Jump to content

Ясумаса Моримура

Ясумаса Моримура
Рожденный 11 июня 1951 г.
Осака, Япония
Национальность японский
Образование Бакалавр изящных искусств (1978).
Альма-матер Киотский городской университет искусств
Известный Искусство перформанса и присвоения
Движение Современное искусство
Супруг Тошими Такахара
Ясумаса Моримура в своей студии в Осаке, 1990 год; фотография Салли Ларсен .
Внутренний диалог с Фридой Кало (Кольцо черепа) , фотография Ясумаса Моримура

Ясумаса Моримура (森村 泰昌, Моримура Ясумаса, родился 11 июня 1951 года) — современный японский перформанс - художник , чья работа включает в себя фотографию , кино и живые выступления. Он известен своей переосмыслением узнаваемых произведений искусства и деятелей из истории искусства , истории и средств массовой информации посредством принятия образов, выходящих за национальные, этнические, гендерные и расовые границы. [1] В своих фото- и перформативных сериях работы Моримуры исследуют ряд взаимосвязанных тем, в том числе: природу идентичности и ее способность претерпевать изменения, постколониализм, авторство и западный взгляд на Японию – и Азию, в более широком смысле – как на женственность. [2]

Первоначально намереваясь направить свою творческую энергию на черно-белые натюрморты, Моримура изо всех сил пытался определить свою личность и решил визуализировать эту внутреннюю борьбу через автопортрет. В 1985 году «Портрет (Ван Гог) » стал первым из десятков автопортретов, завершенных Моримурой, в которых он взял на себя роли признанных художников, крупных исторических деятелей, знаменитых икон популярной культуры и узнаваемых персонажей из известных произведений искусства. [3] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

С 1980-х годов творческий процесс Моримуры представляет собой строгую систему, в которой он превращает все свое тело в почти идентичную копию заданного им объекта посредством тщательно продуманных костюмов, грима, реквизита и декораций. Когда в конце 1990-х годов программное обеспечение для цифровой фотографии и компьютерного редактирования стало более доступным и усовершенствованным, работы Моримуры демонстрируют большую визуальную сложность в его манипуляциях с композицией, освещением и количеством фигур, которые он изображает в одном произведении.

За последние два с половиной десятилетия Моримура воплощал своих персонажей в жизнь в коротких видео, фильмах и живых выступлениях, в которых он выражает свои мысли посредством движений и написанных по сценарию монологов. [4]

Молодость и образование (1951–1978)

[ редактировать ]

Ясумаса Моримура родился в Осаке, Япония, в 1951 году в семье отца Нобуо (умер в 2006 году) и матери Хироко (умерла в 2016 году). [5]

После окончания американской оккупации Японии в 1952 году Моримура вырос в поколении, которое приняло западные ценности и культурные тенденции, которые стали определять период Японии после Второй мировой войны. Его постоянное знакомство с западными, особенно американскими, социо-культурными обычаями в музыке, кино и моде позже повлияло на его творческую деятельность в 1980-х годах. [6]

В середине 1970-х годов Моримура поступил в Киотский городской университет искусств , где в 1978 году получил степень бакалавра изящных искусств. Во время учебы у него появился ранний интерес к фотографии после того, как он прошел курс, который вел Life журнала фотограф Ю. Эрнест. Сатоу (1927–1990). Сатоу читал лекции о современных западных эстетических идеалах фотографии и фотоаппаратуры, особенно о том, как это было продемонстрировано в работах французского фотографа-гуманиста Анри-Картье Брессона . [7]

Начало карьеры (1978–1988)

[ редактировать ]

После окончания учебы Сатоу нанял Моримуру работать ассистентом фотографа. Благодаря этому опыту работы Моримура создал свои первые работы, которые представляли собой черно-белые натюрморты, снятые в основном в помещении. [8] К ним относится его серия Barco negro na mesa начала 1980-х годов. Тем не менее, он включил дополнительный уровень творчества в свои фотографии скульптурных ансамблей, которые он создал из найденных предметов . [9]

Одна из таких работ, « Настольный город (Триумфальная арка)» (1984), представляет собой вертикальную фотографическую композицию, в которой вилка занимает центральную плоскость и опирается на коническое стекло с лампочкой внутри. Тщательное расположение найденных предметов, проведенное Моримурой, стало более сложным, как видно на сделанной им фотографии высокой, стройной башни, сделанной из игральных костей, вырезанных букв и раскрашенной доски.

