Резня в Корее
Резня в Корее | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1951 |
Середина | Масло на фанере |
Размеры | 110 см × 210 см (43,3 × 82,7 дюйма) |
Расположение | Музей Пикассо в Малаге , Малага |
Резня в Корее (фр. Massacre en Corée ) — экспрессионистская картина, завершенная 18 января 1951 года Пабло Пикассо . Третья антивоенная картина Пикассо после «Герники» и «Склепа» , «Резня», изображает сцену расстрела группы обнаженных женщин и детей. Это было расценено как осуждение американского вмешательства в Корейскую войну . [1] [2] [3] Картина выставлялась в Музее Пикассо в Париже .
Фон
[ редактировать ]Резня в Корее — третья в серии антивоенных картин, созданных Пикассо. Ей предшествовали монументальная картина «Герника» , написанная в 1937 году, и «Дом-склеп» , написанный с 1944 по 1945 год. Название этой картины отсылает к началу Корейской войны , которая началась в предыдущем году, однако тема неоднозначен, поскольку Пикассо не указывает прямо на период или место в композиции. [4]
Пикассо всю свою жизнь подвергался воздействию войны, и это оказало непосредственное влияние на его творчество. С юных лет он начал включать в свое творчество военные мотивы. Когда разразилась гражданская война в Испании , Пикассо был глубоко затронут ею, что привело к созданию его картины «Герника» в 1937 году. Хотя Пикассо не принимал участия ни в одной войне и не служил солдатом, он использовал свои произведения искусства для политических заявлений. Он утверждал, что его работы представляют собой «журнал», документирующий не только его личную жизнь, но и конфликты его эпохи. Вторая мировая война ознаменовала период крупных потрясений, и в этот период Пикассо жил в оккупированном Париже . Когда Франция была освобождена от нацистов , он стал использовать свое искусство для политических заявлений. Поэтому его послевоенное искусство отображает антивоенные образы и символы мира. [5] Сообщения о зверствах Германии во время Холокоста также считаются основным источником вдохновения для создания незавершенного Дома-склепа , хотя его содержание было взято из опыта Пикассо в Испании, аналогичного Гернике . [6]
Описание
[ редактировать ]На картине может быть изображено событие, подобное резне в Но Гун Ри в июле 1950 года, когда неопределенное количество южнокорейских беженцев было убито американскими солдатами , или резне в Синчхоне того же года, массовым убийствам, произошедшим в графстве Синчхон. , провинция Южный Хванхэ , Северная Корея . Резня в Корее изображает мирных жителей, убитых антикоммунистическими силами. Искусствовед Кирстен Ховинг Кин говорит, что это «вдохновлено сообщениями об американских зверствах» в Корее. [7] Работа размером 43 дюйма (1,1 м) на 82 дюйма (2,1 м) меньше, чем его «Герника» , с которой она имеет концептуальное сходство, а также выразительную страстность. [8]
На творчество Пикассо повлияла Франсиско Гойи картина «Третье мая 1808 года» , на которой изображены солдаты Наполеона , казнящие испанских мирных жителей по приказу Иоахима Мюрата . [7] Она придерживается той же иконографической традиции, что и более ранняя работа, созданная по образцу Гойи: Эдуарда Мане серия из пяти картин , изображающих казнь императора Максимилиана , завершенная между 1867 и 1869 годами.

