Сигеру Бан
Сигеру Бан | |
---|---|
Рожденный | Токио , Япония | 5 августа 1957 г.
Национальность | японский |
Альма-матер | Куперский союз развития науки и искусства |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Масако Бан |
Награды | Притцкеровская премия (2014). |
Здания | Центр Помпиду-Мец , Франция Картонный собор , Крайстчерч , Новая Зеландия, Художественный музей Аспена , США [1] |
Веб-сайт | www |
Сигэру Бан ( Sigeru , Ban родился 5 августа 1957 года) [2] — японский архитектор, известный своей новаторской работой с бумагой, особенно с переработанными картонными трубками, которые используются для быстрого и эффективного размещения жертв стихийных бедствий. Многие из его известных проектов представляют собой конструкции, которые являются временными, сборными или новаторскими способами включают в себя недорогие и нетрадиционные материалы. представил его Журнал Time в своем обзоре новаторов 21-го века в области архитектуры и дизайна. [3]
В 2014 году Пан был назван 37-м лауреатом Притцкеровской архитектурной премии , самой престижной премии в области современной архитектуры . [4] Притцкеровское жюри отметило Пана за новаторское использование материалов и его преданность гуманитарным усилиям по всему миру, назвав его «преданным учителем, который является не только образцом для подражания для молодого поколения, но и источником вдохновения». [4]
Молодость образование и
Пан родился в Токио Алепо. Он учился в Архитектурном институте Южной Калифорнии . Позже он поступил в архитектурную школу Cooper Union , где учился у Джона Хейдука и окончил ее в 1984 году. [2] От Хейдука (который входил в « Нью-Йоркскую пятерку ») Пан заинтересовался «архитектонической поэтикой» или созданием «трехмерной поэзии». Хейдук, самый экспериментально мыслящий из нью-йоркской пятерки, [ нужна ссылка ] оказал длительное влияние на Пана, чья работа отражает продолжающиеся исследования основных геометрических элементов. [ нужна ссылка ] Формальные исследования Пана основных строительных материалов помогли ему найти уникальные структурные решения.
Дизайнерский подход [ править ]
Для Пана одной из важнейших тем в его творчестве является «невидимая структура». То есть он не выражает чрезмерно свои структурные элементы, а скорее включает их в дизайн. Бана интересуют не новейшие материалы и технологии, а скорее выражение концепции, лежащей в основе его здания. Он сознательно выбирает материалы для дальнейшего выражения этого выражения.
Работа Бана охватывает несколько школ архитектуры. Во-первых, он японский архитектор и использует многие темы и методы традиционной японской архитектуры (например, сёдзи ), а также идею «универсального пола», обеспечивающего непрерывность между всеми комнатами в доме. В его зданиях это означает этаж без изменения высоты. Выбрав обучение у Хейдука, Пан решил сделать что-то другое. взгляды Хейдука Рационалистические на архитектуру дали возможность пересмотреть западный модернизм и получить более глубокое понимание, чем редукционистское видение его как рационализированной версии традиционалистского, но при этом ультрасовременного, японского пространства. Благодаря своему западному образованию и влиянию Пан стал одним из первых японских архитекторов, которые используют выражение западных и восточных форм и методов строительства. Возможно, самым влиятельным из Хайдука было исследование структуры архитектурных систем. Сейчас Пан наиболее известен своей новаторской работой с бумажными и картонными трубками в качестве строительный материал . Японии Он был первым архитектором в Японии, который построил здание в основном из бумаги со своим бумажным домом, и ему требовалось специальное разрешение, чтобы его здание соответствовало строительным нормам . Бана привлекает использование бумаги, потому что она дешева, подлежит вторичной переработке, нетехнологична и заменяема. Последний аспект влияния Пана – это его гуманизм и влечение к экологической архитектуре. Работа Пана с бумагой и другими материалами во многом основана на ее экологичности и на том, что она производит очень мало отходов. В результате этого созданные Паном своими руками приюты для беженцев, (использовавшиеся в Японии после землетрясения в Кобе , в Турции , Руанде и во всем мире) очень популярны и эффективны для недорогого жилья для оказания помощи при стихийных бедствиях. [5]
Пан создал здание японского павильона на выставке «Экспо-2000» в Ганновере , Германия, в сотрудничестве с архитектором Фреем Отто и инженерами-строителями Буро Хаппольдом . конструкция длиной 72 метра Сетчатая была изготовлена из бумажных трубок. Но из-за строгих строительных законов в Германии крышу пришлось укрепить опорной конструкцией. После выставки конструкция была переработана и превращена в бумажную массу. [6]
Пан хорошо вписывается в категорию «экологических архитекторов», но он также может претендовать на то, чтобы быть модернистом, японским экспериментатором, а также рационалистом. Натиас Нойтерт , немецкий мыслитель, критик и поэт, в своем эссе называет Пана «мягким революционером… ведущим современную архитектуру к прозрачности, сферичности и открытости». [7] Сам Пан цитирует: «Я не люблю расточительство», резюмируя свою философию и практику, известную как «Бумажная архитектура».
