«Менины» (Пикассо)
Лас Менинас | |
---|---|
Художник | Пабло Пикассо |
Год | 1957 |
Тип | Холст, масло |
Расположение | Музей Пикассо |
«Менины» — серия из 58 картин, которые Пабло Пикассо написал в 1957 году, проведя всесторонний анализ, несколько раз переосмысливая и воссоздавая «Менины» Диего Веласкеса . Сюита полностью сохранилась в Музее Пикассо в Барселоне и является единственной полной серией работ художника, сохранившейся вместе. Это очень обширная обзорная работа, состоящая из 45 исполнений оригинальной картины, 9 сцен с голубем, [1] 3 пейзажа и портрет Жаклин.
Сам Пикассо понимал эту серию в целом и как таковую подарил ее музею в Барселоне в мае 1968 года, в память о Жауме Сабартесе , умершем в том же году. Знаменитая фраза Пикассо, сказанная Сабартесу в 1950 году:
Если бы кто-то захотел скопировать «Менины», совершенно добросовестно, например, по достижении определенной точки, и если бы это был я, я бы сказал… что, если вы поместите их немного вправо или влево? Я попробую сделать по-своему, забыв о Веласкесе. Тест наверняка заставил бы меня изменить или изменить свет из-за изменения положения персонажа. Итак, мало-помалу это были бы отвратительные Менины для традиционного художника, но это были бы мои Менины.
— Пикассо, 1950 г.
Люкс
[ редактировать ]# | Реестр [2] | Заголовок | Дата | Формат | размер (см) | Зервос XVII |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | МПБ 70.433 | Лас Менины (сет) | 17/08/1957 | Холст, масло | 194 х 260 | 351 |
2 | МПБ 70.434 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 20/08/1957 | Холст, масло | 100 х 81 | 353 |
3 | МПБ 70.435 | «Лас Менины» (Мария Агустина Сармьенто) | 20/08/1957 | Холст, масло | 46 х 37,5 | 352 |
4 | МПБ 70.436 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 21/08/1957 | Холст, масло | 100 х 81 | 356 |
5 | МПБ 70.437 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 22/08/1957 | Холст, масло | 33 х 24 | 354 |
6 | МПБ 70.438 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 26/08/1957 | Холст, масло | 41 х 32,5 | 357 |
7 | МПБ 70.439 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 27/08/1957 | Холст, масло | 40,5 х 33 | 355 |
8 | МПБ 70.440 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 27/08/1957 | Холст, масло | 33 х 24 | 361 |
9 | МПБ 70.441 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 27/08/1957 | Холст, масло | 33 х 24 | 359 |
10 | МПБ 70.442 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 28/08/1957 | Холст, масло | 18 х 14 | 358 |
11 | МПБ 70.443 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 28/08/1957 | Холст, масло | 18 х 14 | 360 |
12 | МПБ 70.444 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 04/09/1957 | Холст, масло | 35 х 27 | 365 |
13 | МПБ 70.445 | Лас Менины (центральная композиция) | 04/09/1957 | Холст, масло | 35 х 27 | 363 |
14 | МПБ 70.446 | Лас Менины (сет) | 04/09/1957 | Холст, масло | 46 х 37,5 | 364 |
15 | МПБ 70.447 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 05/09/1957 | Холст, масло | 35 х 27 | 366 |
16 | МПБ 70.448 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 06/09/1957 | Холст, масло | 41 х 32,5 | 367 |
17 | МПБ 70.449 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 06/09/1957 | Холст, масло | 46 х 37,5 | 362 |
18 | МПБ 70.450 | Голуби | 06/09/1957 | Холст, масло | 100 х 80 | 394 |
19 | МПБ 70.451 | Голуби | 06/09/1957 | Холст, масло | 100 х 80 | 395 |
20 | МПБ 70.452 | Голуби | 07/09/1957 | Холст, масло | 33 х 24 | 398 |
21 | МПБ 70.453 | Голуби | 07/09/1957 | Холст, масло | 100 х 80 | 396 |
22 | МПБ 70.454 | Голуби | 07/09/1957 | Холст, масло | 80 х 100 | Не в каталоге |
23 | МПБ 70.455 | Голуби | 11/09/1957 | Холст, масло | 129 х 97 | 397 |
24 | МПБ 70.456 | Голуби | 14/09/1957 | Холст, масло | 100 х 80 | 399 |
25 | МПБ 70.457 | Голуби | 12/09/1957 | Холст, масло | 100 х 80 | 400 |
26 | МПБ 70.458 | Голуби | 12/09/1957 | Холст, масло | 145 х 113 | 401 |
