Джон Канадай
Джон Канадай | |
---|---|
Рожденный | Джон Эдвин Канадай 1 февраля 1907 г. Форт Скотт, Канзас , США |
Умер | 19 июля 1985 г. Нью-Йорк , США | (78 лет)
Другие имена | Мэтью Хэд |
Альма-матер | Техасский университет Йельский университет |
Род занятий | Академик, искусствовед, критик, журналист, прозаик |
Супруг | Кэтрин С. Гувер |
Дети | Два сына |
Джон Эдвин Канадай (1 февраля 1907 — 19 июля 1985) — ведущий американский искусствовед, писатель и историк искусства .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джон Канадай родился в Форт-Скотте, штат Канзас , в семье Франклина и Агнес Ф. (Муссон) Канадай. Его семья переехала в Даллас, когда Канадею было семь лет, а затем переехала в Сан-Антонио , где он учился в средней школе на Мейн-авеню.
Канадай поступил в Техасский университет в 1924 году и получил степень бакалавра французской и английской литературы в 1929 году. Впоследствии он изучал живопись и историю искусств в Йельском университете , где получил степень магистра в 1933 году.
Он преподавал в Уошбернском университете Топики ; в 1933–34 в Ньюкомб - колледже Тулейнского университета , Новый Орлеан (1934–36); Колледж Холлинза , Роанок, Вирджиния (1936–38); и Университет Вирджинии , Шарлоттсвилл (1938–50).
В 1943 году он отправился в Бельгийское Конго и работал переводчиком французского языка в Бюро экономического благосостояния . В следующем году он присоединился к Корпусу морской пехоты США . Он служил лейтенантом в эскадрилье воздушного предупреждения на Тихом океане до конца Второй мировой войны , после чего вернулся в Университет Вирджинии .
С 1950 по 1952 год Кэнадей возглавлял художественную школу Ньюкомб-колледжа в Новом Орлеане . Он работал руководителем образовательного отдела Художественного музея Филадельфии с 1953 по 1959 год. В этот период он написал текст для «Метрополитен-семинаров по искусству», широко распространенной серии из 24 портфолио, опубликованных между 1958 и 1960 годами Метрополитен -музеем. в Нью-Йорке .
Газетная карьера
[ редактировать ]В 1959 году Канадай начал 17-летнюю карьеру ведущего искусствоведа в The New York Times . В своей первой колонке от 6 сентября 1959 года он воспламенил художественный истеблишмент, заявив, что абстрактный экспрессионизм , доминирующий стиль того периода, допускал «исключительную терпимость к некомпетентности и обману». Хотя он признал талант лучших абстрактных экспрессионистов, он отметил, что «нас поймали» «уроды, шарлатаны и введенные в заблуждение люди, окружающие эту горстку серьезных и талантливых художников». Первая колонка Канэдея и последующие статьи, критикующие этот стиль, спровоцировали широко разрекламированное письмо в The New York Times, подписанное 49 ведущими деятелями искусства страны, которые осудили Канэдея как агитатора . «У меня проблемы с Канадой», — написал один художник. «То, что он думает обо мне, он может напечатать, а то, что я думаю о нем, непечатно». [1] Однако другие художники и критики поддерживали его как честного и красноречивого наблюдателя арт-сцены, которая на протяжении многих лет продолжала предоставлять широкие возможности для его колючего остроумия.
Автор
[ редактировать ]Помимо статей для « Таймс» , Канадай опубликовал ряд влиятельных книг, в частности «Основные направления современного искусства: от Дэвида до Пикассо» (1959), лауреата литературной премии «Атенеум» и популярного учебника по истории искусства на протяжении многих лет. Его опыт критика лег в основу двух книг: « Возвращение критика: взгляды на современное искусство» (1962) и «Культурное ущелье: заметки об искусстве и его публике в 1960-е годы» (1969). Он также написал «Ключи к искусству » с Кэтрин Х. Канадай (1963), «Жизни художников» (1969) , «Художники эпохи барокко» (1972), «От поздней готики до художников эпохи Возрождения» (1972), «От неоклассики до художников-постимпрессионистов» (1972), Мои лучшие девушки: 8 рисунков (1972), Нью-йоркский путеводитель по ресторанам в Нью-Йорке (1972), «Ловкий авокадо» (1973), Ричард Эстес: Городской пейзаж (1979), Что такое искусство? Введение в живопись, скульптуру и архитектуру (1980) и Бен Шан, Голоса и видения (1981).
