Jump to content

Гордон Баншафт

Гордон Баншафт
Портрет Гордона Баншафта ок. апрель 1958 г.
Рожденный ( 1909-05-09 ) 9 мая 1909 г.
Буффало , Нью-Йорк, США
Умер 6 августа 1990 г. ) ( 1990-08-06 ) ( 81 год
Нью-Йорк, США
Альма-матер Массачусетский технологический институт ( BA , MA )
Занятие Архитектор
Супруг
Нина Уэйлер
( м. 1943)
Награды Двадцатипятилетняя премия Американского института архитекторов , избранная в Национальный институт искусств и литературы , Притцкеровская архитектурная премия.
Упражняться Скидмор, Оуингс и Меррилл
Здания Дом рычага , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке , Музей Хиршхорна и Сад скульптур.

Гордон Буншафт FAIA (9 мая 1909 – 6 августа 1990) был американским архитектором, ведущим сторонником современного дизайна в середине двадцатого века. Партнер Skidmore, Owings & Merrill (SOM), Буншафт присоединился к фирме в 1937 году и проработал в ней более 40 лет. Его известные здания включают Дом рычага в Нью-Йорке, Библиотеку редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете, Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия, Национальный коммерческий банк в Джидде, Саудовская Аравия, Бродвей, 140 (Marine Midland Grace Trust Co. .), а также Банка Производителей Ганноверского Трастового Филиала в Нью-Йорке. (Последний был первым послевоенным «прозрачным» банком на Восточном побережье.) [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Баншафт родился в Буффало, штат Нью-Йорк , в семье русских еврейских иммигрантов. [2] и учился в средней школе Лафайета . Болезненный ребенок, он «часто рисовал в постели», как отмечается в некрологе New York Times . «Врач, который восхищался его фотографиями домов, сказал матери, что ее сын должен стать архитектором». [3] Он получил степени бакалавра (1933 г.) и магистра (1935 г.) в Массачусетском технологическом институте , затем учился в Европе с 1935 по 1937 год по стипендии Ротча и почетной стипендии Массачусетского технологического института.

Карьера [ править ]

Левер Хаус , Нью-Йорк
Галерея Lever House с Сола Левитта , разработанным специально для этого здания. настенным рисунком 999

После получения стипендии для путешествий Баншафт некоторое время работал у Эдварда Дарелла Стоуна и влиятельного промышленного дизайнера Рэймонда Лоуи . Размышляя о своем недолгом пребывании («около двух или трех месяцев») с Лоуи, Баншафт сказал интервьюеру проекта устной истории Chicago Architects: «Мне там не понравилось. Рэймонд Лоуи был фальшивкой. сядьте на сигарету или в поезд, и он получит за это гонорар». [4]

В 1937 году он присоединился к компании Skidmore, Owings & Merrill [SOM], где проработал 42 года (с перерывом в связи со службой в Инженерном корпусе армии во время Второй мировой войны), пока не вышел на пенсию в 1979 году. [5] Ранние влияния Буншафта включали Миса ван дер Роэ и Ле Корбюзье . [6] «Мис был Мондрианом архитектуры, а Ле Корбюзье — Пикассо», — сказал он в интервью устной истории. [4]

После Второй мировой войны, вспоминал Буншафт, культурный климат хорошо соответствовал его мизианско-корбусианскому видению:

«Итак, в 1947 году у вас были эти молодые люди, готовые к работе — многие из них были готовы, многие из них только начали работать в офисах — и у вас был настоящий бум клиентов, желающих строить здания. Это было скорее золотым веком. чем итальянский Ренессанс с Медичи. Когда я говорю о клиентах, это были в основном корпорации. Главами их были люди, которые хотели построить что-то, чем они могли бы гордиться, представляя свою компанию, будь то банк или что-то еще. В то время глава корпорации лично участвовал и лично строил дворец для своих людей, который представлял бы не только его компанию, но и его личное удовольствие. Они были новыми Медичи, и их было много [T]. Эти люди никогда не сомневались в том, что нужно построить современное здание. Они приняли современную архитектуру… Я думаю, причина в том, что они хотели, чтобы их компания была прогрессивной. [7]

Первым и главным среди знаковых модернистских зданий, которые он спроектировал во время работы в SOM, является знаменитый Lever House . Построенное в 1952 году, это было «первое крупное коммерческое сооружение Нью-Йорка со стеклянной навесной стеной (его предшествовал только Секретариат Организации Объединенных Наций)», — отмечает архитектурный критик Пол Голдбергер, — «и оно врезалось в душную, прочную каменную стену Парка». Авеню как видение нового мира». [8]

