Jump to content

Вселенский Собор (живопись)

Вселенский Собор
Художник Сальвадор Дали
Год 1960
Середина Холст, масло
Размеры 299,7 см × 254 см (118 × 100 дюймов)
Расположение Музей Сальвадора Дали , Санкт-Петербург, Флорида

«Экуменический собор» сюрреалистическая картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1960 году. Это один из его шедевров, на создание которого ушло два года, и он очень большой — 299,7 на 254 сантиметра (118,0 × 100,0 дюйма). Картина представляет собой сложную совокупность исторических отсылок к искусству и религиозных сцен, подчеркивающих католическую символику.

Дали был вдохновлен написать «Вселенский собор» после избрания Папы Иоанна XXIII в 1958 году , поскольку Папа обратился к Джеффри Фишеру , архиепископу Кентерберийскому , что стало первым подобным приглашением за более чем четыре столетия. Картина выражает новую надежду Дали на религиозное лидерство после опустошительной Второй мировой войны .

Сегодня он находится в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида .

Сальвадору Дали было 54 года, когда он начал писать «Вселенский собор» . Он зарекомендовал себя как сюрреалист с репутацией человека, шокирующего публику фантастическими образами, что New York Times главный искусствовед Джон Канадей позже охарактеризовал как «озорство, которое одержимо им». [1] Его работы начали приобретать более мрачные и жестокие оттенки во время Второй мировой войны . [2] Возможно, вдохновленный смертью отца в 1950 году и интересом к трудам французского богослова Пьера Тейяра де Шардена , Дали начал включать религиозную иконографию в свои работы.

К этому времени он стал международной звездой и смог добиться аудиенции у Папы Пия XII . [3] К концу 1950-х годов его работы были заняты как религиозными, так и космическими вопросами, а его полотна стали особенно большими, как будто, по словам автора Кеннета Ваха, им «движет желание соответствовать таким почитаемым историческим предшественникам, как испанские художники Мурильо , Веласкес , и Сурбарана и тем самым обеспечить себе место в искусстве века». [4] Когда в 1958 году рассматривался вопрос о выборе нового Папы, Дали с энтузиазмом поддерживал Анджело Джузеппе кардинала Ронкалли до такой степени, что ухо Ронкалли стало предметом его -обманки композиции «Сикстинская Мадонна» (1958). [5]

Описание

[ редактировать ]

Вселенский собор представляет собой совокупность религиозных сцен и других символов, имеющих личное значение для Дали, которые он часто повторял в своих произведениях. Вверху в центре произведения изображена Святая Троица : молодой Отец протягивает руку, чтобы закрыть лицо , и изображен без гениталий. Ниже и слева от Бога изображен Иисус , держащий крест. Святой Дух плывет вправо, его лицо закрыто, а над головой летит голубь. Между Иисусом и Святым Духом — сцена папской коронации. Жена Дали Гала изображена стоящей на коленях под этим местом с книгой и крестом в руках. Рядом с ней находятся скалы Кап-де-Креус . Дали не подписал полотно; вместо этого он поместил автопортрет в левом нижнем углу, смотрящий на зрителя, стоящего перед чистым холстом. [6] [7]

Этюд Дали «Троица» для Вселенского Собора , 1960. Холст, масло. 58,4 х 66 см. Галерея Ватикана, Ватикан

Верхняя и нижняя части композиции заметно отличаются, так как фигуры выше не имеют резких очертаний и сливаются друг с другом с широкими облаками. Фигуры, камень и вода в нижней части, напротив, четкие и имеют четкие формы и линии. Слияние двух частей полотна — это изображение Дали брака неба и земли. [7] Подготовительный этюд к Вселенскому собору в конечном итоге был выставлен под названием «Троица» . Ученые спорят о том, кто представлен фигурами в обеих работах. Верхняя фигура, общепризнанная как Бог-Отец, больше напоминает обнаженного страдающего Христа (на этюде изображена верхняя фигура с мужскими гениталиями). Нижние фигуры андрогинны, одеты в платья и позируют с традиционно женскими атрибутами. Нижняя правая фигура, в которой голубь над головой узнает Святого Духа, скрестила руки - жест, связанный с Благовещением : откровением о том, что Мария родит Христа. Неясно, является ли голубь на Вселенском соборе символом Святого Духа или посланником архангела Гавриила . [5]

