Jump to content

Седад Хакки Элдем

Седад Хакки Элдем
Портрет Седада Хакки Элдема
Рожденный
Омер Седад Хакки Элдем

( 1908-08-31 ) 31 августа 1908 г.
Умер 7 сентября 1988 г. ) ( 1988-09-07 ) ( 80 лет
Национальность турецкий
Занятие Архитектор
Награды Премия Ага Хана в области архитектуры (1986 г.)
Национальная премия в области архитектуры (в Турции ) (Большая награда) (1988).

Седад Хакки Элдем (31 августа 1908, Константинополь — 7 сентября 1988, Стамбул ) — турецкий архитектор . [ 1 ] и один из пионеров национализированной современной архитектуры в Турции .

Биография

[ редактировать ]

Элдем родился в Стамбуле в 1908 году. Окончил Академии изящных искусств факультет архитектурный . Между 1931 и 1932 годами он путешествовал по Франции, Англии и Германии, получив стипендию академии. В 1932 году он открыл собственный офис и начал преподавать в Академии изящных искусств, чем продолжал заниматься до выхода на пенсию в 1978 году. В 1934 году он работал на Семинаре национальной архитектуры в Турции, что было для него трудным из-за разногласия между сторонниками современной и традиционной архитектуры . [ нужна ссылка ] В 1938 году он спроектировал Турецкий павильон на выставке в Нью-Йорке. Элдем представлял Турцию в Международном союзе архитекторов в Лозане в 1948 году, после Второй мировой войны . В том же году Элдем также работал со своим коллегой Эмином Онатом над Стамбульским Дворцом правосудия . Он работал над пропорциями и архитектурой османских домашних домов, а также дворцов и особняков 18 и 19 веков. Он был известен как образец для подражания и пионер переосмысления классических османских образцов в современной архитектуре. Он был членом бывшего совета по обслуживанию артефактов ( Eski Eserleri Muhafaza Encümeni ) с 1941 по 1945 год, а также членом Высшего совета по делам древностей и памятников недвижимости ( Gayrimenkul Eski Eserler ve Anıtlar Yüksek Kurulu ) с 1962 по 1978 год.

Его целью была национализация современной архитектуры. Он считал, что международный стиль архитектуры не следует применять повсюду и что некоторые аспекты следует изменить с учетом национальной и внутренней структуры.

В 1986 году он выиграл международную премию Ага Хана в области архитектуры за объект социального обеспечения в Зейреке.

Он умер 7 сентября 1988 года в Стамбуле .

Архитектура

[ редактировать ]

В архитектуре Элдема по существу есть четыре основных периода. Первый из них, между 1928 и 1934 годами, известен нестабильностью своей работы. После этого второй период популярен в современных испытаниях. [ нужны разъяснения ] об османской архитектурной организации. Временные рамки этого периода охватывают период с 1934 по 1952 год. Третий период его архитектуры, с 1952 по 1962 год, утратил османское влияние и выглядит более модернизированным. Последняя эпоха архитектуры Элдема известна его двойным подходом к проектам. [ нужны разъяснения ] Этот заключительный период начался в 1962 году и длился до его смерти в 1988 году.

