Женщина в шляпе и меховом воротнике
Женщина в шляпе и меховом воротнике (Мария-Тереза Вальтер) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1937 |
Середина | Холст, Масло |
Размеры | 61 см × 50 см (24 × 20 дюймов) |
Расположение | Национальный музей искусств Каталонии , Барселона |
Женщина в шляпе и меховом воротнике (Мария-Тереза Вальтер) — картина Пабло Пикассо, написанная в 1937 году и выставленная в Национальном художественном музее Каталонии (Museu Nacional d'Art de Catalunya) в Барселоне , Испания .
История
[ редактировать ]Он был написан в Париже в 1937 году и является одним из многочисленных портретов Пикассо Марии-Терезы Вальтер , его возлюбленной примерно между 1927 и 1935 годами и матери его дочери Майи.
В этих портретах Пикассо осуществляет исчерпывающее аналитическое упражнение, в котором юность и личность Марии-Терезы подвергаются тысячам метаморфических преображений. Художник объединяет фронтальный вид лица и профиль в единое изображение и превращает модель в икону чувственности с помощью богатого изобразительного языка, в котором искаженные формы знаменуют консолидацию так называемого «стиля Пикассо». Портрет одновременно является эпилогом противостояния двух существенных моделей момента, Марии-Терезы и Доры Маар . Несмотря на искаженные формы, расходящиеся глаза и угловатые черты лица, этот портрет легко узнать, поскольку, как и те, которые он написал одновременно с Нуш, второй женой Поля Элюара , и Дорой Маар, он сохраняет основные черты натурщицы. . [1]
Четкая связь работ Пикассо и его личной жизни сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся, и когда обсуждается его искусство начала 1930-х годов, все чаще используется фраза «период Марии-Терезы». Роман Пикассо с Марией-Терезой был тайной, и она постепенно узурпировала трон, который тогда занимала Ольга Хохлова , законная жена художника. Мария-Тереза будет подвержена постоянным трансформациям. Некоторые из них варьируются от мгновенно узнаваемых портретов до трансцендентных универсальных символов. Фантастические переосмысления человеческого тела всегда были в основе гения Пикассо. [2] В картине «Женщина в шляпе и меховом воротнике» художница показывает профиль ее лица и вид спереди на одной и той же картине. Она смотрит на зрителей как налево, так и направо.
В его работах женщина является средством выражения сильных эмоций, но выраженные чувства принадлежат человечеству в целом: она не только не другая, но и есть самость. [3]
История коллекции
[ редактировать ]Когда MNAC открылся в 2004 году, в содержании были некоторые пробелы, особенно в отношении современных художников. Одним из самых отсутствующих был Пикассо. Работа поступила в музей в 2007 году как одна из восьми произведений, входящих в группу и заполнивших многие пробелы в карьере художника.
Детали работы: Холст, масло. Написана в Париже 4 декабря 1937 года. Картина не подписана, но датирована «4D37» в правом верхнем углу. Это государственный депозит с 2007 года, компания Albertis Foundation присоединилась к музею MNAC под номером 214090. [4]
Экспонаты
[ редактировать ]Помимо нахождения в коллекции музея, картина демонстрировалась на следующих выставках:
- Пикассо. От карикатуры к метаморфозе , Барселона, Музей Пикассо 2003. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пикассо: от карикатуры к метаморфозам стиля. Барселона: Лунверг, 2003. ISBN 84-7782-980-2 .
- ^ Розенблюм, Роберт. «Блондинка Пикассо: Царствование Марии-Терезы Вальтер». Пикассо и портретная живопись: изображение и трансформация. Темза и Гудзон, стр. 337–382.
- ^ Дайкс, Пьер , Пикассо: Жизнь и искусство , пер. Оливия Эммет, Лондон, Темза и Гудзон, 1993 год.
- ^ Пикассо , MNAC , 2007 г.
- ^ Пикассо , MNAC , 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристиан Зервос: Пабло Пикассо , Париж, 1958, том 9, стр.39, фото 60.
- Дуглас Дункан, Д.: Пикассо Пикассо , Барселона, 1961 год.