Доверенное лицо дома Бальо
Доверенное лицо дома Бальо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонио Гауди |
Год | 1904-1906 |
Тип | ясень |
Размеры | 104,5 см × 167 см × 75,5 см (41,1 × 66 × 29,7 дюйма) |
Расположение | Национальный музей искусств Каталонии , Барселона |
из Доверенное лицо Дома Бальо , также известное как Двойной диван или Banc de Dues Places (Двухместная скамейка) , представляет собой предмет мебели, разработанный Антонио Гауди . Первоначально спроектированный для столовой Дома Бальо на Барселоне в проспекте Пасео де Грасиа . [ 1 ] стул в настоящее время выставлен в коллекции современного искусства Национального музея искусства Каталонии и в Доме-музее Гауди в Барселоне. Реплики выставлены в спроектированных Гауди Доме Бальо и Доме Мила (Ла Педрера). [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Несмотря на то, что доверенное лицо описано как скамейка, на самом деле оно состоит из нескольких частей и не похоже на классическую линейную скамью с одним сплошным сиденьем. [ 1 ] Вместо этого два отдельных сиденья разделены общим центральным подлокотником, и каждое сиденье слегка наклонено от подлокотника. Из-за наклонных сидений у доверенного лица три ноги спереди, при этом центральная передняя нога является общей для обоих сидений, но только две ноги сзади. [ 3 ] Изогнутые, органичные формы сидений и спинок доверенного лица, изготовленные из ясеня в мастерских Casas i Bardés, призваны имитировать форму тела сидящего человека, а отсутствие орнаментов подчеркивает естественную текстуру и текстуру дерева. [ 4 ]
Антонио Гауди
[ редактировать ]Антонио Гауди (25 июня 1852 — 10 июня 1926) — испанский каталонский архитектор и номинальный деятель каталонского модернизма . Работы Гауди отражают его очень индивидуальный и самобытный стиль и в основном сосредоточены в каталонской столице Барселоне , особенно в его выдающемся творении – Храме Святого Семейства .
Большая часть творчества Гауди была отмечена четырьмя его жизненными увлечениями: архитектурой , природой, религией и любовью к Каталонии . [ 5 ] Гауди изучал каждую деталь своих творений, интегрируя в свою архитектуру ряд ремесел, в которых он был искусен: керамика , витражи , из кованого железа ковка и столярное дело . Он представил новые методы обработки материалов, таких как тренкадис , изготовленных из отходов керамики.
Спустя несколько лет под влиянием неоготического искусства и восточных техник Гауди стал частью каталонского модернистского движения, которое достигло своего пика в конце 19 - начале 20 веков. Его работы вышли за рамки господствующего направления модернизма, достигнув кульминации в органическом стиле, вдохновленном природой. Гауди редко рисовал подробные планы своих работ, вместо этого предпочитая создавать их в виде трехмерных масштабных моделей и формовать детали так, как он их задумал.
Работы Гауди пользуются широкой международной популярностью, и многие исследования посвящены пониманию его архитектуры. Сегодня его работы находят поклонников как среди архитекторов, так и среди широкой публики. Его шедевр, до сих пор незавершенный Храм Святого Семейства, является одним из самых посещаемых памятников в Испании. [ 6 ] В период с 1984 по 2005 год семь его работ были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Римско-католическая вера Гауди усилилась в течение его жизни, и религиозные образы пронизывают его работы. За это он получил прозвище «Божий архитектор». [ 7 ] и привело к призывам к его беатификации. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Дизайн мебели Гауди
[ редактировать ]Хотя Гауди известен прежде всего как архитектор, он часто применял свои дизайнерские навыки к мебели и внутренней отделке домов и зданий, которые он ремонтировал или строил. [ 11 ] такие как «шкафы, столы, сиденья любого типа, приедиусы, ширмы, зеркала, окна, двери, дверные ручки и ручки, решетки и глазки для идентификации посетителя перед открытием двери». [ 12 ] Он был известен своим высоким вниманием к деталям в своих архитектурных работах, постоянно проверяя и изменяя свои планы даже во время строительства зданий, и такой же уровень внимания он уделял дизайну своей мебели, настаивая на том, что мебель должна соответствовать пространству. , его функции и потребности клиента. Как и в случае с его проектами зданий, его проекты мебели подвергались постоянному изучению, испытаниям и корректировке перед установкой. [ 2 ] Самое главное, что Гауди стремился к тому, что он называл «идеей», гармонией между элементами мебели и ее «функциональностью, формой, символизмом, структурой и особенно конструкцией». Он сказал, что «чтобы объект был привлекательным, его первым качеством должно быть то, что он выполняет цель, для которой он предназначен», - мнение, которое предполагает идеалы современного промышленного дизайна. [ 12 ]
