Jump to content

Корзина с хлебом

Корзина с хлебом
Художник Сальвадор Дали
Год 1945
Середина Масло на панели
Размеры 13 см × 17 см (3 × 4 дюйма)
Расположение Театр и музей Дали , Фигерас, Испания

«Корзина с хлебом» (1945) или «Корзина с хлебом — скорее смерть, чем позор» картина испанского сюрреалиста Сальвадора Дали . На картине изображена пятка буханки хлеба в корзине, стоящая у края стола. Говорят, что Дали использовал хлеб в своих картинах. [ кем? ] содержать сообщения о политическом контексте на момент написания картины, его развитии как художника и его социальных убеждениях.

Развитие и сравнение с другими версиями темы Дали.

[ редактировать ]

Дали использовал хлеб во многих своих картинах, и его цитировали:

«Хлеб всегда был одним из старейших предметов фетишизма и одержимости в моих работах, первым и тем, которому я остался наиболее верным. Я нарисовал тот же предмет 19 лет назад. Сделав очень тщательное сравнение двух картин, каждый может тут же изучить всю историю живописи, от линейного очарования до стереоскопического гиперэстетизма » примитивизма . [1] [2]

В 22 года Дали потратил четыре месяца на картину 1926 года «Корзина с хлебом », о которой он сказал: «Сила ее плотности, очарование ее неподвижности создает мистическое , пароксизмальное ощущение ситуации, выходящее за рамки нашего обычного представления о мире». Мы находимся на границе дематериализации материи единственной силой разума». [3]

Буханку хлеба, нарисованную и завершенную в Монтерее, штат Калифорния, в 1945 году, он описал Луису Ромеро как «самую эзотерическую и самую сюрреалистическую из всего, что я когда-либо рисовал». [4] где картина еще более динамична [чем версия 1926 года] благодаря тому, что корзина с хлебом стоит на краю стола, что создает сильное ощущение предстоящей «границы дематериализации». [3]

Восемь залитых солнцем треугольных буханок хлеба на красной стене.
Один из фасадов Театра -музея Дали украшен репродукциями типичного фигерасского хлеба.

В каталоге его выставки в галерее Bignou в Нью-Йорке в конце 1945 года запись Дали к портрету Галарины привлекает внимание к тому, как скрещенные руки Галы Дали напоминают корзину, а ее обнаженная грудь напоминает хлеб, и как Гала стала его хлебом. корзина. [5]

Политический контекст

[ редактировать ]

Дали написал в каталоге галереи Биньу в Нью-Йорке, что он нарисовал « Корзину с хлебом» за два месяца, когда «произошли самые ошеломляющие и сенсационные эпизоды современной истории», и закончил «за день до окончания войны». [6]

Подзаголовок картины « Скорее смерть, чем стыд » в этот период приобретает особое значение. Корзина стоит на краю открытого стола, на абсолютно черном фоне, что является предзнаменованием ее собственного жертвенного уничтожения. [6]

Адольф Гитлер , хорошо описанный Дали сюжет [ нужна ссылка ] , застрелился, прежде чем его удалось схватить, 30 апреля 1945 года. В эссе Дали «Покорение иррационального», написанном в 1935 году, Дали говорит о «моральном голоде» современной эпохи, когда немецкий народ искал облегчения через Гитлера и Национал-социализм . Дали пишет, что последователи Гитлера «систематически кретинизировались машинизмом» и « идеологическим беспорядком», в ходе которых они «тщетно пытаются укусить старческую и торжествующую мягкость пухлой, атавистической , нежной, милитаристской и территориальной спины любой гитлеровской няни». ." Далее, этот «иррациональный голод ставится перед культурным обеденным столом, на котором встречаются только... холодные и несущественные остатки еды». Гитлер, изображенный в виде пяты буханки хлеба на краю пропасти, суммирует мнение Дали о Гитлере и его окончательной кончине. [6]

По словам Дали, картина была написана на той неделе, когда упали атомные бомбы на Японию . «Моя цель состояла в том, чтобы добиться неподвижности предвзрывного объекта», — рассказал Дали. [2]

План Маршалла

[ редактировать ]

«Корзина с хлебом» использовалась для Программы восстановления Европы, более известной как « План Маршалла». [4] с 1947 по 1951 год. Плану Маршалла, благодаря которому генерал Джордж К. Маршалл получил Нобелевскую премию мира , приписывают восстановление европейских стран путем восстановления сельскохозяйственного и промышленного производства и, таким образом, восстановления поставок продовольствия и экономической инфраструктуры после Второй мировой войны . [7]

Популярность и текущее местоположение

[ редактировать ]

В 1940-х годах Уильям Николс, главный редактор журнала This Week , воскресного увидел картину в художественной галерее . Найдя это одной из самых очаровательных картин, которые он когда-либо видел, он напечатал ее в своем журнале, дав Дали первую массовую аудиторию . Журнал This Week Magazine одно время имел тираж в 15 миллионов экземпляров, самый большой в мире. [4]

Картина находится в Театре-музее Дали в Фигерасе , где хранится широчайший спектр произведений Сальвадора Дали (1904–1989), находящийся под управлением Фонда Гала-Сальвадора Дали. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дешарн, Р. (1985). Сальвадор Дали . Абрамс. п. 94. ИСБН  0-8109-0830-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Лейт, А. (6 октября 2002 г.). «Как Дали превратил тесто в сюрреалистический кусочек жизни» . Независимый . Проверено 29 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хавард, Р. (2007). Испанский глаз: художники и поэты Испании . Чиппенхем, Уилтшир, Великобритания: Энтони Роу. п. 130. ИСБН  978-1-85566-143-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с Этерингтон-Смит, Мередит (1995) [1993]. Постоянство памяти: биография Дали (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 300. ИСБН  978-0-679-40061-5 . [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Пиксо, Антони; Агер, Монтсе (2022). Путеводитель по театру-музею Дали (на европейском испанском языке). Книги Треугольника / Фонд Гала-Сальвадора Дали. например 84. ИСБН  978-84-8478-714-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Пайн, Дж. «Преломление далинского хлеба: об употреблении антропоморфных, перформативных, свирепых и евхаристических хлебов Сальвадора Дали» . Эстеты и едоки - Еда и искусство . Университет Рочестера, штат Нью-Йорк . Проверено 2 мая 2014 г.
  7. ^ «План Маршалла (Публичный закон 472)» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США . Получено 9 марта 2011 г. Закон от 3 апреля 1948 г. Закон о восстановлении Европы. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ «Театр-Музуи Фигерас» . Проверено 10 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14df5bd2b4302360352b95227ae3b206__1706706000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/06/14df5bd2b4302360352b95227ae3b206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basket of Bread - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)