27 | МПБ 70.459 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария) | 14/09/1957 | Холст, масло | 100 х 81 | 368 |
28 | МПБ 70.460 | Лас Менины (набор без Веласкеса) | 15/09/1957 | Холст, масло | 129 х 161 | 369 |
29 | МПБ 70.461 | Лас Менины (Мария Агустина Сармьенто и инфанта Маргарита Мария) | 17/09/1957 | Холст, масло | 32,5 х 41 | 371 |
30 | МПБ 70.462 | Лас Менины (набор без Веласкеса) | 17/09/1957 | Холст, масло | 129 х 161 | 370 |
31 | МПБ 70.463 | Лас Менины (сет) | 18/09/1957 | Холст, масло | 129 х 161 | 372 |
32 | МПБ 70.464 | Лас Менины (сет) | 19/09/1957 | Холст, масло | 161 х 129 | 373 |
33 | МПБ 70.465 | Лас Менины (сет) | 02/10/1957 | Холст, масло | 161 х 129 | 374 |
34 | МПБ 70.466 | Лас Менины (сет) | 03/10/1957 | Холст, масло | 129 х 161 | 375 |
35 | МПБ 70.467 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко) | 09/10/1957 | Холст, масло | 65 х 54 | 377 |
36 | МПБ 70.468 | «Лас Менины» (Мария Агустина Сармьенто) | 09/10/1957 | Холст, масло | 65 х 54 | 376 |
37 | МПБ 70.469 | Лас Менины (Мария Агустина Сармьенто и инфанта Маргарита Мария) | 10/10/1957 | Холст, масло | 92 х 73 | 379 |
38 | МПБ 70.470 | «Лас Менины» (Мария Агустина Сармьенто) | 10/10/1957 | Холст, масло | 73 х 55 | 378 |
39 | МПБ 70.471 | «Лас Менины» (Мария Агустина Сармьенто) | 10/10/1957 | Холст, масло | 115 х 89 | 380 |
40 | МПБ 70.472 | Фортепиано | 17/10/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 404 |
41 | МПБ 70.473 | «Лас Менины» (Николазито Пертусато) | 24/10/1957 | Холст, масло | 61 х 50 | 382 |
42 | МПБ 70.474 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко, Мария Барбола и Николасито Пертусато) | 24/10/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 383 |
43 | МПБ 70.475 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко, Мария Барбола и Николасито Пертусато) | 24/10/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 384 |
44 | МПБ 70.476 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко, Мария Барбола и Николасито Пертусато) | 24/10/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 381 |
45 | МПБ 70.477 | Лас Менины (Изабель де Веласко и Мария Барбола) | 08/11/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 385 |
46 | МПБ 70.478 | Лас Менины (инфанта Маргарита Мария и Изабель де Веласко) | 15/11/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 386 |
47 | МПБ 70.479 | Лас Менины (набор без Веласкеса) | 15/11/1957 | Холст, масло | 130 х 96 | 387 |
48 | МПБ 70.480 | Лас Менинас (набор без Веласкеса и Марии Барболы) | 17/11/1957 | Холст, масло | 35 х 27 | 388 |
49 | МПБ 70.481 | «Лас Менины» (Мария Агустина Сармьенто) | 17/11/1957 | Холст, масло | 24 х 19 | 389 |
50 | МПБ 70.482 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко) | 17/11/1957 | Холст, масло | 24 х 19 | 392 |
51 | МПБ 70.483 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко) | 17/11/1957 | Холст, масло | 27 х 22 | 393 |
52 | МПБ 70.484 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко) | 17/11/1957 | Холст, масло | 24 х 19 | 390 |
53 | МПБ 70.485 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко и Николасито Пертусато) | 17/11/1957 | Холст, масло | 24 х 19 | 391 |
54 | МПБ 70.486 | пейзаж | 02/12/1957 | Холст, масло | 14 х 17,5 | 407 |
55 | МПБ 70.487 | пейзаж | 02/12/1957 | Холст, масло | 14 х 18 | 406 |
56 | МПБ 70.488 | пейзаж | 02/12/1957 | Холст, масло | 16 х 22 | 405 |
57 | МПБ 70.489 | Портрет Жаклин | 03/12/1957 | Холст, масло | 116 х 89 | 408 |
58 | МПБ 70.490 | «Лас Менины» (Изабель де Веласко) | 30/12/1957 | Холст, масло | 33 х 24 | 444 |
Экспонаты
[ редактировать ]Сюита : демонстрировалась на следующих выставках
- 1959 — Les Menines , Galerie Louise Leiris , Париж.
- 1960 — Пикассо , Галерея Тейт , Лондон.
- 1964 — Пабло Пикассо. Выставка Japan 1964 , Национальный музей современного искусства, Токио , Япония.
- 1964 — Пабло Пикассо. Выставка Japan 1964 , Национальный музей современного искусства, Киото , Япония.
