Великое Хансинское землетрясение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Землетрясение в южной префектуре Хёго Великое землетрясение Хансин-Авадзи | |
UTC время | 1995-01-16 20:46:53 |
---|---|
ISC мероприятие | 124708 |
Геологическая служба США- ANSS | КомКат |
Местная дата | 17 января 1995 г. |
Местное время | 05:46:53 японское стандартное время |
Продолжительность | ~20 секунд |
Величина | 7.3 М ЯМА 6.9 М ш [1] |
Глубина | 17,6 км (10,9 миль) [1] |
Эпицентр | 34 ° 35' с.ш., 135 ° 04' в.д. / 34,59 ° с.ш., 135,07 ° в.д. [1] |
Вина | Нодзима |
Тип | ударный сдвиг [2] |
Затронутые районы | Япония |
Общий ущерб | 200 миллиардов долларов (долларов США) [3] |
Макс. интенсивность | JMA 7 ( MMI XI–XII ) [4] [5] |
Пиковое ускорение | 0,91 г 891 галлон |
Потери | 5 502–6 434 убитых [2] 36 896–43 792 раненых [2] 251 301–310 000 перемещенных лиц [2] |
Великое землетрясение Хансин произошло 17 января 1995 года в 05:46:53 JST (16 января в 20:46:53 UTC ) в южной части префектуры Хёго , Япония, включая регион, известный как Хансин . Его магнитуда составила 6,9 баллов по моментной шкале , а максимальная интенсивность - 7 баллов по JMA шкале сейсмической интенсивности (XI–XII по модифицированной шкале интенсивности Меркалли ). [6] Толчки продолжались около 20 секунд. Очаг эпицентра землетрясения находился в 17 км ниже его , на северной оконечности острова Авадзи , в 20 км от центра города Кобе .
В результате землетрясения погибло около 6434 человек; около 4600 из них были из Кобе. [7] Среди крупных городов Кобе с населением в 1,5 миллиона человек оказался ближе всего к эпицентру и пострадал от самых сильных толчков. Это было самое смертоносное землетрясение в Японии в 20 веке после Великого землетрясения Канто в 1923 году, унесшего жизни более 105 000 человек. [8]
Землетрясение
[ редактировать ]Большинство крупнейших землетрясений в Японии вызваны субдукцией Филиппинской морской плиты или Тихоокеанской плиты , причем механизмы включают либо высвобождение энергии внутри погружающейся плиты, либо накопление и внезапное снятие напряжения в вышележащей плите. Землетрясения этих типов особенно часты в прибрежных районах северо-востока Японии. [9]
Великое землетрясение Хансин относилось к третьему типу, называемому «внутренним мелководным землетрясением». [10] Землетрясения этого типа происходят по активным разломам . Даже при более низких магнитудах они могут быть очень разрушительными, поскольку часто возникают вблизи населенных пунктов и потому, что их гипоцентры расположены менее чем в 20 км под поверхностью земли. Великое землетрясение Хансин началось к северу от острова Авадзи, расположенного к югу от Кобе. Он распространился на юго-запад вдоль разлома Нодзима на острове Авадзи и на северо-восток вдоль разломов Сума и Суваяма, которые проходят через центр Кобе. [11] Наблюдения за деформациями в этих разломах позволяют предположить, что эта территория подвергалась сжатию с востока на запад, что согласуется с ранее известными движениями земной коры. [12] Как и другие землетрясения, зарегистрированные в западной Японии между 1891 и 1948 годами, землетрясение 1995 года имело сдвиговый механизм, который компенсировал сокращение Евразийской плиты с востока на запад из- за ее столкновения с плитой Филиппинского моря в центре Хонсю . [13]
Землетрясение магнитудой 7,3 произошло в 05:46:53 по японскому стандартному времени утром 17 января 1995 года. Оно длилось 20 секунд. За это время южный борт разлома Нодзима сместился на 1,5 метра вправо и на 1,2 метра вниз. Было четыре форшока , начиная с самого сильного (Mj 3,7) в 18:28 предыдущего дня.
