Колосс Родосский (Дали)
Колосс Родосский | |
---|---|
Колосс Родосский , Колосс Родосский | |
![]() | |
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1954 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 68,8 см × 39 см (27,1 × 15,4 дюйма) |
Расположение | Бернский художественный музей |
Присоединение | Г 82.007 |
Колосс Родосский — написанная маслом картина испанского сюрреалиста Сальвадора Дали, в 1954 году . Это одна из семи картин, которые он создал для фильма 1956 года « Семь чудес света» , каждая из которых изображает одно из чудес света . На работе изображен Колосс Родосский , древняя статуя греческого титана-бога Солнца Гелиоса . Картина не использовалась в фильме и в 1981 году была подарена Художественному музею Берна , где и остается.
Написанная через два десятилетия после расцвета сюрреалистического движения Дали, картина олицетворяет его переход от авангарда к мейнстриму. Под давлением финансовых проблем после переезда в Соединенные Штаты в 1940 году и под влиянием своего увлечения Голливудом Дали сместил акцент с своих прежних исследований подсознания и восприятия на исторические и научные темы.
На рендеринг Дали повлияла статья 1953 года Герберта Мэриона , скульптора и реставратора Британского музея . Мэрион предположил, что исторический Колосс был полым, сделанным из чеканных бронзовых пластин и располагался вдоль гавани, а не по обе стороны от нее. Он также предположил, что использовалась подвесная драпировка, чтобы придать статуе устойчивое основание для штатива. Все эти элементы были включены Дали.
Фон
[ редактировать ]Колосс
[ редактировать ]
Колосс Родосский — монументальная статуя греческого бога солнца Гелиоса , стоявшая в гавани Родоса более полувека в третьем веке до нашей эры. [ 1 ] По словам историка первого века до нашей эры Диодора Сицилийского , он был построен под руководством Хареса Линдосского в ознаменование победы города над Деметрием Полиоркетом , который осадил Родос с 305 по 304 годы до нашей эры; Лауреатом был выбран Гелиос, покровитель города и острова Родос. [ 2 ] Статуя простояла до землетрясения на Родосе в 226 году до нашей эры , когда, по словам Плиния Старшего три столетия спустя в его Naturalis Historia , она прогнулась и упала. [ 3 ] века нашей эры В своей «Хронографии» девятого Феофан Исповедник писал, что его руины сохранялись до 652–53 годов, когда Муавия I завоевал Родос, а Колосс был продан на металлолом. [ 4 ] Начиная со списков, составленных Диодором и другими писателями, Колосс признан одним из семи чудес Древнего мира . [ 5 ]
Современных изображений Колосса не сохранилось; единственное свидетельство - текстовое, большая часть которого краткая и датируется статуей столетиями позже. [ 6 ] Воображение часто заменяло документацию. [ 7 ] Научные попытки заново представить Колосса продолжаются с восемнадцатого века. [ 8 ] В презентации, сделанной в 1953 году, Герберт Мэрион предположил, что статуя была полой и стояла в стороне от гавани, а не верхом на ней. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Изготовлен из чеканных бронзовых пластин менее По словам Мэрион, толщиной 1 ⁄ дюйма (1,6 мм) Колосс должен был поддерживаться на своем основании третьей точкой опоры в виде свисающей драпировки. [ 13 ] [ 14 ] Хотя теория Мэриона не была опубликована до 1956 года, [ 15 ] Через два года после картины Дали газетные статьи о презентации Мэрион 1953 года быстро распространились по всему миру, и его теория оказала влияние на Дали. [ 14 ] [ 16 ]
Дали и Голливуд