- 1964 — Пабло Пикассо. Выставка Япония 1964 , Городской художественный музей Нагои , Япония.
- 1966–1967 — Посвящение Пабло Пикассо , Гран-Пале , Париж.
- 1967 — Стеделийк-музей Амстердам .
- 1968 — Музей Пикассо , Барселона .
- 2008 - Забыть Веласкеса : с 16 мая по 28 сентября 2008 года выставка в Музее Пикассо в Барселоне, объясняющая влияние работ Веласкеса и Пикассо на других современных художников, занимающих центральное место в «Менинах». На выставке, разделенной на две части, мы могли увидеть одну сторону работ испанских художников семнадцатого века, таких как Веласкес , Хуан Карреньо де Миранда или Хуан Баутиста дель Мазо , а также некоторые из « Менин» Пикассо рядом с более современными постановками с работами. таких художников, как Франсиско Гойя , Майкл Крейг-Мартин , Хосеп Мария Серт , Ричард Гамильтон или Томас Струт , среди других. Кураторами выступили Гертье Утли и Мален Гуаль.
Однако есть несколько работ из Сюиты , которые участвовали в других выставках. Здесь вы найдете самое актуальное:
- 1980 — Пикассо: Ретроспектива , МоМА , Новый Йорк .
- 1981 - Пикассо 1881-1973. Антологическая выставка , Испанский музей современного искусства , Мадрид.
- 1985 — «Жизнь после 1940 года» . Стеделик-музей , Амстердам
- 1988 — Пикассо в Советском Союзе . Пушкинский музей , Москва
- 2006 – Пикассо. Традиции и авангард . Национальный музей Прадо , Мадрид
- 2008 — Пикассо и мастера . Гран-Пале , Париж
- 2009 — Пикассо: Вызов прошлому . Национальная галерея Лондона
- 2010 — Пикассо: Мир и свобода . Тейт Ливерпуль
Другие версии
[ редактировать ]«Менины» Веласкеса послужили источником вдохновения не только Пикассо. Первым последователем Веласкеса, безусловно, был его зять Хуан Баутиста дель Мазо , придворный художник Филиппа IV в 1661 году. На портрете инфанты Маргариты Испанской , 1666 год, на задней панели можно увидеть расположение Карла II и карлик Мари Барбола в сцене, похожей на «Менины» Веласкеса. [3] Существует список некоторых работ художников, которые также создавали версии «Менин» на протяжении всей истории искусства.
- Клаудио Браво , «Взгляд»
- Герман Браун-Вега :
- Веласкес разделся донага в сопровождении менин (1968), Музей Антиокии.
- Веласкес идет к мольберту (из серии «Веласкес раздет догола») (1968), Художественный музей Блэнтона
- Гости на траве по мотивам Веласкеса, Мане и Пикассо (1970), Музей современного искусства в Париже.
- ¡Карамба! (Сезанн, Гойя, Энгр, Матисс, Пикассо, Рембрандт, Веласкес) (1983), частное собрание
- Остановиться запрещено (Веласкес) (1984), частное собрание.
- Hotel du Sud (Веласкес, Энгр, Мане и Матисс) (1985), частное собрание
- Двойное понимание Запада (Веласкес и Пикассо) (1987), частное собрание.
- La familia Informal (Веласкес, Гойя, Пикассо) (1992), Музей Ралли (Марбелья)
- Концерт на рынке (Веласкес) (1997), частное собрание.
- Хуан Пареха вновь посещает Менины Пикассо (Веласкес) (2000), частная коллекция
- Луи Кейн , Менины на корточках (1982), частное собрание
- Филипп Комар , «Менины» (1978), Центр Жоржа Помпиду
- Equipo Crónica , El encinte (1971), частное собрание.
- Сальвадор Дали , Веласкес рисует инфанту Маргариду светами и тенями своей славы (1958), Музей Сальвадора Дали
- Эдгар Дега , Вариация на тему «Менины» Веласкеса (1857), Новая пинакотека
- Антонио де Фелипе , In-Fanta de llimona II (1992), коллекция Ирии Соуто Катойра
- Лука Джордано , Посвящение Веласкесу ( Национальная галерея Лондона)
- Альберто Джиронелла , Cambra Oscura (1975), частное собрание
- Франсиско де Гойя , Лас Менинас (1780–85) Национальная библиотека Испании
- Ричард Гамильтон , Интерьер II (1964) Тейт
- Ричард Гамильтон , Менины Пикассо (1973) Тейт
- Ясумаса Моримура , дочь искусствоведа (принцесса А) , частное собрание
- Вик Мунис , «Менины» Веласкеса (шоколадные картины) (2002)
- Хорхе Отейса , Посвящение Лас Менинам (1958), Фонд Хуана Марча
- Джулио Паолини , Созерцатель Эним VI (вне автора) (1991)
- Антонио Саура , Инфанта и Саба (1962)
- Хосеп Мария Серт , Фигуры для лас-менин (1916), Фонд Хуана Марча
- Соледад Севилья , Лас Менинас № IX (1981–1983)
- Джон Сингер Сарджент , Дочери Эдварда Дарли Бойта (1882), Музей изящных искусств, Бостон .
