн . Вице-президентом стал Огюст Роден .
Его сын, Жан Шарль Мейсонье , также художник, был учеником своего отца и был принят в Орден Почетного легиона в 1889 году. [8]
В его честь названа улица Мейссонье в 17-м округе Парижа, Франция.
В 2020 году картина Мейссонье « Joueurs d'échecs» была возвращена наследникам Маргариты Штерн, у которой она была разграблена при нацистах. [9]
Галерея
[ редактировать ]- Голова солдата , 1860-1870 гг.
- Осада Парижа , 1884 год.
- Наполеон III в битве при Сольферино , 1863 г.
- Игра в Пике ,
1861 - Жюль Пеллетье , 1867. Институт искусств Кларка .
- Облегчение после битвы
- Исследование лошади,
прыгать галопом и - Автопортрет, этюд маслом,
что. 1865 г. - Конец игры
карт , ок. 1870 г. - Маркиза Мансанедо ,
1872 - Карточные игроки ,
1872 - Философ ,
1878 - Леланд Стэнфорд ,
1881 - Читающий человек , 1851 год. Институт искусств Кларка .
- Portrait du Marechal Ney, Duc d'Elchingen
- Рю де ла Мортеллери, июнь 1848 , 1850 (Лувр)
- Игроки в карты , 1863, Метрополитен-музей.
- Генерал и его адъютант , 1869, Метрополитен-музей.
- Музыкант , 1859. Институт искусств Кларка .
Ученики
[ редактировать ]- Жорж Бретенье
- Морис Курант
- Эдуард Детайль
- Люсьен Гро
- Дэниел Риджуэй Найт
- Шарль Мейсонье
- Луи Монзьес
- Альфонс Мутте
- Гейлорд Сэнгстон Трусделл
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кинг 2006 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франц 1911 , с. 85.
- ^ Кинг 2006 , с. 9.
- ^ Кинг 2006 , стр. 5, 9.
- ^ Кинг 2006 , стр. 27, 45.
- ^ Кинг 2006 , стр. 234–235.
- ^ Франц 1911 , стр. 85–86.
- ^ Франц 1911 , с. 86.
- ^ «Реституция семи украденных произведений искусства, входящих в состав произведений, известных как Национальные музеи восстановления (MNR), бенефициарам Маргариты Стерн» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Франц, Анри (1911). « Мейссонье, Жан Луи Эрнест ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 85–86. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Кинг, Росс (2006), Суд Париса , Нью-Йорк: Walker & Company, ISBN 0-8027-1466-8
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Работы, изданные до 1901 г.
[ редактировать ]- Александр, История военной живописи во Франции (Париж, 1891 г.)
- Лоренс, «Извещение о Мейсонье» (Париж, 1892 г.)
- Греар, Мейсонье (Париж и Лондон, 1897 г.)
- Т.Г. Дюма, Современные мастера (Париж, 1884 г.)
- Ш. Форментен, Мейсонье, его жизнь — его творчество (Париж, 1901 г.)
- Дж. В. Моллетт, Иллюстрированные биографии современных художников: Мейсонье (Лондон, 1882 г.) [1]
Современная стипендия
[ редактировать ]- Марк Готлиб, Тяжелое положение подражания: Эрнест Мейссонье и французская салонная живопись (Princeton University Press, 1996) ISBN 0-691-04374-4 , ISBN 978-0-691-04374-6
- Патрисия Майнарди, Конец Салона: искусство и государство в начале Третьей республики (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1993) ISBN 0-521-43251-0
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Жаном-Луи-Эрнестом Мейссонье, на Викискладе?
- Эрнест Мейсонье в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- ^ Франц 1911 , с. 86.