Jump to content

Кенго Кума

Кенго Кума
Кенго Кума
Кенго Кума (2014)
Рожденный ( 1954-08-08 ) 8 августа 1954 г. (69 лет)
Иокогама, Япония
Национальность японский
Альма-матер
Занятие Архитектор
Супруг Сатоко Синохара

Кенго Кума ( 隈 研吾 , Кума Кенго , родился 8 августа 1954 года) — японский архитектор и почётный профессор факультета архитектуры (Высшая инженерная школа) Токийского университета . Кума, которого часто сравнивают с современниками Сигэру Баном и Кадзуё Сэдзимой , также известен своими плодовитыми произведениями. Он является проектировщиком Японского национального стадиона в Токио, построенного к летним Олимпийским играм 2020 года . [1] Он женат на архитекторе Сатоко Синохара , у них есть сын Тайчи, тоже архитектор. [2] Он является советником города Китакюсю в Японии. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кума родился в Канагаве и учился Эйко Гакуэн в средней школе . После окончания архитектурного факультета Токийского университета в 1979 году он какое-то время работал в Nihon Sekkei [ ja ] и Toda Corporation [ ja ] . Затем он переехал в Нью-Йорк для дальнейшего обучения в Колумбийском университете в качестве приглашенного исследователя с 1985 по 1986 год. [4]

В 1987 году Кума основал студию пространственного дизайна, а в 1990 году — собственную фирму Kengo Kuma & Associates. Он преподавал в Колумбийском университете , Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн и Университете Кейо , где в 2008 году Кума получил степень доктора философии. степень в области архитектуры. [5] Будучи профессором Высшей школы архитектуры Токийского университета , он руководит различными исследовательскими проектами, касающимися архитектуры, урбанизма и дизайна, в своей лаборатории Kuma Lab. [6] В Kengo Kuma & Associates работают более 300 архитекторов в Токио, Китае (Пекин и Шанхай) и Париже, разрабатывающие проекты различного типа и масштаба по всему миру.

Философия и сочинения

[ редактировать ]

Заявленная цель Кумы — восстановить традиции японских зданий и по-новому интерпретировать эти традиции для 21 века. В 1997 году он получил премию Архитектурного института Японии , а в 2009 году стал кавалером Ордена искусств и литературы во Франции. Кума читает лекции и является автором множества книг и статей, обсуждающих и критикующих подходы в современной архитектуре. Его основополагающий текст «Антиобъект: растворение и дезинтеграция архитектуры», написанный в 2008 году, призывает к архитектуре отношений, уважающей свое окружение, а не доминирующей над ним. Проекты Кумы поддерживают живой интерес к манипулированию светом с природой посредством материальности.

Теория материала

[ редактировать ]

Оставаясь в преемственности японским традициям с ясностью структурных решений, подразумеваемой тектоникой, важностью света и прозрачности, Кума не ограничивается банальным и поверхностным использованием «легких» материалов. Вместо этого он идет гораздо глубже, обращаясь к механизмам композиции, чтобы расширить возможности материальности. Он использует технологические достижения, которые могут бросить вызов неожиданным материалам, таким как камень, и обеспечить такое же ощущение легкости и мягкости, как стекло или дерево. Кума пытается достичь ощущения пространственной нематериальности вследствие «частичной природы» света и установления связи между пространством и естественным кругом. [ нужны разъяснения ] вокруг него. [7]

Описывая свою практику, Кума сказал: «Можно сказать, что моя цель — «вернуть это место». Это место является результатом природы и времени; это самый важный аспект. Я думаю, что моя архитектура — это своего рода каркас природы. С его помощью мы можем глубже и интимнее познавать природу. Прозрачность – характеристика японской архитектуры; Я стараюсь использовать легкие и натуральные материалы, чтобы получить новый вид прозрачности». [8]

Во многих проектах Кумы внимание сосредоточено на пространствах соединения; на сегментах между внутренней и внешней частью и от одной комнаты к другой. Выбор материалов проистекает не столько из намерения руководить дизайном форм, сколько из стремления соответствовать существующей среде из-за желания сравнить аналогичные материалы, но при этом продемонстрировать технические достижения, которые сделали возможным новое использование.