Как и « Третье мая» , картина Пикассо отличается раздвоенной композицией, разделенной на две отдельные части. Слева видна группа обнаженных женщин и детей, стоящих у подножия братской могилы. Справа стоит несколько тяжеловооруженных «рыцарей», также обнаженных, но оснащенных «гигантскими конечностями и крепкими мускулами, подобными мускулам доисторических гигантов». Расстрельная команда жестко сбалансирована, как в «Гойе». Однако в изображении Пикассо группа явно беспорядочна – как это часто было видно в его изображениях солдат в доспехах на рисунках и литографиях – что может быть воспринято как указание на насмешку над идиотизмом войны. Их шлемы деформированы, а вооружение представляет собой смесь инструментов агрессии от средневековья до современности; это не совсем ружья и не копья, они, пожалуй, больше всего напоминают подсвечники. Более того, ни у одного из солдат нет пенисов. Эту репрезентативную особенность подчеркивает состояние беременности женщин в левой части панели. Многие зрители интерпретировали это так, что солдаты, будучи разрушителями жизни, заменили свои пенисы оружием, тем самым кастрируя себя и лишая мир следующего поколения человеческой жизни. Вместе с «Герника» и «Дом-склеп» (1944–45) — это одна из работ Пикассо, написанная им для изображения политики своего времени. [9]
Значение и наследие
[ редактировать ]Резня в Корее часто игнорируется и затмевается Герникой в культурном сознании . Его визуальное повествование более буквально, чем фрагментарный символизм более ранней, более известной работы. Когда картину впервые увидели в 1951 году, она не была принята хорошо. Куратор выставки Изабель Лимузен пояснила, что работу отвергли как «слишком легкую и слишком читабельную для современников художника», однако она считает ее «очень сильной работой». [10]
Музей Пикассо в Барселоне описывает картину как «одну из самых важных пацифистских работ Пикассо в защиту прав человека, выходящих за рамки идеологий и сторон».
Пьер Дайкс , эксперт по Пикассо, высказал мнение, что картина «вошла в великую традицию жестоких картин, версию «Расправы над невинными» 20-го века ». [11]
Инцидент вандализма в 2022 году
[ редактировать ]9 октября 2022 года два активиста из группы экологического давления Extinction Rebellion приклеили руки к картине с помощью суперклея, когда она была предоставлена во временное пользование Национальной галерее Виктории в Мельбурне. Их руки были прикреплены к стеклу из плексигласа, защищающему картину, но позже сняты, не повредив произведение искусства. Активистов арестовали, но позже отпустили без предъявления обвинений. [12]
См. также
[ редактировать ]- Голубь - литография Пикассо (1949).
- Антиамериканские настроения в Корее
- Резня в Лиге Бодо
- Список массовых убийств в Южной Корее
- Резня Но Гун Ри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Хопкинс, После современного искусства: 1945–2000 (Oxford University Press, 2000), стр.15. ISBN 0-19-284234-X , ISBN 978-0-19-284234-3
- ^ Пикассо Ретроспектива, Музей современного искусства , под редакцией Уильяма Рубина , авторские права MoMA 1980, стр.383
- ^ Инго Ф. Вальтер, Пабло Пикассо, 1881–1973: Гений века (Taschen, 2000), с. 94. ISBN 3-8228-5970-2 , ISBN 978-3-8228-5970-4
- ^ Лентини, Дамиан. «Резня в Корее (Резня в Корее)» . Дом Дер Кунст . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Пикассо и война» (PDF) . Музей армии инвалидов . Февраль 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Дайкс 1987 , с. 281
- ^ Перейти обратно: а б Кин, Кирстен Ховинг. «Коммунистическая интерлюдия Пикассо: фрески войны и мира». Журнал Burlington , Vol. 122, № 928, Специальный выпуск, посвященный искусству двадцатого века, июль 1980 г. с. 464.
- ^ Бек и Сабартес, с. 302.
- ^ Николас Джон Калл, Дэвид Холбрук Калберт, Дэвид Уэлч, Пропаганда и массовое убеждение: историческая энциклопедия, с 1500 года по настоящее время (ABC – CLIO, 2003), стр.156. ISBN 1-57607-820-5 , ISBN 978-1-57607-820-4
- ^ Гровье, Келли (20 июня 2019 г.). «Пикассо: лучший художник войны?» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Резня в Корее, Герника холодной войны» . Музей Пикассо в Барселоне . 8 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Оре, Адешола (9 октября 2022 г.). «Признанный Пикассо «невредимым» после того, как активисты «Восстания против вымирания» приклеили руки к картине в Мельбурне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. Проверено 14 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Дайкс, Пьер (1987). Пикассо . Лондон: Темза и Гудзон.