Jump to content

Химик с особой осторожностью снимает кутикулу рояля

Химик с особой осторожностью снимает кутикулу рояля
Художник Сальвадор Дали
Год 1936
Середина Холст, масло
Движение Сюрреализм
Размеры 48,3 см × 64,1 см (19,02 × 25,25 дюйма)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго
Владелец Институт искусств Чикаго

Химик с крайними мерами предосторожности картины кутикулу с снимает художника Сальвадора Дали . [1] Картина является примером характерного авангардного сюрреализма Дали, а также любопытным примером загадочных отношений Дали с иудаизмом .

Описание

[ редактировать ]

Действие картины разворачивается на бесплодном, немом пейзаже с преимущественно монохромной цветовой гаммой. Слева главный герой картины, Химик, стоит одной ногой на камне и поднимает край рояля, который сливается с пейзажем. Кажется, что инструмент имеет консистенцию куска ткани, как будто он врос в землю и больше не является твердым предметом; Это типичная сюрреалистическая техника, которая заметно проявляется во многих работах Дали, включая «Постоянство памяти» . [2]

Первоначально картина называлась « Мгновенное присутствие Людовика II Баварского, Сальвадора Дали, Ленина и Вагнера на пляже в Росасе» , что проливает свет на личности персонажей, присутствующих на картине; оригинальные главные персонажи были описаны Дали как «все реальные и фантастические персонажи современной трагедии» - хотя, по общему признанию, многих из них трудно с уверенностью различить в нынешней форме картины. [3] [4]

Старик, изображенный на картине Дали, — немецкий композитор Рихард Вагнер.

В центре картины сидит немецкий композитор Рихард Вагнер в своих характерных регалиях - берете и халате. [5] [6] Мужчина с пепельным лицом на переднем плане, лежащий и читающий газету, имеет сходство с Владимиром Лениным сюрреализма . , что, возможно, является намеком на коммунистические основы [7] а «Химик» — Фридрих Ницше , еще один интеллектуал, которым восхищался Дали. [5]

Рядом с Вагнером стоит маленький мальчик, несущий обруч и палку (снаряжение, используемое в детской игре, известной как катание с обручем) , который смотрит через пейзаж на женщину, одетую в белое платье, вдалеке. А в крайнем правом углу картины стоит африканская женщина с розовыми волосами в цветочек, одетая в оранжевое платье, и смотрит в сторону Химика.

В основном монотонная цветовая гамма сочетает в себе яркую, почти священную, яркую ауру желтого света, окружающего Вагнера, а также ярко-синий участок неба в верхнем правом углу, видимый сквозь облака.

Провенанс

[ редактировать ]

Картина была впервые продана Жюльеном Леви на выставке работ Сальвадора Дали в 1936 году. Галерея Жюльена Леви была известным местом встречи сюрреалистов и художников-авангардистов в 1930-х и 1940-х годах. Леви продал картину мистеру Томасу Харту Фишеру и миссис Рут Пейдж Фишер, которые владели картиной как минимум до 1969 года. К 1985 году картина находилась во владении мистера и миссис Джозеф Р. Шапиро. Г-н Шапиро был президентом-основателем Музея современного искусства в Чикаго и активным попечителем Чикагского института искусств . [8] Институт искусств Чикаго приобрел картину в подарок от Шапиро в 1996 году. [1]

Дали, Вагнер и иудаизм

[ редактировать ]

Восхищение Дали Вагнером

[ редактировать ]

Вагнер был любимым композитором Дали. [4] и связь художника с Вагнером была личной и глубоко укоренившейся. В детстве Дали слушал, как его отец сидел у семейного граммофона и слушал «Лоэнгрина », а дядя Дали, Ансельм Доменек, был активным членом Барселонской ассоциации Вагнера. [6] можно увидеть около дюжины записей опер Вагнера В зрелом возрасте увлечение продолжалось, и даже сегодня в замке Дали в Пуболе , а также восьмидорожечную кассету с лучшими хитами Вагнера; [6] кроме того, в саду замка имеется богато украшенный фонтан, инкрустированный десятками маленьких бюстов композитора, которым он так восхищался. [9] Один из особенно любимых треков Дали, старая поцарапанная пластинка « Тристана и Изольды» , играла постоянно и играла в день смерти Дали в 1989 году. [10]

Антисемитизм Вагнера и сложные отношения Дали с иудаизмом

[ редактировать ]

