Jump to content

Испанская свадьба

Испанская свадьба
Испанская свадьба
Художник Мария Фортуни
Год 1870
Середина Масло на панели
Размеры 60 см × 93,5 см (24 × 36,8 дюйма)
Расположение Национальный музей искусств Каталонии , Барселона

«Испанская свадьба» , или «Викария» (1868–1870), — шедевр Марии Фортуни и Марсаль, также известной как Мария Фортуни или Мариано Фортуни. [ 1 ] La Vicaría является образцом жанровой живописи XIX века. [ 2 ] Использование драгоценных тонов, контрасты между светом и тьмой, а также виртуозность работы свидетельствуют о таланте Фортуни. [ 3 ] Он находится в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне, Испания. [ 4 ]

Мария Фортуни

[ редактировать ]

Мария Фортуни (1838–1874), каталонский и испанский художник, была известна в 19 веке своими картинами маслом , гравюрами и акварелью . [ 5 ] Фортуни был мастером жанровой живописи ; [ 5 ] на них показаны сцены из повседневной жизни. [ 6 ] Предмет может относиться к любому социальному классу и иметь исторические элементы. [ 6 ] Фортуни был вундеркиндом, завершив другие шедевры, когда ему было 12 лет. [ 7 ] Испанская свадьба состоялась, когда ему было всего 32 года. [ 3 ] Он иллюстрирует жанровый стиль тремя способами. Во-первых, свадьба — это типичная часть жизни, и она была особенно важным праздником в Испании и Каталонии XIX века. [ 8 ] Во-вторых, картина рассказывает историю, не нуждающуюся в посторонней информации. [ 6 ] Наконец, для жанровых картин характерно смешение исторических и современных элементов. [ 9 ]

Акварельный эскиз к «Испанской свадьбе».
Художник Мария Фортуни
Год 1868–1870
Тип Бумага, акварель.
Расположение Национальный музей искусств Каталонии

Картина «Испанская свадьба» писалась с 1868 по 1870 год. [ 1 ] Оно было начато в Риме и завершено, когда художник переехал в Париж. [ 1 ] Стиль работы Фортуни характеризуется обширными исследованиями. [ 10 ] Сохранилось множество тестовых эскизов и акварелей. [ 11 ] Эти практические работы демонстрируют творческий процесс Фортуни. [ 12 ] Каждый набросок становится более сложным и совершенствует его обширные исследования, прежде чем приступить к работе кистью. [ 12 ] Фортуни был известен тем, что использовал семью и друзей, а также профессионалов в качестве моделей для своих картин. [ 13 ] В «Испанской свадьбе » его жена Сесилия де Мадрасо и невестка Изабель де Мадрасо, дочери Федерико де Мадрасо , директора Музея Прадо , смоделированного для картины, а также художник Жан-Луи-Эрнест Мейсонье . [ 14 ]

Считается, что «Испанская свадьба» была вдохновлена ​​посещением приходской церкви в Мадриде во время подготовки к бракосочетанию с Сесилией де Мадрасо. [ 1 ] Когда картина была выставлена ​​​​в 1870 году, она принесла Фортуни международную оценку как широкой публики, так и художественного сообщества. [ 10 ] Вместо показа в Парижском салоне картина была выставлена ​​в галерее, принадлежащей Адольфу Гупилю, на улице Шаптраль, дом № 9 в Париже. [ 15 ] Гупиль был крупным торговцем произведениями искусства в 19 веке. [ 16 ] «Испанская свадьба» была быстро продана Адель Кассен за 70 000 франков . [ 14 ] Это была одна из самых высоких цен за картину на сегодняшний день, за исключением картины Мейсонье «Кампань де Франс» 1814 года , которая была продана в 1866 году за 85 000 франков. [ 14 ] «Испанская свадьба» принесла Фортуни международную известность, а его картины пользовались большим спросом до конца его карьеры. [ 10 ]

Показ «Испанской свадьбы», 1922 год.
Год 1922
Тип Фотография
Расположение Национальный музей искусств Каталонии

Картина оставалась в частных руках до 1922 года. [ 4 ] В то время он был приобретен Муниципальным музеем Барселоны вместе с Советом музеев Барселоны. [ 17 ] Из-за недоразумения музею пришлось срочно приобрести эту вещь. [ 17 ] Считалось, что владелец переезжает в Америку и забирает картину с собой. [ 17 ] Правительство Барселоны решило, что будет лучше, если произведение искусства вернется в Испанию, и средства на это мероприятие были собраны по подписке. [ 4 ] Он прибыл в музей в 1922 году и сейчас хранится и экспонируется в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне. [ 4 ]

