Испанская свадьба
Испанская свадьба | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мария Фортуни |
Год | 1870 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 60 см × 93,5 см (24 × 36,8 дюйма) |
Расположение | Национальный музей искусств Каталонии , Барселона |
«Испанская свадьба» , или «Викария» (1868–1870), — шедевр Марии Фортуни и Марсаль, также известной как Мария Фортуни или Мариано Фортуни. [ 1 ] La Vicaría является образцом жанровой живописи XIX века. [ 2 ] Использование драгоценных тонов, контрасты между светом и тьмой, а также виртуозность работы свидетельствуют о таланте Фортуни. [ 3 ] Он находится в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне, Испания. [ 4 ]
Мария Фортуни
[ редактировать ]Мария Фортуни (1838–1874), каталонский и испанский художник, была известна в 19 веке своими картинами маслом , гравюрами и акварелью . [ 5 ] Фортуни был мастером жанровой живописи ; [ 5 ] на них показаны сцены из повседневной жизни. [ 6 ] Предмет может относиться к любому социальному классу и иметь исторические элементы. [ 6 ] Фортуни был вундеркиндом, завершив другие шедевры, когда ему было 12 лет. [ 7 ] Испанская свадьба состоялась, когда ему было всего 32 года. [ 3 ] Он иллюстрирует жанровый стиль тремя способами. Во-первых, свадьба — это типичная часть жизни, и она была особенно важным праздником в Испании и Каталонии XIX века. [ 8 ] Во-вторых, картина рассказывает историю, не нуждающуюся в посторонней информации. [ 6 ] Наконец, для жанровых картин характерно смешение исторических и современных элементов. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Акварельный эскиз к «Испанской свадьбе». | |
---|---|
Художник | Мария Фортуни |
Год | 1868–1870 |
Тип | Бумага, акварель. |
Расположение | Национальный музей искусств Каталонии |
Картина «Испанская свадьба» писалась с 1868 по 1870 год. [ 1 ] Оно было начато в Риме и завершено, когда художник переехал в Париж. [ 1 ] Стиль работы Фортуни характеризуется обширными исследованиями. [ 10 ] Сохранилось множество тестовых эскизов и акварелей. [ 11 ] Эти практические работы демонстрируют творческий процесс Фортуни. [ 12 ] Каждый набросок становится более сложным и совершенствует его обширные исследования, прежде чем приступить к работе кистью. [ 12 ] Фортуни был известен тем, что использовал семью и друзей, а также профессионалов в качестве моделей для своих картин. [ 13 ] В «Испанской свадьбе » его жена Сесилия де Мадрасо и невестка Изабель де Мадрасо, дочери Федерико де Мадрасо , директора Музея Прадо , смоделированного для картины, а также художник Жан-Луи-Эрнест Мейсонье . [ 14 ]
Считается, что «Испанская свадьба» была вдохновлена посещением приходской церкви в Мадриде во время подготовки к бракосочетанию с Сесилией де Мадрасо. [ 1 ] Когда картина была выставлена в 1870 году, она принесла Фортуни международную оценку как широкой публики, так и художественного сообщества. [ 10 ] Вместо показа в Парижском салоне картина была выставлена в галерее, принадлежащей Адольфу Гупилю, на улице Шаптраль, дом № 9 в Париже. [ 15 ] Гупиль был крупным торговцем произведениями искусства в 19 веке. [ 16 ] «Испанская свадьба» была быстро продана Адель Кассен за 70 000 франков . [ 14 ] Это была одна из самых высоких цен за картину на сегодняшний день, за исключением картины Мейсонье «Кампань де Франс» 1814 года , которая была продана в 1866 году за 85 000 франков. [ 14 ] «Испанская свадьба» принесла Фортуни международную известность, а его картины пользовались большим спросом до конца его карьеры. [ 10 ]
Показ «Испанской свадьбы», 1922 год. | |
---|---|
Год | 1922 |
Тип | Фотография |
Расположение | Национальный музей искусств Каталонии |
Картина оставалась в частных руках до 1922 года. [ 4 ] В то время он был приобретен Муниципальным музеем Барселоны вместе с Советом музеев Барселоны. [ 17 ] Из-за недоразумения музею пришлось срочно приобрести эту вещь. [ 17 ] Считалось, что владелец переезжает в Америку и забирает картину с собой. [ 17 ] Правительство Барселоны решило, что будет лучше, если произведение искусства вернется в Испанию, и средства на это мероприятие были собраны по подписке. [ 4 ] Он прибыл в музей в 1922 году и сейчас хранится и экспонируется в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне. [ 4 ]
Описание и искусствоведческий анализ
