Jump to content

Доверенное лицо дома Бальо

Доверенное лицо дома Бальо
Доверенное лицо дома Бальо
Художник Антонио Гауди
Год 1904-1906
Тип ясень
Размеры 104,5 см × 167 см × 75,5 см (41,1 × 66 × 29,7 дюйма)
Расположение Национальный музей искусств Каталонии , Барселона

из Доверенное лицо Дома Бальо , также известное как Двойной диван или Banc de Dues Places (Двухместная скамейка) , представляет собой предмет мебели, разработанный Антонио Гауди . Первоначально спроектированный для столовой Дома Бальо на Барселоне в проспекте Пасео де Грасиа . [ 1 ] стул в настоящее время выставлен в коллекции современного искусства Национального музея искусства Каталонии и в Доме-музее Гауди в Барселоне. Реплики выставлены в спроектированных Гауди Доме Бальо и Доме Мила (Ла Педрера). [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Несмотря на то, что доверенное лицо описано как скамейка, на самом деле оно состоит из нескольких частей и не похоже на классическую линейную скамью с одним сплошным сиденьем. [ 1 ] Вместо этого два отдельных сиденья разделены общим центральным подлокотником, и каждое сиденье слегка наклонено от подлокотника. Из-за наклонных сидений у доверенного лица три ноги спереди, при этом центральная передняя нога является общей для обоих сидений, но только две ноги сзади. [ 3 ] Изогнутые, органичные формы сидений и спинок доверенного лица, изготовленные из ясеня в мастерских Casas i Bardés, призваны имитировать форму тела сидящего человека, а отсутствие орнаментов подчеркивает естественную текстуру и текстуру дерева. [ 4 ]

Антонио Гауди

[ редактировать ]

Антонио Гауди (25 июня 1852 — 10 июня 1926) — испанский каталонский архитектор и номинальный деятель каталонского модернизма . Работы Гауди отражают его очень индивидуальный и самобытный стиль и в основном сосредоточены в каталонской столице Барселоне , особенно в его выдающемся творении – Храме Святого Семейства .

Большая часть творчества Гауди была отмечена четырьмя его жизненными увлечениями: архитектурой , природой, религией и любовью к Каталонии . [ 5 ] Гауди изучал каждую деталь своих творений, интегрируя в свою архитектуру ряд ремесел, в которых он был искусен: керамика , витражи , из кованого железа ковка и столярное дело . Он представил новые методы обработки материалов, таких как тренкадис , изготовленных из отходов керамики.

Спустя несколько лет под влиянием неоготического искусства и восточных техник Гауди стал частью каталонского модернистского движения, которое достигло своего пика в конце 19 - начале 20 веков. Его работы вышли за рамки господствующего направления модернизма, достигнув кульминации в органическом стиле, вдохновленном природой. Гауди редко рисовал подробные планы своих работ, вместо этого предпочитая создавать их в виде трехмерных масштабных моделей и формовать детали так, как он их задумал.

Работы Гауди пользуются широкой международной популярностью, и многие исследования посвящены пониманию его архитектуры. Сегодня его работы находят поклонников как среди архитекторов, так и среди широкой публики. Его шедевр, до сих пор незавершенный Храм Святого Семейства, является одним из самых посещаемых памятников в Испании. [ 6 ] В период с 1984 по 2005 год семь его работ были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Римско-католическая вера Гауди усилилась в течение его жизни, и религиозные образы пронизывают его работы. За это он получил прозвище «Божий архитектор». [ 7 ] и привело к призывам к его беатификации. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Дизайн мебели Гауди

[ редактировать ]

Хотя Гауди известен прежде всего как архитектор, он часто применял свои дизайнерские навыки к мебели и внутренней отделке домов и зданий, которые он ремонтировал или строил. [ 11 ] такие как «шкафы, столы, сиденья любого типа, приедиусы, ширмы, зеркала, окна, двери, дверные ручки и ручки, решетки и глазки для идентификации посетителя перед открытием двери». [ 12 ] Он был известен своим высоким вниманием к деталям в своих архитектурных работах, постоянно проверяя и изменяя свои планы даже во время строительства зданий, и такой же уровень внимания он уделял дизайну своей мебели, настаивая на том, что мебель должна соответствовать пространству. , его функции и потребности клиента. Как и в случае с его проектами зданий, его проекты мебели подвергались постоянному изучению, испытаниям и корректировке перед установкой. [ 2 ] Самое главное, что Гауди стремился к тому, что он называл «идеей», гармонией между элементами мебели и ее «функциональностью, формой, символизмом, структурой и особенно конструкцией». Он сказал, что «чтобы объект был привлекательным, его первым качеством должно быть то, что он выполняет цель, для которой он предназначен», - мнение, которое предполагает идеалы современного промышленного дизайна. [ 12 ]