Картина представляет несколько идей Дали об искусстве и религии. Он вдохновлен творчеством Диего Веласкеса и был завершен к 300-летию со дня его смерти. Дали долгое время находился под влиянием Веласкеса и использовал изображения из «Сдачи Бреды» (1634–1635) в своем «Открытии Америки Христофором Колумбом», завершенном в прошлом году. [8] Как и Дали, Веласкес изобразил себя в своих «Менинах» (1656 г.) в нижней левой части холста, глядя на зрителя холстом и кистью. [9] Арка ( Собор Святого Петра в Риме ), под которой плывет Бог на картине, и композиция Троицы по мотивам Микеланджело « Страшного суда» (1537–41) являются отсылками к искусству Возрождения . [6]

Дали считал некоторые формы современного искусства 20-го века «варварскими» и пытался в своих произведениях и произведениях продвигать более классический стиль живописи. Он написал книгу о живописи под названием « 50 секретов магического мастерства» (1948), в которой описывает свое вдохновение на ее написание: «Сейчас, в сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное искусство от хаоса и лени. У меня это получится». ! Эта книга посвящена этому крестовому походу, и я посвящаю ее всем молодым людям, которые верят в настоящую живопись». [10] Однако в произведении также очевидны современные художественные приемы. Джордж Оруэлл , написавший критику романа Дали « Скрытые лица» , [3] пишет, что Дали признал, что камни на «Вселенском соборе» представляют собой абстрактные композиции, служащие символами. Дали, по мнению Оруэлла, находится под влиянием Мариано Фортуни , испанского художника XIX века. [1]

Символизм

[ редактировать ]

Религиозные символы присутствуют во всем произведении. Название является данью уважения к коронации Анджело Джузеппе кардинала Ронкалли, который стал Папой Иоанном XXIII в 1958 году. Когда Иоанн XXIII встретился с Джеффри Фишером , архиепископом Кентерберийским, это был первый раз, когда две церкви официально общались за 426 лет. [7] Дали был в восторге от этой встречи. Его попросили спроектировать собор в Аризоне, но это так и не было реализовано. Однако, чтобы обсудить дизайн, в 1959 году Дали попросил аудиенции у Папы Римского. Видение Дали собора заключалось в том, что он должен иметь форму груши, которая для него символизировала возрождение средневековья , возрождение христианского единства и была подходящим символом для собора, на котором встретятся папа и архиепископ. [5]

Жена Дали Гала, имя которой было Елена Ивановна Дьяконова, часто служила ему моделью и музой . В этом произведении, как и в «Открытии Америки» Христофора Колумба , Гала представляет Святую Елену (в некоторых источниках Галу звали Елена). [6] мать Константина I , ставшего первым христианским императором Римской империи. Святая Елена в христианском богословии — первооткрывательница Истинного Креста . Гала держит тот же крест, что и Иисус, предлагая его зрителю. Поза Галы среди облаков, воды и скал появилась в более ранней работе Дали «Святая Елена Порт-Льигатская» (1956). [11] Крест, который держит Иисус в «Вселенском соборе», является боковой центральной точкой композиции (в своих более поздних работах Дали часто включал геометрические узоры и символику на полотнах), символизируя центральную тайну Троицы. [7] Скалы мыса Креус представляют собой скалу, на которой Святой Петр построил христианскую церковь, но имеют испанское происхождение. Дали вырос в Порт-Льигате , покровительницей которого является Елена, часто используя окружающие пейзажи в своих картинах, и работал там в студии, где писал «Вселенский собор» . Испанские аспекты картины являются выражением патриотизма Дали. [7]

Дали изображает Иисуса без твердой формы на картине, что достигается быстрыми мазками, вызывающими мистическую или атомную энергию. [6] Научная теория занимала Дали во второй половине 20-го века, и он представил структуру атомов и ДНК в нескольких работах. [12] Ученые предполагают, что на Дали повлияли идеи Пьера Тейяра де Шардена , французского богослова, который предложил, чтобы все знания – особенно научные и религиозные – должны быть полностью интегрированы и приводить к конечной « точке омега ». Взаимосвязь идей, которых придерживается Шарден, представлена ​​множеством образов, перетекающих друг в друга на картине. [6] [7]

Провенанс

[ редактировать ]

