Появление лица и фруктового блюда на пляже
Появление лица и фруктового блюда на пляже | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1938 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 114,8 см × 143,8 см (45,2 × 56,6 дюйма) |
Расположение | Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут |
«Явление лица и блюда с фруктами на пляже» (1938) — картина испанского сюрреалиста Сальвадора Дали . Эта работа принадлежит к группе картин Дали , которые создают оптическую иллюзию, называемую двойным, множественным или неоднозначным изображением . [1] [2] [3] [4] [5] [6]
В картине доминирует изображение серебряной вазы для фруктов на ножке с грушами. Намеренно созданная оптическая иллюзия человеческого лица занимает то же пространство, что и блюдо; плоды напоминают волнистые волосы, чаша блюда становится лбом, ножка блюда служит переносицей, а ножка блюда служит подбородком. Однако глаза большого лица сформированы фоновыми объектами, лежащими на песке на краю пряди — глубже на изображении — а не разделяют форму с блюдом с фруктами. Правый глаз лица выглядит как глиняная ваза, лежащая на боку, а левый глаз лица — растянувшийся ребенок. Подобное лицо появляется и на других картинах Дали, в том числе на «Бесконечной загадке». [7] [8]
На среднем плане сцены, где кажется, что песок пляжа заканчивается, на земле можно увидеть небольшую версию фруктового блюда/лица с разбросанными рядом с ним несколькими грушами. Еще одно лицо появляется дальше, справа от локтя обнаженной мужской фигуры. В той же части картины вдали на тропинке играют две собаки. Одна из этих собак сама по себе является отголоском огромной иллюзорной фигуры собаки, которая тянется от левого до правого края картины, с собачьим ошейником, образованным многоарочным мостом или акведуком в пейзаже за ней. Повторение форм — частый мотив сюрреалистических произведений Дали. [1]
«Явление лица и фруктового блюда на пляже» является частью коллекции Эллы Гэллап Самнер и Мэри Кэтлин Самнер Уодсворта Атенеум Художественного музея в Хартфорде, штат Коннектикут . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Финкельштейн, Хаим (1983). «Сальвадор Дали: двойные и множественные образы» . Американское Имаго . 40 (4): 311–335. ISSN 0065-860X . JSTOR 26303569 .
- ^ Мартинес-Конде, Сусана; Конли, Дэйв; Хайн, Хэнк; Кропф, Джоан; Туш, Питер; Айяла, Андреа; Макник, Стивен Л. (2015). «Чудеса иллюзий: иллюзия и восприятие в искусстве Сальвадора Дали» . Границы человеческой неврологии . 9 : 496. дои : 10.3389/fnhum.2015.00496 . ISSN 1662-5161 . ПМЦ 4586274 . ПМИД 26483651 .
- ^ Лафонтен, Марк Дж. (2016). Дали и постмодернизм: это не суть . Итака: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-0989-4 . OCLC 953656974 .
- ^ Вольф, Теодор Ф. (1997). Искусствоведение и образование . Джордж Гихиган. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 166–67. ISBN 0-252-06614-6 . ОСЛК 35397771 .
- ^ Тойн, Джессика (27 апреля 2021 г.). Дали: Основные художники . Персонаж-19.
- ^ Трампер, Марк Алан. Пейзажи уникальные: Рукописи для параноиков. [Магистерская диссертация. Университет Восточного Иллинойса.] Библиотека Стенда Университета Восточного Иллинойса. https://thekeep.eiu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=4712&context=theses
- ^ Адес, Дон (2000). Оптические иллюзии Дали . Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Шотландская национальная галерея современного искусства. Хартфорд, Коннектикут: Художественный музей Уодсворта Атенеум. ISBN 0-300-08177-4 . OCLC 41834269 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Секель, Эл (2004). Мастера обмана: Эшер, Дали и художники оптических иллюзий . Дуглас Р. Хофштадтер. Нью-Йорк. п. 37. ИСБН 1-4027-0577-8 . OCLC 54677815 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Сюрреалистические сцены» . Художественный музей Уодсворт-Атенеум . Проверено 2 ноября 2021 г.