Ранние проекты мебели Гауди имитировали существующие популярные или исторические стили, но поскольку он стремился сделать более личное заявление, он вскоре нашел вдохновение в природе и ее органических, изогнутых линиях и формах, что привело к созданию очень эргономичного дизайна. [ 2 ] Как и в случае с архитектурой, Гауди создавал трехмерные модели своей мебели из глины и гипса, что позволяло ему создавать органические формы из податливого материала. [ 13 ] Для Палау Гуэля (1884-1887) стиль дизайна мебели Гауди все еще был довольно традиционным, хотя он и создавал некоторые изогнутые, асимметричные предметы. [ 14 ] и он также стремился смешивать стили мебели даже в одной комнате, желая создать уровень «беспорядка». [ 11 ]

К тому времени, когда он проектировал мебель для Casa Calvet (1898-1899), Гауди создавал «плавные и абстрактные» проекты, которые подчеркивали текстуру и цвет дерева. [ 15 ] но также обеспечивают «ясность структуры и чистоту конструкции». [ 12 ] Изготовленные из дуба в мастерских Casas i Bardés предметы, в том числе стулья, скамейки, стол, письменный стол, табурет и зеркало в позолоченной раме, демонстрируют движение Гауди к плавному, органичному дизайну, сохраняя при этом некоторые традиционные элементы. Однако кресло, которое он спроектировал для офиса, хотя и содержит орнаментальные завитки, имеет характерную спинку в форме сердца и круглое сиденье, но отходит от традиции и лишено единой прямой линии. [ 16 ] Являясь примером мебели «свободной формы», стул был спроектирован так, чтобы «удерживать человеческое тело», а его линии напоминают мебель в стиле модерн, хотя его нельзя отнести к строгому классу модерн. [ 17 ] Вскоре Гауди отказался от оставшихся элементов «лишнего украшения» в пользу простого «комфорта и полезности». [ 3 ] С этого момента его дизайн мебели отличается «твердыми формами и простыми профилями», иногда напоминая простые линии средневекового дизайна мебели, но при этом сохраняя его фирменный знак «извилистые и зигзагообразные линии». [ 18 ]

Дом Бальо и доверенное лицо

[ редактировать ]

Мебель, которую Гауди спроектировал для реконструкции Дома Бальо (1904-1906), гораздо более упрощена, чем любой из его проектов для предыдущих проектов: она исключает все украшения и обивку, подчеркивая при этом практичность и функциональность. [ 19 ] В то время как его мебель для Casa Calvet по-прежнему сохраняла узнаваемые отсылки к традиционному дизайну, мебель Casa Batlló полностью отошла от традиции: формы создавали впечатление, будто они были отлиты из мягкого материала, а столы и скамейки были разбиты на несколько секций вместо того, чтобы иметь твердые поверхности. [ 16 ] Скамейки и стулья, такие как доверенное лицо, не только имели сиденья, которые были закруглены, чтобы соответствовать человеческой форме, но также имели размеры и форму, которые позволяли им идеально прилегать к стене, где они должны были быть размещены. [ 2 ] Хотя госпожа Бальо умоляла Гауди добавить к мебели ее дома традиционную обивку и другие текстильные элементы, он отказался и даже пошел дальше, исключив также маркетри и резные элементы — приемы, которые были в моде у других дизайнеров того времени. Радикальный дизайн мебели Гауди для Дома Бальо получил признание художников-сюрреалистов и особенно Сальвадора Дали . [ 20 ]

После Дома Бальо

[ редактировать ]

Дизайн мебели Гауди продолжал развиваться после Дома Бальо, поскольку он проектировал здания и помещения, которые создавали новые проблемы в интеграции мебели с окружающей средой. В доме Мила (1906–1912) он хотел, чтобы стены, потолки, балконы, дверные ручки и мебель не только имели одинаковые изогнутые формы, но также отражали и дополняли цвета «песчаника и цемента» плитки и фасада здания. . [ 21 ] [ нужен лучший источник ]

Один из последних предметов мебели, который Гауди спроектировал перед тем, как посвятить остаток своей жизни проектированию и строительству Храма Святого Семейства, скамейка для незавершенной Колонии Гуэля, продемонстрировала, что он все еще не боялся добавлять в свой дизайн новые элементы, чтобы адаптироваться к пространство, в данном случае склеп в церкви. Чтобы добавить «прочности и устойчивости», которые одно только дерево не могло обеспечить, Гауди использовал железные элементы для поддержки конструкции скамейки. [ 2 ]

Арт Нуво – это международная философия. [ 22 ] и стиль искусства, архитектуры и прикладного искусства, особенно декоративного искусства, которые были наиболее популярны в 1890–1910 годах. [ 23 ] Название «Ар Нуво» в переводе с французского означает «новое искусство». Будучи реакцией на академическое искусство XIX века, оно было вдохновлено природными формами и структурами, не только цветами и растениями, но и изогнутыми линиями. Архитекторы постарались гармонировать с окружающей природой. Это также считается философией дизайна мебели, которая была спроектирована согласно всему зданию и стала частью повседневной жизни. [ 24 ]