- Томас Струт , Museo del Prado 6 (2005), частное собрание
- Франц фон Штук , Семейная группа (1909), Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
- Ева Сассман , 89 секунд в Алькасаре (2004), частная коллекция
- Маноло Вальдес , Рейна Марианна (1989), частное собрание
- Джефф Уолл , Картина для женщин (1979), Центр Жоржа Помпиду
- Джеймс Эбботт Макнил Уистлер , Уистлер в своей студии (1865)
- Джоэл-Питер Уиткин , «Менины». Нью-Мексико (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Работа прокомментирована на сайте Музея Пикассо.
- ^ Рафарт 2001 г.
- ^ Макларен, Нил. Испанская школа, Национальная галерея. Лондон: Каталоги Преподобный Аллан Брэм. Национальная галерея, 1970, 52–53. ISBN 0-947645-46-2
Библиография
[ редактировать ]- Эно де Ласарт, Жанна (1968). Девушки: каталог . Барселона: Городской совет Барселоны. Музей Пикассо.
- Браун, Джонатан (1986). Веласкес. Художник и придворный . Нью-Хейвен: Редакционный альянс.
- Браун, Джонатан, изд. (1999). Пикассо и испанская традиция . Хондаррибия: Нерея. п. 127. ИСБН 84-89569-27-4 .
- Кальво Серраллер, Франциско ; Хименес, Кармен (2006). Пикассо, традиция и авангард . Мадрид: Национальный музей Прадо / Национальный центр искусства королевы Софии . п. 300-317, 302, 306.
- Чиричи, Александр де (1986). Чтение «Менинов» Пикассо . Барселона: Серра д'Ор номер VIII.
- Галасси, Сьюзен Грейс (1996). Вариации Пикассо на тему Мастеров: конфронтация с прошлым . Нова-Йорк: Гарри Н. Абрамс. инжир. 6-4, с. 155.
- Гуаль, Мален (7 июля 2009 г.). Как и почему появилась новая презентация «Менинас» . Барселона
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хулиан, Инмакулада (1992). «Темы и модели в творчестве Пикассо» . В Университете Барселоны. Департамент искусства (ред.). D'Art 1992 Искусство, красота, знание . Барселона: Публикации Университета Барселоны.
- Лейрис, Мишель (1959). Пикассо, Les Menines 1957 (на французском языке). Париж: Галерея Луизы Лейрис.
- Леймари, Жан (1966). Посвящение Пабло Пикассо: картины . Гран-Пале, Париж: Встреча национальных музеев.
- Музей Пикассо , каталог картин и рисунков . Барселона: Городской совет Барселоны . 1984. с. 23, 696–719.
- Забыв Веласкеса. Девочки Барселона: Музей Пикассо , Городской совет Барселоны . 2008. ISBN 978-84-9850-090-5 .
- Другие Менины . Барселона: Сируэла. 1995. ISBN 978-84-7844-221-8 .
- Палау и Фабр, Хосеп (1981). Секрет «Девочек» Пикассо . Барселона: Полиграфа. инжир. 1, с. 20. ISBN 84-343-0342-6 .
- Пенроуз, Роланд (1960). Пикассо [в галерее Тейт]: Совет искусств Великобритании, 1960 . Лондон: Лунд Хамфрис. ном. 202, с. 59, рис. 49а.
- Рафарт и Планас, Клаустр (2001). Девушки Пикассо . Барселона: Метеоры. ISBN 84-95623-14-5 .
- Рубин, Уильям, изд. (1980). Пабло Пикассо: ретроспектива . Нова-Йорк: Музей современного искусства . п. 430.
- Сабартес, Жауме (1959). Пикассо, Менины и жизнь . Барселона: Издательство Густаво Гили . инжир. 1, с. 25.
- Триона, Дебра Дж. (1994). Снова «Лас Менины» в 1957 году: вариации Пикассо на тему [tesi докторская], Анн-Арбор . Уми Исследовательская Пресса.
- Вальтер, Инго Ф. (1992). «Например: Девочки 1957». Пабло Пикассо 1881–1973, том II (на каталонском языке). Кёльн: Бебедикт Яшен. ISBN 3-8228-0672-2 .
- Зервос, Кристиан (1996). Пабло Пикассо: об. 17, работает с 1956 по 1957 год . Париж: Cahiers d'Art. нет. 351, с. 11.