Jump to content

Сигеру Бан

Сигеру Бан
Сигеру Бан, 2011 г.
Рожденный ( 1957-08-05 ) 5 августа 1957 г. (66 лет)
Токио , Япония
Национальность японский
Альма-матер Куперский союз развития науки и искусства
Занятие Архитектор
Супруг Масако Бан
Награды Притцкеровская премия (2014).
Здания Центр Помпиду-Мец , Франция
Картонный собор , Крайстчерч , Новая Зеландия, Художественный музей Аспена , США [1]
Веб-сайт www .shigerubanarchitects
Католическая церковь Такатори — временное церковное здание, построенное в Кобе после Великого землетрясения Хансин в 1995 году. Оно было подарено (разобрано и перевезено) Тайваню в 2005 году.
Японский павильон на выставке Expo 2000, Ганновер (2000 г.)
Пан спроектировал Музей кочевников Вместе с инженером Буро Хаппольдом , временную конструкцию, состоящую из 156 транспортных контейнеров (2006 г.).

Сигэру Бан ( Sigeru , Ban родился 5 августа 1957 года) [2] — японский архитектор, известный своей новаторской работой с бумагой, особенно с переработанными картонными трубками, которые используются для быстрого и эффективного размещения жертв стихийных бедствий. Многие из его известных проектов представляют собой конструкции, которые являются временными, сборными или новаторскими способами включают в себя недорогие и нетрадиционные материалы. представил его Журнал Time в своем обзоре новаторов 21-го века в области архитектуры и дизайна. [3]

В 2014 году Пан был назван 37-м лауреатом Притцкеровской архитектурной премии , самой престижной премии в области современной архитектуры . [4] Притцкеровское жюри отметило Пана за новаторское использование материалов и его преданность гуманитарным усилиям по всему миру, назвав его «преданным учителем, который является не только образцом для подражания для молодого поколения, но и источником вдохновения». [4]

Молодость образование и

Пан родился в Токио Алепо. Он учился в Архитектурном институте Южной Калифорнии . Позже он поступил в архитектурную школу Cooper Union , где учился у Джона Хейдука и окончил ее в 1984 году. [2] От Хейдука (который входил в « Нью-Йоркскую пятерку ») Пан заинтересовался «архитектонической поэтикой» или созданием «трехмерной поэзии». Хейдук, самый экспериментально мыслящий из нью-йоркской пятерки, [ нужна ссылка ] оказал длительное влияние на Пана, чья работа отражает продолжающиеся исследования основных геометрических элементов. [ нужна ссылка ] Формальные исследования Пана основных строительных материалов помогли ему найти уникальные структурные решения.

Дизайнерский подход [ править ]

Для Пана одной из важнейших тем в его творчестве является «невидимая структура». То есть он не выражает чрезмерно свои структурные элементы, а скорее включает их в дизайн. Бана интересуют не новейшие материалы и технологии, а скорее выражение концепции, лежащей в основе его здания. Он сознательно выбирает материалы для дальнейшего выражения этого выражения.

Работа Бана охватывает несколько школ архитектуры. Во-первых, он японский архитектор и использует многие темы и методы традиционной японской архитектуры (например, сёдзи ), а также идею «универсального пола», обеспечивающего непрерывность между всеми комнатами в доме. В его зданиях это означает этаж без изменения высоты. Выбрав обучение у Хейдука, Пан решил сделать что-то другое. взгляды Хейдука Рационалистические на архитектуру дали возможность пересмотреть западный модернизм и получить более глубокое понимание, чем редукционистское видение его как рационализированной версии традиционалистского, но при этом ультрасовременного, японского пространства. Благодаря своему западному образованию и влиянию Пан стал одним из первых японских архитекторов, которые используют выражение западных и восточных форм и методов строительства. Возможно, самым влиятельным из Хайдука было исследование структуры архитектурных систем. Сейчас Пан наиболее известен своей новаторской работой с бумажными и картонными трубками в качестве строительный материал . Японии Он был первым архитектором в Японии, который построил здание в основном из бумаги со своим бумажным домом, и ему требовалось специальное разрешение, чтобы его здание соответствовало строительным нормам . Бана привлекает использование бумаги, потому что она дешева, подлежит вторичной переработке, нетехнологична и заменяема. Последний аспект влияния Пана – это его гуманизм и влечение к экологической архитектуре. Работа Пана с бумагой и другими материалами во многом основана на ее экологичности и на том, что она производит очень мало отходов. В результате этого созданные Паном своими руками приюты для беженцев, (использовавшиеся в Японии после землетрясения в Кобе , в Турции , Руанде и во всем мире) очень популярны и эффективны для недорогого жилья для оказания помощи при стихийных бедствиях. [5]

Пан создал здание японского павильона на выставке «Экспо-2000» в Ганновере , Германия, в сотрудничестве с архитектором Фреем Отто и инженерами-строителями Буро Хаппольдом . конструкция длиной 72 метра Сетчатая была изготовлена ​​из бумажных трубок. Но из-за строгих строительных законов в Германии крышу пришлось укрепить опорной конструкцией. После выставки конструкция была переработана и превращена в бумажную массу. [6]

Пан хорошо вписывается в категорию «экологических архитекторов», но он также может претендовать на то, чтобы быть модернистом, японским экспериментатором, а также рационалистом. Натиас Нойтерт , немецкий мыслитель, критик и поэт, в своем эссе называет Пана «мягким революционером… ведущим современную архитектуру к прозрачности, сферичности и открытости». [7] Сам Пан цитирует: «Я не люблю расточительство», резюмируя свою философию и практику, известную как «Бумажная архитектура».