В Испании этот стиль базировался в основном в Барселоне и был важным элементом каталонского модернизма , часто понимаемого как эквивалент ряда художественных движений конца века, таких как модерн, модерн , сецессионизм и стиль свободы . Архитектор Антонио Гауди, чей декоративный архитектурный стиль настолько личный, что иногда считается, что он практикует художественный стиль, отличный от модерна, тем не менее, использует цветочные и органические формы модерна. [ 25 ] Его проекты примерно 1903 года, Дом Бальо (1904–1906) и Дом Мила (1906–1908), наиболее тесно связаны со стилистическими элементами модерна. [ 26 ] Однако известные сооружения, такие как Саграда Фамилия, характерно контрастируют модернизирующим тенденциям в стиле модерн с возрожденческой неоготикой . [ 26 ]

Дальнейшие примеры работ Гауди

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "Двойная скамья Casa Batlló | Casa Batlló" . Дом Бальо . Январь 1907 года . Проверено 21 января 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Дом-музей Гауди » Коллекция » Коллекция» . www.casamuseugaudi.org . Проверено 21 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Клуб Гауди и Барселона» .
  4. ^ Национальный музей искусств Каталонии (2005 г.). Руководство MNAC . Барселона, Испания. п. 262. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Кирога, Эдуардо Даниэль; Соломон, Эдуардо Альберто. «Гауди: Механика и формы природы» . Arquba.com (на каталонском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  6. ^ Торрес, И. Альварес. «Собор Святого Семейства в Барселоне завершает подготовку к его открытию для богослужений» (на каталонском языке). Цифровой Лавоз. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 3 августа 2008 года.
  7. ^ Тремлетт, Джайлз (11 июля 2003 г.). «Божий архитектор на пути к святости». Хранитель. Великобритания. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2011 года.
  8. ^ ""Божий архитектор" на пути к святости". Таймс (Великобритания). 9 ноября 2009 года. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 20 апреля 2011 года.
  9. Клеттнер, Андреа (4 ноября 2010 г.). «Визит Папы может ускорить признание Гауди святым». Bdonline.co.uk. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2011 года.
  10. ^ (Puig i Tàrrech 2010, стр. 66)
  11. ^ Jump up to: а б «Мебель Гауди» . Гауди и модерн в Каталонии . Проверено 19 января 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Робинсон, У.Х., Фальгас, Дж., и Лорд, CB (2006). Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали . Издательство Йельского университета.
  13. ^ «Гауди Дизайнер::Дизайн::» . www.gaudidesigner.com . Проверено 21 января 2016 г.
  14. ^ Ховард, Джереми (1996). Арт-нуво: международные и национальные стили в Европе . Издательство Манчестерского университета.
  15. ^ Роу, Джереми (2015). Антонио Гауди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Parkstone International. стр. 17–18.
  16. ^ Jump up to: а б Барджау, Санти (2002). Гауди Поиск формы . Барселона, Испания: Издательство Lunwerg.
  17. ^ Бэнхэм, Дж. (Ред.). (1997). Антонио Гауди. В Энциклопедии дизайна интерьера (стр. 476). Рутледж.
  18. ^ Кличковски, Х (2002). Гауди Обра завершена . Барселона, Испания: Публикации LOFT. стр. 212.
  19. ^ Мартинелли, К. (1975). Гауди . Мичиганский университет, Мичиган: редакция Blume. п. 140.
  20. ^ Фондевила, М. (2014). «Испания: буржуазный вкус в декоративном искусстве в коллекциях Национального музея искусства Каталонии» . Необычные культуры . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
  21. ^ Клайн, Э. (2011). Прочные отношения между Антонио Гауди и Барселоной, Испания . Проверено 24 марта 2023 г.
  22. ^ Дункан (1994), 7.
  23. ^ Стернер (1982), 6.
  24. ^ Ар-нуво - Искусство в стиле модерн. Архивировано 22 февраля 2013 г., в Wayback Machine.
  25. ^ Джеймс Грейди, «Специальное библиографическое приложение: библиография модерна», Журнал Общества историков архитектуры , том. 14 (май 1955 г.), стр. 18–27.
  26. ^ Jump up to: а б Дункан (1994): 52.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе; Музей современного искусства, Камакура; Музей изящных искусств, Гифу (1987) Посвящение Каталонии, Город искусств Барселоны , Комитет выставки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47ea5e3c4db2f4430e5d8a367a491914__1724621640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/14/47ea5e3c4db2f4430e5d8a367a491914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Confidant from the Batlló House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)