Женщина с собакой
Женщина с собакой | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1962 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 162 см × 130 см (63,75 × 51,25 дюйма) |
Расположение | Винн Файн Арт, Флорида |
Femme au Chien (англ. « Женщина с собакой ») — , написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо , которую он написал в 1962 году. Это портрет второй жены Пикассо, Жаклин Роке , и их собаки Кабул, афганской борзой. Картина является иллюстрацией огромной привязанности, которую Пикассо проявлял к обоим героям портрета, и содержит элементы кубистического стиля, который он разработал. Оно было создано в последние годы творчества Пикассо, когда пара жила в Нотр-Дам-де-Ви, недалеко от Мужена , Франция. 14 мая 2019 года оно было продано на аукционе Sotheby's почти за 55 миллионов долларов и сейчас находится в коллекции Wynn Fine Art во Флориде.
Фон
[ редактировать ]Femme au Chien — одна из шести картин Пикассо, на которых изображена его вторая жена Жаклин Роке и его собака Кабул. [1] Пикассо особенно любил собак, эта тема восходит к его ранней творческой карьере и присутствует во многих его работах. еще в «Гарсоне с собакой» , которые он создал в 1905 году Любовь Пикассо к собакам очевидна в произведениях искусства . гонится за Касбеком и Кабулом и его боксером Яном. [2]
Жаклин Роке
[ редактировать ]Пикассо встретил Роке в Мадуре в 1952 году, после того как она начала работать в гончарной мастерской Madoura в Валлорисе . Она стала его моделью, и в конце концов у них завязались отношения. В то время Пикассо все еще был в отношениях с Франсуазой Жило , от которой у него было двое детей, Палома и Клод . Вскоре Жило покинул Пикассо, позволив Роке и Пикассо съехаться вместе в 1954 году. Пикассо к этому моменту было чуть больше семидесяти, а Роке было под двадцать. Несмотря на разницу в возрасте, они были преданы друг другу и поженились в 1961 году. Уильям Рубин заметил, что «сдержанный, нежный и любящий характер Жаклин в сочетании с ее безоговорочной преданностью [Пикассо] обеспечили эмоционально стабильную жизнь и надежный вестибюль над более длительный период времени, чем он когда-либо прежде наслаждался». [3] Через три месяца после свадьбы, в июне 1961 года, пара переехала в Нотр-Дам-де-Ви, фермерский дом недалеко от Мужена, где Пикассо провел оставшиеся годы своей жизни. [4] Любовь Пикассо к Роке отражена в многочисленных картинах, которые он написал с ее изображением, которые превосходили количество портретов других его любовников. Роке оставалась женой Пикассо до его смерти в 1973 году. В конце концов она покончила жизнь самоубийством в 1986 году после смерти мужа. [5]
Кабул
[ редактировать ]Кабул вошел в жизнь Пикассо в октябре 1961 года как подарок Жана Лемари на 80-летие Пикассо. Всего через несколько недель Пикассо начал включать собаку в свои работы. Кабул был одновременно свирепой сторожевой собакой и верным, ласковым компаньоном. Он пережил Пикассо и оставался с Роке в Нотр-Дам-де-Ви до своей смерти в 1975 году. [4]
Пикассо создал несколько портретов Рока вместе с их собакой Кабул, в том числе Femme et Chien Sous un Arbre , который он писал с 1961 по 1962 год. В своих портретах он часто объединял черты женщины и собаки. [6] Однажды он отметил влияние Кабула на его работы, заявив: «Часто, если он приходит мне на ум, когда я работаю, это меняет то, что я делаю. Нос на лице, которое я рисую, становится длиннее и острее. Волосы женщины, которую я рисую, становятся длиннее и острее. Я рисую, становится длиннее и пушистее, прижимаясь к ее щекам так же, как его уши прижимаются к его голове». [7]
Роке обожал Кабул и был в близких отношениях с собакой. Борис Фридвальд отметил, что «в 1960 году у Лампа [такса Пикассо] появился новый компаньон, Кабул, названный в честь афганской столицы, — и это правильно, потому что он был афганской борзой. Жаклин Роке, на которой Пикассо женился в 1961 году, была влюбился в Кабул. И вскоре животное, которое должно было сопровождать Пикассо до конца его жизни, появилось в нескольких портретах Жаклин Роке. Недаром в ее облике тонко прослеживаются черты Кабуля». [7]
Описание
[ редактировать ]Femme au Chien — большая картина, написанная маслом на холсте размером 162 х 130 см. Он был подписан Пикассо вверху слева и датирован на реверсе. [8] На картине изображен Роке, сидящий рядом с Кабулом, и показана привязанность Пикассо к обоим объектам. [1] Это также отражает влияние, которое Роке оказал на жизнь Пикассо в этот период. [6] Пикассо написал картину в ноябре 1962 года и завершил ее в следующем месяце. [2]
