Химик с особой осторожностью снимает кутикулу рояля
Химик с особой осторожностью снимает кутикулу рояля | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1936 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Сюрреализм |
Размеры | 48,3 см × 64,1 см (19,02 × 25,25 дюйма) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Владелец | Институт искусств Чикаго |
Химик с крайними мерами предосторожности картины кутикулу с снимает художника Сальвадора Дали . [1] Картина является примером характерного авангардного сюрреализма Дали, а также любопытным примером загадочных отношений Дали с иудаизмом .
Описание
[ редактировать ]Действие картины разворачивается на бесплодном, немом пейзаже с преимущественно монохромной цветовой гаммой. Слева главный герой картины, Химик, стоит одной ногой на камне и поднимает край рояля, который сливается с пейзажем. Кажется, что инструмент имеет консистенцию куска ткани, как будто он врос в землю и больше не является твердым предметом; Это типичная сюрреалистическая техника, которая заметно проявляется во многих работах Дали, включая «Постоянство памяти» . [2]
Первоначально картина называлась « Мгновенное присутствие Людовика II Баварского, Сальвадора Дали, Ленина и Вагнера на пляже в Росасе» , что проливает свет на личности персонажей, присутствующих на картине; оригинальные главные персонажи были описаны Дали как «все реальные и фантастические персонажи современной трагедии» - хотя, по общему признанию, многих из них трудно с уверенностью различить в нынешней форме картины. [3] [4]
В центре картины сидит немецкий композитор Рихард Вагнер в своих характерных регалиях - берете и халате. [5] [6] Мужчина с пепельным лицом на переднем плане, лежащий и читающий газету, имеет сходство с Владимиром Лениным сюрреализма . , что, возможно, является намеком на коммунистические основы [7] а «Химик» — Фридрих Ницше , еще один интеллектуал, которым восхищался Дали. [5]
Рядом с Вагнером стоит маленький мальчик, несущий обруч и палку (снаряжение, используемое в детской игре, известной как катание с обручем) , который смотрит через пейзаж на женщину, одетую в белое платье, вдалеке. А в крайнем правом углу картины стоит африканская женщина с розовыми волосами в цветочек, одетая в оранжевое платье, и смотрит в сторону Химика.
В основном монотонная цветовая гамма сочетает в себе яркую, почти священную, яркую ауру желтого света, окружающего Вагнера, а также ярко-синий участок неба в верхнем правом углу, видимый сквозь облака.
Провенанс
[ редактировать ]Картина была впервые продана Жюльеном Леви на выставке работ Сальвадора Дали в 1936 году. Галерея Жюльена Леви была известным местом встречи сюрреалистов и художников-авангардистов в 1930-х и 1940-х годах. Леви продал картину мистеру Томасу Харту Фишеру и миссис Рут Пейдж Фишер, которые владели картиной как минимум до 1969 года. К 1985 году картина находилась во владении мистера и миссис Джозеф Р. Шапиро. Г-н Шапиро был президентом-основателем Музея современного искусства в Чикаго и активным попечителем Чикагского института искусств . [8] Институт искусств Чикаго приобрел картину в подарок от Шапиро в 1996 году. [1]
Дали, Вагнер и иудаизм
[ редактировать ]Восхищение Дали Вагнером
[ редактировать ]Вагнер был любимым композитором Дали. [4] и связь художника с Вагнером была личной и глубоко укоренившейся. В детстве Дали слушал, как его отец сидел у семейного граммофона и слушал «Лоэнгрина », а дядя Дали, Ансельм Доменек, был активным членом Барселонской ассоциации Вагнера. [6] можно увидеть около дюжины записей опер Вагнера В зрелом возрасте увлечение продолжалось, и даже сегодня в замке Дали в Пуболе , а также восьмидорожечную кассету с лучшими хитами Вагнера; [6] кроме того, в саду замка имеется богато украшенный фонтан, инкрустированный десятками маленьких бюстов композитора, которым он так восхищался. [9] Один из особенно любимых треков Дали, старая поцарапанная пластинка « Тристана и Изольды» , играла постоянно и играла в день смерти Дали в 1989 году. [10]
Антисемитизм Вагнера и сложные отношения Дали с иудаизмом