В июне 2020 года он и другие архитекторы, а также повара, лауреаты Нобелевской премии по экономике и руководители международных организаций подписали обращение в пользу фиолетовой экономики («На пути к культурному ренессансу экономики»), опубликованное в Corriere della Sera. , [8] Страна [9] и Ле Монд . [10]

Использование бумаги в качестве строительного материала [ править ]

Детали конструкции Картонного собора ; картон, дерево и стекло

Экспериментальная разработка Баном конструкций из бумажных трубок началась в 1986 году, еще до любого из его программных заказов. Он обнаружил, что структурная целостность бумаги намного лучше, чем ожидалось, и отметил, что она также доступна по всему миру. Конструкции чаще всего можно приобрести у производителей, поставляющих бумажные гильзы для использования на текстильных фабриках, как в случае с проектом убежищ для оказания помощи при стихийных бедствиях в Ахмадабаде , Индия . [11] стр. 29

Ограниченная доступность материалов во время восстановления после стихийных бедствий является серьезной проблемой и приводит к увеличению рыночных цен. С другой стороны, бумажные трубки, не являясь типичным строительным материалом, сравнительно недороги и очень доступны. В особом случае в Турции в 1999 году Пан смог получить бумажные трубки бесплатно. Бумажные трубки также оказались выгодными для строительства временных убежищ во время кризиса беженцев в Руанде в 1994 году, когда использование деревьев для каркаса создавало проблемы с вырубкой лесов, а альтернативные строительные материалы было трудно найти. Организация Объединенных Наций дополнила древесину алюминиевыми трубами, но это было очень дорого, и в конце концов беженцы продали алюминий за деньги. Затем беженцы вернулись к вырубке деревьев на строительные материалы. [11] стр.30 Переход на бумажные трубки для каркасов помог сэкономить деньги, предотвратить кражи и сохранить местные деревья. Проект убежища из бумажных трубок, созданный Паном Паном в лагере беженцев Бьюмба в Руанде, был показан в статье PBS NewsHour . [12]

магнитудой 7,2 В 1995 году Великое землетрясение Хансин разрушило Кобе , Япония, которая предложила Пану проект реконструкции. [13] стр.173 Временные убежища не только очень дешевы и их легко построить, поскольку они предполагают участие общественности, но и предлагают более универсальные условия жизни по сравнению с традиционно используемыми палатками. Модули площадью 16 квадратных метров (172 квадратных фута) имеют стены из бумажных трубок с небольшими вентиляционными зазорами между элементами, которые также можно заклеить лентой для изоляции. [13] стр.174 Крыша была сделана из водонепроницаемого палаточного материала, а фундамент состоял из подаренных ящиков из-под пива, наполненных мешками с песком. [14] стр.107

Интерес Пана к использованию существующих материалов соответствовал его минималистской идеологии. Никогда не возникало вопроса о производстве другого бумажного материала, поскольку современные технологии, такие как гидроизоляционные пленки, полиуретановые и акриловые краски, могут быть использованы для улучшения свойств материала. [11] стр.31 При проектировании «Бумажного купола» в 1998 году бумага как инновационный строительный материал должна была соответствовать строгим строительным нормам, поэтому правительству было представлено большое количество данных по структурному проектированию. В этом проекте балки из прямых бумажных трубок были соединены стыками из ламинированной древесины. Хотя соединения были дорогими, низкая цена бумажных трубок позволила сэкономить общий бюджет. [11] стр.32 Кроме того, 6-футовые (1,8 м) бумажные трубки были гидроизолированы жидким уретаном, чтобы свести к минимуму расширение и сжатие из-за колебаний влажности, наблюдаемых в Осака-Чо, Япония. [14] стр.93