[ редактировать ]Испанская свадьба — это картина, изображающая подписание свадебной лицензии или реестра после церемонии бракосочетания. Свадьбы и церковные сцены были популярной темой в 19 веке. [ 2 ] «Испанская свадьба» подчеркивает способности Фортуни. [ 2 ] В центре действия — жених и невеста, окруженные друзьями и семьей. Священник; два господина в конце стола; а пожилая пара на скамейке справа наблюдает, как жених подписывает документы, тем самым создавая акцент на центре картины. [ 1 ]
Использование Фортуни цвета и света иллюстрирует его вдохновение художником Гойей . [ 1 ] Контраст темного интерьера со светлыми тонами свадебного банкета резко контрастирует, как и работы голландских мастеров 17 века , которых Фортуни изучал в студенческие годы. [ 2 ]
Хотя картина была создана в 1870 году, одежда, как и многие жанровые картины, вдохновлена историческим периодом времени. [ 16 ] В данном случае Фортуни отсылает к 18 веку в стиле мужской одежды и женских аксессуаров. [ 18 ] Женские платья повторяют силуэт конца 19 века. [ 19 ] Фортуни обрабатывает шелк и кружева . с исключительными способностями [ 2 ] Зритель практически слышит шелест тканей. Картина явно испанская по своему вдохновению, с изображением пеинетов на женщинах, огромных железных решеток, типичных для испанских церквей, и тореадоров . [ 16 ] Картина наполнена предметами, которые, по мнению некоторых экспертов, были из личной коллекции Фортуни. [ 16 ] Металлический нагревательный элемент в левом углу, известный как жаровня , используется в ряде его картин и, возможно, принадлежал его обширной личной коллекции древностей. [ 20 ] Эта коллекция антиквариата способствовала исследованиям, которые Фортуни проводил перед созданием любой из своих картин. [ 20 ]
Техника, создающая теплоту и глубину, называется прециосизм. [ 21 ] Эта техника приводит к тонкой работе кистью, которая при внимательном рассмотрении выглядит как штрихи и мазки краски. [ 21 ] Когда зритель отходит от картины, она объединяется, образуя чудесное целое, легкое и воздушное. [ 1 ] Такое использование цвета также показывает, как Гойя вдохновлял Фортуни. [ 5 ] В картине Гойи « Карл IV Испанский и его семья» есть такое же качество света и цвета. [ 10 ] Историки искусства также приписывают вдохновение Фортюни Жану-Луи-Эрнесту Мейссонье . [ 9 ]
Подобно тому, как «Фортуни» и «Испанская свадьба » находились под влиянием Гойи и Мейсонье, он также оказал влияние на других художников. [ 2 ] Его зять, Раймундо де Мадрасо во многом заимствует «Испанскую свадьбу» , в своей жанровой картине «Выход из церкви» . [ 9 ] Ван Гог также был вдохновлен этой работой, как и современные испанские художники. [ 10 ] Историки искусства полагают, что, если бы Фортуни прожил дольше, его работы росли бы и влияли бы на художников на долгие годы вперед. [ 14 ] К сожалению, из-за революции в искусстве, совершенной французскими импрессионистами , Фортюни и другие художники жанра, подобные ему, в значительной степени неизвестны. [ 14 ]
История выставки
[ редактировать ]Год | Музей или галерея | Город | Заголовок | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1919 | Дворец изящных искусств | Париж | Выставка современной испанской живописи под патронатом парижского муниципалитета. | |
1940 | Дворец вице-короля | Барселона | Выставка Фортуни | |
1974 | Музей современного искусства | Барселона | Первое столетие со дня смерти Фортуни | |
1974 | Дом Буэна Ретиро | Мадрид | Первое столетие со дня смерти Фортуни | |
1975 | Региональный музей Реуса | Реус | Первое столетие со дня смерти Фортуни | |
1983 | Культурный центр Вилла де Мадрид | Мадрид | Каталония в современной Испании 1714–1983 гг. | |
1985–1986 | Палау Роберт | Барселона | Путь двенадцати каталонских художников 1960–1980. Барселона, Париж, Нью-Йорк | |
1987–1988 | Музей Пти-Пале | Париж | От Греко до Пикассо. Пять веков испанского искусства /1/ | |
2003–2004 | Национальный музей искусств Каталонии | Барселона | Фортуна 1838–1874 гг. | |
2005–2006 | Национальный музей искусств Каталонии | Барселона | Образное слово. Наличие книги в фондах МНАК. | |
2014 | Национальный музей искусств Каталонии | Барселона | Работы коллекции современного искусства | |
2014 – настоящее время | Национальный музей искусств Каталонии | Барселона | Постоянная инсталляция галерей современного искусства |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни (1838–1874) . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 504.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роглан, Марк (2005). Прелюдия к испанскому модернизму, Фортуни к Пикассо . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 15. ISBN 0-9779910-1-6 .
