Jump to content

Резня в Корее

Резня в Корее
Художник Пабло Пикассо
Год 1951
Середина Масло на фанере
Размеры 110 см × 210 см (43,3 × 82,7 дюйма)
Расположение Музей Пикассо в Малаге , Малага

Резня в Корее (фр. Massacre en Corée ) — экспрессионистская картина, завершенная 18 января 1951 года Пабло Пикассо . Третья антивоенная картина Пикассо после «Герники» и «Склепа» , «Резня», изображает сцену расстрела группы обнаженных женщин и детей. Это было расценено как осуждение американского вмешательства в Корейскую войну . [1] [2] [3] Картина выставлялась в Музее Пикассо в Париже .

Резня в Корее — третья в серии антивоенных картин, созданных Пикассо. Ей предшествовали монументальная картина «Герника» , написанная в 1937 году, и «Дом-склеп» , написанный с 1944 по 1945 год. Название этой картины отсылает к началу Корейской войны , которая началась в предыдущем году, однако тема неоднозначен, поскольку Пикассо не указывает прямо на период или место в композиции. [4]

Пикассо всю свою жизнь подвергался воздействию войны, и это оказало непосредственное влияние на его творчество. С юных лет он начал включать в свое творчество военные мотивы. Когда разразилась гражданская война в Испании , Пикассо был глубоко затронут ею, что привело к созданию его картины «Герника» в 1937 году. Хотя Пикассо не принимал участия ни в одной войне и не служил солдатом, он использовал свои произведения искусства для политических заявлений. Он утверждал, что его работы представляют собой «журнал», документирующий не только его личную жизнь, но и конфликты его эпохи. Вторая мировая война ознаменовала период крупных потрясений, и в этот период Пикассо жил в оккупированном Париже . Когда Франция была освобождена от нацистов , он стал использовать свое искусство для политических заявлений. Поэтому его послевоенное искусство отображает антивоенные образы и символы мира. [5] Сообщения о зверствах Германии во время Холокоста также считаются основным источником вдохновения для создания незавершенного Дома-склепа , хотя его содержание было взято из опыта Пикассо в Испании, аналогичного Гернике . [6]

Описание

[ редактировать ]

На картине может быть изображено событие, подобное резне в Но Гун Ри в июле 1950 года, когда неопределенное количество южнокорейских беженцев было убито американскими солдатами , или резне в Синчхоне того же года, массовым убийствам, произошедшим в графстве Синчхон. , провинция Южный Хванхэ , Северная Корея . Резня в Корее изображает мирных жителей, убитых антикоммунистическими силами. Искусствовед Кирстен Ховинг Кин говорит, что это «вдохновлено сообщениями об американских зверствах» в Корее. [7] Работа размером 43 дюйма (1,1 м) на 82 дюйма (2,1 м) меньше, чем его «Герника» , с которой она имеет концептуальное сходство, а также выразительную страстность. [8]

На творчество Пикассо повлияла Франсиско Гойи картина «Третье мая 1808 года» , на которой изображены солдаты Наполеона , казнящие испанских мирных жителей по приказу Иоахима Мюрата . [7] Она придерживается той же иконографической традиции, что и более ранняя работа, созданная по образцу Гойи: Эдуарда Мане серия из пяти картин , изображающих казнь императора Максимилиана , завершенная между 1867 и 1869 годами.