В 1985 году Моримура переключил свое внимание на автопортреты после того, как задумался о точной природе своей азиатской идентичности. Размышляя о мотивах такого тематического подхода, Моримура вспомнил вопросы, которые он поднял в этот момент: «Кто я? Лицо у меня азиатское, но я все больше живу по-западному? Могу ли я сказать, что я японец?». [5]

Наряду с этими насущными вопросами, понимание Моримурой современной японской истории в равной степени повлияло на изменение его творческого фокуса. Он регулярно ссылался на развивающийся образ жизни императора Мэйдзи Муцухито, в котором он был воспитан так, чтобы вести себя как женщина во время правления сёгуната, но позже принял более милитаристский образ и мужественную личность, когда взошел на императорский трон. Моримура отметил, что внезапное изменение внешнего вида Императора означает, что это пример того, как легко можно мгновенно изменить свою личность с помощью другой одежды. [10] С этого момента Моримура начал задаваться вопросом, действительно ли смена одежды может заставить человека почувствовать себя кем-то совершенно другим.

Моримура создал свои первые автопортреты, в которых он изобразил - импрессиониста художника Винсента Ван Гога и его натурщицу Камиллу Рулен в 1985 году. Эти фотореалистичные взаимодействия с картинами Ван Гога стали первым случаем, когда Моримура бросил вызов пластичности формирования идентичности. Впоследствии Моримура вместе с другими художниками Томоаки Исихара и Хироши Кимурой участвовал в групповой выставке из трех человек в Киотской галерее 16 в 1985 году «Улыбнись с радикальной волей» , где он впервые выставил свои автопортреты Ван Гога и Рулена. [11]

Переломный момент в карьере Моримуры произошел в 1988 году, когда он создал «Портрет (Футаго)» , современное воссоздание скандальной картины Эдуарда Мане 1863 года «Олимпия» . Моримура позиционирует себя в роли как лежащей белой фигуры Олимпии, так и ее черной служанки, и он заменяет часть окружения явно японскими атрибутами, как это видно на постельном белье золотого журавля и фигуре манэки-нэко («манящая кошка», которая, как говорят, символизирует удачи). Моримура, вытеснивший как белых, так и черных женщин своим мужским азиатским телом, имел важное значение для подрыва работы, считающейся основным каноном западной истории искусства. [12] Фотография затрагивает проблемы мужского взгляда и объективации женского тела и одновременно выявляет невежество по отношению к небелым субъектам в истории искусства. [13] Выполняя роли двух единственных фигур, Моримура делает себя неизбежным для зрителей.

Искусство Моримуры привлекло внимание всего мира после того, как его пригласили выставить свои автопортреты для Японии на 43-й Венецианской биеннале в секции Aperto. [14] [15] Возможность участвовать в этой престижной международной художественной ярмарке быстро повысила статус Моримуры до мировой иконы искусства, что вскоре привело к его участию в десятках групповых и персональных выставок в Азии, Северной Америке, Европе и Австралии в конце 1980-х годов и на протяжении всего 1990-е годы. [16]

Карьерный успех и развитие (1988–2000).

[ редактировать ]
Ясумаса Моримура для Иссея Мияке, принт из полиэстера, 1996-97 ( Музей RISD )

Хотя Венецианская биеннале 1988 года официально положила начало карьере Моримуры в международном масштабе, его персональная выставка 1990 года « Дочь истории искусств» в выставочном пространстве Сагачо в Токио привела к его популярности в мире японского искусства. [17] Тема выставки сосредоточена на критике Моримурой канона истории искусств, в которой он деконструирует западные представления об эстетической красоте и исследует давний интерес Японии к западной культуре. Успех «Дочери истории искусств» позже возобновился на будущих выставках, особенно в 1999 году в галерее Luhring Augustine в Нью-Йорке. [18]

«Японское искусство после 1945 года: Крик против неба» — передвижная выставка, проходившая в Гуггенхайме , Художественном музее Иокогамы и Музее современного искусства Сан-Франциско с 1994 по 1995 год. [19] Выбор Моримуры в качестве участника этой знаковой выставки, ставшей первым историческим обзором авангардного японского искусства после 1945 года, привлек положительное внимание со стороны изданий по искусству и культуре. [20] New York Times Художественный критик Холланд Коттер назвал Моримуру «звездой», а Марк Стивенс из New York Magazine подчеркнул его способность эффективно взаимно обогащать «язык, образ, культуру и объект» в своей книге « Игра с богами (Ночь)» (Игра с богами (Ночь)) . 1991). [21] [22]

