Корзина с хлебом
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Корзина с хлебом | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1945 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 13 см × 17 см (3 × 4 дюйма) |
Расположение | Театр и музей Дали , Фигерас, Испания |
«Корзина с хлебом» (1945) или «Корзина с хлебом — скорее смерть, чем позор» картина испанского сюрреалиста — Сальвадора Дали . На картине изображена пятка буханки хлеба в корзине, стоящая у края стола. Говорят, что Дали использовал хлеб в своих картинах. [ кем? ] содержать сообщения о политическом контексте на момент написания картины, его развитии как художника и его социальных убеждениях.
Развитие и сравнение с другими версиями темы Дали.
[ редактировать ]Дали использовал хлеб во многих своих картинах, и его цитировали:
- «Хлеб всегда был одним из старейших предметов фетишизма и одержимости в моих работах, первым и тем, которому я остался наиболее верным. Я нарисовал тот же предмет 19 лет назад. Сделав очень тщательное сравнение двух картин, каждый может тут же изучить всю историю живописи, от линейного очарования до стереоскопического гиперэстетизма » примитивизма . [1] [2]
В 22 года Дали потратил четыре месяца на картину 1926 года «Корзина с хлебом », о которой он сказал: «Сила ее плотности, очарование ее неподвижности создает мистическое , пароксизмальное ощущение ситуации, выходящее за рамки нашего обычного представления о мире». Мы находимся на границе дематериализации материи единственной силой разума». [3]
Буханку хлеба, нарисованную и завершенную в Монтерее, штат Калифорния, в 1945 году, он описал Луису Ромеро как «самую эзотерическую и самую сюрреалистическую из всего, что я когда-либо рисовал». [4] где картина еще более динамична [чем версия 1926 года] благодаря тому, что корзина с хлебом стоит на краю стола, что создает сильное ощущение предстоящей «границы дематериализации». [3]
В каталоге его выставки в галерее Bignou в Нью-Йорке в конце 1945 года запись Дали к портрету Галарины привлекает внимание к тому, как скрещенные руки Галы Дали напоминают корзину, а ее обнаженная грудь напоминает хлеб, и как Гала стала его хлебом. корзина. [5]
Политический контекст
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Июль 2020 г. ) |
Дали написал в каталоге галереи Биньу в Нью-Йорке, что он нарисовал « Корзину с хлебом» за два месяца, когда «произошли самые ошеломляющие и сенсационные эпизоды современной истории», и закончил «за день до окончания войны». [6]
Подзаголовок картины « Скорее смерть, чем стыд » в этот период приобретает особое значение. Корзина стоит на краю открытого стола, на абсолютно черном фоне, что является предзнаменованием ее собственного жертвенного уничтожения. [6]
Адольф Гитлер , хорошо описанный Дали сюжет [ нужна ссылка ] , застрелился, прежде чем его удалось схватить, 30 апреля 1945 года. В эссе Дали «Покорение иррационального», написанном в 1935 году, Дали говорит о «моральном голоде» современной эпохи, когда немецкий народ искал облегчения через Гитлера и Национал-социализм . Дали пишет, что последователи Гитлера «систематически кретинизировались машинизмом» и « идеологическим беспорядком», в ходе которых они «тщетно пытаются укусить старческую и торжествующую мягкость пухлой, атавистической , нежной, милитаристской и территориальной спины любой гитлеровской няни». ." Далее, этот «иррациональный голод ставится перед культурным обеденным столом, на котором встречаются только... холодные и несущественные остатки еды». Гитлер, изображенный в виде пяты буханки хлеба на краю пропасти, суммирует мнение Дали о Гитлере и его окончательной кончине. [6]
По словам Дали, картина была написана на той неделе, когда упали атомные бомбы на Японию . «Моя цель состояла в том, чтобы добиться неподвижности предвзрывного объекта», — рассказал Дали. [2]
План Маршалла
[ редактировать ]«Корзина с хлебом» использовалась для Программы восстановления Европы, более известной как « План Маршалла». [4] с 1947 по 1951 год. Плану Маршалла, благодаря которому генерал Джордж К. Маршалл получил Нобелевскую премию мира , приписывают восстановление европейских стран путем восстановления сельскохозяйственного и промышленного производства и, таким образом, восстановления поставок продовольствия и экономической инфраструктуры после Второй мировой войны . [7]
Популярность и текущее местоположение
[ редактировать ]В 1940-х годах Уильям Николс, главный редактор журнала This Week , воскресного увидел картину в художественной галерее . Найдя это одной из самых очаровательных картин, которые он когда-либо видел, он напечатал ее в своем журнале, дав Дали первую массовую аудиторию . Журнал This Week Magazine одно время имел тираж в 15 миллионов экземпляров, самый большой в мире. [4]
Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе , где хранится широчайший спектр произведений Сальвадора Дали (1904–1989), находящийся под управлением Фонда Гала-Сальвадора Дали. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дешарн, Р. (1985). Сальвадор Дали . Абрамс. п. 94. ИСБН 0-8109-0830-1 .
- ^ Jump up to: а б Лейт, А. (6 октября 2002 г.). «Как Дали превратил тесто в сюрреалистический кусочек жизни» . Независимый . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хавард, Р. (2007). Испанский глаз: художники и поэты Испании . Чиппенхем, Уилтшир, Великобритания: Энтони Роу. п. 130. ИСБН 978-1-85566-143-1 .
- ^ Jump up to: а б с Этерингтон-Смит, Мередит (1995) [1993]. Постоянство памяти: биография Дали (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 300. ИСБН 978-0-679-40061-5 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Пиксо, Антони; Агер, Монтсе (2022). Путеводитель по театру-музею Дали (на европейском испанском языке). Книги Треугольника / Фонд Гала-Сальвадора Дали. например 84. ИСБН 978-84-8478-714-3 .
- ^ Jump up to: а б с Пайн, Дж. «Преломление далинского хлеба: об употреблении антропоморфных, перформативных, свирепых и евхаристических хлебов Сальвадора Дали» . Эстеты и едоки - Еда и искусство . Университет Рочестера, штат Нью-Йорк . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «План Маршалла (Публичный закон 472)» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США . Получено 9 марта 2011 г. Закон от 3 апреля 1948 г. Закон о восстановлении Европы.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Театр-Музуи Фигерас» . Проверено 10 марта 2011 г.