[ редактировать ]Дали давно увлекался голливудскими фильмами; [ 17 ] он описал индустрию как сюрреалистическую среду, а Уолта Диснея , Сесила Б. Демилля и братьев Маркс как «трех великих американских сюрреалистов». В своем эссе 1937 года «Сюрреализм в Голливуде » он писал: «Мне кажется, нет ничего более подходящего для того, чтобы его поглотил сюрреалистический огонь, чем те загадочные полосы «галлюцинаторного целлулоида», которые так бессознательно оказались в Голливуде и в которых мы уже видели появление... ошеломленный, так много образов подлинного бреда, случайности и мечты». [ 18 ]
Дали было поручено создать произведение искусства для « Семи чудес света» — путевого журнала 1956 года, посвященного природным и рукотворным чудесам. В 1954 году он завершил несколько картин: «Колосс Родосский» , [ 19 ] Пирамиды , [ 20 ] [ 21 ] [ примечание 1 ] Статуя Зевса Олимпийского , [ 22 ] Храм Дианы в Эфесе , [ 23 ] Стены Вавилона , [ 24 ] и две версии одного и того же чуда: Александрийский маяк. [ 25 ] и Александрийский маяк . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 1955 году он выпустил еще одну версию «Стен Вавилона» . [ 29 ] и нарисовал последнее чудо — Мавзолей в Галикарнасе . [ 27 ] [ примечание 2 ] Картины в конечном итоге не были использованы в фильме. [ 30 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображен Колосс Родосский, стоящий на постаменте из необработанного тесаного камня . [ 31 ] Перспектива видна снизу под основание статуи, что предполагает, что зритель находится на лодке, приближающейся к городу, и подчеркивает чрезвычайную высоту и размер статуи. [ 32 ] Кусок драпировки обхватывает талию Гелиоса и свисает с его левой руки, падая вниз и касаясь земли позади него. [ 14 ] Гелиос поднимает правую руку, чтобы защитить глаза от солнца, которым он правит, придавая то, что историк искусства Эрик Шейнс называет «смутным сюрреалистическим оттенком». работам Дали [ 32 ] В правом нижнем углу Дали подписал и датировал работу «Сальвадор Дали / 1954». [ 19 ]
Темы
[ редактировать ]Самые известные работы Дали датируются периодом до 1940 года, когда он был озабочен подсознанием и природой восприятия. [ 33 ] «Постоянство памяти» , работа, с которой его больше всего отождествляют, была написана в 1931 году. [ 34 ] и представлял собой десятилетие, в котором Дали прочно стоял в авангарде . [ 35 ] Его переезд в Соединенные Штаты в 1940 году вызвал финансовое давление, но выдвинул на первый план его талант к зрелищности, что помогло развить его отношения с Голливудом. [ 36 ] После окончания Второй мировой войны творчество Дали обратилось к историческим и религиозным направлениям, смешанным с аспектами современной культуры и коммерческого искусства . [ 32 ] [ 36 ]
Колосс Родосский иллюстрирует озабоченность Дали кино, историей и наукой, а также его ослабление контроля над сюрреализмом. [ 32 ] Это лишь слегка сюрреалистично — бог солнца заслоняет себя от своих владений — и напоминает плакат, [ 32 ] как и подобает произведению, заказанному для фильма. [ 27 ] Колосс Дали напоминает супергероев комиксов и, особенно в подготовительной версии, Статую Свободы . [ 37 ] По сравнению с работой Мариона, как пишет ученый Годфруа де Каллатаи, картина «выглядит не очень оригинально». [ 14 ] Дали скопировал подобие Колосса, выдвинутое Марионом, ясно изобразив чеканные бронзовые пластины и показав ту же треножную структуру фигуры, поддерживаемой куском драпировки. [ 14 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина находится в коллекции Художественного музея Берна как часть завещания Джорджа Ф. Келлера 1981 года. [ 19 ] Он выставлялся в Музее современного искусства в Мадриде в 1983 году, в Государственной галерее Штутгарта в 1989 году, в Музее современного искусства Луизианы в Хумлебеке с 1989 по 1990 год, а затем в 1990 году в Музее изящных искусств в Монреале. [ 19 ]