Среди других памятных зданий Буншафта - здание компании Manufacturing Trust Company (1954 г.), первое банковское здание в Соединенных Штатах, построенное в международном стиле; здание Pepsi-Cola Building (ныне Парк-авеню, 500 ), построенное в 1959 году; Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йельском университете, построенная в 1963 году; Бродвей, 140 (ранее известный как Здание Марин Мидленд), достигший своей вершины в 1966 году; в Библиотека и музей Линдона Бейнса Джонсона Остине, штат Техас (1971); Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия (1974 г.); и Национальный коммерческий банк в Джидде, Саудовская Аравия (1983 г.).

В интервью проекту устной истории Chicago Architects Буншафт размышлял о Бейнеке. «Я люблю книги, особенно переплеты и другие вещи, и я подумал, что это должна быть сокровищница, и она должна выражать это, размещая большое количество красивых книг, выставленных за стеклом», - сказал он Бетти Дж. Блюм в 1990 году.

«Структура будет покрыта ониксом, а эти большие панели будут из полупрозрачного оникса. Это произошло из-за того, что я увидел то, что я считал ониксом, во дворце в стиле эпохи Возрождения в Стамбуле. … Вся идея оникса… заключается в том, что книги нельзя подвергать воздействию света. прямой солнечный свет… [Оникс] пропускает мягкий свет, но не солнечный, так что это похоже на собор. В древние времена для маленьких окон использовали два материала, оникс и алебастр [ Когда оказалось, что оникс достаточного качества невозможно приобрести . Буншафт пошел на компромисс в пользу слоя белого мрамора, «который был полупрозрачным». ] Когда светит солнце, очень приятно с богатыми книгами». [4]

Единственным односемейным домом Буншафта был его собственный дом площадью 2300 квадратных футов (210 м²). 2 ) Травертиновый дом . После своей смерти он оставил дом MoMA , который продал его Марте Стюарт в 1995 году. [9] Ее обширная реконструкция застопорилась из-за ожесточенного спора о планировании с соседом. В 2005 году она продала дом текстильному магнату Дональду Махараму, который назвал дом «дряхлым и практически не подлежащим ремонту» и снес его. [10] [11] [12] Историк архитектуры Николас Адамс, автор книги «Гордон Буншафт и SOM: построение корпоративного модернизма» , посетовал на снос дома Буншафта как на «величайшую потерю» из всех проектов архитектора, устоявших под разрушительным ударом. «[Он] и его жена Нина… никогда не имели детей, и поэтому их дом был предназначен не столько для семьи, сколько для искусства», — сказал Адамс в интервью 2019 года. «Здесь были его Миро, Пикассо, Мур и Дюбюффе, и он был окружен замечательным пейзажем, созданным Джоанной Диман из [Скидмор, Оуингс и Меррилл]». [13]

Награды и почести [ править ]

Буншафт был избран в Национальный институт искусств и литературы и был удостоен множества других наград и наград. В 1955 году он получил премию Бруннера Американской академии и Института искусств и литературы , а в 1984 году — золотую медаль. Он также получил Американского института архитекторов Двадцатипятилетнюю премию за Lever House в 1980 году и Притцкеровскую премию в 1988 году . В 1958 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве младшего сотрудника и стал полноправным членом в 1959 году. С 1963 по 1972 год он был членом Комиссии изящных искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [1]

Получив Притцкеровскую премию в 1988 г. [14] на которую он выдвинул свою кандидатуру, [15] известный лаконичный архитектор произнес самую короткую речь среди всех победителей в истории премии:

В 1928 году я поступил в архитектурную школу Массачусетского технологического института и отправился в архитектурное путешествие. Сегодня, 60 лет спустя, мне вручили Притцкеровскую архитектурную премию, за что я благодарю семью Притцкеров и уважаемых членов отборочной комиссии за удостоившие меня этой престижной награды. Это краеугольный камень моей жизни в архитектуре. Вот и все.