В июне 2020 года он и другие архитекторы, а также повара, лауреаты Нобелевской премии по экономике и руководители международных организаций подписали обращение в пользу фиолетовой экономики («На пути к культурному ренессансу экономики»), опубликованное в Corriere della Sera. , [8] Страна [9] и Ле Монд . [10]
Использование бумаги в качестве строительного материала [ править ]
Экспериментальная разработка Баном конструкций из бумажных трубок началась в 1986 году, еще до любого из его программных заказов. Он обнаружил, что структурная целостность бумаги намного лучше, чем ожидалось, и отметил, что она также доступна по всему миру. Конструкции чаще всего можно приобрести у производителей, поставляющих бумажные гильзы для использования на текстильных фабриках, как в случае с проектом убежищ для оказания помощи при стихийных бедствиях в Ахмадабаде , Индия . [11] стр. 29
Ограниченная доступность материалов во время восстановления после стихийных бедствий является серьезной проблемой и приводит к увеличению рыночных цен. С другой стороны, бумажные трубки, не являясь типичным строительным материалом, сравнительно недороги и очень доступны. В особом случае в Турции в 1999 году Пан смог получить бумажные трубки бесплатно. Бумажные трубки также оказались выгодными для строительства временных убежищ во время кризиса беженцев в Руанде в 1994 году, когда использование деревьев для каркаса создавало проблемы с вырубкой лесов, а альтернативные строительные материалы было трудно найти. Организация Объединенных Наций дополнила древесину алюминиевыми трубами, но это было очень дорого, и в конце концов беженцы продали алюминий за деньги. Затем беженцы вернулись к вырубке деревьев на строительные материалы. [11] стр.30 Переход на бумажные трубки для каркасов помог сэкономить деньги, предотвратить кражи и сохранить местные деревья. Проект убежища из бумажных трубок, созданный Паном Паном в лагере беженцев Бьюмба в Руанде, был показан в статье PBS NewsHour . [12]
магнитудой 7,2 В 1995 году Великое землетрясение Хансин разрушило Кобе , Япония, которая предложила Пану проект реконструкции. [13] стр.173 Временные убежища не только очень дешевы и их легко построить, поскольку они предполагают участие общественности, но и предлагают более универсальные условия жизни по сравнению с традиционно используемыми палатками. Модули площадью 16 квадратных метров (172 квадратных фута) имеют стены из бумажных трубок с небольшими вентиляционными зазорами между элементами, которые также можно заклеить лентой для изоляции. [13] стр.174 Крыша была сделана из водонепроницаемого палаточного материала, а фундамент состоял из подаренных ящиков из-под пива, наполненных мешками с песком. [14] стр.107
Интерес Пана к использованию существующих материалов соответствовал его минималистской идеологии. Никогда не возникало вопроса о производстве другого бумажного материала, поскольку современные технологии, такие как гидроизоляционные пленки, полиуретановые и акриловые краски, могут быть использованы для улучшения свойств материала. [11] стр.31 При проектировании «Бумажного купола» в 1998 году бумага как инновационный строительный материал должна была соответствовать строгим строительным нормам, поэтому правительству было представлено большое количество данных по структурному проектированию. В этом проекте балки из прямых бумажных трубок были соединены стыками из ламинированной древесины. Хотя соединения были дорогими, низкая цена бумажных трубок позволила сэкономить общий бюджет. [11] стр.32 Кроме того, 6-футовые (1,8 м) бумажные трубки были гидроизолированы жидким уретаном, чтобы свести к минимуму расширение и сжатие из-за колебаний влажности, наблюдаемых в Осака-Чо, Япония. [14] стр.93
