Картины из Арланзы
Картины из Арлансы представляют собой набор фресок, принадлежащих фреске бенедиктинского Сан монастыря -Педро-де-Арланса в провинции Бургос , Кастилия и Леон , Испания, датируемых примерно 1210 годом и теперь разбросанных по ряду коллекций. Испанское правительство начало отделять и продавать части фресок в 19 веке, хотя менее интересные части остались на месте . В 1943 году самая большая группа из шести крупных фрагментов была перевезена в Национальный художественный музей Каталонии в Барселоне . Большая часть романских фресок сохранившихся , были также прекрасные украшения придворного или светского характера посвящена религиозным сюжетам. В крупных монастырских центрах, таких как Арланца в Кастилии , и эти фрагменты представляют собой особенно редкие сохранившиеся фрагменты. [ 1 ] По словам Ч.Р. Додуэлла , «внушительные» картины Арланзы «наделены всей мощью и величием романского стиля в его лучших проявлениях». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Десять очень крупных животных и другие предметы из мира геральдики [ 3 ] прийти из капитула или комнаты наверху, [ 4 ] на самом нижнем этаже так называемой Торре-дель-Тесоро (Башня сокровищ) и вдохновлены освещенными бестиариями с основным пейзажным фоном, который часто можно увидеть в них. В группу «Барселона» входит грифон , легендарное существо с телом льва, головой и крыльями орла, в настороженной позе. В МНАК имеется еще 5 фрагментов из этой же декоративной группы. Есть и другие панно со львом и драконом, которые сейчас находятся в Клойстерс в Нью-Йорке. [ 5 ] один в Гарвардского университета Художественном музее Фогга , [ 6 ] и еще один в частной коллекции.
Стиль картин в Арлансе обычно связан с другими испанскими произведениями около 1200 года, особенно с фресками из монастыря Санта-Мария-де-Сигена (также в MNAC, Барселона), на которые явно влияет английская иллюминированная рукописная миниатюрная живопись, что видно в изысканности и точности мотивов в сочетании с их монументальностью. [ 7 ] Фрески Сигены, которые, вероятно, на самом деле написаны в основном английскими художниками, а именно членами команды, иллюстрировавшей Винчестерскую Библию , [ 8 ] также содержат очень похожего грифона и льва, [ 9 ] и, возможно, написаны одним и тем же главным художником. [ 10 ] Фрагменты Арланцы в Нью-Йорке до сих пор включают в себя часть черно-белого фриза с большим количеством фигур, в том числе сказочных зверей, бегущих под большими полихромными животными.
-
Герб Кастилии , MNAC
-
Дракон в Нью-Йорке
-
Старый герб Леона в Нью-Йорке
-
Фигура с посохом, все еще в Арланце; более поздний период
-
Комната в башне, из которой(?) были убраны картины.
-
Птицы-русалки, MNAC
Примечания
[ редактировать ]- ^ запись на сайте MNAC
- ^ Додуэлл, 268
- ↑ Додвелл описывает их как «больше в натуральную величину», что несколько вызывает вопрос в случае с драконом и другими мифическими зверями.
- ^ Источники по этому поводу странно различаются.
- ^ Монастырский лев
- ^ Фрагмент Художественного музея Фогга [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ запись на сайте MNAC ; также см. Монастыри
- ^ Додуэлл, 372–373, и Окшотт повсюду.
- ^ Окшотт: Грифон, фигуры 207 (Арланза) и 208 (Сигена), фигура льва Сигены 42; Сигенский грифон после пожара виден на этой фотографии справа .
- ^ Додуэлл, 268
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кастинейрас, Мануэль; Кэмпс, Хорди (2008). Романское искусство в коллекциях MNAC . МНАК . ISBN 978-84-8043-196-5 . Проверено 3 сентября 2012 г.
- Национальный музей искусств Каталонии . МНАК. 1 марта 2009 г. ISBN. 978-84-8043-200-9 . Проверено 3 сентября 2012 г.
- Карбонелл, Эдуард; Пажес, Монтсеррат; Кэмпс, Хорди; Маро, Тереза (1998). Путеводитель по романскому искусству: Национальный музей искусств Каталонии . Национальный музей искусств Каталонии. ISBN 978-84-8043-039-5 . Проверено 3 сентября 2012 г.
- Карбонелл, Эдуард; Суреда и Понс, Джоан (1997). Средневековые сокровища Национального музея искусств Каталонии . Лунверг . Проверено 3 сентября 2012 г.
- Додуэлл, Чехия; Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN 0300064934
- Окшотт, Уолтер , Сигена: романская живопись в Испании и художники Библии Винчестера , Лондон, 1972, Харви, Миллер и Медкалф. ISBN 0-8212-0497-1