Jump to content

Колосс Родосский (Дали)

Колосс Родосский
Колосс Родосский , Колосс Родосский
Художник Сальвадор Дали
Год 1954  ( 1954 )
Середина Холст, масло
Размеры 68,8 см × 39 см
(27,1 × 15,4 дюйма)
Расположение Бернский художественный музей
Присоединение Г 82.007

Колосс Родосский написанная маслом картина испанского сюрреалиста Сальвадора Дали, в 1954 году . Это одна из семи картин, которые он создал для фильма 1956 года « Семь чудес света» , каждая из которых изображает одно из чудес света . На работе изображен Колосс Родосский , древняя статуя греческого титана-бога Солнца Гелиоса . Картина не использовалась в фильме и в 1981 году была подарена Художественному музею Берна , где и остается.

Написанная через два десятилетия после расцвета сюрреалистического движения Дали, картина олицетворяет его переход от авангарда к мейнстриму. Под давлением финансовых проблем после переезда в Соединенные Штаты в 1940 году и под влиянием своего увлечения Голливудом Дали сместил акцент с своих прежних исследований подсознания и восприятия на исторические и научные темы.

На рендеринг Дали повлияла статья 1953 года Герберта Мэриона , скульптора и реставратора Британского музея . Мэрион предположил, что исторический Колосс был полым, сделанным из чеканных бронзовых пластин и располагался вдоль гавани, а не по обе стороны от нее. Он также предположил, что использовалась подвесная драпировка, чтобы придать статуе устойчивое основание для штатива. Все эти элементы были включены Дали.

Гравюра, изображающая воображаемого Колосса Родосского, стоящего по обе стороны гавани, а между его ногами проходит галеон.
XVI века, Гравюра Андре Теве изображающая Колосса на берегу гавани и галеона . проходящего под ним

Колосс Родосский — монументальная статуя греческого бога солнца Гелиоса , стоявшая в гавани Родоса более полувека в третьем веке до нашей эры. [ 1 ] По словам историка первого века до нашей эры Диодора Сицилийского , он был построен под руководством Хареса Линдосского в ознаменование победы города над Деметрием Полиоркетом , который осадил Родос с 305 по 304 годы до нашей эры; Лауреатом был выбран Гелиос, покровитель города и острова Родос. [ 2 ] Статуя простояла до землетрясения на Родосе в 226 году до нашей эры , когда, по словам Плиния Старшего три столетия спустя в его Naturalis Historia , она прогнулась и упала. [ 3 ] века нашей эры В своей «Хронографии» девятого Феофан Исповедник писал, что его руины сохранялись до 652–53 годов, когда Муавия I завоевал Родос, а Колосс был продан на металлолом. [ 4 ] Начиная со списков, составленных Диодором и другими писателями, Колосс признан одним из семи чудес Древнего мира . [ 5 ]

Современных изображений Колосса не сохранилось; единственное свидетельство - текстовое, большая часть которого краткая и датируется статуей столетиями позже. [ 6 ] Воображение часто заменяло документацию. [ 7 ] Научные попытки заново представить Колосса продолжаются с восемнадцатого века. [ 8 ] В презентации, сделанной в 1953 году, Герберт Мэрион предположил, что статуя была полой и стояла в стороне от гавани, а не верхом на ней. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Изготовлен из чеканных бронзовых пластин менее По словам Мэрион, толщиной 1 дюйма (1,6 мм) Колосс должен был поддерживаться на своем основании третьей точкой опоры в виде свисающей драпировки. [ 13 ] [ 14 ] Хотя теория Мэриона не была опубликована до 1956 года, [ 15 ] Через два года после картины Дали газетные статьи о презентации Мэрион 1953 года быстро распространились по всему миру, и его теория оказала влияние на Дали. [ 14 ] [ 16 ]

Дали и Голливуд

[ редактировать ]

Дали давно увлекался голливудскими фильмами; [ 17 ] он описал индустрию как сюрреалистическую среду, а Уолта Диснея , Сесила Б. Демилля и братьев Маркс как «трех великих американских сюрреалистов». В своем эссе 1937 года «Сюрреализм в Голливуде » он писал: «Мне кажется, нет ничего более подходящего для того, чтобы его поглотил сюрреалистический огонь, чем те загадочные полосы «галлюцинаторного целлулоида», которые так бессознательно оказались в Голливуде и в которых мы уже видели появление... ошеломленный, так много образов подлинного бреда, случайности и мечты». [ 18 ]