В другом проекте, Экспо 2000 Японском павильоне в Ганновере, Германия , также использовались бумажные трубки, но гораздо большего размера: 67 футов (20 м) и диаметром 4,75 дюйма (121 мм) и диаметром менее 1 дюйма (25 мм). толщина. Он также был гидроизолирован как внутри, так и снаружи с помощью полиуретанового покрытия, чтобы соответствовать требованиям испытаний на экстремальные погодные условия и противопожарную защиту. Удивительно, но бумажные трубочки очень трудно поджечь из-за высокой плотности материала. Дизайн Пана позволил полностью переработать японский павильон в соответствии с темой Экспо-2000, посвященной экологической сознательности . Вместо механических столярных изделий использовалась тканевая лента. Тканевая лента позволяла выполнять сложные движения, а также естественным образом натягивала конструкцию. [11] стр.32 Главный туннель павильона был спроектирован как невероятно большое пространство: 242 на 82 на 52 фута (74 × 25 × 16 м) (Д × Ш × В). [14] стр.135 Тканевая лента использовалась с системой пряжек, которая позволяла собирать и разбирать вручную. Из-за строгих строительных норм и правил в Германии и нетрадиционного использования бумаги в качестве революционного строительного материала японский павильон пришлось перепроектировать и включить в него деревянные элементы, таким образом став скорее гибридной конструкцией. Инновационной особенностью дизайна стало использование Баном перерабатываемых деревянных ящиков, наполненных песком, вместо бетонного фундамента. [11] стр.33
Непальский проект [ править ]
В июле 2015 года Пан Ги Мун начал проект по восстановлению домов для жертв землетрясения в Непале в том же году. [15] Конструкции домов имеют деревянный каркас для обеспечения гибкости и полностью построены с кирпичными стенами. Таким образом, дома строятся быстро и легко. Кроме того, непальцы могут использовать их для многих других целей, например, для школ.
Обучение [ править ]
Пан в настоящее время является профессором Университета Кейо . Ранее он преподавал в таких учреждениях, как Гарвардский университет , Колумбийский университет , Корнелльский университет , Киотский университет искусств и дизайна , Университет Нихон , Университет искусств Тама и Национальный университет Иокогамы . [16]
Избранные работы [ править ]
Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
- Дом Шаттер , Манхэттен, Нью-Йорк, США
- Дом с навесной стеной (1995), Итабаши, Токио, Япония
- Голый дом (2000), Кавагоэ, префектура Сайтама, Япония
- Японский павильон (2000 г.) на Всемирной выставке Expo 2000 в Ганновере , Ганновер , Германия
- Музей кочевников (2005 – настоящее время), построенный для размещения Грегори Кольбера видео/фоторабот « Пепел и снег ».
- Католическая церковь Такатори , Кобе, Япония.
- Paper Dome , Наньтоу, Тайвань
- Музей Центра Помпиду-Мец , Мец, Франция
- Картонный собор , Крайстчерч, Новая Зеландия (2012–2013 гг.) [17]
- Художественный музей Аспена , США [1]
- Дом бамбуковой мебели , Великая китайская стена, Китай
- Художественный музей префектуры Оита , Оита-си , Япония
- Станция Онагава , Онагава , Мияги , Япония
- La Seine Musicale , Культурный комплекс и концертные залы на острове Сеген Булонь-Бийанкур, Франция
- Вилла Виста , Невер Шри-Ланка
- Художественный музей Тайнаня , Тайнань, Тайвань
Награды и признания [ править ]
- Премия JIA лучшему молодому архитектору года, Япония (1997).