еще несколько картин Дали из серии «Семь чудес света» На продажу выставлены . Статуя Зевса Олимпийского была продана на аукционе Sotheby's в 2009 году за 482 500 долларов. [ 38 ] и сейчас находится в коллекции Музея современного искусства Морохаси . [ 22 ] В 2013 году Sotheby's продал Храм Дианы в Эфесе за 845 000 долларов; [ 39 ] сейчас он находится в частной коллекции. [ 23 ] «Стены Вавилона» были предложены Sotheby's в 2014 году с эстимейтом 300 000–400 000 фунтов стерлингов, но не были проданы. [ 28 ] Тематически схожие картины Дали 1955 года были проданы на аукционе. В 2016 году Christie's продал Мавзолей в Галикарнасе за 1 325 000 долларов. [ 27 ] и «Стены Вавилона» в 2001 году за 168 750 фунтов стерлингов. [ 40 ]
Версии
[ редактировать ]
Дали создал по крайней мере одно предварительное исследование — «Первую версию Колосса Родосского» . [ 41 ] работа 1954 года, написанная тушью на картоне, размером 25 на 35,3 см (9,8 на 13,9 дюйма), включающая три эскиза Колосса. [ 41 ] Он был выставлен в Центре Time Warner в Нью-Йорке с 3 ноября 2010 года по 30 апреля 2011 года в рамках выставки Дали в Центре Time Warner: Видение гения , где он также выставлялся на продажу. [ 42 ]
Литографии, воспроизводящие статую, часто выставляются на продажу. [ 43 ] Из-за того, что Шейнс называет «эксплуататорским и/или вялым отношением Дали», торговля литографиями Дали находится «в хаосе». [ 44 ] Дали, избегая обычая ограниченных тиражей с использованием пластин, которые затем уничтожались, подписал от 40 000 до 350 000 чистых листов бумаги, на которых затем были напечатаны его работы. [ 45 ] В сочетании с безудержными подделками легко подделанных подписей это, названное Шейнсом «одним из крупнейших и самых продолжительных актов финансового мошенничества, когда-либо совершенных в истории искусства», привело к тому, что литографии стали практически бесполезными. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фонда Гала -Сальвадора Дали Резонне каталога и Фонда AMYC, в котором хранится эта работа, перечислены «Пирамиды» как работа 1957 года. [ 20 ] [ 21 ]
- ↑ не указан В каталоге-резонне Фонда Гала-Сальвадора Дали Мавзолей в Галикарнасе . Она была продана в 2016 году за 1 325 000 долларов на аукционе Christie's , который утверждал, что « Николя и покойный Роберт Дешарн подтвердили подлинность этой работы». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Каллата, 2006 , стр. 42–44.
- ^ де Каллата, 2006 , стр. 42–43.
- ^ де Каллата, 2006 , стр. 43–44.
- ^ де Каллата, 2006 , с. 44.
- ^ Мэрион 1956 , с. 68.
- ^ де Каллата, 2006 , стр. 40–41.
- ^ де Каллата, 2006 , стр. 47–48.
- ^ де Каллата, 2006 , с. 51.
- ^ Мэрион 1956 , стр. 72–75, 79–81.
- ^ де Каллата, 2006 , стр. 53–54.
- ^ Исби 1966 .
- ^ Мэрион 1947 .
- ^ Мэрион 1956 , стр. 72–75.
- ^ Jump up to: а б с д и де Каллатаи 2006 , с. 54.
- ^ Мэрион 1956 .
- ^ Бадуд 2012 , стр. 34–36, 36, № 129.
- ^ Кинг 2007 , стр. 59–60.
- ^ Король 2007 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д Каталог Резонне 689 .
- ^ Jump up to: а б Каталог Резонне 693 .
- ^ Jump up to: а б Современное и современное искусство .
- ^ Jump up to: а б Каталог Резонне 695 .
- ^ Jump up to: а б Каталог Резонне 1149 .
- ^ Каталог Резонне 692 .
- ^ Каталог Резонне 690 .
- ^ Каталог Резонне 691 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кристи 2016 год .
- ^ Jump up to: а б Сотбис 2014 год .
- ^ Каталог Резонне 1148 .
- ^ Король 2007 , с. 60.
- ^ Беристейн и Дешарн 1983 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д и Шейнс 2012 , стр. 224–225.
- ^ Шейнс 2012 , стр. 47–48.
- ^ Шейнс 2012 , стр. 35–36.
- ^ Шейнс 2012 , стр. 53, 57.
- ^ Jump up to: а б Шейнс 2012 , стр. 48–53.
- ^ Брайант и Иверли 2019 , с. 189.
- ^ Сотбис, 2009 год .
- ^ Сотбис, 2013 .
