Склеп Дом
Склеп Дом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1944-1945 |
Середина | Холст, масло и уголь |
Размеры | 199,8 см × 250,1 см (78,7 × 98,5 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства , Нью-Йорк |
«Дом-склеп» (по-французски: Le Charnier ) — незаконченная картина испанского художника Пабло Пикассо , написанная маслом и углем на холсте в 1944–1945 годах и посвященная нацистскому геноциду во время Холокоста . Черно-белая композиция « гризайль » сосредоточена на груде трупов и основана главным образом на пленке и фотографиях семьи, убитой во время гражданской войны в Испании . [1] Она считается второй из трех главных антивоенных Пикассо, предшествовавшей «Гернике» в 1937 году и сменившейся «Резней в Корее» в 1951 году. Картина хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Фон
[ редактировать ]Эта картина считается антивоенным заявлением, однако Пикассо был в значительной степени аполитичен до гражданской войны в Испании . Его арт-дилер Дэниел-Генри Канвейлер сказал, что он был «самым аполитичным человеком», которого он когда-либо знал. [2] Гражданская война в Испании заставила Пикассо больше интересоваться политикой, что привело к созданию его первой антивоенной картины « Герника» в 1937 году. [3] В 1945 году Пикассо заявил о своей политической роли художника. [4]
Как вы думаете, кто такой художник? Имбецила, у которого есть только глаза, если он художник, или уши, если он музыкант, или лира на всех уровнях его сердца, если он поэт, или даже, если он боксер, только мускулы? Напротив, он в то же время существо политическое, постоянно живое к душераздирающим, пламенным или радостным событиям, на которые он всячески откликается [...] Нет, живопись делается не для украшения квартир. Это инструмент войны для нападения и защиты от врага.
Во время Второй мировой войны Пикассо жил в Париже, пока он был оккупирован нацистами . Несмотря на их попытки привлечь на свою сторону французских интеллектуалов предложениями еды и угля, Пикассо упорно сопротивлялся, заявляя, что «испанцу никогда не бывает холодно». Влияние Второй мировой войны привело к тому, что многие произведения Пикассо стали более политическими, и он изобразил последствия оккупации в темных, серых тонах. «Дом-склеп» считается самой политической картиной Пикассо с тех пор, как он написал «Гернику» в 1937 году. Она была вдохновлена документальным фильмом о семье испанских республиканцев, убитых на кухне. Эта тема имела особое значение для Пикассо, поскольку во время войны он потерял много друзей. Таким образом, он представлял собой памятник испанским республиканцам, погибшим во время оккупации Франции. [5] За время нацистской оккупации в районе Парижа было казнено около 75 000 человек. Многие французские интеллектуалы умерли в этот период, такие как Робер Деснос , Отто Фрейндлих и Макс Жакоб . Другим художникам удалось бежать из Франции и добраться до других стран, например , Марку Шагалу , Марселю Дюшану , Фернану Леже , Альберто Джакометти и Максу Эрнсту . [6]
Сообщается, что осенью 1944 года Пикассо заявил: «Я не рисовал войну, потому что я не из тех художников, которые ищут сюжет, как фотограф, но нет никаких сомнений в том, что война существует в картины, которые я тогда нарисовал». [6]
Описание
[ редактировать ]«Дом-склеп» представляет собой мрачную картину, изображающую мешанину фигур под обеденным столом. На нем изображена убитая семья, похожая на груды тел, обнаруженных в нацистских концентрационных лагерях в момент их освобождения. Пикассо заявил, что работа стала ответом на первые фотографии, сделанные в концентрационных лагерях. [7] Черно-белая палитра отражает военные фотографии, вдохновившие картину. Пикассо создавал изображение между 1944 и 1945 годами, используя масло и уголь на холсте. Размеры картины 199,8 х 250,1 см. [8]
Перекликаясь с композицией «Герники» , Пикассо использовал экспрессионистские формы для передачи истерзанных образов фигур, используя траурные оттенки серого, белого и черного цвета. На изображении изображены искаженные тела мужчины, женщины и ребенка, распростертые на полу под столом, на котором стоят столовые приборы. Вскоре после завершения работа была описана Альфредом Х. Барром-младшим как « Пьета без горя, погребение без скорбящих, реквием без помпезности». [9]
Известно, что при создании картины Пикассо вносил изменения в композицию, о чем свидетельствуют фотографии 1945 года, фиксирующие ход работы. Эти изменения включали в себя меняющееся выражение лиц фигур. Пикассо наметил структуру композиции, прежде чем нанести на картину уголь. Окончательное изображение является неполным и показывает открытые участки холста, однако Пикассо был им доволен и подарил его Национальной ассоциации ветеранов Сопротивления в 1946 году. Позже в том же году он попросил вернуть его, чтобы внести изменения в картину. Затем он хранил ее у себя до 1954 года, когда она была продана американскому коллекционеру. [10]
В композиции этой картины особенно примечательно использование палитры, ограниченной черным, белым и серым. Пикассо утверждал, что цвет ослабляет изображение, и поэтому он убирал цвет из своих работ, чтобы подчеркнуть формальную структуру. Его использование черного и серого цветов восходит к периодам «Голубого» и «Розового» и продолжается до более поздних изображений военных зверств. Одержимость Пикассо линиями, формой и монохромными ценностями напоминает наскальные рисунки палеолита и европейский рисунок. Это преобладающее использование черного и серого цвета также присутствовало в работах испанских мастеров, таких как Эль Греко , Хосе де Рибера , Франсиско де Сурбаран , Диего Веласкес и Франсиско де Гойя , которые повлияли на искусство Пикассо. [11] [12]
Пикассо провел не менее шести месяцев, работая над «Домом-склепом» , иконографически связанным с графическими работами испанского соотечественника Пикассо Франсиско де Гойи (1746–1828). Друг и биограф Пикассо Пьер Дакс отмечает, что название картины изначально не было присвоено ей самим Пикассо - художник называл «Склеп» просто «моей картиной» или «резней»; [13] тем не менее, в последующие годы после Второй мировой войны Пикассо отказался переименовать картину, как только ее название «Склеп» приобрело популярность, и впервые она была выставлена как таковая после вступления Пикассо в Коммунистическую партию Испании в 1946 году.