Дали было поручено создать произведение искусства для « Семи чудес света» — путевого журнала 1956 года, посвященного природным и рукотворным чудесам. В 1954 году он завершил несколько картин: «Колосс Родосский» , [ 19 ] Пирамиды , [ 20 ] [ 21 ] [ примечание 1 ] Статуя Зевса Олимпийского , [ 22 ] Храм Дианы в Эфесе , [ 23 ] Стены Вавилона , [ 24 ] и две версии одного и того же чуда: Александрийский маяк. [ 25 ] и Александрийский маяк . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 1955 году он выпустил еще одну версию «Стен Вавилона» . [ 29 ] и нарисовал последнее чудо — Мавзолей в Галикарнасе . [ 27 ] [ примечание 2 ] Картины в конечном итоге не были использованы в фильме. [ 30 ]

Описание

[ редактировать ]

На картине изображен Колосс Родосский, стоящий на постаменте из необработанного тесаного камня . [ 31 ] Перспектива видна снизу под основание статуи, что предполагает, что зритель находится на лодке, приближающейся к городу, и подчеркивает чрезвычайную высоту и размер статуи. [ 32 ] Кусок драпировки обхватывает талию Гелиоса и свисает с его левой руки, падая вниз и касаясь земли позади него. [ 14 ] Гелиос поднимает правую руку, чтобы защитить глаза от солнца, которым он правит, придавая то, что историк искусства Эрик Шейнс называет «смутным сюрреалистическим оттенком». работам Дали [ 32 ] В правом нижнем углу Дали подписал и датировал работу «Сальвадор Дали / 1954». [ 19 ]

Самые известные работы Дали датируются периодом до 1940 года, когда он был озабочен подсознанием и природой восприятия. [ 33 ] «Постоянство памяти» , работа, с которой его больше всего отождествляют, была написана в 1931 году. [ 34 ] и представлял собой десятилетие, в котором Дали прочно стоял в авангарде . [ 35 ] Его переезд в Соединенные Штаты в 1940 году вызвал финансовое давление, но выдвинул на первый план его талант к зрелищности, что помогло развить его отношения с Голливудом. [ 36 ] После окончания Второй мировой войны творчество Дали обратилось к историческим и религиозным направлениям, смешанным с аспектами современной культуры и коммерческого искусства . [ 32 ] [ 36 ]

Колосс Родосский иллюстрирует озабоченность Дали кино, историей и наукой, а также его ослабление контроля над сюрреализмом. [ 32 ] Это лишь слегка сюрреалистично — бог солнца заслоняет себя от своих владений — и напоминает плакат, [ 32 ] как и подобает произведению, заказанному для фильма. [ 27 ] Колосс Дали напоминает супергероев комиксов и, особенно в подготовительной версии, Статую Свободы . [ 37 ] По сравнению с работой Мариона, как пишет ученый Годфруа де Каллатаи, картина «выглядит не очень оригинально». [ 14 ] Дали скопировал подобие Колосса, выдвинутое Марионом, ясно изобразив чеканные бронзовые пластины и показав ту же треножную структуру фигуры, поддерживаемой куском драпировки. [ 14 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина находится в коллекции Художественного музея Берна как часть завещания Джорджа Ф. Келлера 1981 года. [ 19 ] Он выставлялся в Музее современного искусства в Мадриде в 1983 году, в Государственной галерее Штутгарта в 1989 году, в Музее современного искусства Луизианы в Хумлебеке с 1989 по 1990 год, а затем в 1990 году в Музее изящных искусств в Монреале. [ 19 ]

еще несколько картин Дали из серии «Семь чудес света» На продажу выставлены . Статуя Зевса Олимпийского была продана на аукционе Sotheby's в 2009 году за 482 500 долларов. [ 38 ] и сейчас находится в коллекции Музея современного искусства Морохаси . [ 22 ] В 2013 году Sotheby's продал Храм Дианы в Эфесе за 845 000 долларов; [ 39 ] сейчас он находится в частной коллекции. [ 23 ] «Стены Вавилона» были предложены Sotheby's в 2014 году с эстимейтом 300 000–400 000 фунтов стерлингов, но не были проданы. [ 28 ] Тематически схожие картины Дали 1955 года были проданы на аукционе. В 2016 году Christie's продал Мавзолей в Галикарнасе за 1 325 000 долларов. [ 27 ] и «Стены Вавилона» в 2001 году за 168 750 фунтов стерлингов. [ 40 ]

Черно-белый набросок, показывающий три версии Колосса.
Первая версия Колосса Родосского (1954)