Интенсивность
[ редактировать ]Это был первый случай, когда землетрясение в Японии было официально измерено с сейсмической интенсивностью ( синдо по-японски) самого высокого уровня 7 по шкале Японского метеорологического агентства (JMA). После землетрясения наблюдения за сейсмической интенсивностью в Японии были полностью механизированы (с апреля 1996 г.), а уровни сейсмической интенсивности JMA 5 и 6 были разделены на два уровня каждый (с октября 1996 г.).
Расследование, проведенное JMA на месте, пришло к выводу, что толчки в результате этого землетрясения имели сейсмическую интенсивность 7 уровня в определенных районах на севере острова Авадзи (ныне город Авадзи ) и в городах Кобе , Асия , Нисиномия и Такаразука . [14]
Подземные толчки были оценены сейсмической интенсивностью от 4 до 6 уровней в пунктах наблюдения в Кансай , Тюгоку , Сикоку и Тюбу : регионах [14]
Интенсивность | Расположение |
---|---|
ЯМА 6 | города Сумото (на острове Авадзи) и Кобе (оба в префектуре Хёго) |
ЯМА 5 | города Тойоока (префектура Хёго), Хиконэ (префектура Сига) и Киото. |
СОУ 4 | префектуры Хёго , Сига , Киото , Фукуи , Гифу , Миэ , Осака , Нара , Вакаяма , Тоттори , Окаяма , Хиросима , Токусима , Кагава и Коти. |
Интенсивность | Префектура | Расположение | Карта |
---|---|---|---|
ЯМА 7 | Хёго | Кобе ( Хигашинада , Нада , Тюо , Хёго , Нагата , Сума ), Нишиномия , Асия , Такаразука , Тсуна , Хокудан , Ичиномия | сейсмической интенсивности 7 Район |
ЯМА 6 | Осака | Осака ( Нисийодогава ), Тойонака , Икеда | |
Хёго | Кобе ( Таруми , Кита , Ниси ), Амагасаки , Акаши , Итами , Каваниси , Авадзи, Хигасиура , Гошики |
Повреждать
[ редактировать ]Повреждения были обширными и серьезными. В число построек, непоправимо поврежденных землетрясением, вошли около 400 000 зданий. [3] [17] многочисленные надземные автомобильные и железнодорожные мосты, а также 120 из 150 причалов в порту Кобе. Землетрясение вызвало около 300 пожаров. [3] которое бушевало на значительной части города. [18] Перебои в подаче воды, электричества и газа были обычным явлением. Жители опасались возвращаться домой из-за толчков, продолжавшихся несколько дней (74 из которых были достаточно сильными, чтобы их можно было ощутить).
Большинство смертей (более 4000) произошло в городах и пригородах префектуры Хёго . Всего 68 детей в возрасте до 18 лет остались сиротами, а 332 ребенка потеряли одного родителя. [19]
Каждое пятое здание в наиболее пострадавших районах было полностью разрушено или стало непригодным для проживания. Около 22% офисов в центральном деловом районе Кобе были выведены из строя, а более половины домов в этом районе были признаны непригодными для проживания. Хотя некоторые из них были разрушены, а другие получили серьезные повреждения, высотные здания, построенные в соответствии со строительными нормами 1981 года, пострадали в меньшей степени. [20] : 13 Те дома, которые не были построены в соответствии с этими стандартами, получили серьезные структурные повреждения, например, традиционные дома с тяжелыми черепичными крышами, которые могли весить до двух тонн и предназначались для защиты от частых тайфунов, преследующих Кобе, но поддерживались только легким деревянным каркасом. , крыша обрушилась бы на неармированные стены и полы Когда эти деревянные опоры рухнули . Чтобы избежать этого, новые дома имеют усиленные стены и более легкие крыши, но, таким образом, они более подвержены тайфунам.