Еще до прихода Гитлера к власти Вагнер был известным расистом и антисемитом . [11] [12] Как однажды пошутил немецкий писатель Йенс Малте Фишер: «Если в 1870-х и 1880-х годах вы не знали, что Вагнер был ярым антисемитом, то вы, должно быть, были в значительной степени глухими и слепыми». [13]

Постоянная одержимость Дали Вагнером – в дополнение к явной гитлеровской иконографии в некоторых из его более поздних работ, таких как «Загадка Гитлера». [14] – заставило многих поверить, что сам Дали питал антисемитские взгляды или симпатизировал фашистам. [15] Помимо любви к Вагнеру и нескольких фашистских намеков в своих картинах, Дали публично раскрыл несколько своих мистических, гомоэротических лихорадочных снов о Гитлере: [16] незадолго до Второй мировой войны Дали размышлял, что «Гитлер мне часто снился в образе женщины», а позже в своей автобиографии признался, что «Гитлер возбуждал меня в высшей степени». [17] Соратников Дали-сюрреалистов, группу, почти полностью состоящую из политически активных коммунистов и антифашистов , эти выходки не позабавили. Наконец, один из их видных членов, Андре Бретон , обвинил Дали в прославлении Гитлера и тут же исключил его из группы. [17]

Однако эта явная фашистская иконография и причудливое заигрывание с Гитлером, по-видимому, сопоставляют отношения Дали с иудаизмом в последние годы его жизни. Дали создал удивительный, но замечательный корпус еврейских произведений, который сильно отличается от других его работ . [18] [19] В 1968 году Дали выпустил серию из 25 литографий под названием « Алия, возрождение Израиля», посвященную 20-летию Алия независимости Израиля. это еврейское слово, которое буквально означает «переселение в землю Израиля». [20]

Дэвид Р. Блюменталь, профессор иудаики в Университете Эмори , так описал картины: [21]

Несмотря на отсутствие внутренней связи с сионизмом, Израилем и иудаизмом, Дали с поразительной сосредоточенностью (и, конечно же, с замечательным мастерством) запечатлел дух возрождения еврейского народа на его родине. Таким образом, он отражает засушливость земли до создания Национального водовоза и богатство земли после его открытия. Таким образом, он также фиксирует победу, а также высокую цену, которая была заплачена за возрождение еврейского народа на его родине. В этом наборе картин и литографий у него также есть сильные отголоски Холокоста и еврейских религиозных символов.

Дэвид Р. Блюменталь

Широко распространено мнение, что семья матери Дали, доменека из Барселоны, имела еврейские корни. [22] но ученые сходятся во мнении, что это неправда. [21] Однако, несмотря на отсутствие личной связи Дали с иудаизмом, очевидно, что его работам удалось уловить «еврейскую сущность», которая нашла сильный отклик у его новой аудитории.

Дали впоследствии создал еще много еврейских произведений. В 1971 году Дали создал «Песнь Песней Соломона» — портфолио, состоящее из 12 гравюр сухой иглой, а также цветной и золотой пыли. [23] В том же году Дали создал еще одну серию из 13 ярких гравюр с цветным трафаретом в своей работе «Двенадцать колен Израиля». [24] – затем снова в 1975 году с «Моисеем и монотеизмом» . [21]

Истинные взгляды Дали на иудаизм и антисемитизм остаются предметом споров. Некоторые полагают, что более поздние работы Дали представляют собой сверхновую трансформацию в его отношениях с «евреями» и иудаизмом, раскрывая, в некотором смысле, духовную связь или, по крайней мере, глубокое сочувствие к еврейскому народу. И наоборот, некоторые утверждают, что его еврейские картины представляют собой обманную попытку выйти на новый, богатый рынок для его произведений искусства, представляющую собой тщательно продуманную уловку с целью эксплуатации евреев для получения коммерческой выгоды. [25] [26]

