Мариано Фортуни (художник)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июль 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мариано Фортуни | |
---|---|
![]() Автопортрет Мариано Фортуни (1863–73). | |
Рожденный | Мариано Фортуни и Марсаль 11 июня 1838 г. |
Умер | 21 ноября 1874 г. Рим | ( 36 лет
Национальность | испанский |
Образование | Академия Барселоны (школа искусств Ла Льоха); Академия Джиджи, Рим |
Известный | Рисование |
Движение | Романтизм ; Востоковед |
Супруг | Сесилия де Мадрасо и Гаррета |
Мариано Фортуни-и-Марсаль (11 июня 1838 – 21 ноября 1874), более известный как Мариано Фортуни , был ведущим испанским художником своего времени с международной репутацией. Его короткая карьера охватывала работы на различные темы, распространенные в искусстве того периода, включая романтическое увлечение ориенталистскими темами, историческую жанровую живопись , военную живопись испанской имперской экспансии, а также пророческое ослабление мазков и цветов.
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Он родился в Реусе , недалеко от Таррагоны , Каталония . Его отец умер, когда он был младенцем, а мать, когда ему было 12 лет. Таким образом, Мариано воспитывал дедушка, краснодеревщик, который научил его делать восковые фигурки. В возрасте 9 лет на публичном конкурсе в своем городе местный художник, педагог и меценат Доменек Соберано призвал к дальнейшему обучению. В 14 лет он переехал в Барселону вместе со своим дедушкой.
Скульптор Доменек Таларн обеспечил ему пенсию, позволяющую ему посещать Провинциальную школу изящных искусств ( Escola de la Llotja ). Там он учился в течение четырех лет у Клауди Лоренцале и Пау Мила-и-Фонтанальса , а в марте 1857 года он получил стипендию , которая давала ему право на два года обучения в Риме, начиная с 1858 года. Там он изучал рисунок и стили большой манеры вместе с Хосепом Арметом. я Портанелл и Рикардо де Мадрасо в Академии Джиджи.

В 1859 году он был вызван правительством провинции Барселона (Diputació de Barcelona) для изображения кампаний испано -марокканской войны . Он отправился в Марокко с февраля по апрель того же года, делая зарисовки пейзажей и сражений, которые показал в Мадриде и Барселоне по возвращении . Позже они послужат ему предварительными набросками для его монументального произведения « Битва при Тетуане» ( La batalla de Tetuan , 1862–64, Национальный музей искусства Каталонии).
В 1870 году художник с семьей переехал в Гранаду. Первоначально это должно было стать этапом продолжительного туристического путешествия, в ходе которого группа посетила разные места Андалусии . Однако по прибытии в Гранаду Фортуни почувствовал себя обязанным поселиться там и работать. Они прибыли летом 1870 года и оставались там до осени 1872 года – пробыли около двух с половиной лет. По словам некоторых его биографов, Фортуни основал в Гранаде ателье, известное как Estudio de los Mártires. Точное местонахождение этой студии осталось загадкой.
Однако недавние исследования показали, что это был дом, известный как Casa de Buena Vista, расположенный в районе Реалехо, у современного входа в аллею Матаморос, между нынешней эспланадой отеля Alhambra Palace и Крестом церкви. Мученики. [ 1 ]
Со времен Веласкеса в Испании (и во всей Европе) существовала традиция увековечивать память битв и побед в красках. На основе своего опыта Совет провинции Барселона (Diputació de Barcelona) поручил Фортуни нарисовать большую холст-диораму, изображающую захват лагерей Мулей-эль-Аббас и Мулей-эль-Хамед испанцами. армия. Свою композицию « Битва при Тетуане» он начал на холсте длиной 15 метров; но, хотя он работал над ней время от времени в течение следующего десятилетия, она так и не была закончена.

Большим влиянием этого путешествия на Фортуни стало его последующее увлечение экзотическими темами мира Марокко , рисование как отдельных лиц, так и воображаемых сцен суда. Он посетил Париж в 1868 году и вскоре после этого женился на Сесилии де Мадрасо , дочери Федерико де Мадрасо , который стал куратором музея Прадо в Мадриде . Сесилия была сестрой друга Фортуни, художника-востоковеда Рикардо де Мадрасо, который ранее сопровождал Фортуни в путешествиях по Европе.