Ущерб, нанесенный автомагистралям и метро, стал самым ярким изображением землетрясения, а изображения обрушившегося эстакады Кобе появились скоростной автомагистрали Хансин на первых полосах газет по всему миру. Большинство жителей Японии считали, что эти конструкции относительно защищены от землетрясений из-за конструкции из железобетона. Хотя первоначально предполагалось, что строительство велось небрежно, позже выяснилось, что большинство обрушившихся построек были построены правильно в соответствии со строительными нормами, действовавшими в 1960-х годах. Спецификации стальной арматуры в правилах 1960-х годов уже были признаны неадекватными и несколько раз пересматривались, последняя редакция была в 1981 году, которая оказалась эффективной, но применялась только к новым конструкциям .
Десять пролетов надземной скоростной автомагистрали «Маршрут Кобе» были разрушены в трех местах через Кобе и Нишиномию, в результате чего была заблокирована линия, по которой проходило 40% движения по дороге Осака-Кобе. Половина опор эстакады получила некоторые повреждения. Весь маршрут был открыт только 30 сентября 1996 года. Три моста на менее интенсивно используемом Маршруте 2 были повреждены, но шоссе было вновь открыто задолго до Маршрута 3 и какое-то время служило одним из основных междугородних автомобильных дорог. Скоростная автомагистраль Мэйсин была лишь слегка повреждена, но была закрыта в течение дня до 17 февраля 1995 года, чтобы машины скорой помощи могли легко добраться до наиболее пострадавших районов на западе. Лишь 29 июля все четыре полосы движения на одном участке были открыты для движения. [21] Многие наземные магистрали на некоторое время оказались забитыми из-за обрушения эстакад большей пропускной способности.
Большинство железных дорог в регионе были повреждены. После землетрясения только 30% железнодорожных путей Осака-Кобе работали. Станция Дайкай на линии скоростной железной дороги Кобе обрушилась, обрушив часть национального маршрута 28 над ней. Деревянные опоры рухнули внутри предположительно прочных бетонных свай под путями высокоскоростной железной дороги Синкансэн , в результате чего вся линия остановилась. Железные дороги быстро восстановились после землетрясения, достигнув 80% работоспособности за один месяц. Муниципальное метро Кобе возобновило работу на следующий день после землетрясения с ограниченным сообщением между станциями Сэйсин-Тюо и Итаядо (вместе с электрической железной дорогой Хокушин Кюко между Танигами и Син-Кобе ). Обслуживание всей линии возобновилось 16 февраля 1995 года, а полное обслуживание возобновилось через месяц после завершения ремонта. Поезда продолжали ходить с ограничением скорости до 21 июля 1995 года.
Искусственные острова, такие как современный остров Рокко и особенно остров Порт в Кобе, сильно оседали из-за разжижения . Первоначально предполагалось, что вода, прорвавшаяся через поверхность и затопившая эти острова, просочилась из моря, но на самом деле она была вытеснена из почвы, использованной для строительства островов. Недавно построенный искусственный остров, поддерживающий международный аэропорт Кансай, существенно не пострадал, поскольку он находился дальше от эпицентра и был построен по новейшим стандартам. Мост Акаси Кайкё , строящийся недалеко от эпицентра землетрясения, не пострадал, но, как сообщается, был удлинен на целый метр из-за горизонтального смещения вдоль активированного тектонического разлома.
Номенклатура
[ редактировать ]За пределами Японии землетрясение и катастрофу обычно называют землетрясением в Кобе; в Японии землетрясение и вызванную им катастрофу называют Великим землетрясением Хансин-Авадзи ( 阪神・淡路大震災 , Хансин-Авадзи Дайсинсай ) , часто сокращают до Великого землетрясения Хансин-Авадзи ( 阪神大震災 , Хансин Дайсинсай ) ( Хансину относится к ). на территорию, охватывающую Осаку и Кобе). В научной литературе само землетрясение называют Землетрясением 1995 года в южной префектуре Хёго ( 平成7年(1995年)兵庫県南部地震 , Хэйсэй 7 нэн (1995 нэн) Хёго-кен Нанбу Цзисин ) , название, данное ему Японией . Метеорологическое агентство через неделю после главного толчка.