- Time , США (2001). Новатор года по журналу
- Премия Французской академии архитектуры (2004 г.).
- Премия Мемориала Арнольда В. Бруннера в области архитектуры, Американская академия искусств и литературы , США (2005 г.) [18]
- Почетная докторская степень Мюнхенского технического университета, Германия (2009 г.).
- Орден искусств и литературы , Франция (2010 г.)
- Почетный доктор Новой школы , США (2011). [19]
- Национальный орден за заслуги перед Францией (2011 г.)
- Премия Огюста Перре за технологии, применяемые в архитектуре (2011 г.) [20]
- Премия Mainich Design , Япония (2012 г.)
- Притцкеровская премия в области архитектуры (2014 г.) [4]
- Премия Asia Game Changer (2014) [21]
- Хрустальная премия Всемирного экономического форума (2015) [22]
- Премия принцессы Астурийской за Согласие (2022) [23]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Открывается Художественный музей Сигэру Бана в Аспене» . Dezeen.com. 6 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биография. Архивировано 25 марта 2014 г. в Wayback Machine , The Hyatt Foundation, получено 26 марта 2014 г.
- ^ Ласкомб, Белинда (17 июля 2000 г.). «Новаторы, Time 100: Следующая волна – он строит из действительно прочного материала: бумаги» . Время . Тайм Уорнер . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Сигэру Пан назван лауреатом Притцкеровской премии 2014 года» . АрчДэйли . 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Погребин, Робин (24 марта 2014 г.). «Притцкеровская премия в области архитектуры достаётся Сигэру Бану» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ name="Белинда Ласкомб, 2000"
- ^ См. Натиас Нойтерт: «Сигэру Пан – мягкий революционер». В: «Архитекторы Сигеру Бан / Архитектура бумажных трубок - 10., работы 1990–2000», изд. Рената Каммер/Сабина Зигфрид, Юниус Верлаг, Гамбург, 2000 г. ISBN 3-88506-299-2
- ^ «За культурное возрождение экономики» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 7 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «За культурное возрождение экономики» . Эль Паис (на испанском языке). 7 июня 2020 г. . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Несмотря на растущее значение, культура недостаточно рассматривается как экосистема » . Ле Монд (на французском языке). 7 июня 2020 г. . Проверено 22 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тошико Мори, Нематериальный ультраматериал: архитектура, дизайн и материалы (президент и члены Гарвардского колледжа, 2002 г.), 29–33.
- ^ Виктория Флейшер (27 марта 2014 г.). «Лауреат Притцкеровской премии использовал бумагу для строительства собора, концертного зала и домов для беженцев » Арт-бит, PBS NewsHour . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Белен Гарсия, Сейсмическая архитектура: Новое строительство для предотвращения землетрясений (Loft Publications SL и HBI 2000), 173–174.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Юджиния Белл, Сигеру Бан (Princeton Architectural Press, 2001), 93–139.
- ^ «SBA | Непальский проект» . www.shigerubanarchitects.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Профиль | Архитекторы Сигеру Бан» .
- ^ Стюарт, Эшли (3 августа 2013 г.). «Эмоциональный момент для епископа при передаче нового собора» . Пресса . Крайстчерч . п. А3. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Американская академия искусств и литературы – лауреаты премии» . Artsandletters.org. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «ПЫШНОСТЬ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА» . Житель Нью-Йорка . 6 июня 2011 г.
- ^ «Международный Союз Архитекторов» . Uia-architectes.org . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Сигеру Бан, благотворительная организация, рожденная 11 марта, получит награду Asia Game Changer Awards» . Джапан Таймс . 17 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Сигэру Бан, Андреа Бочелли, Анжелика Киджо получили награду «Кристалл»» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Премия принцессы Астурийской 2022 года за согласие: Сигеру Бан» .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Сигэру Бан: Временные убежища из бумаги (TEDxTokyo, 2013)
- Истории домов: «Голый дом в Кавагоэ», Сигэру Бан
- Документальный фильм: Сигэру Пан строит павильон -музей Ритберг, Цюрих
- Mandarin Oriental Dellis Cay. Архивировано 2 февраля 2011 года в Wayback Machine.