Франсиско Гойя , Третье мая 1808 года , 1814 год, Музей Прадо

Как и « Третье мая» , картина Пикассо отличается раздвоенной композицией, разделенной на две отдельные части. Слева видна группа обнаженных женщин и детей, стоящих у подножия братской могилы. Справа стоит несколько тяжеловооруженных «рыцарей», также обнаженных, но оснащенных «гигантскими конечностями и крепкими мускулами, подобными мускулам доисторических гигантов». Расстрельная команда жестко сбалансирована, как в «Гойе». Однако в изображении Пикассо группа явно беспорядочна – как это часто было видно в его изображениях солдат в доспехах на рисунках и литографиях – что может быть воспринято как указание на насмешку над идиотизмом войны. Их шлемы деформированы, а вооружение представляет собой смесь инструментов агрессии от средневековья до современности; это не совсем ружья и не копья, они, пожалуй, больше всего напоминают подсвечники. Более того, ни у одного из солдат нет пенисов. Эту репрезентативную особенность подчеркивает состояние беременности женщин в левой части панели. Многие зрители интерпретировали это так, что солдаты, будучи разрушителями жизни, заменили свои пенисы оружием, тем самым кастрируя себя и лишая мир следующего поколения человеческой жизни. Вместе с «Герника» и «Дом-склеп» (1944–45) — это одна из работ Пикассо, написанная им для изображения политики своего времени. [9]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Резня в Корее часто игнорируется и затмевается Герникой в ​​культурном сознании . Его визуальное повествование более буквально, чем фрагментарный символизм более ранней, более известной работы. Когда картину впервые увидели в 1951 году, она не была принята хорошо. Куратор выставки Изабель Лимузен пояснила, что работу отвергли как «слишком легкую и слишком читабельную для современников художника», однако она считает ее «очень сильной работой». [10]

Музей Пикассо в Барселоне описывает картину как «одну из самых важных пацифистских работ Пикассо в защиту прав человека, выходящих за рамки идеологий и сторон».

Пьер Дайкс , эксперт по Пикассо, высказал мнение, что картина «вошла в великую традицию жестоких картин, версию «Расправы над невинными» 20-го века ». [11]

Инцидент вандализма в 2022 году

[ редактировать ]

9 октября 2022 года два активиста из группы экологического давления Extinction Rebellion приклеили руки к картине с помощью суперклея, когда она была предоставлена ​​во временное пользование Национальной галерее Виктории в Мельбурне. Их руки были прикреплены к стеклу из плексигласа, защищающему картину, но позже сняты, не повредив произведение искусства. Активистов арестовали, но позже отпустили без предъявления обвинений. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Хопкинс, После современного искусства: 1945–2000 (Oxford University Press, 2000), стр.15. ISBN   0-19-284234-X , ISBN   978-0-19-284234-3
  2. ^ Пикассо Ретроспектива, Музей современного искусства , под редакцией Уильяма Рубина , авторские права MoMA 1980, стр.383
  3. ^ Инго Ф. Вальтер, Пабло Пикассо, 1881–1973: Гений века (Taschen, 2000), с. 94. ISBN   3-8228-5970-2 , ISBN   978-3-8228-5970-4
  4. ^ Лентини, Дамиан. «Резня в Корее (Резня в Корее)» . Дом Дер Кунст . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  5. ^ «Пикассо и война» (PDF) . Музей армии инвалидов . Февраль 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
  6. ^ Дайкс 1987 , с. 281
  7. ^ Перейти обратно: а б Кин, Кирстен Ховинг. «Коммунистическая интерлюдия Пикассо: фрески войны и мира». Журнал Burlington , Vol. 122, № 928, Специальный выпуск, посвященный искусству двадцатого века, июль 1980 г. с. 464.
  8. ^ Бек и Сабартес, с. 302.
  9. ^ Николас Джон Калл, Дэвид Холбрук Калберт, Дэвид Уэлч, Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия, с 1500 года по настоящее время (ABC – CLIO, 2003), стр.156. ISBN   1-57607-820-5 , ISBN   978-1-57607-820-4
  10. ^ Гровье, Келли (20 июня 2019 г.). «Пикассо: лучший художник войны?» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  11. ^ «Резня в Корее, Герника холодной войны» . Музей Пикассо в Барселоне . 8 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  12. ^ Оре, Адешола (9 октября 2022 г.). «Признанный Пикассо «невредимым» после того, как активисты «Восстания против вымирания» приклеили руки к картине в Мельбурне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 14 октября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дайкс, Пьер (1987). Пикассо . Лондон: Темза и Гудзон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9359ca45e447c8ecf15da78ed069b0e1__1721915280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e1/9359ca45e447c8ecf15da78ed069b0e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massacre in Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)