С 1994 по 1996 год Моримура продюсировал серию «Актрисы» , в которой он изображает американских и европейских актрис середины 20-го века, а также персонажей фильмов, живущих в Японии. [23] В фильме «Автопортрет – актриса по мотивам Джоди Фостер 2 » (1996) Моримура изображает себя по Джоди Фостер образцу проститутки из «Таксиста» (1976), сидя на красном табурете в городском переулке Токио, заваленном пачками сигарет. [24]

Однако Моримура не ограничивал свои роли актрис только фотографиями, он вдохнул жизнь в свои роли как через живые выступления, так и через короткометражные фильмы.

В 1995 году Моримура записал видео, на котором камера показывает огромную аудиторию Ясуда в кампусе Комаба Токийского университета , где студенты сидят за партами и готовятся к лекции своего профессора. Без их ведома приходит Моримура, одетый как Мэрилин Монро (которую он называет «Актрисой М»), и начинает бегать вокруг, крича и жестикулируя, прежде чем встать на стол в передней части комнаты. [25] Моримура принимает позу, имитирующую знаменитое выступление Монро в фильме «Зуд седьмого года» (1955). Хотя он играл роль белой американской актрисы, спектакль был одновременно отсылкой и косвенным воссозданием печально известных дебатов правого писателя Юкио Мисимы с левой студенческой группой Дзенкёто, которые произошли в той же аудитории. 13 мая 1969 года. [26] Хотя Моримура признал, что не исследовал это событие очень подробно, он постоянно ссылался на то, как театрально-экспрессивная оппозиция Мисимы «культурной кастрации» и потребительству Японии побудила его задуматься о важности аутентичности искусства в японском контексте. В качестве комментария к яростной оппозиции Мисимы предполагаемой феминизации Японии в эпоху после Второй мировой войны Моримура решил по-новому интерпретировать это событие с точки зрения полярно противоположной узнаваемо женского субъекта и символа популярного медиа-потребления, Мэрилин Монро. [27]

При подготовке к Иокогамского художественного музея выставке «Болезнь красоты - Автопортрет в роли актрисы» (апрель 1996 г. - июнь 1996 г.) Моримуре было поручено сняться в короткометражном фильме в рамках шоу, посвященного его недавнему сериалу «Актриса» . Режиссер -экспериментатор Такаси Ито снял фильм «Аппарат М» (1996), в котором Моримура сыграл Мэрилин Монро. [28] Фильм был показан в театральном зале в классическом стиле, расположенном на выставочном пространстве музея, чтобы пробудить связь между Монро и кинокультурой Золотого века Голливуда . [29]

Осенью-зимой 1996–7 японский модельер Иссей Мияке пригласил Моримуру создать дизайн для печати на одежде из первого сотрудничества Мияке «Приглашенные художники». [30] Манифестом Мияке было создание одежды, предлагающей «интерактивные отношения между искусством и человеком, который им восхищается», и Моримура предоставил Мияке коллажи, воспроизводящие обнаженную картину Энгра 1856 года «Источник» , и автопортреты, показывающие себя перевернутым и задрапированным красным тюлем . [31] в натуральную величину Другой дизайн изображал обнаженного Моримуру, выходящего из-за выреза La Source . [32]

Карьера (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Начиная с конца 1990-х годов, достижения в области цифровых фотоаппаратов и компьютерных технологий позволили Моримуре использовать более широкий спектр творческих инструментов для визуального манипулирования и изменения его портретных композиций и внешнего вида объектов, таких как Photoshop . [33] [34]

Есть множество примеров работ, в которых Моримура помещал свое лицо на нечеловеческих объектов. «Поющие подсолнухи» (1998) — это цветная фотография, основанная на натюрморте Винсента Ван Гога « Подсолнухи» (1888), в которой сохранены точно такие же цветочные композиции, цветовая палитра и внутреннее пространство, что и в оригинальной картине. Однако Моримура в цифровом виде копирует свое лицо, появляясь на головках каждого подсолнуха под разными углами.