  • Годы между 1928 и 1934 годами считаются годами подготовки к Элдему. За эти годы архитектор работал в Стамбуле, Париже и Берлине, но от его архитектуры ничего не осталось. Единственным сооружением, построенным в тот период, был временный турецкий павильон для Будапештской выставки 1931 года. Это сооружение мало что дает нам подсказок о его поисках в архитектуре. Хотя Элдем испробовал почти все подходы, популярные в те годы, он также пытался объединить их, даже если все они были противоречивыми. Он даже использовал в одном проекте части разных архитектурных элементов. Например, один из его проектов в Париже, проект посольства, в деталях отражает впечатления Огюста Перре , тогда как в его планиметрии присутствуют традиционные элементы среднего «дивана» и « Эйвана », которые обычно принадлежат турецкой архитектуре . Архитектора также вдохновила схема, характерная для Ирана и Ближнего Востока, получившая название «Джихар-баг». В то же время он изучал стили ар-деко , Ле Корбюзье , Гофмана , Ольбриха , Тессенау и Уэбба. . Несмотря на это и нестабильность стиля, он никогда не оставлял своих исследований традиционной и отечественной гражданской архитектуры Османской империи. Он использовал все стили настолько, насколько они шли вразрез с традиционной архитектурой. Стили, не пересекающиеся с отечественной архитектурой, не использовались.
    • Возвращение из Европы в Стамбул не повлияло на нестабильность архитектурного стиля Элдема. Его первые примеры в Стамбуле демонстрируют разные элементы. Квартира Джейлан (1933 г.) имеет черты ар-деко, SATİ.E. Здание магазина и администрации (1934 г.) выполнено в международном стиле, а дом Фирдевс ханым (1934 г.) имеет элементы Ле Корбюзье. Однако все воображаемые проекты в Европе уступают место реальным проектам в Стамбуле, даже если они не реализованы. Вместо больших причудливых особняков в то время были скромные дома и постройки, опубликованные в журнале «Аркайтект» .
  • Период нестабильности архитектора заканчивается его Ялова проектами Термального отеля (1934–1937) и Дома Агаоглу (1936–1937). Эти проекты также знаменуют начало новой эры архитектуры Элдема. Он стал хорошо известен в Турции благодаря своей архитектуре и подходу к современной архитектуре. Термальный отель Ялова был первым национализированным современным сооружением в Турции. В эти годы шла дискуссия об интерпретации в современной архитектуре. Элдем был одним из пионеров, защищавших идею национализированной современной архитектуры.
    • С 1934 по 1952 год Элдем работал над некоторыми испытаниями планировки традиционных османских домов и элементов экстерьера в более модернизированном виде. Эти работы связаны с его историографическими исследованиями. В конце концов он попытался «изобрести традицию» в современных аспектах своего времени. Например, дом Агаоглу был спроектирован с эллиптическим типом «дивана», дом Сафюртлу (1942 г.) — с диваном среднего типа, а особняк Аяслы (1938 г.) — с типом «карныярык» («отделенный от середины»). "диван". [ нужны разъяснения ] Некоторые из его проектов имели тесную связь между международным стилем и отечественными традициями; с другой стороны, традиционные турецкие элементы остаются на заднем плане, как небольшие штрихи. Например, кофейня Ташлык (1947–1948) была спроектирована с Т-образным планом, который представляет собой традиционную схему, а международные элементы сведены к минимуму. Однако больница и дом престарелых Адмирала Бристоля (1943 г.) выглядят национальными только снаружи, тогда как здания факультетов Университета Анкары (1943–1945 гг.) и Стамбульского университета (1942–1947 гг.) были вдохновлены нацистской Германией . Турецкая часть этих массивных построек скрыта в деталях.
  • Между 1952 и 1962 годами архитектура Элдема сводила к минимуму характеристики османской гражданской архитектуры. Объекты Флория (1955–1959) и Дом Ризы Дервиша (1956–1957) были построены в более, вероятно, рационализированном модернистском стиле. Также это воздействие известно под названием «Калифорния модерн». Дизайн отеля Istanbul Hilton (1952–1955) почти ничего не говорит нам об архитектуре Элдема. Таким образом, своим стандартным американским видом отель обязан компании Skidmore, Owings & Merrill - SOM ( Гордон Баншафт ). [ необходимо определение ] несмотря на Элдем. Второй дом Сафюртлу (1952 г.) является удачным примером американского флора. [ написание? ]
  • Годы после 1960 года были известны как Элдема и Турецкой Республики високосные и переменчивые годы . В эти годы у архитектора есть два разных подхода. Первый — героический и монументальный, отходящий от традиционной и бытовой точки зрения, как, например, административное здание Акбанка и офисные здания Аязага. Другой подход больше похож на подход Элдема: эклектичные и разнообразные исследования османской гражданской архитектуры уступают место словарю, принадлежащему Элдему. [ нужны разъяснения ] Например, горизонтальная линия крыши, широкие навесы, пропорциональные окна и консоли - это особенности, использованные в проектах объектов социального обеспечения Зейрека (1962–1964 гг.), Резиденции посольства Индии (1965–1968 гг.), Особняка Кирач (1965 г.), Особняк Сирер (1966–1967) и т. д.

Список значимых работ

[ редактировать ]
  1. ^ Эргюлер, Мельтем (1996). «Анализ зданий Седада Хакки Элдема» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Сибель Боздоган, Суха Озкан и Энгин Йенал, Седат Хакки Элдем: архитектор в Турции, Сингапур: Concept Media Ltd./Траст Ага Хана по культуре, 1987.
  • Эдхем Элдем, Угур Таньели, Бюлент Танджу, (2008), Седад Хакки Элдем I: Годы юности , Архив и исследовательский центр Османского банка, ISBN   9789944731058
  • Угур Таньели, Бюлент Танджу, (2009), Седад Хакки Элдем II: Ретроспектива , Архив и исследовательский центр Османского банка, ISBN   9789944731126
  • Угур Таньели, (2007), Седад Хакки Элдем , Siz Press Group, ISBN   9789755214559
  • Палата архитекторов ТИММОБ, (2010), 100 Йылда Ики Мимар , ISBN   9789944898881
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c003873248d6dfd960b787028a3c9e89__1724693460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/89/c003873248d6dfd960b787028a3c9e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sedad Hakkı Eldem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)