- ^ Jump up to: а б Ириарте, Чарльз (1875). «Фортуни». Художественный журнал . 1 . Бруклинский музей: 238. doi : 10.2307/20568736 . JSTOR 20568736 .
- ^ Jump up to: а б с д «Испанская свадьба» . Национальный музей искусств Каталонии. 5 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Роглан, Марк (2005). Прелюдия к испанскому модернизму . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 13. ISBN 0-9779910-1-6 .
- ^ Jump up to: а б с Мигер, Дженнифер (апрель 2008 г.). «Жанровая живопись Северной Европы» . Метрополитен-музей, Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Сантолария, Антони Пинтат (2008). Андоррский фонд кредитного искусства . Перевод Питера Харви. Андорра: Кредит Андорры. п. 197.
- ^ Джонстон, Уильям Р. (1970). «Живопись современного жанра Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 33/34: 38. JSTOR 20168922 .
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Уильям Р. (1970). «Живопись современного жанра Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 33/34: 39. JSTOR 20168922 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роглан, Марк А. (2005). Прелюдия к испанскому модернизму . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 14. ISBN 0-9779910-1-6 .
- ^ «Испанская свадьба» . Национальный музей искусств Каталонии . 5 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роглан, Марк А. (2005). Прелюдия к испанскому модернизму . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 504. ИСБН 0-9779910-1-6 .
- ^ Стюарт, Уильям Худ; Давилье, Жан Шарль (1885). Жизнь Фортуни: с его произведениями и перепиской . Филадельфия: Портер и Коутс. стр. 202 .
- ^ Jump up to: а б с д и Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни 1838–1874 гг . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 505. ИСБН 978-84-8043-129-3 .
- ^ Стюарт, Уильям Худ; Давилье, Жан Шарль (1885). Жизнь Фортуни: с его произведениями и перепиской . Филадельфия: Портер и Коутс. стр. 200 .
- ^ Jump up to: а б с д Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни 1838–1874 гг . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 503. ИСБН 978-84-8043-129-3 .
- ^ Jump up to: а б с Фолч и Торрес Дж. (20 мая 1961 г.). « Викария удачи для музея Барселоны». Политика единства назначения Барселоны .
- ^ Харт, Аврил; Норт, Сьюзен (2009). Мода в деталях, семнадцатый и восемнадцатый века . Лондон: Музей Виктории и Альберта. п. 153. ИСБН 978-1-85177-567-5 .
- ^ Джонстон, Люси (2009). Мода в деталях, девятнадцатый век . Лондон: Музей Виктории и Альберта. п. 15. ISBN 978-1-85177-572-9 .
- ^ Jump up to: а б Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни 1838–1874 гг . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 523. ИСБН 978-84-8043-129-3 .
- ^ Jump up to: а б Васкес, Оскар (1993). «Фортуни». Печать ежеквартально . 10 (3): 297–299. JSTOR 41824790 .
Библиография
[ редактировать ]- Бомонт, Э. де.; Давилье, К ; Дюпон-Обервиль, А., Ателье Фортуни. Посмертная работа. Предметы искусства и раритеты , Париж, 1875, с. 5.
- Боронат, М.Ю., Политика закупок Совета музеев , Барселона, 1999, с. 532–533, 588–589 и 738–745.
- Каталог живописи 19 и 20 веков. Фонды Музея современного искусства , 2 т., Барселона, 1987, I, с. 408–409, кат. число 897, рис.
- Catalunya Grafica , Барселона, 6/1922, 15, рис.
- Каталония в современной Испании 1714–1983 гг. , Мадрид, 1983, с. 176, кат. с/номер. [каталог выставки].
- Сьерво, Дж., (Мариано Фортуни , Hojas Selectas , Барселона, 2/1920, 218, стр.101.
- От Греко до Пикассо. Пять веков испанского искусства/1/ , Париж, 1987, рис. п. 26 [каталог выставки].