Одновременно с творчеством Моримура был назначен профессором Киотского университета искусств и дизайна Международного исследовательского центра искусств с 2004 по 2006 год. Наряду с художниками Хироши Сендзю и Тацуо Миядзима он был выбран в качестве художника резиденцию, в которой ему было поручено обучать стипендиатов университетского уровня в области изобразительного искусства. Цель программы заключалась в том, чтобы способствовать созданию нового поколения художественной продукции в Киото, которой можно было бы поделиться с остальным миром. [35]

Моримуры Серия «Реквием» (2006) ознаменовала существенный сдвиг в содержании его автопортретов. Обладая глубоким интересом к современной японской и мировой истории, Моримура был привлечен к конкретным историческим личностям и к тому, как их сила и влияние формировали их национальное окружение. [36] Это ознаменовало краткий отход от типично женских и основанных на истории искусств тем Моримуры, поскольку он решил изобразить мужские фигуры: японского писателя правого толка и политического агитатора Юкио Мисима , актера Чарли Чаплина в роли пародийного Адольфа Гитлера из «Великого диктатора» (1940). , аргентинский революционер Че Гевара и лидер китайских коммунистов Мао Цзэдун . [37]

В декабре 2012 года было официально объявлено, что Моримура был выбран художественным руководителем фестиваля искусств Иокогама Триеннале 2014 года . [38]

Моримура дебютировал в своем первом полнометражном фильме «Эго-симпозиум » в 2016 году. Возвращаясь к насыщенному историей искусства содержанию своих работ с 1980-х по 2000-е годы, Моримура воплощает роли одиннадцати выдающихся художников из канона истории искусств: Энди Уорхола , Фрида Кало , Винсент Ван Гог , Иоганнес Вермеер , Диего Веласкес , Ян ван Эйк , Леонардо да Винчи , Альбрехт Дюрер , Микеланджело Меризи да Караваджо , Рембрандт ван Рейн и Луиза Виже Ле Брун . [39] Эта работа с движущимся изображением состоит из виньеток, в которых каждый из художников произносит драматический монолог о природе самости, идентичности и о том, как это связано с их творчеством. [40] В качестве юмористического заявления о себе Моримура во вступительной части заявляет, что на Марселя Дюшана будут ссылаться, но что «... поскольку г-н Дюшан придерживается мнения, что отсутствие является свидетельством существования, он не присоединится к нам сегодня»; на его место Моримура выступает одновременно как персонаж и модератор встречи одиннадцати художников.

Похож на Ego Symposium формат фильма , Nippon Cha Cha Cha! (2018) – мультимедийная работа, сочетающая кино и живое театральное представление. культуры после окончания союзной оккупации в 1952 как идентичность . Моримура влиянием изображает разнообразный набор персонажей , оценивая , Японии формируется под американской году смесь исторических и автобиографических отсылок. Во время одной из сцен фильма Моримура воссоздает историческую фотографию встречи императора Хирохито и генерала Макартура, но меняет исходное место с резиденции американского посла на дом его детства и чайную лавку родителей. [41] Эти сцены были призваны показать понимание Моримурой сложных взаимосвязей между влиянием Америки на японскую культуру и того, как это привело к его внутреннему конфликту относительно того, что значит идентифицировать себя как «японец» в 20-м и 21-м веках. [27] Во время живого выступления Моримура выходит на сцену в той же военной форме, что и Мисима, и вооружен свитком. Перед аудиторией Моримура зачитывает декларацию, в которой доказывает необходимость искусства, как ссылку на политически заряженную речь Мисимы о фашизме, произнесенную в лагере Сухопутных сил самообороны Токио перед тем, как он совершил ритуальное самоубийство 25 ноября 1970 года . [42]

Хотя искусство Моримуры было предметом десятков групповых и персональных выставок по всему миру с момента его публичного дебюта в 1980-х годах, ретроспектива его карьеры 2018 года в Японском обществе « Ясумаса Моримура: Ego Obscura» (октябрь 2018 г. – январь 2019 г.) была его первая персональная выставка в Нью-Йорке была встречена всесторонними похвалами искусствоведов и изданий, от The New York Times и The Brooklyn Rail до Hyperallergic и The Eye of Photography . [43] [44] [45] [46]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В настоящее время Моримура живет и работает в своей родной Осаке, женат на Тошими Такахаре. [47]

Стиль, содержание и темы

[ редактировать ]

Стиль и содержание

[ редактировать ]

Искусство Моримуры как художника-перформанса и апроприации определяется тем, что он воспринимает личности известных художников, предметов искусства, исторических деятелей и икон популярной культуры. [48] Чтобы подчеркнуть индивидуальность своих ролей, Моримура воссоздает эти образы с помощью обширного грима и реквизита, прежде чем помещать их в обстановку, с которой они будут связаны, или в места, которые совершенно чужды их идентичности. [49] Содержание книги «Кабинет Вермеера: великая история из угла маленькой комнаты» (2004) представляет собой точное воспроизведение внутреннего пространства и фигур из картины голландского художника эпохи барокко Йоханнеса Вермеера « Искусство живописи» (1666–1668).