В 1940-х и 1950-х годах под псевдонимом Мэтью Хед Кэнадей написал семь криминальных романов: «Запах денег» (1943), «Дьявол в кустах» (1945), «Сообщник» (1949), Кабинды» (1949). «Дело Кабинды» (1949), « Дело Конголезская Венера (1950), «Жизнь другого человека» (1953) и «Убийство в блошином клубе» (1955), каждый из которых первоначально был опубликован издательством Simon & Schuster из Нью-Йорка. Частично опираясь на свой опыт в Конго, он развернул три своих загадки в Африке, и один критик назвал их тонким предзнаменованием времени перемен на африканском континенте.
В 1974 году Кэнадей ушел с поста искусствоведа, чтобы уделять больше времени написанию книг, хотя он продолжал писать обзоры ресторанов для « Таймс» до выхода на пенсию в 1977 году.
Канадай преподавал несколько курсов в качестве приглашенного лектора в Техасском университете. Весной 1977 года Он продолжал читать лекции и писать для таких изданий, как журнал Smithsonian , The New Republic и The New York Times Magazine, до своей смерти.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Канадай женился на Кэтрин С. Гувер 19 сентября 1935 года, и у них родилось двое сыновей. Он умер от рака поджелудочной железы в Нью-Йорке 19 июля 1985 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 2014 года « Большие глаза » режиссера Тима Бертона Канадея сыграл актер Теренс Стэмп , делающий уничижительные комментарии в адрес картин Маргарет Кин . [2]
Примечания
[ редактировать ]- «Нью-Йорк Таймс» , 21 июля 1985 г.
- Житель Нью-Йорка , 4 января 1964 года.
- Кто есть кто в Америке , 1984–85.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шор, Мира, изд. (2009). Крайность среднего: сочинения Джека Творкова . Издательство Йельского университета. п. 150. ИСБН 9780300141023 . JSTOR j.ctt32bnfn .
- ^ Чилдресс, Эрик. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Большие глаза» (2014)» . Роджер Эберт . Проверено 23 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джона Канадея в Исследовательском центре специальных коллекций Сиракузского университета
- 1907 рождений
- 1985 смертей
- Американские ученые 20-го века
- Американские историки XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские искусствоведы
- Американские историки искусства
- Американские писатели криминальной фантастики
- Американские эмигранты в Бельгийском Конго
- Американские журналисты-мужчины
- Журналисты американского журнала
- Американские романисты-мужчины
- Журналисты американских газет
- Американские ресторанные критики
- Криминальные романисты
- Критики, нанятые The New York Times
- Смертность от рака поджелудочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Историки из Канзаса
- Историки из Луизианы
- Историки из Техаса
- Преподаватели Университета Холлинза
- Журналисты из Далласа
- Журналисты из Канзаса
- Журналисты из Луизианы
- Журналисты из Сан-Антонио
- Журналисты из Вирджинии
- Военные из Далласа
- Военнослужащие из Канзаса
- Военнослужащие из Луизианы
- Военные из Сан-Антонио
- Военные из Вирджинии
- Романисты из Канзаса
- Писатели из Луизианы
- Писатели из Техаса
- Романисты из Вирджинии
- Люди, связанные с Метрополитен-музеем
- Люди, связанные с Художественным музеем Филадельфии
- Люди из Форт Скотта, Канзас
- Преподаватели Тулейнского университета
- Офицеры Корпуса морской пехоты США
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Выпускники Техасского университета
- факультет Техасского университета
- Факультет Университета Вирджинии
- Преподаватели Университета Уошберна
- Писатели из Шарлотсвилля, Вирджиния
- Писатели из Нового Орлеана
- Выпускники Йельского университета