У Фортуни и Сесилии родился сын Мариано Фортуни-и-Мадрасо , который стал известным дизайнером моды и гобеленов. За другим визитом в Париж в 1870 году последовало двухлетнее пребывание в Гранаде , но затем он вернулся в Рим, где внезапно умер 21 ноября 1874 года от приступа третичной лихорадки, или малярии , заразившейся во время рисования в под открытым небом в Неаполе и Портичи летом 1874 года.
После смерти Фортуни его студию взял на себя его зять Рикардо де Мадрасо; каталогизация его работ и организация аукциона в отеле Drouot . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Картины Фортуни красочны, с ярким переливающимся мазком, который временами напоминает мягкость живописи рококо , но также предвосхищает импрессионистскую манеру письма. [ нужна ссылка ]
Фортюни часто рисовал сцены, в которых современная жизнь еще не стряхнула с себя погоны и украшения древних традиций, например, « Похороны матадора» и подписание брачных контрактов парами («La Vicaria»). Каждый из них украшен безделушками, [ 3 ] но, как и в его картине «Суд модели» , эта живописно-декоративная атмосфера рококо и романтизма угасла в академизме и осталась противостоять обнаженной реальности изображаемого объекта. Он унаследовал от Гойи взгляд на парадоксальность церемонии и реальности. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]-
Одалиска , 1861 год.
-
Коллекционер эстампов , 1863 год.
-
Курятник , гр. 1864 г.
-
Коррида. Раненый Пикадор , ок. 1867 г.
-
Испанская свадьба , Национальный музей искусств Каталонии , 1870 год.
-
Продавец гобеленов , 1870 год.
-
Марокканская подкова , ок. 1870 г.
-
Убийство Абенсеррагов , ок. 1870 г.
-
Кармен Бастиан , ок. 1871 г.
Работает на бумаге
[ редактировать ]-
Обнаженный молодой человек с копьем , бумага, карандаш, 1860 г.
-
Ночной дозор , офорт и акватинта, ок. 1863–1865 гг.
-
Идиллия , офорт, 1865 г.
-
Африканский пляж , акварель, ок. 1867 г.
-
Пейзаж Портичи , акварель, гуашь, 1874 г.
См. также
[ редактировать ]- Список художников-востоковедов
- ориентализм
- Палаццо Фортуни в Венеции , Италия
- Список картин Мариано Фортуни (на каталонском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Запись о Мариано Фортуни-и-Марсале в Gran Encicplopèdia Catalana (на каталонском языке ).
- Шарль Давилье, Фортюни, его жизнь, творчество, его переписка и т. д. (Париж, 1875 г.).
- Шарль Ириарте, Фортуни (серия «Известные художники») (Париж, 1889).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес-Селлин, Джей-Джей, «El Taller de Mariano Fortuny», LOCVS AMŒNVS, 13, 2015, стр. 127–13 (перевод с испанского)
- ^ «Рикардо де Мадрасо» (Краткая биография) , MuseodelPrado.es. По состоянию на 4 августа 2022 г.
- ^ Хунекер, Дж. Прогулки импрессиониста , Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк; стр. 128
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами Мариано Фортуни, на Викискладе?
Источники
[ редактировать ]- Чарльз Ириарте и Ричард Мютер, изд. (1908). Магистр искусств: Серия иллюстрированных монографий (Часть 110 Том 10) . Конгресс-стрит, Бостон; Оцифрованные книги Google: компания Bates and Guild.
- Мутер, Ричард (1897). История современной живописи (Том 3) . EP Dutton and Company, Нью-Йорк. Googlebooks оцифрованы 26 июня 2007 г.: Компания Bates and Guild. стр. 308–315 .
Мариано Фортуни Ричард Мютер.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Джеймс, Хунекер (1922). Прогулки импрессиониста . Нью-Йорк; Оцифрованные книги Google: сыновья Чарльза Скрибнера. п. 128.
Прогулки Джеймса Хунекера.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фортуни, Мариано Хосе Мария Бернардо ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- 3 произведения Мариано Фортуни или после него на Art UK сайте