Постоянство памяти
Постоянство памяти | |
---|---|
![]() | |
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1931 |
Каталог | 79018 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Сюрреализм |
Размеры | 24 см × 33 см (9,5 × 13 дюймов) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
Владелец | Музей современного искусства |
Присоединение | 162.1934 |
Постоянство памяти ( испанский : La persistencia de la memoria ) — картина художника Сальвадора Дали 1931 года и одно из самых узнаваемых произведений сюрреализма . Впервые показана в галерее Жюльена Леви в 1932 году, с 1934 года картина находится в коллекции Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке , получившего ее от анонимного дарителя. Оно широко признано и часто упоминается в массовой культуре. [1] и иногда их называют более описательными названиями, такими как «Тающие часы», «Мягкие часы» или «Тающие часы». [2]
Анализ
[ редактировать ]В известном сюрреалистическом произведении представлен образ мягких, плавящихся карманных часов . [3] Он олицетворяет теорию Дали о «мягкости» и «твердости», которая была центральной в его мышлении того времени. Как писала Дон Адес : «Мягкие часы — это бессознательный символ относительности пространства и времени, сюрреалистическая медитация на крах наших представлений о фиксированном космическом порядке». [4] Эта интерпретация предполагает, что Дали использовал понимание мира, представленное Альберта Эйнштейна специальной теорией относительности . На вопрос Ильи Пригожина , так ли это, Дали ответил, что мягкие часы были вдохновлены не теорией относительности, а сюрреалистическим восприятием камамбера . тающего на солнце [5]
За год до написания « Постоянства памяти» Дали разработал свой «параноидально-критический метод», намеренно вызывая психотические галлюцинации, чтобы вдохновить свое искусство. Он заметил: «Разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Эта цитата подчеркивает осознание Дали своего психического состояния. Несмотря на то, что он занимался деятельностью, которую можно было бы назвать безумием, Дали утверждал, что на самом деле он не сумасшедший. [6]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
В центре композиции можно узнать человеческую фигуру, в странном «монстре» (с большой текстурой возле лица, большим контрастом и тоном на картине), который Дали использовал в нескольких современных произведениях, чтобы изобразить самого себя – абстрактная форма становится чем-то вроде автопортрета, часто появляющегося в его творчестве. Похоже, что это существо основано на фигуре из «Рай» раздела произведения Иеронима Босха « Сад земных наслаждений» , который изучал Дали. [9] Его можно прочитать как «угасающее» существо, которое часто появляется во снах, где сновидец не может точно определить точную форму и состав существа. Можно заметить, что у существа один закрытый глаз с несколькими ресницами, что позволяет предположить, что существо также находится в состоянии сна. Иконография может относиться к сну, который видел сам Дали, а часы могут символизировать течение времени, которое человек ощущает во сне, или постоянство времени в глазах сновидца.
Оранжевые часы в левом нижнем углу картины покрыты муравьями. Дали часто использовал муравьев в своих картинах как символ разложения. [10] [11] Еще одно насекомое, присутствующее на картине, — это муха, которая сидит на часах, стоящих рядом с оранжевыми часами. Кажется, что муха отбрасывает человеческую тень, когда на нее падает солнце. В «Постоянстве памяти » используется «точность реалистической техники живописи». [12] изобразить образы, которые чаще можно встретить во сне, чем в бодрствующем сознании.
Скалистые скалы справа представляют собой оконечность полуострова Кап-де-Креус на северо-востоке Каталонии . Многие картины Дали были вдохновлены пейзажами его жизни в Каталонии. Странная и зловещая тень на переднем плане этой картины – отсылка к Пуч Пени . [13]
Версии
[ редактировать ]
Дали вернулся к теме этой картины с вариацией « Распад постоянства памяти» (1954), показывающей его более раннюю знаменитую работу, систематически фрагментирующуюся на более мелкие составные элементы, и серию прямоугольных блоков, которые через промежутки между ними раскрывают дальнейшие образы. подразумевая что-то скрытое за поверхностью оригинальной работы; эта работа сейчас находится в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида , а оригинал «Постоянства памяти» остается в Музее современного искусства в Нью-Йорке . В конце своей карьеры Дали также создал различные литографии и скульптуры на тему мягких часов. Некоторые из этих скульптур — «Постоянство памяти» , «Благородство времени» , «Профиль времени» и «Три танцующих часа» . [14]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дали, яркий сюрреалист» . Воздаятель . 28 января 1989 года . Проверено 20 июня 2011 г.
Смерть Сальвадора Дали вызывает образ его самой известной картины « Постоянство памяти» .
- ^ «Постоянство памяти, 1931 — Сальвадор Дали» . Викиарт . 2023-12-12. «Статья»: Строки 2-3 . Проверено 23 июня 2024 г.
Небольшой холст (24x33 см), часто упоминаемый в популярной культуре, иногда называют «Тающие часы», «Мягкие часы» и «Тающие часы».
- ^ Брэдбери, Кирстен (1999). Незаменимый Дали . Демпси Парр. ISBN 978-1-84084-509-9 .
Он включает в себя первое появление, пожалуй, самого устойчивого его образа: «мягких часов».
- ^ Адес, Дон. Дали. Темза и Гудзон, 1982 год.
- ^ Сальвадор Дали (2008). Измерение Дали: Расшифровка разума гения (DVD) . Медиа 3.14-ТВЦ-ФГСД-ИРЛ-АВРО.
Удивительно, но Дали сказал, что его мягкие часы были вдохновлены не теорией относительности, а сюрреалистическим восприятием плавящегося на солнце сыра Камамбер. На этом объяснении художник настаивал в ответном письме Пригожину, который воспринял это как реакцию Дали на холодную математическую теорию Эйнштейна.
- ^ «Сальвадор Дали» . Музей современного искусства . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Постоянство памяти» Дали . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931» . МоМа . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 984 . ISBN 0-15-503769-2 .
- ^ «Далинская символика I Сальвадор Дали I Espace Dalí» . daliparis.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ «МоМА I Сальвадор Дали. Постоянство памяти» . сайт moma.org . Музей современного искусства (Нью-Йорк) . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Микал, Томас (22 октября 2005 г.). Сюрреализм и архитектура . Психология Пресс. ISBN 9780415325196 . Проверено 22 октября 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Сальвадор Дали. Сюрреалистические годы. Искусство, картины и произведения. Комментарий к более чем 40 произведениям искусства Сальвадора Дали.
- ^ «Издания скульптур Далиса» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Постоянство памяти в подлинном обществе
- Постоянство памяти в онлайн-коллекции МоМА