Дали создал по крайней мере одно предварительное исследование «Первую версию Колосса Родосского» . [ 41 ] работа 1954 года, написанная тушью на картоне, размером 25 на 35,3 см (9,8 на 13,9 дюйма), включающая три эскиза Колосса. [ 41 ] Он был выставлен в Центре Time Warner в Нью-Йорке с 3 ноября 2010 года по 30 апреля 2011 года в рамках выставки Дали в Центре Time Warner: Видение гения , где он также выставлялся на продажу. [ 42 ]

Литографии, воспроизводящие статую, часто выставляются на продажу. [ 43 ] Из-за того, что Шейнс называет «эксплуататорским и/или вялым отношением Дали», торговля литографиями Дали находится «в хаосе». [ 44 ] Дали, избегая обычая ограниченных тиражей с использованием пластин, которые затем уничтожались, подписал от 40 000 до 350 000 чистых листов бумаги, на которых затем были напечатаны его работы. [ 45 ] В сочетании с безудержными подделками легко подделанных подписей это, названное Шейнсом «одним из крупнейших и самых продолжительных актов финансового мошенничества, когда-либо совершенных в истории искусства», привело к тому, что литографии стали практически бесполезными. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фонда Гала -Сальвадора Дали Резонне каталога и Фонда AMYC, в котором хранится эта работа, перечислены «Пирамиды» как работа 1957 года. [ 20 ] [ 21 ]
  2. не указан В каталоге-резонне Фонда Гала-Сальвадора Дали Мавзолей в Галикарнасе . Она была продана в 2016 году за 1 325 000 долларов на аукционе Christie's , который утверждал, что « Николя и покойный Роберт Дешарн подтвердили подлинность этой работы». [ 27 ]
  1. ^ де Каллата, 2006 , стр. 42–44.
  2. ^ де Каллата, 2006 , стр. 42–43.
  3. ^ де Каллата, 2006 , стр. 43–44.
  4. ^ де Каллата, 2006 , с. 44.
  5. ^ Мэрион 1956 , с. 68.
  6. ^ де Каллата, 2006 , стр. 40–41.
  7. ^ де Каллата, 2006 , стр. 47–48.
  8. ^ де Каллата, 2006 , с. 51.
  9. ^ Мэрион 1956 , стр. 72–75, 79–81.
  10. ^ де Каллата, 2006 , стр. 53–54.
  11. ^ Исби 1966 .
  12. ^ Мэрион 1947 .
  13. ^ Мэрион 1956 , стр. 72–75.
  14. ^ Jump up to: а б с д и де Каллатаи 2006 , с. 54.
  15. ^ Мэрион 1956 .
  16. ^ Бадуд 2012 , стр. 34–36, 36, № 129.
  17. ^ Кинг 2007 , стр. 59–60.
  18. ^ Король 2007 , с. 59.
  19. ^ Jump up to: а б с д Каталог Резонне 689 .
  20. ^ Jump up to: а б Каталог Резонне 693 .
  21. ^ Jump up to: а б Современное и современное искусство .
  22. ^ Jump up to: а б Каталог Резонне 695 .
  23. ^ Jump up to: а б Каталог Резонне 1149 .
  24. ^ Каталог Резонне 692 .
  25. ^ Каталог Резонне 690 .
  26. ^ Каталог Резонне 691 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и Кристи 2016 год .
  28. ^ Jump up to: а б Сотбис 2014 год .
  29. ^ Каталог Резонне 1148 .
  30. ^ Король 2007 , с. 60.
  31. ^ Беристейн и Дешарн 1983 , с. 205.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Шейнс 2012 , стр. 224–225.
  33. ^ Шейнс 2012 , стр. 47–48.
  34. ^ Шейнс 2012 , стр. 35–36.
  35. ^ Шейнс 2012 , стр. 53, 57.
  36. ^ Jump up to: а б Шейнс 2012 , стр. 48–53.
  37. ^ Брайант и Иверли 2019 , с. 189.
  38. ^ Сотбис, 2009 год .
  39. ^ Сотбис, 2013 .
  40. ^ Кристи, 2001 год .
  41. ^ Jump up to: а б Сабатер и Бонани 2010 , с. 31.
  42. ^ Сабатер и Бонани 2010 , стр. 1, 31.
  43. ^ Лос-Анджелес Таймс, 1985 .
  44. ^ Шейнс 2012 , с. 57.
  45. ^ Шейнс 2012 , стр. 54–57.
  46. ^ Шейнс 2012 , стр. 48, 54–57.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8b0f49e5da11f865e28829754af3ae__1723940820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ae/1c8b0f49e5da11f865e28829754af3ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Colossus of Rhodes (Dalí) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)