Другие аспекты
[ редактировать ]Землетрясение разрушило многие объекты тогдашнего шестого по величине контейнерного порта в мире и источника почти 40% промышленной продукции Кобе. [22]
Масштаб землетрясения вызвал серьезное падение японских фондовых рынков: индекс Nikkei 225 упал на 1025 пунктов на следующий день после землетрясения. Этот финансовый ущерб стал непосредственной причиной краха банка Barings из-за действий Ника Лисона , который спекулировал огромными суммами денег на японских и сингапурских деривативах. » Японии Обсуждения « потерянного десятилетия тяготеют к чисто экономическому анализу и игнорируют влияние землетрясения на японскую экономику, которая в то время уже страдала от рецессии. [ нужна ссылка ]
Несмотря на эти разрушения в крупном производственном центре, местная экономика очень быстро восстановилась. [22] Несмотря на то, что к этому моменту было восстановлено менее половины портовых сооружений, в течение года объемы импорта через порт полностью восстановились, а объемы экспорта почти вернулись к тому уровню, который был бы без катастрофы. [22] Менее чем через 15 месяцев после землетрясения, в марте 1996 года, производственная активность в Большом Кобе достигла 98% от прогнозируемого до землетрясения уровня. [22]
Волонтерство
[ редактировать ]Тот факт, что добровольцы со всей Японии собрались в Кобе, чтобы помочь жертвам землетрясения, стал важным событием в истории волонтерства в Японии. 1995 год часто называют поворотным моментом в становлении добровольчества как основной формы гражданской активности.
В декабре 1995 года правительство объявило 17 января национальным «Днем предотвращения стихийных бедствий и волонтерства», а неделю с 15 по 21 января — национальной «Неделей предотвращения стихийных бедствий и волонтерства», в ознаменование которой будут проводиться лекции, семинары и другие мероприятия, призванные поощрять добровольную готовность к стихийным бедствиям и усилия по оказанию помощи. [23]
Планирование на случай стихийных бедствий
[ редактировать ]Землетрясение стало серьезным тревожным сигналом для японских органов по предотвращению стихийных бедствий. Япония установила резиновые блоки под мостами, чтобы поглотить удар, и перестроила здания дальше друг от друга, чтобы предотвратить сопутствующий ущерб. После землетрясения национальное правительство изменило свою политику реагирования на стихийные бедствия, и его реакция на землетрясение в Тюэцу в 2004 году была значительно быстрее и эффективнее. Сухопутным силам самообороны были предоставлены автоматические полномочия реагировать на землетрясения определенной силы, что позволило им переброситься в район Ниигаты в течение нескольких минут. Контроль над ликвидацией пожаров также был передан от местных пожарных команд центральной командной базе в Токио и Киото. [24]
В ответ на обширный ущерб транспортной инфраструктуре и, как следствие, на время реагирования на чрезвычайные ситуации в зоне бедствия, Министерство земли, инфраструктуры и транспорта начало определять специальные маршруты для предотвращения стихийных бедствий и укреплять дороги и окружающие здания, чтобы сохранить их в рабочем состоянии. насколько это возможно, в случае нового землетрясения. [25] В последующие годы правительство префектуры Хёго инвестировало миллионы иен в строительство сейсмостойких убежищ и снабжения в общественных парках. [26]
Мемориалы
[ редактировать ]Kobe Luminarie — это мероприятие, которое проводится примерно две недели каждый декабрь. Улица, ведущая от магазина Daimaru в Мотомачи к парку Хигаси Юэнчи (рядом с мэрией Кобе), украшена арками из разноцветных фонарей, подаренных итальянским правительством. Среди памятных мероприятий, проводимых в годовщину землетрясения, большие цифры «1,17» освещаются в парке Хигаси Юэнчи каждый год рано утром 17 января.