Например, при работе с камнем Кума демонстрирует характер, отличный от существовавших ранее зданий из массивной, тяжелой традиционной каменной конструкции. Вместо этого его работы удивляют глаз, уменьшая и растворяя стены, пытаясь выразить определенную «легкость» и нематериальность, создавая иллюзию двусмысленности и слабости, не свойственную прочности каменной конструкции. [8]

Параллельно Кума продемонстрировал в своих работах инновации в материалах, чтобы поддержать местное традиционное мастерство. Сотрудничая с японскими мастерами, специализирующимися на работе с деревом, землей или бумагой, он помог сохранить соответствующие строительные технологии и одновременно модернизировать их, привнося свои ноу-хау в модульность. Эта работа позволила Куме выиграть Глобальную премию в области устойчивой архитектуры в 2016 году. [9]

Ключевые проекты включают Художественный музей Сантори в Токио, Bamboo Wall House в Китае, штаб-квартиру группы LVMH ( Louis Vuitton Moet Hennessy ) в Японии, Центр искусств Безансона во Франции и один из крупнейших спа-центров на Карибах для Mandarin Oriental Dellis Cay . [10]

Stone Roof, частная резиденция в Нагано, Япония, построенная в 2010 году, представляет собой крышу, которая поднимается над землей и обеспечивает полное ограждение дома. Местный камень был выбран так, чтобы он максимально соответствовал природной среде склона горы. Внешняя каменная кладка становится легкой и воздушной за счет разрезания каждого камня на тонкие ломтики и закрепления каждого ломтика в виде поворотной панели. Таким образом, тяжелая природа камня разбавляется и создает иллюзию легкости, позволяя свету и воздуху проникать прямо во внутреннее пространство. Благодаря такому выбору материала и конструкции появляется новый вид прозрачности; тот, который не только обрамляет природу так, как это сделала бы стеклянная навесная стена, но и глубоко связан со склоном горы. [11]

В 2016 году Кума также занялась проектированием сборных павильонов в партнерстве с Revolution Precrafted. Он спроектировал мобильный многофункциональный павильон «Алюминиевый павильон облаков». Конструкция, состоящая из алюминиевых панелей, соединенных в технике Кангоу, может использоваться как чайный домик или пространство для медитации. [12]

В рамках серии видеоинтервью «Время-пространство-существование» Кенго Кума в сотрудничестве с Европейским культурным центром создал видеодокументацию, в которой обсуждаются темы «Время-пространство» и «Существование».

и лаборатория

[ редактировать ]

Kuma Lab — это исследовательская лаборатория, возглавляемая Кумой, расположенная на факультете архитектуры инженерного факультета кампуса Хонго Токийского университета , которая была открыта в 2009 году. [6] В 2012 году лаборатория Кума опубликовала книгу « Узоры и наслоения, японская пространственная культура, природа и архитектура» , включающую исследования различных членов лаборатории докторантов. [13]