Описание и искусствоведческий анализ

[ редактировать ]

Испанская свадьба — это картина, изображающая подписание свадебной лицензии или реестра после церемонии бракосочетания. Свадьбы и церковные сцены были популярной темой в 19 веке. [ 2 ] «Испанская свадьба» подчеркивает способности Фортуни. [ 2 ] В центре действия — жених и невеста, окруженные друзьями и семьей. Священник; два господина в конце стола; а пожилая пара на скамейке справа наблюдает, как жених подписывает документы, тем самым создавая акцент на центре картины. [ 1 ]

Использование Фортуни цвета и света иллюстрирует его вдохновение художником Гойей . [ 1 ] Контраст темного интерьера со светлыми тонами свадебного банкета резко контрастирует, как и работы голландских мастеров 17 века , которых Фортуни изучал в студенческие годы. [ 2 ]

Хотя картина была создана в 1870 году, одежда, как и многие жанровые картины, вдохновлена ​​историческим периодом времени. [ 16 ] В данном случае Фортуни отсылает к 18 веку в стиле мужской одежды и женских аксессуаров. [ 18 ] Женские платья повторяют силуэт конца 19 века. [ 19 ] Фортуни обрабатывает шелк и кружева . с исключительными способностями [ 2 ] Зритель практически слышит шелест тканей. Картина явно испанская по своему вдохновению, с изображением пеинетов на женщинах, огромных железных решеток, типичных для испанских церквей, и тореадоров . [ 16 ] Картина наполнена предметами, которые, по мнению некоторых экспертов, были из личной коллекции Фортуни. [ 16 ] Металлический нагревательный элемент в левом углу, известный как жаровня , используется в ряде его картин и, возможно, принадлежал его обширной личной коллекции древностей. [ 20 ] Эта коллекция антиквариата способствовала исследованиям, которые Фортуни проводил перед созданием любой из своих картин. [ 20 ]

Техника, создающая теплоту и глубину, называется прециосизм. [ 21 ] Эта техника приводит к тонкой работе кистью, которая при внимательном рассмотрении выглядит как штрихи и мазки краски. [ 21 ] Когда зритель отходит от картины, она объединяется, образуя чудесное целое, легкое и воздушное. [ 1 ] Такое использование цвета также показывает, как Гойя вдохновлял Фортуни. [ 5 ] В картине Гойи « Карл IV Испанский и его семья» есть такое же качество света и цвета. [ 10 ] Историки искусства также приписывают вдохновение Фортюни Жану-Луи-Эрнесту Мейссонье . [ 9 ]

Подобно тому, как «Фортуни» и «Испанская свадьба » находились под влиянием Гойи и Мейсонье, он также оказал влияние на других художников. [ 2 ] Его зять, Раймундо де Мадрасо во многом заимствует «Испанскую свадьбу» , в своей жанровой картине «Выход из церкви» . [ 9 ] Ван Гог также был вдохновлен этой работой, как и современные испанские художники. [ 10 ] Историки искусства полагают, что, если бы Фортуни прожил дольше, его работы росли бы и влияли бы на художников на долгие годы вперед. [ 14 ] К сожалению, из-за революции в искусстве, совершенной французскими импрессионистами , Фортюни и другие художники жанра, подобные ему, в значительной степени неизвестны. [ 14 ]