Воссоздавая сюжеты картин, Моримура воспроизводит точные детали поверхности и текстуру мазков, присущие оригинальным работам. Основанное на постимпрессиониста Винсента Ван Гога знаменитом «Автопортрете» (1889), лицо Моримуры покрыто пятнами и остатками золотисто-желтой краски, а его одежда содержит смесь зеленой и синей краски, которая дополняет закрученные сине-зеленые изогнутые формы позади. ему; Ван Гога эта фотографическая постановка перекликается с живописной техникой импасто .

Нередко искусствоведы и критики описывали его автопортреты как форму пародии . Фотография « Автопортрет: Белая Мэрилин 2 » (1996) регулярно приводится в качестве примера такой характеристики, поскольку Моримура носит светлый парик и белое платье, визуально напоминающее прическу и гардероб Мэрилин Монро, когда он воспроизводит ее знаменитую сцену из «Семилетнего года». Зуд (1955), когда ее персонаж смущенно пытается удержать платье, которое развевается выше колен. [50]

Исследование идентичности — основная, всеобъемлющая тема, которая доминирует в творчестве Моримуры и включает в себя анализ множества идентичностей, которые часто пересекаются в работах: этническая принадлежность, национальность, пол и сексуальность, раса и т. д. [51] [52] [53] В сериале «Актриса» (1994–1996) Моримура изобразил себя в образе ряда американских и европейских актрис: Одри Хепберн , Марлен Дитрих , Джоди Фостер , Бриджит Бардо , Мэрилин Монро и др. Этот сериал бросил вызов представлениям о мужском взгляде, поскольку Моримура целенаправленно вставляет свою мужскую японскую идентичность в фотографические воссоздания всемирно известных белых женщин-иконов кино. [54]

Благодаря его постоянному участию в каноне истории искусств, постколониализм и феминизация Азии стали повторяющимися темами, которые сохраняются. [55] Объединение Японии и Азии как феминизированного пространства было европейско-американским восприятием XIX века, которое использовало гендерную бинарность для объяснения различий между западной и восточной культурами: западная цивилизация демонстрировала мужское доминирование благодаря своему огромному военно-промышленному комплексу и империалистическим амбициям, тогда как Азия была считался бессильным, бедным и слабым, но считался экзотикой из-за местного искусства, украшений и моды. Эдуарда Мане Две версии «Олимпии» (1863), завершенные с разницей в тридцать лет, исследуют наследие постколониализма и исторический взгляд на Азию как на женщину. «Портрет (Футаго)» (1988) принижает западный мужской взгляд за счет изображения белой лежащей Олимпии и ее черной служанки с изображением мужской японской фигуры в их позах. Une Moderne Olympia (2018) еще больше раздвигает границы первого редизайна Моримуры картины Мане, в котором он теперь превращает Олимпию в японскую женщину в нарядах гейши, исторического западного стереотипа и мифологизирующего символа японской женственности. [56] Черную служанку заменяет мужчина-европейец в элегантном черном цилиндре и таких же перчатках, который преподносит гейше букет цветов. Вторгающийся мужчина позади гейши задается вопросом о жестоких последствиях мужского взгляда как о буквальной объективации женщин, так и о фигуральном изнасиловании японской культуры. [57]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1996: Аппарат М
  • 2016: Симпозиум Эго

Коллекции

[ редактировать ]

Выберите музеи, галереи и учреждения искусства и культуры

Художественный музей Карнеги , Питтсбург; Художественный музей Гонолулу , Гонолулу; Международный центр фотографии , Чикаго; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес; Музей современного искусства , Чикаго; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней; Денверский художественный музей , Денвер; Музей современного искусства Хара , Токио; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Институт современного искусства , Бостон; Музей Израиля , Иерусалим; Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес; Национальный музей искусства королевы Софии , Мадрид; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей изящных искусств , Бостон; Национальный музей современного искусства, Осака; Филадельфийский художественный музей , Филадельфия; Художественная галерея Квинсленда , Квинсленд; Коллекция произведений искусства UBS, Цюрих. [58] [59] [60] [61] [62] [63]