Изображение Роке, выполненное Пикассо, свидетельствует о ее значимости и статусе как его жены и музы. На этом портрете она изображена восседающей на троне в кресле в царственной манере, подчеркнутой расположением рядом с ней Кабула. [9] [10] Элен Пармелен часто посещала Мужен и отмечала портреты Пикассо Роке и Кабуля: «Пикассо только что показывал нам серьезные лица с огромными близко посаженными глазами, что-то вроде Моны Лизы с вытянутыми руками, множество женщин, сидящих в платьях с афганскими собака Кабул прижалась к складкам юбок... «Они - Дамы де Мужен», [он сказал]. «Королевы, возлюбленные, Жаклин, все смотрят на нас одновременно с несравненным спокойствием». [4]
Эта картина является примером многих портретов Пикассо, на которых изображены женщины его жизни, сидящие в кресле. Этот повторяющийся мотив присутствует в многочисленных портретах его возлюбленных на протяжении всей его творческой карьеры, написанных в самых разных художественных стилях, и служит отражением его отношений с каждой из его муз. Мари-Лора Бернадак прокомментировала отношение Пикассо к женщинам на его портретах. [11]
Для Пикассо характерно то, что он берет в качестве модели — или своей музы — женщину, которую он любит и которая любит вместе с ним, а не профессиональную модель. Так что на его картинах изображена не «модель» женщины, а женщина как модель. Это имеет свои последствия как для его эмоциональной, так и для его творческой жизни: любимая женщина означает «живопись», а нарисованная женщина — любимая: отстраненность невозможна. Пикассо никогда не пишет с натуры: Жаклин никогда не позирует ему; но она всегда и везде. Все женщины этих лет — Жаклин, но редко — портреты. Образ любимой женщины — это модель, запечатленная глубоко внутри него, и она проявляется каждый раз, когда он рисует женщину.
Провенанс
[ редактировать ]Ранее картина принадлежала Galerie Louise Leiris, Париж, Galerie Beyeler, Базель, а также частному коллекционеру из Японии, который приобрел ее 6 апреля 1990 года. [2] 14 мая 2019 года картина была продана на аукционе Sotheby's за 54 936 000 долларов Wynn Fine Art, художественному предприятию Стива Винна . [12]
Значение и наследие
[ редактировать ]Sotheby's прокомментировал значение картины следующим образом: « Женщина с собакой » благодаря смелому использованию цвета, сложности и полноте композиции и монументальному масштабу гарантирует, что его полотно является одним из самых запоминающихся портретов Пикассо его жены во время их жизни в Нотр-Даме. де Ви и шедевр позднего периода творчества художника». [2]
Другие работы
[ редактировать ]Другая картина Рока и Кабуля под названием «Женщина с собакой» была написана Пикассо 13 ноября 1962 года. 7 ноября 2012 года она была продана на аукционе Christie's за 6,3 миллиона долларов. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Портрет собаки Пикассо продан за миллионы» . Кора . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Женщина с ребенком» . Сотбис . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Рубин, Уильям (2014–15). Пикассо и Жаклин, Эволюция стиля (каталог выставки) . Нью-Йорк: Галерея Пейс. п. 190.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пабло Пикассо (1881–1973)» . www.christies.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Биография Жаклин Роке: вторая жена и последняя муза Пикассо» . www.masterworksfinart.com . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жаклин Рок: Тайна последней музы Пикассо» . Искусство и коллекции . 01.05.2019 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридевальд, Б. (2014). Животные Пикассо . Нью-Йорк: Престель.
- ^ «Женщина в Китае, 1962» . Винн Файн Арт . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Выпуск: Петух, разгневанная жена и собака по кличке Кабул» . www.christies.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ "Работа Клода Моне "Муэлес" продана на аукционе Sotheby's за рекордные $110,7 млн" . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 15 мая 2019 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Поздний Пикассо. Картины, скульптура, графика, гравюры 1953-1972 (каталог выставки) . Галерея Тейт, Лондон и Национальный музей современного искусства, Париж. 1988. с. 78.
- ^ «Светящиеся стога сена Моне зажгли торги импрессионистов и современного искусства Sotheby's, установив новый рекорд в 97 миллионов фунтов стерлингов» . www.theartnewspaper.com . 15 мая 2019 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Femme au Chien в Wynn Fine Art