[ редактировать ]Еще до прихода Гитлера к власти Вагнер был известным расистом и антисемитом . [11] [12] Как однажды пошутил немецкий писатель Йенс Малте Фишер: «Если в 1870-х и 1880-х годах вы не знали, что Вагнер был ярым антисемитом, то вы, должно быть, были в значительной степени глухими и слепыми». [13]
Постоянная одержимость Дали Вагнером – в дополнение к явной гитлеровской иконографии в некоторых из его более поздних работ, таких как «Загадка Гитлера». [14] – заставило многих поверить, что сам Дали питал антисемитские взгляды или симпатизировал фашистам. [15] Помимо любви к Вагнеру и нескольких фашистских намеков в своих картинах, Дали публично раскрыл несколько своих мистических, гомоэротических лихорадочных снов о Гитлере: [16] незадолго до Второй мировой войны Дали размышлял, что «Гитлер мне часто снился в образе женщины», а позже в своей автобиографии признался, что «Гитлер возбуждал меня в высшей степени». [17] Соратников Дали-сюрреалистов, группу, почти полностью состоящую из политически активных коммунистов и антифашистов , эти выходки не позабавили. Наконец, один из их видных членов, Андре Бретон , обвинил Дали в прославлении Гитлера и тут же исключил его из группы. [17]
Однако эта явная фашистская иконография и причудливое заигрывание с Гитлером, по-видимому, сопоставляют отношения Дали с иудаизмом в последние годы его жизни. Дали создал удивительный, но замечательный корпус еврейских произведений, который сильно отличается от других его работ . [18] [19] В 1968 году Дали выпустил серию из 25 литографий под названием « Алия, возрождение Израиля», посвященную 20-летию Алия независимости Израиля. — это еврейское слово, которое буквально означает «переселение в землю Израиля». [20]
Дэвид Р. Блюменталь, профессор иудаики в Университете Эмори , так описал картины: [21]
Несмотря на отсутствие внутренней связи с сионизмом, Израилем и иудаизмом, Дали с поразительной сосредоточенностью (и, конечно же, с замечательным мастерством) запечатлел дух возрождения еврейского народа на его родине. Таким образом, он отражает засушливость земли до создания Национального водовоза и богатство земли после его открытия. Таким образом, он также фиксирует победу, а также высокую цену, которая была заплачена за возрождение еврейского народа на его родине. В этом наборе картин и литографий у него также есть сильные отголоски Холокоста и еврейских религиозных символов.
— Дэвид Р. Блюменталь
Широко распространено мнение, что семья матери Дали, доменека из Барселоны, имела еврейские корни. [22] но ученые сходятся во мнении, что это неправда. [21] Однако, несмотря на отсутствие личной связи Дали с иудаизмом, очевидно, что его работам удалось уловить «еврейскую сущность», которая нашла сильный отклик у его новой аудитории.
Дали впоследствии создал еще много еврейских произведений. В 1971 году Дали создал «Песнь Песней Соломона» — портфолио, состоящее из 12 гравюр сухой иглой, а также цветной и золотой пыли. [23] В том же году Дали создал еще одну серию из 13 ярких гравюр с цветным трафаретом в своей работе «Двенадцать колен Израиля». [24] – затем снова в 1975 году с «Моисеем и монотеизмом» . [21]
Истинные взгляды Дали на иудаизм и антисемитизм остаются предметом споров. Некоторые полагают, что более поздние работы Дали представляют собой сверхновую трансформацию в его отношениях с «евреями» и иудаизмом, раскрывая, в некотором смысле, духовную связь или, по крайней мере, глубокое сочувствие к еврейскому народу. И наоборот, некоторые утверждают, что его еврейские картины представляют собой обманную попытку выйти на новый, богатый рынок для его произведений искусства, представляющую собой тщательно продуманную уловку с целью эксплуатации евреев для получения коммерческой выгоды. [25] [26]
Тем не менее, эти произведения искусства, и особенно «Химик, снимающий с особой осторожностью кутикулу рояля» , представляют, возможно, тот ранний конфликт между бессознательными фашистскими симпатиями Дали, проявившимися в его обожествлении Вагнера, и его глубоким еврейским сочувствием, примером которого послужили его более поздние творчество и неизменный плюрализм эксцентричного и причудливого сюрреалиста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дали, Сальвадор (1936), Химик, с особой осторожностью снимающий кутикулу рояля , получено 11 декабря 2021 г.
