Живой Натюрморт
Живой Натюрморт | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1956 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 125 см × 160 см (49,64 × 63,76 дюйма) |
Расположение | Музей Сальвадора Дали , Санкт-Петербург, Флорида |
«Живой натюрморт» (фр. Nature Morte Vivante ) — картина художника Сальвадора Дали , написанная в 1956 году . [1] Дали написал это произведение в период, который он назвал «Ядерным мистицизмом». [2] Ядерный мистицизм состоит из различных теорий, которые пытаются показать взаимосвязь между квантовой физикой и сознательным разумом. Различные теории состоят из элементов, которые варьируются от «каталонских философов» до « классицизма , поп-арта и ядерной физики ». [3] Картина, написанная в 1956 году, в настоящее время находится в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида .
Название Nature Morte Vivante переводится с английского как «живой натюрморт». Оно происходит от французского Nature morte , что буквально переводится как «мертвая природа». Добавив слово «vivante», которое подразумевает «быстрое движение и определенную живость», Дали, по сути, назвал это произведение «мертвой природой в движении». [4] Это соответствует его теме ядерного мистицизма, сочетающей в себе элементы искусства, физики и науки. Теорию, как и термин «Ядерный мистицизм», придумал сам Дали. В конце 1940-х и начале 1950-х годов Дали начал «возвращаться к своим католическим корням после Второй мировой войны ». [5] Ядерный мистицизм состоит из различных теорий Дали, сочетающих в себе науку, физику, математику и искусство. После Второй мировой войны Дали увлекся атомом . Дали заявил, что после того, как США сбросили первую атомную бомбу на Японию , это «сейсмически потрясло меня [Дали]» и что атом был его «любимой пищей для размышлений». [6]
Дали видел красоту атома и интересовался тем, как из атома состоит все. В этой картине Дали хотел показать движение, присущее всем объектам, что, хотя объект неподвижен, он всегда полон миллионов атомов, которые постоянно находятся в движении. Эту мысль он изображает на протяжении всей своей картины. Каждый объект на картине движется в каком-то направлении, чего обычно не делают объекты этого типа. Дали также был одержим спиралью, которую он считал «самой важной особенностью природы», и использовал ее как «символ космического порядка». Дали изобразил эту идею, добавив спираль в правом верхнем углу своей картины. Дали не только изображает свои предметы летающими по сцене, но и показывает их привычно искривленными. Например, серебряная чаша не только показана в воздухе, но и изогнута неестественным образом, чтобы серебро согнулось. Дали также привнес в эту картину религиозные элементы ядерного мистицизма. На столе с белой скатертью предметы, расположенные ближе всего к столу и кажущиеся наименее подвижными, - это бокал вина, две виноградины, груша, стеклянная бутылка с льющейся водой и что-то похожее на фиговый лист. Фиговый лист издавна был религиозным символом, связанным с Христианство . В Библии Адам и Ева используют листья инжира, чтобы прикрыться после обмана в Эдемском саду . Расположение фигового листа на картине Дали может намекать на его возвращение обратно в католицизм. [ нужна ссылка ]
Дали черпал вдохновение у голландского художника Флориса ван Скутена и его картины « Стол с едой» Для создания своей картины Nature Morte Vivante . [7] Картина Ван Скутена, которая была очень распространенным типом живописи для своего времени, представляла собой очень типичный натюрморт, изображавший еду и напитки на столе с белоснежной скатертью. Дали хотел дать этому свой собственный взгляд и придать ему свой сюрреалистический характер, показав все объекты в движении. Он также добавил скатерть, которая очень похожа на скатерти, которые Скутен использовал в своих картинах. Хотя большинство объектов, которые изображает Дали, являются обычными вещами, он в прямом и переносном смысле придает большое значение движению и расположению объектов. Беспорядок предметов намекает на его интерес к ядерной мистике. Он считал, что «вся материя совсем не такая, какой кажется, а имеет свойства, о которых даже он мог только догадываться». Он хотел подчеркнуть, что «все объекты состоят из атомных частиц, находящихся в постоянном движении», что он и изображает через разбросанные предметы. [8] Он рисовал предметы натюрморта, чтобы жить собственной жизнью, без самоуспокоенности типичного натюрморта.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дали, Сальвадор. Nature Morte Vivante (Живой натюрморт). 1956. Холст, масло. 50 см. х 82 см. Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида.
- ^ «Nature Morte Vivante (Натюрморт – Быстрое движение) – Непревзойденная коллекция произведений искусства Сальвадора Дали», thedali.org, 13 октября 2014 г.
- ^ Баден, Э., «Дали, Сальвадор. Сальвадор Дали: поздние работы», ВЫБОР: текущие обзоры для академических библиотек , (2011), 1070.
- ^ Кропф, 2000, с. 48.
- ^ «Ядерный мистицизм: Сальвадор Дали», Университет Тафтса, tuft.edu, 13 октября 2014 г.
- ^ Кропф, 2000, с. 13.
- ^ Кропф, 2000, с. 53.
- ^ Фелкс, П. и П. Пол. «Анализ «Nature Morte Vivante, 1956». Художественная галерея Сальвадора Дали, Интернет. 13 октября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кропф, Джоан Р. (2000). «Сальвадор Дали: Атомный период, 1945–1960». доктор философии дисс., ProQuest, UMI Dissertations Publishing.
Похожие картины
[ редактировать ]- Дали, Сальвадор. Распад постоянства памяти . 1952–54. Холст, масло. 10 x 13 дюймов. Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида.
- Скутен, Флорис ван. Голландский завтрак , 1612–1655 гг. Масло на панели. 24,8 дюйма х 32,7 дюйма. Лувр, Париж.