Ранние проекты мебели Гауди имитировали существующие популярные или исторические стили, но поскольку он стремился сделать более личное заявление, он вскоре нашел вдохновение в природе и ее органических, изогнутых линиях и формах, что привело к созданию очень эргономичного дизайна. [ 2 ] Как и в случае с архитектурой, Гауди создавал трехмерные модели своей мебели из глины и гипса, что позволяло ему создавать органические формы из податливого материала. [ 13 ] Для Палау Гуэля (1884-1887) стиль дизайна мебели Гауди все еще был довольно традиционным, хотя он и создавал некоторые изогнутые, асимметричные предметы. [ 14 ] и он также стремился смешивать стили мебели даже в одной комнате, желая создать уровень «беспорядка». [ 11 ]
К тому времени, когда он проектировал мебель для Casa Calvet (1898-1899), Гауди создавал «плавные и абстрактные» проекты, которые подчеркивали текстуру и цвет дерева. [ 15 ] но также обеспечивают «ясность структуры и чистоту конструкции». [ 12 ] Изготовленные из дуба в мастерских Casas i Bardés предметы, в том числе стулья, скамейки, стол, письменный стол, табурет и зеркало в позолоченной раме, демонстрируют движение Гауди к плавному, органичному дизайну, сохраняя при этом некоторые традиционные элементы. Однако кресло, которое он спроектировал для офиса, хотя и содержит орнаментальные завитки, имеет характерную спинку в форме сердца и круглое сиденье, но отходит от традиции и лишено единой прямой линии. [ 16 ] Являясь примером мебели «свободной формы», стул был спроектирован так, чтобы «удерживать человеческое тело», а его линии напоминают мебель в стиле модерн, хотя его нельзя отнести к строгому классу модерн. [ 17 ] Вскоре Гауди отказался от оставшихся элементов «лишнего украшения» в пользу простого «комфорта и полезности». [ 3 ] С этого момента его дизайн мебели отличается «твердыми формами и простыми профилями», иногда напоминая простые линии средневекового дизайна мебели, но при этом сохраняя его фирменный знак «извилистые и зигзагообразные линии». [ 18 ]
Дом Бальо и доверенное лицо
[ редактировать ]Мебель, которую Гауди спроектировал для реконструкции Дома Бальо (1904-1906), гораздо более упрощена, чем любой из его проектов для предыдущих проектов: она исключает все украшения и обивку, подчеркивая при этом практичность и функциональность. [ 19 ] В то время как его мебель для Casa Calvet по-прежнему сохраняла узнаваемые отсылки к традиционному дизайну, мебель Casa Batlló полностью отошла от традиции: формы создавали впечатление, будто они были отлиты из мягкого материала, а столы и скамейки были разбиты на несколько секций вместо того, чтобы иметь твердые поверхности. [ 16 ] Скамейки и стулья, такие как доверенное лицо, не только имели сиденья, которые были закруглены, чтобы соответствовать человеческой форме, но также имели размеры и форму, которые позволяли им идеально прилегать к стене, где они должны были быть размещены. [ 2 ] Хотя госпожа Бальо умоляла Гауди добавить к мебели ее дома традиционную обивку и другие текстильные элементы, он отказался и даже пошел дальше, исключив также маркетри и резные элементы — приемы, которые были в моде у других дизайнеров того времени. Радикальный дизайн мебели Гауди для Дома Бальо получил признание художников-сюрреалистов и особенно Сальвадора Дали . [ 20 ]
После Дома Бальо
[ редактировать ]Дизайн мебели Гауди продолжал развиваться после Дома Бальо, поскольку он проектировал здания и помещения, которые создавали новые проблемы в интеграции мебели с окружающей средой. В доме Мила (1906–1912) он хотел, чтобы стены, потолки, балконы, дверные ручки и мебель не только имели одинаковые изогнутые формы, но также отражали и дополняли цвета «песчаника и цемента» плитки и фасада здания. . [ 21 ] [ нужен лучший источник ]
Один из последних предметов мебели, который Гауди спроектировал перед тем, как посвятить остаток своей жизни проектированию и строительству Храма Святого Семейства, скамейка для незавершенной Колонии Гуэля, продемонстрировала, что он все еще не боялся добавлять в свой дизайн новые элементы, чтобы адаптироваться к пространство, в данном случае склеп в церкви. Чтобы добавить «прочности и устойчивости», которые одно только дерево не могло обеспечить, Гауди использовал железные элементы для поддержки конструкции скамейки. [ 2 ]
Модерн