Награды

Номинации

  • 1996: Номинирован на премию Хьюго Босса.
  • 2006: Номинирован на Киотскую премию за культурные заслуги.
  • 2007: Номинирован на пост министра образования и изящных искусств.
  • 2011: Номинирован на 52-ю премию Mainichi Art Award.

Почетные звания

  • 2004–2006: научный сотрудник Международного исследовательского центра искусств, Киото, Япония.
  • 2013: выбран человеком за культурные заслуги в городе Киото.
  • 2014: Художественный руководитель Йокогамской триеннале, Иокогама, Япония.

Публикации

[ редактировать ]
  • 1996: Болезнь красоты: автопортрет актрисы
  • 1998: Моримура Ясумаса: Автопортрет как история искусства
  • 2003: Дочь истории искусств: фотографии Ясумаса Моримура
  • 2007: Об автопортрете: в Зазеркалье
[ редактировать ]
  1. ^ Ошеломленный (15 ноября 2018 г.). «Японский художник, вписавший себя в самые известные произведения искусства мира» . Ошеломленный . Проверено 9 апреля 2021 г.
  2. ^ Национальная галерея современного искусства (Нью-Дели, Индия), Метрополитен-музей Манилы (авторы) (1998). Вкусы и стремления: японское искусство 1990-х годов (Каталог выставки) . Японский фонд. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Почему Ясумаса Моримура участвует в самых известных сценах истории искусства» . Ярмарка пещерного искусства . Проверено 9 апреля 2021 г.
  4. ^ «Ясумаса Моримура: Темное эго, Токио 2020», 2020. Музей современного искусства Хара. http://www.haramuseum.or.jp/en/wp-content/uploads/2020/03/en_pr_Morimura_200608.pdf.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хасегава, Канаэ «Ясумаса Моримура: Эго Обскура, Токио, 2020». Studio International, 2020. https://www.studiointernational.com/index.php/yasumasa-morimura-ego-obscura-tokyo-2020-review-hara. -музей современного искусства.
  6. ^ Готхардт, Алекса. «Почему Ясумаса Моримура участвует в самых известных сценах истории искусства». Artsy, 18 октября 2018 г. https://www.artsy.net/article/artsy-editorial-yasumasa-morimura-places-art-historys-famous-scenes.
  7. ^ «Ясумаса Моримура | МЭМ» . 11 августа 2009 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  8. ^ «Негр Барко на столе: Ясумаса Моримура | МЕМ» . 01.03.2003 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  9. ^ «Ясумаса Моримура: Негр Барко в портфолио коллотипов стола, 2005». Вычурный. По состоянию на 9 ноября 2021 г. https://www.artsy.net/artwork/yasumasa-morimura-sen-cun-tai-chang-barco-negro-on-the-table-collotype-portfolio.
  10. ^ Моримура, Ясумаса. «Почему я представился Юкио Мисимой, или Отношения трех М: Макартура, Мисимы и Моримуры». Речь, https://www.keenecenter.org/download_files/MorimuraSpeech.pdf.
  11. ^ Ларкинг, Мэтью (17 мая 2016 г.). «Множество портретов художника в молодости и пожилом возрасте» . Джапан Таймс . Проверено 5 июля 2024 г.
  12. ^ Горман, Кейтлин (2013). Ясумаса Моримура: присваиватель образов, культур и идентичностей (МА). Государственный университет Боулинг-Грин.
  13. ^ Мичико, Касахара; Фрич, Лена (01 января 2012 г.). «Моримура Ясумаса — Портрет (Футаго)» . Искусство в переводе . 4 (4): 499–512. дои : 10.2752/175613112X13445019280934 . S2CID   194074975 .
  14. ^ «Моримура Ясумаса | Японский художник» . Ясумаса Моримура
  15. ^ Сакураи, Мотоацу. «Предисловие». Эссе. В Ясумаса Моримура: Эго Обскура, 7–7. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Японское общество, 2018. Каталог выставки.
  16. ^ «Ясумаса Моримура назначен художественным руководителем - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 17 февраля 2023 г.
