Женщина в красном кресле
Женщина в красном кресле | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1929 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65,1 см × 54 см (25 × 21 дюйм) |
Расположение | Коллекция Менил |
Женщина в красном кресле (фр. Femme au fauteuil rouge ) — написанная маслом на холсте картина художника Пабло Пикассо, . Она была написана в 1929 году и хранится в коллекции Менила в Хьюстоне, штат Техас. Картина создана под влиянием сюрреализма и может быть портретом первой жены Пикассо, Ольги Хохловой , на которой он женился в 1918 году. Она подверглась вандализму во время выставки в 2012 году, но быстро была восстановлена.
Фон
[ редактировать ]За свою жизнь у Пикассо было семь серьезных отношений с женщинами, которые ярко отражены в его работах как форме визуального дневника. Некоторые из этих отношений привели к психологической травме вовлеченных женщин, в том числе его первой жены Ольги Хохловой , которая возненавидела художника после того, как их отношения закончились. Пикассо, похоже, осознавал психологическое воздействие, вызванное его отношениями, и сказал своему биографу Джону Ричардсону: «Девушке, должно быть, больно видеть на картине, что она уходит». Этот процесс документирования ухудшения его отношений можно увидеть в его работах, таких как «Голова женщины» (1927), «Голова на красном фоне» (1928) и «Поцелуй» (1931). Двойственное отношение Пикассо к женщинам было предметом споров. Однако куратор Джуди Фриман из Музея округа Лос-Анджелес высказала мнение, что «Пикассо ни в коем случае не ненавидел женщин - он не мог жить без них».
Пикассо женился на Хохловой, русской балерине, в 1918 году, но ее образ жизни быстро наскучил. На ранних этапах их брака он изобразил ее элегантно и сентиментально в таких работах, как «Ольга Коклова в кресле» (1917) и «Мать и дитя» (1922). Однако со временем ситуация изменилась, поскольку их любовь пошла на убыль, как это видно по ее изображению в « Сидящей женщине» (1927). С этого момента Пикассо изменил свою палитру с приглушенных тонов на интенсивные, насыщенные цвета, а его резкие угловатые линии превратились в округлые, мягкие формы. Резкое изменение стиля Пикассо можно объяснить встречей с 17-летней Марией-Терезой Вальтер , которая должна была стать его любовницей на следующие девять лет. [1]
Описание
[ редактировать ]Эта картина напоминает традиционный портрет женщины, сидящей в кресле, но Пикассо деконструировал ее так, что ее невозможно узнать. Считается, что женщина похожа на жену Пикассо Ольгу Хохлову , но может быть неназванной моделью. Поженившись в 1918 году, пара рассталась примерно десять лет спустя, примерно за два года до создания этой картины. Пикассо менял свои изображения Хохловой на протяжении их отношений, переходя от нежного к более зловещему изображению. В 1920-е годы Пикассо находился под влиянием сюрреалистического движения , что можно увидеть по искажениям на этом портрете. [2]
Вандализм
[ редактировать ]13 июня 2012 года «Женщина в красном кресле» во время выставки в коллекции Менила подверглась вандализму со стороны 22-летнего мужчины по имени Уриэль Ландерос, который нанес на трафарет небольшое изображение тореадора, убивающего быка, и слово «конкиста». работа, что означает «завоевать» или «завоевать». Ландероса приговорили к двум годам тюремного заключения за граффити и преступное причинение вреда, а картину отреставрировали. Вандал утверждал, что он не намеревался повредить картину, а сделал это «чтобы вскружить голову, привлечь внимание». Этот акт вандализма был похож на порчу Герники в 1974 году. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккенна, Кристина (27 февраля 1994 г.). «Женская ошибка» . Вашингтон Пост . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Женщина в красном кресле» . Коллекция Менила . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Студия выделит работу беглеца по делу о вандализме в Мениле – Houston Chronicle» . Хрон.com. 24 октября 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина в красном кресле в коллекции Menil