История выставки

[ редактировать ]
Год Музей или галерея Город Заголовок Ссылка
1919 Дворец изящных искусств Париж Выставка современной испанской живописи под патронатом парижского муниципалитета.
1940 Дворец вице-короля Барселона Выставка Фортуни
1974 Музей современного искусства Барселона Первое столетие со дня смерти Фортуни
1974 Дом Буэна Ретиро Мадрид Первое столетие со дня смерти Фортуни
1975 Региональный музей Реуса Реус Первое столетие со дня смерти Фортуни
1983 Культурный центр Вилла де Мадрид Мадрид Каталония в современной Испании 1714–1983 гг.
1985–1986 Палау Роберт Барселона Путь двенадцати каталонских художников 1960–1980. Барселона, Париж, Нью-Йорк
1987–1988 Музей Пти-Пале Париж От Греко до Пикассо. Пять веков испанского искусства /1/
2003–2004 Национальный музей искусств Каталонии Барселона Фортуна 1838–1874 гг.
2005–2006 Национальный музей искусств Каталонии Барселона Образное слово. Наличие книги в фондах МНАК.
2014 Национальный музей искусств Каталонии Барселона Работы коллекции современного искусства
2014 – настоящее время Национальный музей искусств Каталонии Барселона Постоянная инсталляция галерей современного искусства
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни (1838–1874) . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 504.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Роглан, Марк (2005). Прелюдия к испанскому модернизму, Фортуни к Пикассо . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза ​​Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 15. ISBN  0-9779910-1-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Ириарте, Чарльз (1875). «Фортуни». Художественный журнал . 1 . Бруклинский музей: 238. doi : 10.2307/20568736 . JSTOR   20568736 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Испанская свадьба» . Национальный музей искусств Каталонии. 5 декабря 2013 года . Проверено 18 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Роглан, Марк (2005). Прелюдия к испанскому модернизму . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза ​​Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 13. ISBN  0-9779910-1-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мигер, Дженнифер (апрель 2008 г.). «Жанровая живопись Северной Европы» . Метрополитен-музей, Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 19 января 2016 г.
  7. ^ Сантолария, Антони Пинтат (2008). Андоррский фонд кредитного искусства . Перевод Питера Харви. Андорра: Кредит Андорры. п. 197.
  8. ^ Джонстон, Уильям Р. (1970). «Живопись современного жанра Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 33/34: 38. JSTOR   20168922 .
  9. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Уильям Р. (1970). «Живопись современного жанра Раймундо де Мадрасо-и-Гаррета». Журнал Художественной галереи Уолтерса . 33/34: 39. JSTOR   20168922 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Роглан, Марк А. (2005). Прелюдия к испанскому модернизму . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза ​​Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 14. ISBN  0-9779910-1-6 .
  11. ^ «Испанская свадьба» . Национальный музей искусств Каталонии . 5 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Роглан, Марк А. (2005). Прелюдия к испанскому модернизму . Перевод Синтии Салинас Дули; Мария Тереза ​​Давид. Альбукерке: Музей Альбукерке. п. 504. ИСБН  0-9779910-1-6 .
  13. ^ Стюарт, Уильям Худ; Давилье, Жан Шарль (1885). Жизнь Фортуни: с его произведениями и перепиской . Филадельфия: Портер и Коутс. стр. 202 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни 1838–1874 гг . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 505. ИСБН  978-84-8043-129-3 .
  15. ^ Стюарт, Уильям Худ; Давилье, Жан Шарль (1885). Жизнь Фортуни: с его произведениями и перепиской . Филадельфия: Портер и Коутс. стр. 200 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни 1838–1874 гг . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 503. ИСБН  978-84-8043-129-3 .
  17. ^ Jump up to: а б с Фолч и Торрес Дж. (20 мая 1961 г.). « Викария удачи для музея Барселоны». Политика единства назначения Барселоны .
  18. ^ Харт, Аврил; Норт, Сьюзен (2009). Мода в деталях, семнадцатый и восемнадцатый века . Лондон: Музей Виктории и Альберта. п. 153. ИСБН  978-1-85177-567-5 .
  19. ^ Джонстон, Люси (2009). Мода в деталях, девятнадцатый век . Лондон: Музей Виктории и Альберта. п. 15. ISBN  978-1-85177-572-9 .
  20. ^ Jump up to: а б Доньяте, Мерсе; Мендоса, Кристина; Килес и Корелла, Франческ М. (2004). Фортуни 1838–1874 гг . Барселона: Национальный музей искусств Каталонии. п. 523. ИСБН  978-84-8043-129-3 .
