Хироши Сенджу
Хироши Сенджу | |
---|---|
![]() Сенджу в Риццоли в 2010 году | |
Рожденный | Хироши Сенджу 7 января 1958 г. |
Национальность | японский |
Образование | Токийский университет искусств |
Известный | Живопись, Нихонга |
Заметная работа | Водопад , Утес |
Награды | Почетное упоминание на Венецианской биеннале в 1995 году. |
Хироши Сенджу ( 千住博 , Сендзю Хироши , 1958 г.р.) — японский художник Нихонга, известный своими крупномасштабными картинами с водопадами. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хироши Сенджу родился в Токио . У него есть брат, композитор Акира Сенджу , и сестра, скрипачка Марико Сенджу . Он получил степень бакалавра искусств в Токийском университете искусств в 1982 году. Он закончил программу магистра искусств в области изящных искусств в Токийском университете искусств в 1984 году. Он закончил докторантуру в Токийском университете искусств в 1987 году. Его дипломная работа была куплена Токийский университет. Персональная выставка «Конец мечты», Художественная галерея и музей Мэнли, Сидней, Австралия, прошла в 1989 году.
Его успех во многом пришелся на 1990-е годы благодаря его гигантским картинам с водопадами. [ 1 ] Эти картины часто висят в корпоративных и общественных зданиях, и Сенджу сегодня считается одним из немногих художников, чьи работы признаны широкой публикой. [ 1 ]
Один из водопадов Сенджу стал первой картиной азиатского художника, удостоенной почетного упоминания на Венецианской биеннале в 1995 году. [ 2 ]
Эти картины с водопадами часто сосредоточены у подножия водопада, где водопад врезается в бассейн внизу, обычно обрезая вершину водопада. [ 1 ] Как художник он в основном использует традиционные японские техники живописи; использование пигментов, полученных из натуральных материалов, и нанесение их на специально разработанную основу из тутовой бумаги . [ 3 ] В отличие от обычных выставок таких работ в тускло освещенной комнате, покрытой татами , Хироши предпочитает, чтобы его картины рассматривались при естественном освещении. [ 4 ]
В 2022 году он был избран членом Японской академии искусств.
Работает
[ редактировать ]
Венецианская биеннале 1995 года.
[ редактировать ]В 1995 году на 46-й Венецианской биеннале , отмечавшей столетний юбилей, Сенджу, представлявшая Японию, выставила в японском павильоне огромную фреску с водопадом высотой 3,4 метра и шириной 14 метров. Сенджу назвал произведение «ПАДЕНИЕ», которое подразумевало грехопадение человека , в христианском богословии — изгнание Богом Адама и Евы из Сада. [ 5 ]
В процессе установки подрядчик по сварке случайно уронил раскаленную каменноугольную смолу на свою картину. Сенджу, наблюдая за происходящим, немедленно бросился к нему и удалил каменноугольную смолу голой рукой. Ему пришлось обратиться в больницу скорой помощи, так как у него обожжена левая рука. Единственным утешением было то, что доминирующая рука Сенджу не пострадала, и к открытию биеннале она смогла исправить повреждения. [ 6 ]
Водопад Сенджу стал первой картиной азиатского художника, удостоенной почетной награды за «выражение медитативного мира природы и колебаний традиционной культуры Японии». [ 7 ]
Комиссаром Японского зала был Дзюнджи Ито, а другими художниками выставки были Ёитиро Кавагути, Зайгин Сай и Кацухико Хибино. Организатором площадки выступил Кенго Кума . [ 7 ]
Ханэда аэропорт
[ редактировать ]С 2004 по 2011 год Сенджу выполнил серию крупных заказных работ для аэропорта Ханэда в Токио, Япония.
Эти работы включают в себя: Водный храм, картина высотой 2,5 метра и шириной 17,9 метра, расположенная в международном терминале перед иммиграционной инспекцией. Джинга (Галактика), картина площадью 100 квадратных метров на верхнем потолке Терминала 2. Юру-но Кохан («Вечерний берег озера»), картина высотой 2,5 метра и шириной 12,5 метра, расположенная в Терминале 2, вестибюль 1F Терминала. Луна, сидящая скульптура быка, расположенная в Терминале 2, Рыночная площадь 5F. Аса-но Кохан («Утренний берег озера»), картина высотой 2,5 метра и шириной 14 метров, расположенная в Терминале 2, вестибюль 1F Терминала. [ 8 ] [ 9 ]
Сёфусо
[ редактировать ]В 2007 году Хироши Сенджу создал серию из 20 картин фусума (бумажные раздвижные двери) для японского дома и сада Сёфусо . [ 10 ] в Филадельфии, штат Пенсильвания. На просьбу заменить разрушенные картины фусума , изображающие Национальное достояние Японии, художника Хигасияму Кайи , Сенджу сказал: «Сёфусо предлагает прекрасное пространство для фресок, намного превосходящих мои ожидания, и я сделаю все возможное, чтобы нарисовать фрески, символизирующие важный символический обмен между Японией и Японией. Соединенные Штаты». [ 10 ]
Сенджу завершил установку в июле 2006 года. [ 10 ] Он назвал самые большие фрески (8 футов х 12 1/2 футов), которые служат центральным элементом ниши токонома, « Водный занавес» , игра на классическом символе холодной войны, «железном занавесе». [ 10 ] Этот занавес со слоями падающей воды должен был символизировать свободу Филадельфии, родины Соединенных Штатов. [ 10 ] Шесть фресок в первой комнате называются «Воображение динамики» , а фрески во второй комнате — «Воображение тишины» . [ 10 ]
Фрески впервые были выставлены на биеннале в Кванджу в Южной Корее в 2006 году, а затем были выставлены в музее Яматане в Токио, Япония. [ 10 ] Более пятидесяти тысяч посетителей увидели фрески до их установки в Сёфусо. [ 10 ] Затем фрески были отправлены в конечный пункт назначения в Филадельфии, прибыли в марте и установлены в апреле 2007 года. [ 10 ]
Пожертвовав новые фрески, Сенджу почтил Сёфусо в древней японской традиции мастеров-художников, предлагающих свои таланты обществу. [ 10 ] Сёфусо — единственное место за пределами Японии, где представлено уникальное сочетание современного искусства и традиционной японской архитектуры. [ 10 ]
Он также участвовал в проекте Art House в Наосиме, Кагава. [ 11 ]
Венецианская биеннале в 2015 году.