  17. ^ Фридман, Дэн. — Моримура, Ясумаса. Эссе. В Энциклопедии фотографии двадцатого века под редакцией Линн Уоррен, 1082–1084 гг. Рутледж, 2005.
  18. ^ «Люринг Августин» . www.luhringaugustin.com . Проверено 17 февраля 2023 г.
  19. ^ Фридман, Дэн. — Моримура, Ясумаса. Эссе. В Энциклопедии фотографии двадцатого века под редакцией Линн Уоррен, 1083. Рутледж, 2005.
  20. ^ «Японское искусство после 1945 года: Крик против неба». Азиатский художественный архив. По состоянию на декабрь 2021 г., 1 год нашей эры. https://aaa.org.hk/en/collections/search/library/japanese-art-after-1945-scream-against-the-sky.
  21. ^ Коттер, Голландия. «ART REVIEW: Японский авангард доказывает свою точку зрения». The New York Times, 16 сентября 1994 г. https://www.nytimes.com/1994/09/16/arts/art-review-japan-s-avant-garde-makes-its-own-points.html.
  22. ^ Стивенс, Марк. «Сделано в Японии». Журнал New York Magazine, 26 сентября 1994 г.
  23. ^ Ландес, Нора. «Ясумаса Моримура: Какая тяга». Musee , 9 июня 2015 г. https://museemagazine.com/cultural/art-2/features/yasumasa-morimura-what-a-drag.
  24. ^ «Ясумаса Моримура» . www.artnet.com Проверено 17 февраля 2023 г.
  25. ^ Адриасола, Игнасио. «Современность и ее двойники: жуткие пространства послевоенной Японии». Журнал «Октябрь», Зима, вып. 151 (октябрь 2015 г.).
  26. ^ Моримура, Ясумаса. «Ясумаса Моримура о пустом центре идентичности». Артфорум, 19 октября 2018.
  27. ^ Перейти обратно: а б Моримура, Ясумаса. «Ниппон Ча Ча Ча Моримуры!» Эссе. В Ясумаса Моримура: Эго Обскура. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Японское общество, 2018. Каталог выставки.
  28. ^ Такаши Ито - 04 - Аппарат М (1996) , получено 17 февраля 2023 г.
  29. ^ Ито, Такаши (22 июня 1999 г.), Ги-Соучи 'M' (короткометражный) , получено 17 февраля 2023 г.
  30. ^ «Платье Иссея Мияке» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 18 апреля 2022 г.
  31. ^ «Пожалуйста, серия приглашенных артистов, № 1» . risdmuseum.org . Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда . Проверено 18 апреля 2022 г.
  32. ^ «Серия приглашенных художников Иссея Мияке № 1 Ясумаса Моримура» . Музей ФИДМ . 29 июня 2012 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  33. ^ Пападопулу, Эви. «Дочь истории искусств Ясумасы Моримуры». Interartive, 17 марта 2009 г. https://interartive.org/2009/03/yasumasa_morimura.
  34. ^ «Итоговый проект | Теория медиа и смысловые системы (CCTP-748)» . 5 мая 2015 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  35. ^ «Объявление: Международный исследовательский центр искусств, Киото (IRCA)». Искусство и образование, 11 апреля 2005 г. https://www.artandeducation.net/announcements/111652/the-international-research-center-for-the-arts-kyoto.
  36. ^ designboom, Нейт Арчер И. (20 декабря 2007 г.). «Ясумаса Моримура: 'Реквием по XX веку' » . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . Проверено 17 февраля 2023 г.
  37. ^ «Ясумаса Моримура | Профиль художника, выставки и произведения искусства | Окула» . окула.com . 05.12.2019 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  38. ^ «Йокогамская триеннале» . www.yokohamatriennale.jp (на японском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  39. ^ Камия, Юкиэ. «Невыносимая неясность бытия: введение в Ясумасу Моримуру». Эссе. В Ясумаса Моримура: Темное Эго. Японское общество, 2018. Каталог выставки.
  40. ^ «Кино @ the MFA - Egó Sympósion: фильм Ясумаса Моримура» . Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург . Проверено 17 февраля 2023 г.
  41. ^ Камия, Юкиэ. «Невыносимая неясность бытия: введение в Ясумасу Моримуру». Эссе. В Ясумаса Моримура: Неясное эго, 13. Японское общество, 2018. Каталог выставки.