- Пожертвуйте, М.; Мендоса, Дж.; Килес, Ф., Фортуни (1838–1874) , Барселона, 2003, с. 218–224, рис. п. [221], 225, кат. число 76 [каталог выставки].
- Путь двенадцати каталонских художников 1960–1980. Барселона, Париж, Нью-Йорк , Барселона, 1985, с. 16, рис. 4 [каталог выставки].
- Выставка Фортуни. Каталог , Барселона, 1940 год, с. 67, кат. число 223 [каталог выставки].
- Выставка современной испанской живописи под патронатом парижского муниципалитета , Париж, 1919, с. 13, кат. число 101 [каталог выставки].
- Фальгерес, Л., (Новый музей современного искусства в Барселоне), Здесь и там , Барселона, 12/1924, XIV, 84, рис. п. 223 (фрагмент).
- Фолч, LL., El pinto Fortuny, home d'ofici , Барселона, 7/1919, III, 7, рис. например 604.
- Фолч и Торрес Дж., Фортуни , Реус, 1962, вып. 28, с. 142–145, 151–153 и 167–170.
- Фонбона Ф., От неоклассицизма к Реставрации 1808–1888 гг ., Барселона, 1983, с. 198, рис. 198-199 (История каталонского искусства, VI).
- Фортуни и Мадрасо, М., Фортуни 1838–1874 , Болонья, 1933, рис. 21, 22 и 23.
- Гупиль, Фортуни , Париж, 1875 г., рис. ХXVII.
- Гуаш, Ф.; Батль, Э., Каталог Музея современного искусства , Барселона, 1926, с. 107, кат. число 10.
- Путеводитель по Национальному музею искусств Каталонии , Барселона, 2004, с. 228–229, рис.
- Хемпель Липшуц, И., (Легендарная Испания: мифописный мифический танец по картине Мариано Фортуни на последнем балете Теофиля Готье), Теофиль Готье в свое время. Бюллетень общества
- (Дань Мариано Фортуни), Меркьюри. Иберо-американский коммерческий журнал , Барселона, 3 июня 1920 г., 360, рис. п. 142.
- Жарди, Э., Каталония , Мадрид, 1978 г., рис. п. 147, (Земли Испании, II).
- Жарди Э. Пятьдесят лет газового освещения. Барселона во второй половине 19 века , Барселона, 1978 год, рис. п. 128.
- Слово поняло. Наличие книги в коллекциях MNAC , Барселона, 2005, с. 125, кат. 66 [каталог выставки].
- (La Vicaria de Fortuny), La Advertising , Барселона, 16 мая 1922 г. (издание mati), 15326.
- Местрес А., Викариат Фортуни. Исторические заметки , Барселона, [1927]
- Микель-и-Бадиа, Ф., Фортуни, его жизнь и творчество. Биографически-критическое исследование , Барселона, 1887, с. 39–40 и 45.
- Микель и Бадиа, Ф., Искусство в Испании. Живопись и современные скульптуры , Барселона, с/а, с. 315–317.
- Национальный музей искусств Каталонии . Mnac & SCALA GROUP SpA, 2009 г. ISBN 978-84-8043-198-9 .
- (Наши гравюры), «Каталонская иллюстрация» , Барселона, 30 ноября 1880 г., 15, с. 114.
- (Новости), La Gramalla , Барселона, 11 июня 1870 г., 5, с. 4.
- Первое столетие со дня смерти Фортуни , Мадрид, 1974, с/п., кат. число 815 [каталог выставки].
- Рикер, Б. де. (Буржуа, политики и охотники в Каталонии времен Реставрации), L'Avenc , Барселона, 9/1985, 85, рис. п. 17.
- Rossello, V., Fortuny. Apuntes Biograficos , Barcelona, 1874, p. 12.
- Сампере и Микель, Сл, Мариано Фортуни. Альбом , Барселона, 1880, с. 52–54, 55 и 60–65, кат. число 65.
- Теофиль Готье , 1993, II, 15, стр.446-480.
- Валлес, Э. (От Ассамблеи парламентариев до 14 апреля 1931 г.), Графическая история современной Каталонии 1888–1931 гг. , Барселона, 1976 г., III, рис. п. 347.
- Иксарт Ж., Биографико-критический критик Фортуни , Барселона, 1882, с. 94–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом священника (Испанская свадьба) на сайте Национального музея искусства Каталонии .
- Работы коллекции современного искусства