Буншафт был попечителем Музея современного искусства . Он также получил Почетную медаль нью-йоркского отделения Американского института архитекторов. [1]

Стиль [ править ]

Внешний вид музея Хиршхорна со стороны проспекта Независимости.
Президентская библиотека LBJ в Остине, штат Техас
Манхэттенский дом в Верхнем Ист-Сайде, Нью-Йорк

На странице биографии Буншафта на веб-сайте Притцкеровской премии архитектор хвалится за то, что он «открыл совершенно новую эру дизайна небоскребов своим первым крупным дизайнерским проектом в 1952 году — 24-этажным Lever House в Нью-Йорке». [5]

«Многие считают его краеугольным камнем утверждения международного стиля как стандарта корпоративной Америки в архитектуре, по крайней мере, на протяжении 1970-х годов. В последние годы он был объявлен исторической достопримечательностью, самым современным сооружением Нью-Йорка, удостоенным этого звания. Покойный Льюис Мамфорд описал Lever House... восторженно: «Он говорит все, что можно сказать, деликатно, точно, элегантно, с поверхностями из стекла, со стальными ребрами... безупречное достижение».

На протяжении 1960-х и 1970-х годов его стиль стал более скульптурным, как, например, в Йельской библиотеке Бейнеке: [16]

«Интерьер так же похож на религиозное здание, как и на библиотеку. [В] таких зданиях, как Библиотека Джонсона, облицованная травертином, г-н Баншафт, казалось, еще сильнее стремился к эффекту, и результат больше напоминал мавзолей. Но свою карьеру он завершил, построив последний небоскреб — 27-этажную треугольную офисную башню из травертина для Национального коммерческого банка в Джидде с огромными лоджиями, которые он называл «воздушными садами». Это был агрессивно скульптурный, но блестяще изобретательный проект, который завершил активные годы г-на Буншафта на ноте высокого творчества».

Убежденный модернист до конца, он был непримиримо враждебен постмодернистской архитектуре, которую считал попирающей вечные законы логики и пропорций, которые, по его мнению, управляли всей архитектурой, как древней, так и современной, и в то же время потворствовали «произвольной прихоти». вместо того, чтобы реагировать на свое время:

«За всем этим [ то есть за всей архитектурой ] стоит логика. Вот почему, на мой взгляд, постмодернистский мусор, который строится, — это шутка. Это произвольно и не имеет ни малейшего отношения к нашему времени. Это оскорбление. к истории, потому что люди, которые занимаются этими постмодернистскими вещами, на самом деле не знают [истории]... [T] для этого нет никакого обоснования. Вся великая архитектура на протяжении всей истории, от Персии до Египта и где угодно, все великие сооружения логичны. их использование, и структурный метод, и их материалы. Здесь нет произвольной прихоти ... Что заставляет парня однажды утром встать и внезапно решить сделать итальянские колонны и все такое на площади в Новом Орлеане?» [4]

Наследие [ править ]

Личные документы Буншафта хранятся в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета ; его архитектурные чертежи остаются в SOM .

Здания [ править ]

Галерея [ править ]

Личная жизнь [ править ]

В 1943 году Буншафт женился на Нине Уэйлер (ум. 1994). Заядлые коллекционеры современного искусства, пара владела многими крупными произведениями искусства, в том числе работами Жоана Миро , Дюбюффе , Джакометти , Леже и Ногучи . [1] Они жили в апартаментах Manhattan House в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка , которые Буншафт помогал спроектировать, и в Travertine House в Ист-Хэмптоне. [9] Он умер от остановки сердечно-сосудистой системы в 1990 году в возрасте 81 года. [3] и похоронен рядом со своей женой и родителями на кладбище Темпл Бет Эль на Пайн-Ридж-роуд в Чиктоваге, Нью-Йорк. [23]

Николас Адамс, историк архитектуры и автор книги « Гордон Баншафт и SOM: построение корпоративного модернизма », характеризует Баншафта как «грубого, сварливого, грубого и упрямого», отмечая: «Когда его спрашивали о его архитектуре, он предлагал отрывистые описательные объяснения. На званых обедах он поворачивался спиной (и поворачивал стул), чтобы ему не приходилось разговаривать с непривлекательным соседом. «Полагаю, ты занимаешься этой постмодернистской чушью», — как сообщается, сказал он молодому сотруднику, недавно переехавшему в нью-йоркский офис SOM из Вашингтона. , округ Колумбия. Он пошутил, что единственная причина, по которой его имени не было в шапке SOM, заключалась в том, что инициалы были бы SOB». [24]