- ^ Брэдбери, Кирстен (1999). Незаменимый Дали . Ванна: Демпси Парр. ISBN 1-84084-509-0 . OCLC 43337849 .
- ^ Кинг, Эллиот Х. (2007). Дали, сюрреализм и кино . Харпенден: Kamera Books. ISBN 978-1-904048-90-9 . OCLC 82672461 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Тралл, Соби (1941). Картины, рисунки, гравюры; Сальвадор Дали (PDF) . Музей современного искусства. OCLC 975103 .
- ^ Jump up to: а б Расула, Джед (2016). История дрожи: возвышенная наглость модернизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН 978-0-19-939629-0 . OCLC 910664423 .
- ^ Jump up to: а б с Росс, Алекс (2020). Вагнеризм: искусство и политика в тени музыки (Первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-28593-7 . OCLC 1136958675 .
- ^ «Введение — Сюрреализм, история и революция 21» , Сюрреализм, история и революция , Питер Лэнг, 2008, doi : 10.3726/978-3-0353-0332-2/4 , ISBN 9783039110919 , получено 12 декабря 2021 г.
- ^ Смит, Роберта (18 июня 1996 г.). «Джозеф Р. Шапиро, 91 год, основатель художественного музея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Посвящение Вагнеру в замке Пуболь | Новости | Гала-фонд - Сальвадор Дали» . www.salvador-dali.org . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Этерингтон-Смит, Мередит (1995). Постоянство памяти: биография Дали (1-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80662-2 . OCLC 32547430 .
- ^ «Темная сторона гения: антисемитизм Рихарда Вагнера» . www.brandeis.edu . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Роуз, Пол Лоуренс (1982). фон Вестернхаген, Курт; Уиттолл, Мэри; Бергфельд, Иоахим; Берд, Джордж; Грегор-Деллин, Мартин; Мак, Дитрих; Скелтон, Джеффри (ред.). «Благородный антисемитизм Рихарда Вагнера» . Исторический журнал . 25 (3): 751–763. дои : 10.1017/S0018246X00011912 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2638757 . S2CID 159740966 .
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Ненавистная сторона музыкального гения Вагнера | DW | 31.05.2013» . DW.COM . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Сальвадор Дали – Загадка Гитлера» . www.museoreinasofia.es . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Сюрреалистическая игра Сальвадора Дали с нацизмом» . Хранитель . 23 сентября 2013 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Когда сюрреалисты изгнали Сальвадора Дали за «прославление гитлеровского фашизма» (1934) | Открытая культура» . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пять вещей, которые вы не знали о Сальвадоре Дали» . Новый государственный деятель . 20 ноября 2012 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Ученый Эмори говорит о художнике Сальвадоре Дали, иудаизме». Associated Press State Wire: Южная Каролина (Южная Каролина) , 28 января 2016 г.
- ^ «Ученый Эмори рассказывает о художнике Сальвадоре Дали и иудаизме» . Вашингтон Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Алия Дали - Музей Медоуз, Даллас» . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с « Алия, Возрождение Израиля » . blogs.timesofisrael.com . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Позорная жизнь Сальвадора Дали» . archive.nytimes.com . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ ДжонБ12. «Сальвадор Дали «Песнь Песней Соломона» доступна» . Проверено 12 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Двенадцать колен Израилевых» . Кураторство Еврейского университета . 29 ноября 2015 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Даль, Фудасио Гала-Сальвадор (4 апреля 2011 г.). «Дали и евреи» . Форвард . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Дали и иудаизм — загадочная связь» . Музей еврейского народа . 24 октября 2017 г. Проверено 12 декабря 2021 г.