Jump to content

Семья Сальтимбанков

Семья Сальтимбанков
Художник Пабло Пикассо
Год 1905
Середина Холст, масло
Движение Пикассо «Розовый период»
Размеры 212,8 см × 229,6 см ( 83 + 3 4 дюйма × 90 + 3/8 дюйма )
Расположение Коллекция Честера Дейла , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

Семья Сальтимбанков (французский: Famille de saltimbanques ) — написанная маслом на холсте картина Пабло Пикассо, в 1905 году . На работе изображены шесть сальтимбанков , своего рода странствующих циркачей , на фоне пустынного пейзажа. Его считают шедевром «Розового периода» Пикассо , иногда называемого его цирковым периодом. Картина находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Эта картина была создана в первые годы Пикассо как художника после переезда в Париж из Барселоны в 1904 году. Будучи молодым человеком с небольшими деньгами, Пикассо жил в студии в полуразрушенном здании, известном как Бато-Лавуар . Ему посчастливилось быть окруженным множеством молодых художников, живших в этом здании и на прилегающей территории, но для Пикассо это был период одиночества и бедности. Его симпатия к одиноким, бедным и изолированным людям наиболее очевидна в меланхолических картинах его « Голубого периода» , который продолжался до 1904 года. К 1905 году Пикассо изменил свое мировоззрение и начал писать в новой палитре более теплых оттенков, изображая предметы с более позитивный подтекст. В этот период роз Пикассо проявил интерес к жизни сальтимбанка, или странствующего циркача, часто изображающего группы или семьи акробатов. [1]

Описание

[ редактировать ]

Картина «Семья сальтимбанков» была написана в период с конца 1904 по начало 1906 года, когда Пикассо исследовал темы, связанные с сальтимбанками. В этот период Пикассо часто посещал Цирк Медрано на Монмартре и вдохновлялся тамошней группой артистов. В цирковых артистах Пикассо нашел связь, поскольку, как и он сам, многие из них были выходцами из Испании и вели преходящий образ жизни, который он тоже пережил в молодости. [1]

«Семья Сальтимбанков» — огромная картина размером 7 х 7,5 футов. Это была амбициозная работа для молодого обедневшего художника. Картина представляет собой группу сальтимбанков, которые стоят вместе, но кажутся разобщенными, поскольку не смотрят друг на друга. [2] Пикассо изобразил себя в этой композиции арлекином, одетым в костюм с ромбовидным узором. Фигуры в группе кажутся изолированными, словно погруженными в свои мысли. Они смотрят на женщину, которая сидит одна. Показано, что арлекин тянется к ребенку, стоящему позади него. [1]

Джон Ричардсон и другие искусствоведы считали, что на мечтательную атмосферу картины и невыразительный внешний вид фигур повлияло использование Пикассо опиума , вещества, которое регулярно употреблялось арендаторами Бато-Лавуар в этот период. В первом томе биографии Джона Ричардсона « Жизнь Пикассо» 1991 года он заявил, что художник курил опиум несколько раз в неделю в период с 1904 по 1908 год. [3]

Научный анализ

[ редактировать ]

Анализ картины показал, что Пикассо писал композицию дважды, прежде чем завершить третий, последний слой. В 1980 году Э.А. Кармин и Энн Хёнигсвальд сделали открытие во время рентгеновского исследования картины. Экспертиза показала, что под поверхностью находились две более ранние картины: на первой из них была изображена цирковая семья, а на второй - пара акробатов. Это показало, что Пикассо работал над полотном более года, а также помогло прояснить хронологию его художественного перехода от конца «Голубого периода» в 1904 году к раннему «Розовому периоду» в 1905 году. Историкам искусства остается неясным, закрашивал ли Пикассо полотно поверх полотна. более ранние картины, потому что он был ими недоволен или просто был слишком беден, чтобы позволить себе новый холст. [4]

Рентгенография показала предыдущие версии картины, в которых Пикассо внес несколько изменений в фигуры, такие как шляпа и плечи женщины, цвет детских балетных туфель и красная нога шута. [1]

Научное исследование также выявило, как Пикассо на протяжении нескольких версий картины не только менял фигуры, но и менял тональность. Исходное изображение было преимущественно синим, но Пикассо изменил его на розовый и позволил синим оттенкам проступать сквозь краску, внося изменения в картину. Итоговая композиция передает темную розово-голубую палитру, передающую всеобъемлющую атмосферу грусти. [5]

Интерпретация

[ редактировать ]

Критики предполагают, что «Семья Сальтимбанков» — это скрытый групповой портрет Пикассо и его круга общения, символизируемый бедными, независимыми и изолированными. Картина была удалена из Испанского салона на IX Венецианской биеннале в 1910 году, поскольку организация сочла ее неуместной. [6]

Фигуры на картине были описаны как изображения конкретных личностей. Если арлекин напоминает Пикассо, то маленький акробат напоминает друга Пикассо, поэта Макса Жакоба . Акробат с глубокими бровями считается изображением Андре Сальмона , а большой шут — изображением Гийома Аполлинера . Именно вместе с этими друзьями Пикассо часто посещал цирк Медрано. [7] В своей книге «Пикассо и Аполлинер: постоянство памяти » Питер Рид отмечает, что подготовительные рисунки к работе показали, что большой шут на самом деле был изображением Эль Тио Пепе дона Хосе, главы цирковой труппы. Он продолжает, полагая, что фигуры на картине аллегоричны и представляют Пикассо и его круг общения, стоящих перед новым веком, без четкого пути, которым они могли бы руководствоваться. [8]

