Галлюциногенный Тореадор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Галлюциногенный Тореадор | |
---|---|
Художник | Сальвадор Дали |
Год | 1969-1970 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 398,8 см × 299,7 см (157 × 118 дюймов) |
Расположение | Музей Сальвадора Дали , Санкт-Петербург , Флорида |
Галлюциногенный Тореадор (исп. El Torero Alucinógeno) — многоуровневая картина маслом 1969–1970 Сальвадора Дали годов , в которой использованы каноны его особой интерпретации сюрреалистической мысли. В настоящее время она выставлена в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида .
В «Галлюциногенном Тореадоре» Дали передает неприязнь своей жены к корриде, сочетая символизм , оптические иллюзии и отчужденные, но знакомые мотивы . Дали использовал свой параноидально-критический метод, чтобы создать свой собственный визуальный язык в картине, и объединил разносторонние образы как поучительный пример своих художественных способностей и видения.
Описание
[ редактировать ]Вся сцена находится на арене корриды, погруженной в шквал красных и желтых тонов, намекающих на цвета испанского флага . В левом верхнем углу мы видим репрезентативный портрет жены Дали Галы, которой художник посвятил это произведение. Ее серьезное, жесткое выражение лица можно было интерпретировать как наглядное изображение ее глубоко укоренившейся неприязни к корриде. В левом нижнем углу расположен узор из разноцветных кругов. Этот всплеск цветов прямоугольной формы сразу же захватывает внимание зрителя и направляет его вниз к заметно появляющейся форме головы умирающего быка (вероятно, Ислеро ), изо рта которого капает кровь и слюна.
Эта лужа крови превращается в защищенную бухту, где появляется человеческая фигура на желтом плоту. Нижняя часть бухты имеет форму далматинца . Убитый бык медленно поднимается, превращаясь в пейзажи мыса Креус , вокруг дома Дали. Говорили, что забота о росте туризма побудила Дали использовать его черты в картине. Справа изображена гора; однако на этот раз гора больше похожа на отвесные горы вокруг города Росас , недалеко от студии Дали.
В основе желания художника изобразить скульптурную фигуру Венеры Милосской , изображенной на картине 28 раз, лежит старый анекдот. Дали решил включить именно эти силуэты в свои картины после посещения Нью-Йорка, где он купил коробку карандашей с изображением богини на обложке. Дали использует негативное пространство для создания образа, альтернативного и дополняющего Венеру Милосскую . Этот дополнительный образ побуждает глаз созерцать картину таким образом, чтобы представить квазигипнотическое множество форм, населяющих холст. При рассмотрении издалека на теле второй Венеры открываются лицо и туловище тореадора ( тореадора, вероятно, Манолете ). Ее грудь становится его носом, а ее лицо превращается в его глаз. Их длинные юбки составляют белую рубашку и красный шарф Тореадора. Зеленый слой составляет его галстук. Его глаз находится внутри лица второй Венеры. Мягкая белая область обнажает слезу, катящуюся из его глаза. [1]
Оводы Нарцисса святого Жиронского [2] маршируйте по арене, казалось бы, прямыми и параллельными линиями, образуя шапку, сетку для волос и накидку тореадора. За всем зрелищем, расположенным в правом нижнем углу, наблюдает маленький мальчик, одетый в матросский костюм, который, как говорят, представляет Дали в юности.
Когда картина была выставлена в галерее Нью-Йорка в конце 1960-х годов как незавершенная работа, она сопровождалась иллюстрацией дизайна, закрывающей области, не имеющие отношения к Тореадору, чтобы Тореадора было легче увидеть. На нем было написано: «Как увидеть тореадора».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галлюциногенный Тореадор» . Музей Сальвадора Дали . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Деннис, Джон (14 февраля 2002 г.). «Каталония получила сливки» . Проверено 29 мая 2016 г.