Значение и наследие
[ редактировать ]Уильям Рубин, куратор Музея современного искусства, сказал о картине: «Ее гармония гризайли отдаленно перекликается с черно-белыми газетными изображениями, но, что более важно, создает правильный тон для реквиема». [6]
Клемент Гринберг из ArtForum полагает, что « Дом Склепа великолепно лиричен, а Пикассо в своих лучших проявлениях обычно лиричен. И вполне уместно, что эта картина должна быть лирической, поскольку это элегия, а не протест или даже протест, и она вполне уместно, что элегию следует петь, а не интонировать». [14]
Адриан Сирл для The Guardian прокомментировал: «Это обманчиво сложная и богатая картина с удивительным напряжением между предметом и языком, используемым для его изображения – убитая семья свалена мертвыми под кухонным столом, их тела переплетаются. Чем больше вы смотрите на него, тем больше вы тоже переплетаетесь. [15]
В журнале New York Magazine Марк Стивенс высказал мнение: « Дом-склеп — это еще один пример возвышенной интуиции Пикассо о том, как художник должен подходить к ужасам века. Вскоре после того, как он нарисовал картину, писатели стали утверждать, что искусство должно замолчать перед Холокостом». - что ни одно изображение не может передать его значение иначе, как в самой ломаной, частичной манере. В «Склепе» Пикассо начинает, но не претендует на завершение описания Холокоста: его строки уходят в небытие». [16]
О значении картины Уильям Рубин, директор отдела живописи и скульптуры Музея современного искусства, сказал: «Я рассматривал «Склеп» как своего рода продолжение, почти, более широкой темы «Герники» . Если «Герника» , вдохновленная испанской гражданской «Война» поднимает занавес Второй мировой войны, затем «Дом-склеп» , созданный в 1945 году, опускает его. Он не может заполнить пробел, оставленный «Герникой» , но сыграет роль, представляющую коллективно-ориентированного Пикассо, что очень редко. ." [9]
Провенанс
[ редактировать ]Уильям Рубин для Музея современного искусства приобрел Склеп из коллекции Уолтера П. Крайслера-младшего за сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов. [9]
См. также
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Дайкс, Пьер (1987). Пикассо . Лондон: Темза и Гудзон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайкс 1987 , с. 281
- ^ «Пабло Пикассо» . Тейт . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Коул, Ина (июнь 2010 г.). «Пабло Пикассо: Развитие символа мира» . Время искусства . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Работа художника/Голос художника: Пикассо: Урок 5» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Пикассо: Мир и свобода: Склеп и Париж после войны» . Тейт . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Стерн, Фред. «Пикассо и годы войны» . Артнет . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Дом-склеп» . Национальный музей Центр искусств королевы Софии . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Пабло Пикассо. Склеп Париж, 1944-45» . МоМА . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Глюк, Грейс (18 сентября 1981 г.). «Люди искусства; Пикассо заполнит пробел, оставленный «Герникой». " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Дом-склеп 1944–1945» . Мет . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Чёрно-белое Пикассо» . Гуггенхайм . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «На новой выставке Пикассо все черно-белое» . Рейтер . 4 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Дайкс 1987 , с. 282 н.
- ^ Гринберг, Клемент (октябрь 1966 г.). «Пикассо с 1945 года» . АртФорум . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Сирл, Адриан (19 мая 2010 г.). «Пикассо: Война, мир и жизнь, полная крайностей» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Стивенс, Марк (22 февраля 1999 г.). «Военные истории» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 27 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Склеп в МОМА