В другом проекте, Экспо 2000 Японском павильоне в Ганновере, Германия , также использовались бумажные трубки, но гораздо большего размера: 67 футов (20 м) и диаметром 4,75 дюйма (121 мм) и диаметром менее 1 дюйма (25 мм). толщина. Он также был гидроизолирован как внутри, так и снаружи с помощью полиуретанового покрытия, чтобы соответствовать требованиям испытаний на экстремальные погодные условия и противопожарную защиту. Удивительно, но бумажные трубочки очень трудно поджечь из-за высокой плотности материала. Дизайн Пана позволил полностью переработать японский павильон в соответствии с темой Экспо-2000, посвященной экологической сознательности . Вместо механических столярных изделий использовалась тканевая лента. Тканевая лента позволяла выполнять сложные движения, а также естественным образом натягивала конструкцию. [11] стр.32 Главный туннель павильона был спроектирован как невероятно большое пространство: 242 на 82 на 52 фута (74 × 25 × 16 м) (Д × Ш × В). [14] стр.135 Тканевая лента использовалась с системой пряжек, которая позволяла собирать и разбирать вручную. Из-за строгих строительных норм и правил в Германии и нетрадиционного использования бумаги в качестве революционного строительного материала японский павильон пришлось перепроектировать и включить в него деревянные элементы, таким образом став скорее гибридной конструкцией. Инновационной особенностью дизайна стало использование Баном перерабатываемых деревянных ящиков, наполненных песком, вместо бетонного фундамента. [11] стр.33

Непальский проект [ править ]

В июле 2015 года Пан Ги Мун начал проект по восстановлению домов для жертв землетрясения в Непале в том же году. [15] Конструкции домов имеют деревянный каркас для обеспечения гибкости и полностью построены с кирпичными стенами. Таким образом, дома строятся быстро и легко. Кроме того, непальцы могут использовать их для многих других целей, например, для школ.

Обучение [ править ]

Пан в настоящее время является профессором Университета Кейо . Ранее он преподавал в таких учреждениях, как Гарвардский университет , Колумбийский университет , Корнелльский университет , Киотский университет искусств и дизайна , Университет Нихон , Университет искусств Тама и Национальный университет Иокогамы . [16]

Избранные работы [ править ]

Центр Помпиду-Мец , Франция
Художественный музей Аспена в сумерках

Награды и признания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Открывается Художественный музей Сигэру Бана в Аспене» . Dezeen.com. 6 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биография. Архивировано 25 марта 2014 г. в Wayback Machine , The Hyatt Foundation, получено 26 марта 2014 г.
  3. ^ Ласкомб, Белинда (17 июля 2000 г.). «Новаторы, Time 100: Следующая волна – он строит из действительно прочного материала: бумаги» . Время . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сигэру Пан назван лауреатом Притцкеровской премии 2014 года» . АрчДэйли . 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  5. ^ Погребин, Робин (24 марта 2014 г.). «Притцкеровская премия в области архитектуры достаётся Сигэру Бану» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2014 г.
  6. ^ name="Белинда Ласкомб, 2000"
  7. ^ См. Натиас Нойтерт: «Сигэру Пан – мягкий революционер». В: «Архитекторы Сигеру Бан / Архитектура бумажных трубок - 10., работы 1990–2000», изд. Рената Каммер/Сабина Зигфрид, Юниус Верлаг, Гамбург, 2000 г. ISBN   3-88506-299-2
  8. ^ «За культурное возрождение экономики» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 7 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
  9. ^ «За культурное возрождение экономики» . Эль Паис (на испанском языке). 7 июня 2020 г. . Проверено 22 июня 2020 г.
  10. ^ «Несмотря на растущее значение, культура недостаточно рассматривается как экосистема » . Ле Монд (на французском языке). 7 июня 2020 г. . Проверено 22 июня 2020 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тошико Мори, Нематериальный ультраматериал: архитектура, дизайн и материалы (президент и члены Гарвардского колледжа, 2002 г.), 29–33.
  12. ^ Виктория Флейшер (27 марта 2014 г.). «Лауреат Притцкеровской премии использовал бумагу для строительства собора, концертного зала и домов для беженцев » Арт-бит, PBS NewsHour . Проверено 8 апреля 2014 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Белен Гарсия, Сейсмическая архитектура: Новое строительство для предотвращения землетрясений (Loft Publications SL и HBI 2000), 173–174.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Юджиния Белл, Сигеру Бан (Princeton Architectural Press, 2001), 93–139.
  15. ^ «SBA | Непальский проект» . www.shigerubanarchitects.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  16. ^ «Профиль | Архитекторы Сигеру Бан» .
  17. ^ Стюарт, Эшли (3 августа 2013 г.). «Эмоциональный момент для епископа при передаче нового собора» . Пресса . Крайстчерч . п. А3. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  18. ^ «Американская академия искусств и литературы – лауреаты премии» . Artsandletters.org. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  19. ^ «ПЫШНОСТЬ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА» . Житель Нью-Йорка . 6 июня 2011 г.
  20. ^ «Международный Союз Архитекторов» . Uia-architectes.org . Проверено 28 марта 2014 г.
  21. ^ «Сигеру Бан, благотворительная организация, рожденная 11 марта, получит награду Asia Game Changer Awards» . Джапан Таймс . 17 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. . Проверено 15 сентября 2020 г.
  22. ^ «Сигэру Бан, Андреа Бочелли, Анжелика Киджо получили награду «Кристалл»» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  23. ^ «Премия принцессы Астурийской 2022 года за согласие: Сигеру Бан» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c1b0337f5836d033bf36c362ca11d9__1711040880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/d9/f8c1b0337f5836d033bf36c362ca11d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shigeru Ban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)