  42. ^ «Вечер № 9 - Ясумаса Моримура, Ниппон Ча Ча Ча (Кинолекции)». Центр Помпиду-Мец, 2018. https://www.centrepompidou-metz.fr/en/evening-9-yasumasa-morimura-nippon-cha-cha-cha-lecture-cin-ma.
  43. ^ Генрих, Уилл. «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе». The New York Times, 19 декабря 2018 г. https://www.nytimes.com/2018/12/19/arts/design/what-to-see-in-new-york-art-galleries-this-week. html.
  44. ^ Белл, Грэм В. «ArtSeen: Ясумаса Моримура Ego Obscura и в комнате истории искусств». Бруклинская железная дорога, 18 января 2019 г. https://brooklynrail.org/2018/12/artseen/Yasumasa-Morimura-Ego-Obscura-In-the-Room-of-Art-History.
  45. ^ Фотография, L'il de la (31 декабря 2018 г.). «Лучшее за 2018 год — Ясумаса Моримура: Ego Obscura» . Журнал «Глаз фотографии» . Проверено 17 февраля 2023 г.
  46. ^ Гляйхенхаус, Бекка; Общество, Япония (27 ноября 2018 г.). «Ego Obscura: первая институциональная выставка Нью-Йорка, посвященная мастеру постмодернизма Ясумасе Моримуре» . Гипераллергический . Проверено 17 февраля 2023 г.
  47. ^ Эгеа, Ана Видал. «Художник, который становится автопортретом Ван Гога и другими произведениями искусства». Эль Паис Семанал, 16 января 2019 г. https://elpais.com/elpais/2019/01/09/eps/1547040988_121133.html.
  48. ^ Харуми Бефу и Сильви Гишар-Анги, Глобализация Японии: этнография японского присутствия в Азии, Европе и Америке , Routledge , 2003, стр. 142. ISBN   0-415-24412-9
  49. ^ «Человеческая комедия». Международный журнал Wall Street, 2017. https://wsimag.com/art/31437-humancomedy.
  50. ^ "(#870) Ясумаса Моримура." Сотбис. По состоянию на 9 ноября 2021 г. https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2014/contemporary-asian-art-hk0497/lot.870.html.
  51. ^ Розенберг, Карен (15 января 2015 г.). «Ясумаса Моримура» . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ Юн, Джунсон (ноябрь 2002 г.). «ВИДЕТЬ СОБСТВЕННОЕ ОТСУТСТВИЕ: культура и гендер в фотографических автопортретах Ясумасы Моримуры». Журнал практики визуального искусства . 1 (3): 162–169. дои : 10.1386/jvap.1.3.162 . S2CID   191350343 .
  53. ^ Японское общество. Лоты благотворительного аукциона галереи Японского общества. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Японское общество, 2018. https://aboutjapan.japansociety.org/resources/content/6/3/3/0/documents/Japan-Society-Gallery-Benefit-Auction-Lots.pdf.
  54. ^ Мичико, Касахара; Фрич, Лена (2012). «Моримура Ясумаса — Портрет (Футаго)». Искусство в переводе . 4 (4): 503–504. дои : 10.2752/175613112x13445019280934 . S2CID   194074975 .
  55. ^ Брандес, Керстин (2003). «Моримура/Дюшан: переработка изображений и пародия». Абзац . 26 (1/2): 52–64. JSTOR   43263713 .
  56. ^ Брайсон, Норман. «Ясумаса Моримура: Мать (Юдит II)». Артфорум Интернэшнл 32, вып. 5 января 1994 г., 58.
  57. ^ Ямагучи, Юми и Артур Танака. «Ясумаса Моримура». Эссе. В «Воинах искусства: Путеводитель по современным японским художникам», 88–88. Коданша Интернэшнл, 2007.
  58. ^ «Коллекция СМОА» .
  59. ^ «Ясумаса Моримура» . 06.05.2019.
  60. ^ «Ясумаса Моримура (японец, 1951 г.р.) (Музей Гетти)» .
  61. ^ «Ясумаса Моримура» .
  62. ^ «Ясумаса Моримура · SFMOMA» .
  63. ^ «Ясумаса Моримура» .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb85f27e5eaa0fe9781543efa333bc3__1720165320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c3/ddb85f27e5eaa0fe9781543efa333bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasumasa Morimura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)