[ редактировать ]В 2015 году Сенджу выставил крупномасштабные водопады флуоресцентных пигментов Рюджин I и Рюджин II в кромешной темноте, а также природный пигментный водопад Суйджин при дневном свете на Frontiers Reimagined , параллельном мероприятии Венецианской биеннале, курируемом и организованном Фондом Сундарама Тагора. [ 3 ]
Кролики
[ редактировать ]что Сенджу создаст серию картин фусума для главного храма Конгобудзи Коясан В 2015 году было официально подтверждено , , расположенного на горе Коя, Вакаяма, Япония .
В 2018 году, после показа в Музее искусства и дизайна префектуры Тояма в ознаменование завершения создания картин Фусума для храма Конгобудзи, «Коясан» совершит поездку по нескольким музеям Японии. [ 12 ] 。
Книги
[ редактировать ]- Хироши Сенджу . ЛЫЖИ. 2009. ISBN 978-88-6130797-1 .
Музей
[ редактировать ]Музей Хироси Сенджу Каруизава [ 13 ] открыт 10 октября 2011 года в Каруизаве, префектура Нагано . [ 4 ] Музей был спроектирован архитектором Рюэ Нисидзавой и состоит из окон, образующих стены, пологого бетонного пола, который естественным образом повторяет форму земли, и тонких бетонных стен, разбросанных по всему центру музея, которые поддерживают потолок. [ 4 ] Музей принадлежит и управляется Фондом Международного культурного колледжа, который владеет около 100 работами Хироши, около половины из которых могут быть выставлены в музее в любой момент времени. [ 4 ]
Его работы также хранятся за рубежом, в том числе в Метрополитен-музее , Нью-Йорк, США, Бруклинском музее , Нью-Йорк, США, Институте искусств Чикаго , Иллинойс, США, Художественном музее Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури, США. , Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния, США, Музей искусств округа Лос-Анджелес , Калифорния, США, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (UCLA), Королевский музей Онтарио , Онтарио, Канада, Национальный дворец-музей , Тайвань, Музей азиатского искусства, Сан-Франциско , Калифорния, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Коркилл, Эдан. «Арт-ярмарка в Токио демонстрирует лучшие таланты Японии» . «Джапан таймс онлайн» . Джапан Таймс . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Награды labiennale.org с 1986 года» . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография» . sundaramtagore.com . Галерея Сундарама Тагора . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коркилл, Эдан. «Проливая новый свет на архитектуру и искусство» . «Джапан таймс онлайн» . Джапан Таймс . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Сенджу, Х. (1996). Хироши Сенджу Венецианский дневник . (на японском языке, стр. 23–24 ) 978-4-763-09618-0 .
- ^ Сенджу, Х. (1996). Хироши Сенджу Венецианский дневник . (на японском языке, стр. 70–74 ) 978-4-763-09618-0 .
- ^ Jump up to: а б Сенджу, Хироши (2007). Водопад Хироши Сенджу (на японском языке 久龙堂, стр. 232. ISBN) . 978-4-763-00708-7 .
- ^ «Фотогалерея в аэропорту Ханэда – рождение новых международных рейсов!» . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Работа в терминалах — работа художника по сотрудничеству Хироши Сенджу» . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Одзава, Юичи. История Сёфусо . Друзья японского дома и сада. Филадельфия, Пенсильвания. 2010.
- ^ «Проект Арт Хаус» . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Храм Коясан Конгобудзи. Завершение живописи Фусума. Выставка в память о Хироси Сендзю. Художественный музей префектуры Тояма.
- ^ «Музей Хироси Сендзю Каруизава» . Проверено 11 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница
- Галерея Сундарама Тагора
- Музей Хироси Сендзю Каруизава http://www.senju-museum.jp/en/
- Интервью J-COLLABO.ORG
- Биография Хироши Сенджу
- Коллекции Хироши Сенджу
- Галерея Мо
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июль 2024 г. ) |