Однако в частной переписке Буншафта с художниками, работами которых он восхищался, Адамс обнаружил еще одну, более уязвимую сторону этого человека, отличную от его легендарной резкости. «Его обширная переписка с [ Генри Муром и Жаном Дюбюффе ], хранящаяся в библиотеке Эйвери, одновременно игрива и остроумна, описывает веселые разговоры и предвкушает дальнейшие веселые встречи», - говорит Адамс. «В ноябре 1972 года он нежно написал Дюбюффе после установки его «Группы трех деревьев» перед Чейз-Манхэттеном в Нью-Йорке: «Мне чрезвычайно понравился ваш визит сюда. Я чувствовал, что, хотя я знал вас время от времени, за многие годы мы впервые стали по-настоящему ближе». [25]

Человек немногословный, он, как известно, сказал, что хочет, чтобы его здания говорили сами за себя.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гольдбергер, Пол (8 августа 1990 г.). «Гордон Баншафт, архитектор, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2017 г.
  2. Ярмарка тщеславия: «Forever Modern», октябрь 2002 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б New York Times: «Гордон Баншафт, архитектор, умер в возрасте 81 года», август 1990 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Устная история Гордона Баншафта / интервью Бетти Дж. Блюм, составленное под эгидой проекта устной истории Chicago Architects, факультет архитектуры Чикагского института искусств» .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биография: Гордон Баншафт» . Pritzkerprize.com . Проверено 17 июня 2024 г.
  6. ^ Томас Э. Любке, редактор, Гражданское искусство: столетняя история Комиссии изящных искусств США (Вашингтон, округ Колумбия: Комиссия изящных искусств США, 2013): Приложение B, стр. 541.
  7. ^ «Устная история Гордона Баншафта / интервью Бетти Дж. Блюм, составленное под эгидой проекта устной истории Chicago Architects, факультет архитектуры Чикагского института искусств» .
  8. ^ «Гордон Баншафт / WikiArquitectura» .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Патрисия Ли (23 февраля 1995 г.). «Может ли это быть правдой? Действительно ли Марта Стюарт становится современной?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2017 г.
  10. ^ Дом Гордона Баншафта Марты получает шахту - Страх Голливуда перед полетом - Warner Music получает Murder Inc. - Конкурсы красоты Лиги плюща - Тяжелая битва Билла Уэлда за Олбани. Архивировано 2 июля 2006 года в Wayback Machine . Newyorkmetro.com (23 мая 2005 г.). Проверено 12 апреля 2014 г.
  11. ^ [1] Архивировано 11 апреля 2006 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Моншо, Томас Де (3 июля 2005 г.). «Шедевр модернизма, а вскоре и главная строительная площадка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2017 г.
  13. ^ «Что находится в Баншафте?» . 25 ноября 2019 г.
  14. ^ Гольдбергер, Пол (24 мая 1988 г.). «Баншафт и Нимейер делят архитектурную премию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2017 г.
  15. ^ «Как выиграть Притцкеровскую премию в области архитектуры: Практика, практика, практика (и не стесняйтесь номинировать себя)» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  16. ^ Гольдбергер, Пол (8 августа 1990 г.). «Гордон Баншафт, архитектор, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Погребин, Робин (13 апреля 2011 г.). «Комиссия по достопримечательностям Нью-Йорка хочет внести изменения в план бывшего банка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2017 г.
  18. ^ «Общественные работы: Гарри Бертоя для общественности» . Гарри Бертоя. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  19. ^ «Поклонники модернизма критикуют план Сигны по сносу офисов» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2001 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  20. ^ Пристин, Терри (26 ноября 2003 г.). «Philip Morris USA начинает переезд в историческое здание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2017 г.
  21. ^ «Административный штаб Хайнца и бывшие исследовательские лаборатории, негражданский приход — 1242724 | Историческая Англия» .
  22. ^ Дарнтон, Джон (14 февраля 1973 г.). «Модель конференц-центра с гордостью представлена ​​здесь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 июня 2020 г.
  23. Центр истории еврейских буйволов: «Гордон Баншафт, архитектор», просмотрено 11 октября 2022 г.
  24. ^ «Молчание и Гордон Баншафт» . 19 ноября 2019 г.
  25. Издательство Йельского университета: «Молчание и Гордон Баншафт», просмотрено 11 октября 2022 г.

Библиография [ править ]

  • Кэрол Херсель Крински , Гордон Баншафт из Skidmore, Owings & Merrill, MIT Press , 1988 г.
  • Николас Адамс, Гордон Баншафт и SOM: построение корпоративного модернизма, издательство Йельского университета, 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc316b7a4c8812f3d79e5d3ef80677f5__1718630820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f5/dc316b7a4c8812f3d79e5d3ef80677f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Bunshaft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)