Ответ
[ редактировать ]Около 1,2 миллиона добровольцев были задействованы в оказании помощи в течение первых трех месяцев после землетрясения. Розничные торговцы, такие как Daiei и 7-Eleven, использовали свои существующие сети поставок для доставки товаров первой необходимости в пострадавшие районы, а NTT и Motorola предоставляли жертвам бесплатную телефонную связь. Организованный преступный Ямагути-гуми синдикат якудза с самого начала активно участвовал в оказании помощи, распределяя значительное количество еды и припасов нуждающимся жертвам. [27] Помощь, оказанная Ямагучи-гуми, имела особенно важное значение сразу после землетрясения из-за неспособности японского правительства изначально организовать эффективную помощь в этом районе. [28]
Местные больницы изо всех сил пытались удовлетворить спрос на медицинскую помощь, в основном из-за обрушений или засорения «линий жизни» (дорог), которые не позволяли припасам и персоналу добраться до пострадавших районов. Люди были вынуждены ждать в коридорах из-за переполненности и нехватки места. Некоторых людей приходилось оперировать в залах ожидания и коридорах.
Чтобы ускорить восстановление, правительство закрыло большую часть сети скоростных автомагистралей Хансин для частных автомобилей с 6:00 до 20:00 ежедневно и ограничило движение автобусов, такси и других транспортных средств специального назначения. [29] Чтобы система легкорельсового транспорта продолжала работать, даже несмотря на довольно сильно поврежденные участки, были заказаны маршрутные автобусы, которые доставляли посетителей на станции вокруг поврежденных участков. [30]
См. также
[ редактировать ]- Список катастроф в Японии по числу погибших
- Список землетрясений 1995 г.
- Список землетрясений в Японии
- Стихийные бедствия в Японии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ISC (2015), Глобальный инструментальный каталог землетрясений ISC-GEM (1900–2009 гг.) , Версия 2.0, Международный сейсмологический центр
- ^ Jump up to: а б с д Геологическая служба США (4 сентября 2009 г.), Каталог землетрясений PAGER-CAT , версия 2008_06.1, Геологическая служба США , заархивировано из оригинала 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Комфорт, Луиза (1995). Самоорганизация при реагировании на стихийные бедствия: Великое землетрясение Хансин 17 января 1995 г. (PDF) . п. 12.
- ^ Национальный центр геофизических данных / Мировая служба данных (NGDC/WDS) (1972). «База данных о значительных землетрясениях» (набор данных). Национальный центр геофизических данных , NOAA . дои : 10.7289/V5TD9V7K .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Международный сейсмологический центр . Бюллетень ИКЦ . Тэтчем, Великобритания. [Событие 124708 ].
- ^ Город Кобе (1 января 2009 г.). «Статистика» (PDF) . Великое землетрясение Хансин-Авадзи: статистика и ход восстановления . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Городское пожарное управление Кобе (17 января 2006 г.). «Статус ущерба» . Великое землетрясение Хансин-Авадзи . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г .. Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Япония вспоминает более 6400 жертв землетрясения в Кобе за 22 года» . ЭФЕ . 17 января 2017 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Землетрясения в Японии» (PDF) (на японском языке). Кабинет министров правительства Японии. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ «(2) Мелкие внутренние землетрясения», Сейсмическая активность в Японии .
- ^ Кокецу, Казуки; Ёсида, Синго; Хигашихара, Хиромичи (1998). «Модель разлома землетрясения в Кобе 1995 года, полученная на основе данных GPS по мосту Акаси Кайкё и других наборов данных» . Земля, планеты и космос . 50 (10): 803. Бибкод : 1998EP&S...50..803K . дои : 10.1186/BF03352173 . S2CID 13561501 .
- ^ «7-2 (2) Землетрясение в южной префектуре Хёго в 1995 году», Сейсмическая активность в Японии .
- ^ Сомервилл, Пол (7 февраля 1995 г.). «Землетрясение в Кобе: городская катастрофа» . Эос . 76 (6): 49–51. Бибкод : 1995EOSTr..76...49S . дои : 10.1029/EO076i006p00049-02 . S2CID 89342337 . Архивировано из оригинала 1 мая 1997 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Результат поиска. Архивировано 20 октября 2017 г. в Wayback Machine в JMA (на японском языке). базе данных сейсмической интенсивности
- ^ «Поиск в базе данных сейсмической интенсивности» www.data.jma.go.jp Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Японское метеорологическое агентство (1997): Глава 2 Полевые исследования , Технический отчет Японского метеорологического агентства, № 119.