- ^ Кристи, 2001 год .
- ^ Jump up to: а б Сабатер и Бонани 2010 , с. 31.
- ^ Сабатер и Бонани 2010 , стр. 1, 31.
- ^ Лос-Анджелес Таймс, 1985 .
- ^ Шейнс 2012 , с. 57.
- ^ Шейнс 2012 , стр. 54–57.
- ^ Шейнс 2012 , стр. 48, 54–57.
Библиография
[ редактировать ]- Бадуд, Натан (январь 2012 г.). «Образ Колосса Родосского». Памятники и воспоминания Фонда Эжена Пио (на французском языке). 91 :5–40. дои : 10.3406/piot.2012.1738 .
- Беристейн, Ана и Дешарн, Роберт (1983). 400 работ Сальвадора Дали с 1914 по 1983 год: выставка, проведенная совместно Министерством культуры и Женералитатом Каталонии в честь Сальвадора Дали (на испанском языке). Мадрид: Министерство культуры. ISBN 84-500-8720-1 .
- «Колосс Родосский» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 13 января 2018 г.
- де Каллатаи, Годфруа (2006). «Колосс Родосский: древние тексты и современные представления» . В Лиготе, Кристофер Р. и Квантен, Жан-Луи (ред.). История стипендий: подборка статей с семинара по истории стипендий, ежегодно проводимого в Институте Варбурга . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–73. ISBN 978-0-19-928431-3 .
- Исби, Дадли Т. младший (июль 1966 г.). «Некрология». Американский журнал археологии . 70 (3). Археологический институт Америки: 287. doi : 10.1086/AJS501899 . JSTOR 501899 . S2CID 245268774 .
- «Изобразительные работы, представленные на аукционе Capital Fine Art» . Рекламное дополнение. Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 12 апреля 1985 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- Кинг, Эллиот Х. (2007). Дали, сюрреализм и кино . Харпенден: Kamera Books. ISBN 978-1-904048-90-9 .
- Брайант, Марша и Иверли, Мэри Энн (2019). «Модернистские миграции, педагогические арены: трансляция модернистского приема в классе и галерее» . В книге Козак, Линн и Хикман, Миранда (ред.). Классика в модернистском переводе . Лондон: Bloomsbury Academic . стр. 189–200. ISBN 978-1-3500-4095-3 .
- «Александрийский маяк» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.
- «Александрийский маяк» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.
- Мэрион, Герберт (сентябрь 1947 г.). «Шлем Саттон-Ху». Античность . XXI (83): 137–144. дои : 10.1017/S0003598X00016598 . S2CID 163948719 .
- Мэрион, Герберт (1956). «Колосс Родосский». Журнал эллинистических исследований . LXXVI : 68–86. дои : 10.2307/629554 . JSTOR 629554 . S2CID 162892604 .
- «Пирамиды» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.
- Сабатер и Бонани, Энрике (2010). Дали в Центре Time Warner: Видение гения . Нью-Йорк: Галерея Elysses. OCLC 794730258 .
- «Сальвадор Дали (1904–1989): Галикарнасский мавзолей» . Кристи . 2016 . Проверено 13 января 2018 г.
- «Сальвадор Дали (1904–1989): Стены Вавилона» . Кристи . 2001 . Проверено 14 января 2018 г.
- «Сальвадор Дали: Стены Вавилона» . Сотбис . 2014 . Проверено 13 января 2018 г.
- «Сальвадор Дали: Пирамиды Гизы 1957» . Фонд AMYC . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- «Сальвадор Дали: Статуя Зевса Олимпийского» . Сотбис . 2009 . Проверено 14 января 2018 г.
- «Сальвадор Дали: Храм Дианы в Эфесе» . Сотбис . 2013 . Проверено 14 января 2018 г.
- Шейнс, Эрик (2012). Жизнь и шедевры Сальвадора Дали . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1-78042-879-6 .
- «Статуя Зевса Олимпийского» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.
- «Храм Дианы в Эфесе» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.
- «Стены Вавилона» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.
- «Стены Вавилона» . Каталог-резонне картин Сальвадора Дали . Фонд Гала-Сальвадора Дали . Проверено 14 января 2018 г.