Гарольд Б. Плам отмечает, что фигуры на картине расположены слева направо в порядке убывания высоты, причем самой высокой фигурой является сам Пикассо. Он описывает картину как иллюстрацию личного перехода художника. «В картине он изображал метаморфозы от позднего детства к взрослой жизни, в жизни и искусстве». [9]

Э. А. Кармин провела связь между фигурами на картине и обстоятельствами личной жизни Пикассо. В то время, когда Пикассо работал над этой картиной, он жил со своей партнершей Фернанде Оливье . Она привезла домой десятилетнюю девочку из детского дома, а затем вернула ее. Кармин отметил, что на картине арлекин, изображающий Пикассо, тянется к девушке, стоящей за его спиной. В правой части картины изображена изолированная женщина, изображающая Оливье, который сидит, положив одну руку на плечо, а другую на колени, как будто держит пропавшего ребенка. Кармин считает, что этот образ является метафорой эмоционального происшествия в жизни Пикассо. [4]

Значение и наследие

[ редактировать ]

Семья Сальтимбанков является кульминацией цикла Сальтимбанков, серии рисунков, картин, гравюр и скульптур, на которых Пикассо сосредоточил свое внимание с конца 1904 года до конца 1905 года. Изучив жизнь артистов цирка Медрано, Пикассо решил изобразите их не с веселой точки зрения их выступлений, а как изолированную группу внутри статического и меланхоличного образа. Музей Орсе описывает картину как шедевр и отмечает, что «Пикассо меньше интересуется выставкой, обычно исключенной из кадра, чем другими аспектами их жизни, захватывая медианное пространство между публичным и частным мирами, где в самая банальная тривиальность и самая возвышенная грация сходятся». [10]

Провенанс

[ редактировать ]

Первоначально картина была куплена непосредственно у Пикассо в 1908 году парижским бизнесменом Андре Левелем для коллекции La Peau de l'Ours. Шесть лет спустя она была продана в отеле Drouot и приобретена галереей Thannhauser в Мюнхене. Где-то между ноябрем 1914 года и июнем 1915 года полотно было куплено Гертой Кениг, а затем в галерее Валентина в Нью-Йорке. В 1931 году произведение искусства было продано Честеру Дейлу , который в конечном итоге передал его Национальной галерее искусств по завещанию в 1963 году. [11]

Ссылки в других работах

[ редактировать ]

Богемско-австрийский поэт Райнер Мария Рильке (1875–1926) был вдохновлен этой картиной, когда написал пятую из десяти элегий в своих «Дуинских элегиях» (1923). Рильке использовал фигуры на картине Пикассо как символ «человеческой деятельности... всегда путешествующие и не имеющие определенного места жительства, они даже на оттенок более мимолетны, чем остальные из нас, мимолетность которых оплакивалась». Кроме того, хотя на картине Пикассо фигуры изображены в пустынном пустынном пейзаже, Рильке описал их как стоящих на «потертом ковре», чтобы подчеркнуть «крайнее одиночество и изоляцию человека в этом непостижимом мире, занимающегося своей профессией с детства до смерти как игрушки неизвестная воля... до того, как их «чистое слишком мало» превратилось в «пустое слишком много»; [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Пикассо: Ранние годы, 1892–1906. Архивировано 17 сентября 2011 г. в Wayback Machine. Национальной художественной галерее
  2. Отчет штаба (13 октября 1947 г.). Пикассо: Блестящий испанец – самый важный художник нашей эпохи. Но действительно ли он великий художник? Жизнь
  3. ^ Голдберг, Джефф (4 мая 2018 г.). «Сложная связь между опиумом и искусством в ХХ веке» . Артистичный . Проверено 7 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Льюис, Джо Энн (15 декабря 1980 г.). «Все в семье » . Вашингтон Пост . Проверено 7 января 2020 г.
  5. ^ «Семья Сальтимбанков» . Национальная галерея искусств . Проверено 6 января 2021 г.
  6. ^ Кармин Э.А. (1970). Пикассо, Сальтимбанки. Национальная галерея искусств
  7. ^ Кармин младший, EA (1 июня 2018 г.). «Скрытые фигуры Пикассо» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 января 2021 г.
  8. ^ Прочтите, Питер (2 апреля 2008 г.). Пикассо и Аполлинер: постоянство памяти . Университет Калифорнии Пресс. п. 23. ISBN  9780520243613 .
  9. ^ Плам, Гарольд (10 мая 2007 г.). «Модели розового периода Пикассо: Семья Сальтимбанков» . Американский журнал психоанализа . 67 (2): 181–196. дои : 10.1057/palgrave.ajp.3350023 . ПМИД   17533383 . S2CID   8765961 .
  10. ^ «Пикассо. Голубое и розовое» . Музей Орсе . Проверено 7 января 2021 г.
  11. ^ «Семья Сальтимбанков» . 1905.
  12. ^ Лейшман, Дж.Б.; и Спендер, Стивен. Райнер Мария Рильке: Дуинские элегии (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1939) 102–103.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a91566bfaea8b4ba1d6983fb9a5de6a__1701677160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/6a/7a91566bfaea8b4ba1d6983fb9a5de6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family of Saltimbanques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)