Темы исследований лаборатории включают: комплексное исследование архитектурного, городского, общественного, ландшафтного и продуктового дизайна; обследование конструкций, материалов и механических конструкций; и методология объединения устойчивых, физических и информационных проектов. [ нужна ссылка ] Его деятельность включает участие в конкурсах архитектурного дизайна, организацию и управление региональными и международными семинарами по дизайну, совместные исследования с другими факультетами Токийского университета, а также исследования и предложения по оказанию помощи в восстановлении после Великого землетрясения в Восточной Японии . [ нужна ссылка ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1997 Премия Архитектурного института Японии за «Сцену Но в лесу», первое место, Премия AIA DuPONT Benedictus за «Вода/Стекло» (США) [5]
  • Премия Того Мурано 2001 года за «Музей Накагава-мати Бато Хиросигэ» [5]
  • 2002 Премия «Дух природы» в области деревянной архитектуры (Финляндия) [5]
  • Премия за энергоэффективность и архитектуру 2008 г. (Франция) Международная премия журнала Bois Magazine за деревянную архитектуру (Франция) [5]
  • Премия LEAF 2008 (коммерческая категория)
  • 2009 Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция). [5]
  • 2010 Художественная премия Майничи за «Музей Нэдзу» [5]
  • 2011 Премия министра образования, культуры, спорта, науки и технологий за поощрение искусства за «Музей деревянного моста Юсухара». [5]
  • 2012 Премия Restaurant & Bar Design Awards , Интерьер ресторана (отдельно) для Sake No Hana (Лондон) [28]
  • Глобальная премия 2016 г. в области устойчивой архитектуры [29]
  • Третья премия Джона Д. Рокфеллера 2019 г. [30]
  • 2019 Военный орден Савойи (Кавалер Большого креста)
  • 2021 Время 100 [31]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джодидио, Филип (2021). Кума: Кенго Кума, полное собрание сочинений с 1988 г. по настоящее время . Ташен. Кёльн. ISBN   978-3-8365-7512-6 . OCLC   1255816679 . [32]
  • Кума, Кенго (2021). Кенго Кума: моя жизнь как архитектора в Токио . Полли Бартон. Лондон. ISBN   978-0-500-34361-6 . OCLC   1152027821 . [33]
  • Кума, Кенго (2020). Кенго Кума: топография . Малгрейв, Виктория, Австралия. ISBN   1-86470-845-X . OCLC   1097575681 . [34]
  • Кума, Кенго (2018). Кенго Кума: полное собрание сочинений . Кеннет Фрэмптон. Лондон. ISBN   978-0-500-34342-5 . OCLC   1038456158 . [35]
  • Богнар, Ботонд (2009). Материальное нематериальное: новая работа Кенго Кумы . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN   1-56898-779-X . OCLC   769114606 . [36]
  • Алини, Луиджи (2005). Кенго Кума: работы и проекты . Милан: Электа. ISBN   88-370-3624-8 . OCLC   61237826 . [37]
  1. ^ Селф, Джек (апрель 2013 г.). «Кума Хамелеон» . Проверено 5 мая 2015 г.
  2. ^ Гульотта, Франческа (11 мая 2023 г.). «Биеннале 2023: выставка звукоподражательной архитектуры Кенго Кумы», — пояснил журнал Interni .
  3. ^ «Городской советник Китакюсю» . Город Китакюсю (на японском языке) . Проверено 8 ноября 2023 г ..
  4. ^ Шварц, Чад (4 октября 2016 г.). Знакомство с архитектурной тектоникой: исследование пересечения дизайна и строительства . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-56405-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Кума Кенго 隈 研吾» . Кенго Кума и партнеры . Проверено 11 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б "Кума-лаборатория_о" . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
  7. ^ Богнар, Б. (2005). Кенго Кума: Избранные произведения . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 104.
  8. ^ Перейти обратно: а б Богнар, Б. (2009). Материальное нематериальное: Новая работа Кенго Кумы . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press.
  9. ^ Конталь, Мари-Элен; Реведин, Яна (май 2017 г.). Устойчивый дизайн 5. На пути к новой этике архитектуры и города . Париж: Альтернативы изданий / Город архитектуры и наследия. ISBN  978-2-07-271864-9 .
