Jump to content

Ловля тунца (живопись)

Рыбалка на тунца
Художник Сальвадор Дали
Год 1966–67
Середина Холст, масло
Размеры 302 см × 404 см (119,65 × 159,06 дюйма)
Расположение Фонд Перно Рикар , Париж

«Ловля тунца» («Посвящение Мейсонье») была написана Сальвадором Дали в 1966–1967 годах. [1] и многие считают его одним из последних шедевров Дали.

Описание

[ редактировать ]

«Ловля тунца» — это большое полотно (примерно четыре на три метра), на котором изображена Альмадраба , традиционная форма ловли тунца, при которой косяки тунца собираются в все меньшие и меньшие сети, а затем вытаскиваются на берег с помощью крюков и забиваются (слово «Ловля тунца»). альмадраба означает «резня»).Сцена хаотично наполнена жестокой борьбой мужчин на картине и большой рыбы: в центре в рыбу вонзается золотой нож, и лазурно-синее море становится красным от крови.

Картина посвящена Жану-Луи-Эрнесту Мейссонье , французскому художнику XIX века, специализировавшемуся на батальных сценах. Дали однажды заявил: « Ловля тунца — самая амбициозная картина, которую я написал, потому что у нее есть подзаголовок « Посвящение Мейсонье ». [2]

Робер Дешарн писал, что Дали применил к картине все свои «живописные тенденции», включая элементы сюрреализма , пуантилизма , живописи действия , тахизма , поп-арта , оп-арта , классицизма, «типичного помпьеризма» [академической живописи XIX века] и даже элементов психоделической субкультуры , которая только входила в моду в то время. [2] [3] В последующие годы Дали часто делил свое время между Парижем и Нью-Йорком, а лето проводил в Порт-Льигате , Испания, где сосредоточился на картинах маслом. Он работал там над «Ловлей тунца» два лета подряд в 1966 и 1967 годах. Французский предприниматель Поль Ришар направил свою яхту в студию Дали в Порт-Льигате с намерением купить у художника пару акварелей, однако в итоге он купил недавно законченную картину. монументальная картина маслом за 280 000 долларов [= > 2 000 000 долларов в 2021 году]. [4] Позже он был выставлен в отеле Meurice в Париже зимой 1967 года в рамках выставки «Посвящение Мейсонье» , которую курировал Дали и посвященной работам нескольких художников Салона конца XIX века. [5] В настоящее время картина экспонируется в Фонде Перно Рикар в Париже .

Взгляд Дали

[ редактировать ]

После Второй мировой войны у Дали появился интерес к современным научным исследованиям, который часто находил выражение в его более поздних работах. Ссылки на ядерную физику , работы Крика и Ватсона по дезоксирибонуклеиновой кислоте , Денниса Габора и голографии , Бакминстера Фуллера и геодезических куполов , среди многих других, появлялись в его картинах и сочинениях. [2] [6] В «Ловлю тунца » Дали хотел включить теорию ограничений Вселенной Пьера Тейяра де Шардена , а также истории о ловле тунца, которые его отец рассказывал ему в детстве, среди других идей для картины. [2] [3]

«Эту эпическую тему рассказал мне мой отец, который, хотя и был нотариусом в Фигерасе в Каталонии , обладал повествовательным даром, достойным Гомера . В то же время он показал мне в своем столе гравюру шведского «помпезного» художника. изображение ловли тунца, которое я также использовал при разработке этого масла. Но, наконец, я решился на эту тему, которая соблазняла меня всю мою жизнь, прочитав у Тейяра де Шардена, что, по его мнению, вселенная и космос. вероятно, были ограничены, что было подтверждено новейшими научными открытиями. Тогда я понял, что именно это ограничение, сжатие и предел космоса и вселенной делает возможным существование энергии. Следовательно, протоны, антипротоны, фотоны, пи. Мезоны, нейтроны, все элементарные частицы обладают этой грозной гиперэстетической энергией только благодаря этим же ограничениям и сжатиям Вселенной. Это в некотором смысле избавляет нас от ужасной тоски, проистекающей из теории Паскаля о незначительности людей. помимо космоса, и возвращает нас к идее, что весь космос и вся вселенная сходятся в одной точке, которая в данном случае является Рыбалка на тунца . Именно этим объясняется ужасающая энергия этой картины! Потому что все эти рыбы, все эти тунцы и люди, убивающие их, олицетворяют ограниченную вселенную. Другими словами, поскольку далинский космос ограничен пространством ловли тунца, все элементы черпают из него максимум гиперэстетической энергии». Сальвадор Дали [2] : 162 с.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ловля тунца» . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 26 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дешарн, Роберт. 1976. Сальвадор Дали. Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 455 стр. [страницы 50–52 и 162] ISBN   0-8109-0222-2
  3. ^ Jump up to: а б Дешарн, Роберт. 1984. Сальвадор Дали: Работа «Человек». Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 455 стр. [страница 383] ISBN   0-8109-0825-5
  4. ^ Мекрест, Мерил. 1986. Сальвадор Дали: Биография. EP Даттон, Нью-Йорк. 307 стр. ISBN   0-525-24459-X [страница 195]
  5. ^ Жерар, Макс. 1968. Дали. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 243 стр. [страница 242]
  6. ^ Дали, Сальвадор. 1970. Дали Дали. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 156 стр. [страница 65]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 804941f6db6608d7647b23ab0cd48547__1720851960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/47/804941f6db6608d7647b23ab0cd48547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuna Fishing (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)