Тем не менее, эти произведения искусства, и особенно «Химик, снимающий с особой осторожностью кутикулу рояля» , представляют, возможно, тот ранний конфликт между бессознательными фашистскими симпатиями Дали, проявившимися в его обожествлении Вагнера, и его глубоким еврейским сочувствием, примером которого послужили его более поздние творчество и неизменный плюрализм эксцентричного и причудливого сюрреалиста.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дали, Сальвадор (1936), Химик, с особой осторожностью снимающий кутикулу рояля , получено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Брэдбери, Кирстен (1999). Незаменимый Дали . Ванна: Демпси Парр. ISBN  1-84084-509-0 . OCLC   43337849 .
  3. ^ Кинг, Эллиот Х. (2007). Дали, сюрреализм и кино . Харпенден: Kamera Books. ISBN  978-1-904048-90-9 . OCLC   82672461 .
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс Тралл, Соби (1941). Картины, рисунки, гравюры; Сальвадор Дали (PDF) . Музей современного искусства. OCLC   975103 .
  5. ^ Jump up to: а б Расула, Джед (2016). История дрожи: возвышенная наглость модернизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН  978-0-19-939629-0 . OCLC   910664423 .
  6. ^ Jump up to: а б с Росс, Алекс (2020). Вагнеризм: искусство и политика в тени музыки (Первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-28593-7 . OCLC   1136958675 .
  7. ^ «Введение — Сюрреализм, история и революция 21» , Сюрреализм, история и революция , Питер Лэнг, 2008, doi : 10.3726/978-3-0353-0332-2/4 , ISBN  9783039110919 , получено 12 декабря 2021 г.
  8. ^ Смит, Роберта (18 июня 1996 г.). «Джозеф Р. Шапиро, 91 год, основатель художественного музея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2023 г.
  9. ^ «Посвящение Вагнеру в замке Пуболь | Новости | Гала-фонд - Сальвадор Дали» . www.salvador-dali.org . Проверено 12 декабря 2021 г.
  10. ^ Этерингтон-Смит, Мередит (1995). Постоянство памяти: биография Дали (1-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80662-2 . OCLC   32547430 .
  11. ^ «Темная сторона гения: антисемитизм Рихарда Вагнера» . www.brandeis.edu . Проверено 11 декабря 2021 г.
  12. ^ Роуз, Пол Лоуренс (1982). фон Вестернхаген, Курт; Уиттолл, Мэри; Бергфельд, Иоахим; Берд, Джордж; Грегор-Деллин, Мартин; Мак, Дитрих; Скелтон, Джеффри (ред.). «Благородный антисемитизм Рихарда Вагнера» . Исторический журнал . 25 (3): 751–763. дои : 10.1017/S0018246X00011912 . ISSN   0018-246X . JSTOR   2638757 . S2CID   159740966 .
  13. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Ненавистная сторона музыкального гения Вагнера | DW | 31.05.2013» . DW.COM . Проверено 12 декабря 2021 г.
  14. ^ «Сальвадор Дали – Загадка Гитлера» . www.museoreinasofia.es . Проверено 12 декабря 2021 г.
  15. ^ «Сюрреалистическая игра Сальвадора Дали с нацизмом» . Хранитель . 23 сентября 2013 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  16. ^ «Когда сюрреалисты изгнали Сальвадора Дали за «прославление гитлеровского фашизма» (1934) | Открытая культура» . Проверено 12 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Пять вещей, которые вы не знали о Сальвадоре Дали» . Новый государственный деятель . 20 ноября 2012 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  18. ^ «Ученый Эмори говорит о художнике Сальвадоре Дали, иудаизме». Associated Press State Wire: Южная Каролина (Южная Каролина) , 28 января 2016 г.
  19. ^ «Ученый Эмори рассказывает о художнике Сальвадоре Дали и иудаизме» . Вашингтон Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
  20. ^ «Алия Дали - Музей Медоуз, Даллас» . Проверено 12 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с « Алия, Возрождение Израиля » . blogs.timesofisrael.com . Проверено 12 декабря 2021 г.
  22. ^ «Позорная жизнь Сальвадора Дали» . archive.nytimes.com . Проверено 12 декабря 2021 г.
  23. ^ ДжонБ12. «Сальвадор Дали «Песнь Песней Соломона» доступна» . Проверено 12 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Двенадцать колен Израилевых» . Кураторство Еврейского университета . 29 ноября 2015 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
  25. ^ Даль, Фудасио Гала-Сальвадор (4 апреля 2011 г.). «Дали и евреи» . Форвард . Проверено 12 декабря 2021 г.
  26. ^ «Дали и иудаизм — загадочная связь» . Музей еврейского народа . 24 октября 2017 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbea08913a5a12a5bd4a5603e394f33f__1715867640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/3f/dbea08913a5a12a5bd4a5603e394f33f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Chemist Lifting with Extreme Precaution the Cuticle of a Grand Piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)