Ловля тунца (живопись)
Рыбалка на тунца | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1966–67 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 302 см × 404 см (119,65 × 159,06 дюйма) |
Расположение | Фонд Перно Рикар , Париж |
«Ловля тунца» («Посвящение Мейсонье») была написана Сальвадором Дали в 1966–1967 годах. [1] и многие считают его одним из последних шедевров Дали.
Описание
[ редактировать ]«Ловля тунца» — это большое полотно (примерно четыре на три метра), на котором изображена Альмадраба , традиционная форма ловли тунца, при которой косяки тунца собираются в все меньшие и меньшие сети, а затем вытаскиваются на берег с помощью крюков и забиваются (слово «Ловля тунца»). альмадраба означает «резня»).Сцена хаотично наполнена жестокой борьбой мужчин на картине и большой рыбы: в центре в рыбу вонзается золотой нож, и лазурно-синее море становится красным от крови.
Картина посвящена Жану-Луи-Эрнесту Мейссонье , французскому художнику XIX века, специализировавшемуся на батальных сценах. Дали однажды заявил: « Ловля тунца — самая амбициозная картина, которую я написал, потому что у нее есть подзаголовок « Посвящение Мейсонье ». [2]
Фон
[ редактировать ]Робер Дешарн писал, что Дали применил к картине все свои «живописные тенденции», включая элементы сюрреализма , пуантилизма , живописи действия , тахизма , поп-арта , оп-арта , классицизма, «типичного помпьеризма» [академической живописи XIX века] и даже элементов психоделической субкультуры , которая только входила в моду в то время. [2] [3] В последующие годы Дали часто делил свое время между Парижем и Нью-Йорком, а лето проводил в Порт-Льигате , Испания, где сосредоточился на картинах маслом. Он работал там над «Ловлей тунца» два лета подряд в 1966 и 1967 годах. Французский предприниматель Поль Ришар направил свою яхту в студию Дали в Порт-Льигате с намерением купить у художника пару акварелей, однако в итоге он купил недавно законченную картину. монументальная картина маслом за 280 000 долларов [= > 2 000 000 долларов в 2021 году]. [4] Позже он был выставлен в отеле Meurice в Париже зимой 1967 года в рамках выставки «Посвящение Мейсонье» , которую курировал Дали и посвященной работам нескольких художников Салона конца XIX века. [5] В настоящее время картина экспонируется в Фонде Перно Рикар в Париже .
Взгляд Дали
[ редактировать ]После Второй мировой войны у Дали появился интерес к современным научным исследованиям, который часто находил выражение в его более поздних работах. Ссылки на ядерную физику , работы Крика и Ватсона по дезоксирибонуклеиновой кислоте , Денниса Габора и голографии , Бакминстера Фуллера и геодезических куполов , среди многих других, появлялись в его картинах и сочинениях. [2] [6] В «Ловлю тунца » Дали хотел включить теорию ограничений Вселенной Пьера Тейяра де Шардена , а также истории о ловле тунца, которые его отец рассказывал ему в детстве, среди других идей для картины. [2] [3]
«Эту эпическую тему рассказал мне мой отец, который, хотя и был нотариусом в Фигерасе в Каталонии , обладал повествовательным даром, достойным Гомера . В то же время он показал мне в своем столе гравюру шведского «помпезного» художника. изображение ловли тунца, которое я также использовал при разработке этого масла. Но, наконец, я решился на эту тему, которая соблазняла меня всю мою жизнь, прочитав у Тейяра де Шардена, что, по его мнению, вселенная и космос. вероятно, были ограничены, что было подтверждено новейшими научными открытиями. Тогда я понял, что именно это ограничение, сжатие и предел космоса и вселенной делает возможным существование энергии. Следовательно, протоны, антипротоны, фотоны, пи. Мезоны, нейтроны, все элементарные частицы обладают этой грозной гиперэстетической энергией только благодаря этим же ограничениям и сжатиям Вселенной. Это в некотором смысле избавляет нас от ужасной тоски, проистекающей из теории Паскаля о незначительности людей. помимо космоса, и возвращает нас к идее, что весь космос и вся вселенная сходятся в одной точке, которая в данном случае является Рыбалка на тунца . Именно этим объясняется ужасающая энергия этой картины! Потому что все эти рыбы, все эти тунцы и люди, убивающие их, олицетворяют ограниченную вселенную. Другими словами, поскольку далинский космос ограничен пространством ловли тунца, все элементы черпают из него максимум гиперэстетической энергии». Сальвадор Дали [2] : 162 с.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ловля тунца» . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дешарн, Роберт. 1976. Сальвадор Дали. Библиотека великих художников. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 455 стр. [страницы 50–52 и 162] ISBN 0-8109-0222-2
- ^ Jump up to: а б Дешарн, Роберт. 1984. Сальвадор Дали: Работа «Человек». Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 455 стр. [страница 383] ISBN 0-8109-0825-5
- ^ Мекрест, Мерил. 1986. Сальвадор Дали: Биография. EP Даттон, Нью-Йорк. 307 стр. ISBN 0-525-24459-X [страница 195]
- ^ Жерар, Макс. 1968. Дали. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 243 стр. [страница 242]
- ^ Дали, Сальвадор. 1970. Дали Дали. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 156 стр. [страница 65]