Этюд Дали «Троица » представляет собой картину меньшего размера размером 58,4 на 66 см (23,0 × 26,0 дюйма). Как и в случае с Вселенским собором , он демонстрирует единство Отца, Сына и Святого Духа: Бог, плывущий с лицом, закрытым рукой, над Иисусом, чья нога вытянута и указывает вверх, с безликим Святым Духом. Он был выставлен вместе с Экуменическим собором в галерее Карстерс в Нью-Йорке в 1960 году. [5] после чего критик Михаэль Штраус выразил впечатление, что Дали был «совершенно другим человеком» по сравнению с предыдущим создателем похотливых произведений искусства. Во время выставки Дали заявил, что Вселенский собор отметил «величайшее историческое событие нашего времени, которое я благоразумно нарисовал до того, как оно состоялось». [13]

Дали подружился с американскими коллекционерами произведений искусства Альбертом Рейнольдсом и Элеонорой Морс в 1943 году. Их первой покупкой стала вдохновленная войной картина Дали « Длинноногий вечерний папа… Надежда!» (1940), и после нескольких приобретений на его выставках Морсы покупали произведения непосредственно в его студии. Гала продала Вселенский собор Морсам за 100 000 долларов (737 120 долларов в 2010 году), оговорив, что оплата должна быть произведена наличными в испанских песетах. [14] Первоначально Морсы разместили свою коллекцию Дали в специально построенном крыле инженерной фирмы А. Р. Морса в Бичвуде, штат Огайо . Однако размер их коллекции — как по количеству, так и по размерам — превысил возможности. Город Санкт-Петербург, штат Флорида, предложил построить музей, в котором будут храниться все экспонаты и управляться с ними. Он открылся как Музей Сальвадора Дали в 1982 году и содержит 95 картин, включая другие шедевры Дали (музей считает шедеврами необычно большие произведения, на создание которых уходит два года), такие как «Галлюциногенный тореадор» (1970), «Галацидалацидоксирибонуклеицид» (1963), « Nature Morte Vivante ». (1956) и «Открытие Америки Христофором Колумбом» . Вселенский собор в настоящее время экспонируется в музее Сальвадора Дали. [14] [15] Троица хранится в Ватиканском музее в Ватикане .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Канадай, стр. 98–103.
  2. ^ Пробуждение, с. 23.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пробудитесь, с. 24.
  4. ^ Пробуждение, с. 26.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Адес и Тейлор, с. 398.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Экуменический совет , Образовательный ресурс Национальной галереи Виктории. Проверено 23 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пробудитесь, с. 106.
  8. ^ Пробуждение, с. 104.
  9. ^ Милани, Джоанна (март – апрель 2007 г.). «Дали и испанское барокко», журнал Tampa Bay Magazine , стр. 205–207.
  10. ^ Дали, стр. 5.
  11. ^ Ромеро, с. 273.
  12. ^ Рэдфорд, с. 251.
  13. ^ Штраус, Майкл (январь 1961 г.). «Нью-Йорк», The Burlington Magazine , 103 (694) стр. 35.
  14. ^ Перейти обратно: а б Рэдфорд, стр. 313–318.
  15. Беннетт, Ленни (3 июля 2010 г.). Некролог — Элеонора Морс Архивировано 13 сентября 2016 г. в Wayback Machine , St. . Проверено 25 июля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Адес, Доун и Тейлор, Майкл (кураторы). Дали , Риццоли/Художественный музей Филадельфии, 2004. ISBN   0-8478-2673-2
  • Канадай, Джон. Приведенный в боевую готовность критик: взгляды на современное искусство , Фаррар, Штраус и Кудахи: Нью-Йорк, 1962.
  • Дали, Сальвадор. 50 секретов магического мастерства , Dover Publications, 1948. ISBN   0-486-27132-3
  • Рэдфорд, Роберт. Дали , Phaidon Press, 1997. ISBN   0-7148-3411-4
  • Ромеро, Луис. Сальвадор Дали , Ediciones Poligrafica, SA, 2003. ISBN   84-343-1031-7
  • Вах, Кеннет. Сальвадор Дали: Шедевры из коллекции музея Сальвадора Дали , Гарри Н. Абрамс, 1996. ISBN   0-8109-3235-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f43ce51ea416c18103d38ae97253e4c__1714601400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/4c/2f43ce51ea416c18103d38ae97253e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ecumenical Council (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)