[ редактировать ]Арт Нуво – это международная философия. [ 22 ] и стиль искусства, архитектуры и прикладного искусства, особенно декоративного искусства, которые были наиболее популярны в 1890–1910 годах. [ 23 ] Название «Ар Нуво» в переводе с французского означает «новое искусство». Будучи реакцией на академическое искусство XIX века, оно было вдохновлено природными формами и структурами, не только цветами и растениями, но и изогнутыми линиями. Архитекторы постарались гармонировать с окружающей природой. Это также считается философией дизайна мебели, которая была спроектирована согласно всему зданию и стала частью повседневной жизни. [ 24 ]
В Испании этот стиль базировался в основном в Барселоне и был важным элементом каталонского модернизма , часто понимаемого как эквивалент ряда художественных движений конца века, таких как модерн, модерн , сецессионизм и стиль свободы . Архитектор Антонио Гауди, чей декоративный архитектурный стиль настолько личный, что иногда считается, что он практикует художественный стиль, отличный от модерна, тем не менее, использует цветочные и органические формы модерна. [ 25 ] Его проекты примерно 1903 года, Дом Бальо (1904–1906) и Дом Мила (1906–1908), наиболее тесно связаны со стилистическими элементами модерна. [ 26 ] Однако известные сооружения, такие как Саграда Фамилия, характерно контрастируют модернизирующим тенденциям в стиле модерн с возрожденческой неоготикой . [ 26 ]
Дальнейшие примеры работ Гауди
[ редактировать ]-
Органические формы в Доме Бальо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Двойная скамья Casa Batlló | Casa Batlló" . Дом Бальо . Январь 1907 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дом-музей Гауди » Коллекция » Коллекция» . www.casamuseugaudi.org . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Клуб Гауди и Барселона» .
- ^ Национальный музей искусств Каталонии (2005 г.). Руководство MNAC . Барселона, Испания. п. 262.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кирога, Эдуардо Даниэль; Соломон, Эдуардо Альберто. «Гауди: Механика и формы природы» . Arquba.com (на каталонском языке). Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Торрес, И. Альварес. «Собор Святого Семейства в Барселоне завершает подготовку к его открытию для богослужений» (на каталонском языке). Цифровой Лавоз. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 3 августа 2008 года.
- ^ Тремлетт, Джайлз (11 июля 2003 г.). «Божий архитектор на пути к святости». Хранитель. Великобритания. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2011 года.
- ^ ""Божий архитектор" на пути к святости". Таймс (Великобритания). 9 ноября 2009 года. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 20 апреля 2011 года.
- ↑ Клеттнер, Андреа (4 ноября 2010 г.). «Визит Папы может ускорить признание Гауди святым». Bdonline.co.uk. Архивировано 16 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2011 года.
- ^ (Puig i Tàrrech 2010, стр. 66)
- ^ Jump up to: а б «Мебель Гауди» . Гауди и модерн в Каталонии . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, У.Х., Фальгас, Дж., и Лорд, CB (2006). Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали . Издательство Йельского университета.
- ^ «Гауди Дизайнер::Дизайн::» . www.gaudidesigner.com . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Ховард, Джереми (1996). Арт-нуво: международные и национальные стили в Европе . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Роу, Джереми (2015). Антонио Гауди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Parkstone International. стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Барджау, Санти (2002). Гауди Поиск формы . Барселона, Испания: Издательство Lunwerg.
- ^ Бэнхэм, Дж. (Ред.). (1997). Антонио Гауди. В Энциклопедии дизайна интерьера (стр. 476). Рутледж.
- ^ Кличковски, Х (2002). Гауди Обра завершена . Барселона, Испания: Публикации LOFT. стр. 212.
- ^ Мартинелли, К. (1975). Гауди . Мичиганский университет, Мичиган: редакция Blume. п. 140.
- ^ Фондевила, М. (2014). «Испания: буржуазный вкус в декоративном искусстве в коллекциях Национального музея искусства Каталонии» . Необычные культуры . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Клайн, Э. (2011). Прочные отношения между Антонио Гауди и Барселоной, Испания . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Дункан (1994), 7.
- ^ Стернер (1982), 6.
- ^ Ар-нуво - Искусство в стиле модерн. Архивировано 22 февраля 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Джеймс Грейди, «Специальное библиографическое приложение: библиография модерна», Журнал Общества историков архитектуры , том. 14 (май 1955 г.), стр. 18–27.
- ^ Jump up to: а б Дункан (1994): 52.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе; Музей современного искусства, Камакура; Музей изящных искусств, Гифу (1987) Посвящение Каталонии, Город искусств Барселоны , Комитет выставки.