- ^ Аншель Дж. Шифф, изд. (1999). Землетрясение в Хёгокен-Нанбу (Кобе) 17 января 1995 года: работа спасательного круга . Рестон, Вирджиния: ASCE, TCLEE. ISBN 9780784404089 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Секунды до катастрофы - Землетрясение в Кобе, видео National Geographic
- ^ Kyodo News , « Охота на сирот цунами затруднена, беспрецедентна », Japan Times , 2 апреля 2011 г., стр. 4.
- ^ Хасегава, Томохиро (июль 2013 г.). «Введение в Закон о строительных нормах» (PDF) . Строительный центр Японии. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2022 г. Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Китамура, Ямамото и Фуджи 1998 , стр. 240
- ^ Jump up to: а б с д «Экономика: цена катастрофы» . Экономист . Том. 398, нет. 8725. The Economist Newspaper Limited. 19–25 марта 2011. с. 68.
- ^ « День предотвращения стихийных бедствий и волонтерства» и «Неделя предотвращения стихийных бедствий и волонтерства » (на японском языке). Кабинет министров правительства Японии. 15 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Берритт Сабин (31 октября 2004 г.). «Великое землетрясение Хансин: уроки для Ниигаты» . Информационный бюллетень J@pan Inc. (№ 295) . Компания Japan Inc Communications . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Восстановление после землетрясения – городское планирование на основе уроков, извлеченных из катастрофы» . Восстановление Великого землетрясения Хансин . Бюро регионального развития Кинки, Министерство земли, инфраструктуры и транспорта . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ Japan Echo Inc. (2 апреля 1998 г.). «Готовность к землетрясению: от подземных складов до спутникового мониторинга» . Тенденции в ЯПОНИИ . Министерство иностранных дел .
- ^ Фукусима, Глен С. (1995), «Великое землетрясение Хансин» , Периодическая статья JPRI (№ 2) , Японский институт политических исследований , заархивировано из оригинала 18 декабря 2012 г. , получено 13 октября 2005 г.
- ^ Стернголд, Джеймс (22 января 1995 г.). «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЯПОНИИ: ГАНГСТЕРЫ; Банда в Кобе организует помощь людям, пострадавшим от землетрясения» – через NYTimes.com. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Китамура, Ямамото и Фуджи 1998 , стр. 260
- ^ Китамура, Ямамото и Фуджи 1998 , стр. 256
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Китамура, Р.; Ямамото, Т.; Фуджи, С. (1998). «Влияние землетрясения Хансин-Авадзи на движение транспорта и путешествия - куда делся весь трафик?». В Кэрнсе, С.; Хасс-Клау, К.; Гудвин, П. (ред.). Влияние сокращения пропускной способности автомагистралей на движение транспорта: оценка доказательств . Лондон: Издательство Landor. стр. 239–261.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великое землетрясение Хансин и разрушение инфраструктуры. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine - Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма.
- Кунии и др., Реакция медицины и общественного здравоохранения на великое землетрясение Хансин-Авадзи в Японии: практический пример планирования стихийных бедствий. Архивировано 23 ноября 2018 г., в Wayback Machine.
- Савада и Симидзутани. Застрахованы ли люди от стихийных бедствий? Свидетельства Великого землетрясения Хансин-Авадзи (Кобе) 1995 года.
- Сейсмическая активность в Японии – Штаб по содействию исследованиям землетрясений
- Специальное издание о Великом землетрясении Хансин - Государственный университет Сент-Клауд - Ссылки на списки погибших и раненых, включая граждан Японии и иностранных студентов Университета Кобе
- Информация о землетрясении в районе Кансай — Sony Computer Science Laboratory Inc. (Sony Computer Science Laboratory Inc.)