  10. Mandarin Oriental Dellis Cay. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Богнар, Б. (2005). Кенго Кума: Избранные произведения . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 154.
  12. ^ «Готовая недвижимость революции» . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 г. Проверено 14 июня 2017 г.
  13. ^ Под редакцией Сальватора-Джона А. Лиотты и Маттео Бельфиоре . Под редакцией Илзе Паклоне и Рафаэля А. Бальбоа. Работа Норики Ники ( Gestalten , Берлин. 2012) http://shop.gestalten.com/patterns-layering.html
  14. ^ Моркис, Стефан (28 марта 2011 г.). «Архитектор музея Виктории и Альберта Кенго Кума прочтет лекцию в Данди» . Курьер . Данди , Шотландия . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 г. Проверено 30 октября 2011 г.
  15. ^ «Экспериментальный дом Мем-Медоуз» .
  16. ^ «Чайный Дом Мудрости – интервью – Domus» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 4 февраля 2013 г.
  17. ^ «Отмеченный наградами перевернутый дом AHO открылся в Японии» . 8 июня 2016 г.
  18. ^ «Рафаэль Зубер | афаси А» . 18 декабря 2019 г.
  19. ^ Осуми, Магдалена (28 декабря 2015 г.). «Сейбу с весны представит поезда с ужином, предлагающие блюда местной кухни, на живописной линии Тичибу» . Джапан Таймс . Япония: The Japan Times Ltd. Проверено 30 декабря 2015 г.
  20. ^ «Мисоно-За | Кенго Кума и партнеры» .
  21. ^ «Кенго Кума возрождает исторический театр Японии с помощью черной квадратной плитки, создающей мотив на фасаде» .
  22. ^ Бригиншоу, Дэвид (17 марта 2020 г.). «JR East открывает станцию ​​​​Takanawa Gateway» . www.railjournal.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
  23. ^ «Новый японский музей культуры Кадокава расположен в угловой гранитной конструкции, спроектированной Кенго Кумой» . 21 июля 2020 г.
  24. ^ «1550 Альберни | Корпорация Вестбанк» . www.westbankcorp.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
  25. ^ «Башня на улице Альберни, 1550» . kkaa.co.jp (на английском и японском языках) . Проверено 2 июня 2022 г.
  26. ^ «Стол Кигуми» . einszueins.design . Проверено 24 января 2020 г.
  27. ^ «Под одной крышей / Кенго Кума и партнеры» . 14 декабря 2016 г.
  28. ^ «Архивный список победителей и изображения 2011/12 года | Restaurant & Bar Design Awards» . Restaurantandbardesignawards.com . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
  29. ^ «Кума Кенго - 隈 研吾 | О» . Кенго Кума и партнеры (на японском языке) . Проверено 2 июня 2020 г.
  30. ^ «Азиатский культурный совет — Награды» . www.asianculturalcouncil.org . Проверено 18 ноября 2022 г.
  31. ^ Рэйвенскрофт, Том (20 сентября 2021 г.). «Журнал Time назвал Кенго Куму самым влиятельным архитектором мира» . Дезин . Проверено 15 ноября 2021 г.
  32. ^ Джодидио, Филип (2021). Кума: Кенго Кума, полное собрание сочинений с 1988 г. по настоящее время . Кенго Кума, Кенго Кума, Ташен. Кёльн. ISBN  978-3-8365-7512-6 . OCLC   1255816679 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Кума, Кенго (2021). Кенго Кума: моя жизнь как архитектора в Токио . Полли Бартон. Лондон. ISBN  978-0-500-34361-6 . OCLC   1152027821 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Кума, Кенго (2020). Кенго Кума: топография . Малгрейв, Виктория, Австралия. ISBN  978-1-86470-845-5 . OCLC   1097575681 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Кума, Кенго (2018). Кенго Кума: полное собрание сочинений . Кеннет Фрэмптон (2-е изд.). Лондон. ISBN  978-0-500-34342-5 . OCLC   1038456158 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  36. ^ Богнар, Ботонд (2009). Нематериальный материал: Новая работа Кенго Кумы Кенго Кума (1-е изд.). Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN  978-1-56898-779-8 . OCLC   769114606 .
  37. ^ Алини, Луиджи (2005). Кенго Кума: работы и проекты . Милан: Электа. ISBN  88-370-3624-8 . OCLC   61237826 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0db3d41bc453b4117ef6af9320e75fe6__1721738640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/e6/0db3d41bc453b4117ef6af9320e75fe6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kengo Kuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)