  21. ^ Jump up to: а б Васкес, Оскар (1993). «Фортуни». Печать ежеквартально . 10 (3): 297–299. JSTOR   41824790 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бомонт, Э. де.; Давилье, К ; Дюпон-Обервиль, А., Ателье Фортуни. Посмертная работа. Предметы искусства и раритеты , Париж, 1875, с. 5.
  • Боронат, М.Ю., Политика закупок Совета музеев , Барселона, 1999, с. 532–533, 588–589 и 738–745.
  • Каталог живописи 19 и 20 веков. Фонды Музея современного искусства , 2 т., Барселона, 1987, I, с. 408–409, кат. число 897, рис.
  • Catalunya Grafica , Барселона, 6/1922, 15, рис.
  • Каталония в современной Испании 1714–1983 гг. , Мадрид, 1983, с. 176, кат. с/номер. [каталог выставки].
  • Сьерво, Дж., (Мариано Фортуни , Hojas Selectas , Барселона, 2/1920, 218, стр.101.
  • От Греко до Пикассо. Пять веков испанского искусства/1/ , Париж, 1987, рис. п. 26 [каталог выставки].
  • Пожертвуйте, М.; Мендоса, Дж.; Килес, Ф., Фортуни (1838–1874) , Барселона, 2003, с. 218–224, рис. п. [221], 225, кат. число 76 [каталог выставки].
  • Путь двенадцати каталонских художников 1960–1980. Барселона, Париж, Нью-Йорк , Барселона, 1985, с. 16, рис. 4 [каталог выставки].
  • Выставка Фортуни. Каталог , Барселона, 1940 год, с. 67, кат. число 223 [каталог выставки].
  • Выставка современной испанской живописи под патронатом парижского муниципалитета , Париж, 1919, с. 13, кат. число 101 [каталог выставки].
  • Фальгерес, Л., (Новый музей современного искусства в Барселоне), Здесь и там , Барселона, 12/1924, XIV, 84, рис. п. 223 (фрагмент).
  • Фолч, LL., El pinto Fortuny, home d'ofici , Барселона, 7/1919, III, 7, рис. например 604.
  • Фолч и Торрес Дж., Фортуни , Реус, 1962, вып. 28, с. 142–145, 151–153 и 167–170.
  • Фонбона Ф., От неоклассицизма к Реставрации 1808–1888 гг ., Барселона, 1983, с. 198, рис. 198-199 (История каталонского искусства, VI).
  • Фортуни и Мадрасо, М., Фортуни 1838–1874 , Болонья, 1933, рис. 21, 22 и 23.
  • Гупиль, Фортуни , Париж, 1875 г., рис. ХXVII.
  • Гуаш, Ф.; Батль, Э., Каталог Музея современного искусства , Барселона, 1926, с. 107, кат. число 10.
  • Путеводитель по Национальному музею искусств Каталонии , Барселона, 2004, с. 228–229, рис.
  • Хемпель Липшуц, И., (Легендарная Испания: мифописный мифический танец по картине Мариано Фортуни на последнем балете Теофиля Готье), Теофиль Готье в свое время. Бюллетень общества
  • (Дань Мариано Фортуни), Меркьюри. Иберо-американский коммерческий журнал , Барселона, 3 июня 1920 г., 360, рис. п. 142.
  • Жарди, Э., Каталония , Мадрид, 1978 г., рис. п. 147, (Земли Испании, II).
  • Жарди Э. Пятьдесят лет газового освещения. Барселона во второй половине 19 века , Барселона, 1978 год, рис. п. 128.
  • Слово поняло. Наличие книги в коллекциях MNAC , Барселона, 2005, с. 125, кат. 66 [каталог выставки].
  • (La Vicaria de Fortuny), La Advertising , Барселона, 16 мая 1922 г. (издание mati), 15326.
  • Местрес А., Викариат Фортуни. Исторические заметки , Барселона, [1927]
  • Микель-и-Бадиа, Ф., Фортуни, его жизнь и творчество. Биографически-критическое исследование , Барселона, 1887, с. 39–40 и 45.
  • Микель и Бадиа, Ф., Искусство в Испании. Живопись и современные скульптуры , Барселона, с/а, с. 315–317.
  • Национальный музей искусств Каталонии . Mnac & SCALA GROUP SpA, 2009 г. ISBN   978-84-8043-198-9 .
  • (Наши гравюры), «Каталонская иллюстрация» , Барселона, 30 ноября 1880 г., 15, с. 114.
  • (Новости), La Gramalla , Барселона, 11 июня 1870 г., 5, с. 4.
  • Первое столетие со дня смерти Фортуни , Мадрид, 1974, с/п., кат. число 815 [каталог выставки].
  • Рикер, Б. де. (Буржуа, политики и охотники в Каталонии времен Реставрации), L'Avenc , Барселона, 9/1985, 85, рис. п. 17.
  • Rossello, V., Fortuny. Apuntes Biograficos , Barcelona, 1874, p. 12.
  • Сампере и Микель, Сл, Мариано Фортуни. Альбом , Барселона, 1880, с. 52–54, 55 и 60–65, кат. число 65.
  • Теофиль Готье , 1993, II, 15, стр.446-480.
  • Валлес, Э. (От Ассамблеи парламентариев до 14 апреля 1931 г.), Графическая история современной Каталонии 1888–1931 гг. , Барселона, 1976 г., III, рис. п. 347.
  • Иксарт Ж., Биографико-критический критик Фортуни , Барселона, 1882, с. 94–97.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2053ff541e094dfaee6898e34a8b383c__1723977360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3c/2053ff541e094dfaee6898e34a8b383c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spanish Wedding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)