Jump to content

Турецкий государственный театр оперы и балета

Оперный театр Анкары ( Opera Sahnesi ) — первый из трёх оперных и балетных площадок Анкары.

Государственный театр оперы и балета ( турецкий : Devlet Opera ve Balesi ) — национальная дирекция оперных и балетных трупп Турции со площадками в Анкаре , Стамбуле , Измире , Мерсине , Анталии и Самсуне . Дирекция связана с Министерством культуры и туризма . По состоянию на январь 2018 года Мурат Карахан является генеральным директором.

Ранняя история

[ редактировать ]

Первую оперу, поставленную в период Османской империи, обычно относят к периоду правления Селима III (1761–1808), когда Селим, сам композитор и поэт, пригласил иностранную труппу для постановки оперы во дворце Топкапы в 1797 году.

В 1840 году Гаэтано Доницетти » « Белисарио стала первой оперой, переведенной на турецкий язык , и была исполнена в недавно построенном театре итальянским архитектором Боско . В 1844 году театр был передан Тютюнджюоглу Михаэлю Науму Эфенди, который продолжал устраивать оперные спектакли в течение следующих 26 лет. Важным публичным оперным спектаклем стал Джузеппе Верди » « Эрнани , поставленный итальянской труппой в Бейоглу в 1846 году. Также в 1846 году театр Наума Эфенди был уничтожен пожаром и был заменен новым. В период 1846–1877 гг. широкую аудиторию получили оперы Верди, исполнявшиеся преимущественно итальянскими труппами. Одной из первых турецких оперетт была «Леблебичи Хорхор» («Хорхор, продавец нута»). [ 1 ] [ 2 ] армянского композитора Дикрана Чухаджияна , которого также помнят как композитора, возможно, первой оригинальной оперы на турецком языке, «Арифин Хилеси» («Обман Арифа») 1874 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Как и в случае с другими видами искусства, развитие турецкой оперы и балета было остановлено с 1880-х годов из-за почти постоянных войн, пик которых пришелся на Балканские войны и Первую мировую войну, которые привели к распаду империи.

республиканский период

[ редактировать ]

За основанием новой Турецкой Республики в 1923 году последовали реформы Ататюрка , важным шагом которых стали далеко идущие культурные реформы. Под Анкаре личным руководством Ататюрка многие талантливые молодые люди были отправлены в Европу для профессиональной подготовки, которые по возвращении в 1930-е годы стали преподавателями музыки и исполнительского искусства в недавно созданной Музыки Муаллим Мектеби в ( открыта в 1924 году) и Дарюлехан в Стамбуле .

Первая турецкая опера «Озсой» , написанная Ахметом Аднаном Сайгуном на либретто Мунира Хайри Эгели , состоялась в 1934 году, в составе певцов была Семиха Берксой . [ 6 ] Вскоре за ним последовали » Аднана Сайгуна и «Ташбебек « Несила Казыма Аксеса » Бэй Ондер .

В 1935 году немецкий композитор Пауль Хиндемит и театральный режиссер Карл Эберт были приглашены для чтения лекций в Музыкальную школу Муаллим Мектеби в Анкаре, которая впоследствии была преобразована в Государственную консерваторию Анкары. Двум преподавателям были предложены постоянные должности в консерватории, но Пауль Хиндемит не смог принять это предложение. Тем не менее он продолжал приезжать в Анкару и инспектировать деятельность музыкальной школы. Карл Эберт оставался в Анкаре в качестве директора театральной школы и оперной студии консерватории в течение следующих девяти лет.

16 мая 1940 года в соответствии с законом была создана Государственная консерватория, в которую вошли музыкальная, оперная, балетная и театральная школы. Первым спектаклем, поставленным студентами консерватории, стала « одноактная комическая опера Моцарта Бастьен и Бастьен» , исполненная на турецкий текст в сопровождении Президентского симфонического оркестра Турции . В 1940 году второй акт Пуччини » «Мадам Баттерфляй был исполнен на турецком языке сотрудниками оперной студии консерватории, а в 1941 году — «Тоской» .

Преобразование существующего здания Сергиеви (Выставочного дома) в Анкаре в оперный театр началось в 1947 году, а 2 апреля 1948 года здание начало служить Оперным театром Анкары с исполнением произведений « Турецкой пятерки» и премьерой. Ахмета Аднана Сайгуна Керема . Организация оперного оркестра и хора завершилась в 1950–1953 годах. В тот же период в Стамбуле была открыта балетная школа под руководством примы-балерины Нинетт де Валуа , которая назначила Молли Лейк и Трэвиса Кемпа руководить ею. [ 7 ] Позже школа была интегрирована в Государственную консерваторию Анкары, выпустив первых выпускников в 1956 году.

В 1958 году управление театром и оперой были разделены, в результате чего были созданы дирекции турецких государственных театров и государственной оперы и балета. В 1959 году частными усилиями Айдына Гюна была основана Стамбульская городская опера, а в 1970 году она была национализирована как Стамбульская государственная опера и балет.

За этим последовало создание Измирского государственного театра оперы и балета в 1983 году, Мерсина Государственного театра оперы и балета в 1992 году, Государственного театра оперы и балета Антальи в 1999 году и Государственного театра оперы и балета Самсуна в 2009 году.

Площадки

[ редактировать ]
Фасад Измирского государственного театра оперы и балета
Общественный центр Мерсина , место проведения Мерсина
  • Измирский государственный театр оперы и балета
  • Государственный балет оперы и балета Мерсина
  • Государственный театр оперы и балета Анталии
  • Самсунский государственный театр оперы и балета

Международный фестиваль оперы и балета в Аспендосе

[ редактировать ]

Государственная дирекция оперы и балета с 1994 года организует ежегодный фестиваль оперы и балета в старинном театре Аспендос , недалеко от Анталии , с международным участием оперных и балетных трупп.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Метин Хепер, Сабри Саяри - Справочник Routledge по современной Турции. Страница 99, 2012 г. « Леблебичи Хорхор » был написан в 1875 году и много лет играл во французском театре в Бейог-лу. Братья Рей, Джемаль Решит (композитор) и Экрем Решит (либреттист), написал в 1930-е годы ряд пользующихся большой популярностью оперетт..."
  2. ^ Мартин Стоукс Республика любви: культурная близость в турецкой популярной музыке Страница 18 2010 «... первые десятилетия двадцатого века, включая запись давней песни Leblebici Horhor (Хорхор, продавец нута), первоначально написанной в 1875 году. "
  3. ^ История турецкого театра - страница 66 Metin And - 1992 «В то время как Дикран Чухаджиян обращался к публике со своей подписью и объяснял свою цель, Гюллю Агоп также утверждал, что Арифин Хилеси был водевилем и, следовательно, подпадал под сферу монополии. Другие газеты также Тем временем к обсуждению присоединился Гюллю Агоп...».
  4. ^ Атенеум 1874 г. Страница 616 «Фестиваль Тун Рамазан в Константинополе ознаменовался постановкой оперы на турецком языке и основанием оперного театра в мусульманском квартале Стамбула. Название пьесы - «Арифиу- хейлесси»; композитор… Название пьесы — «Арифиу-хейлесси» — композитор г-н Дигран Чохаджян (= сын портного), армянин, авторы либретто — Халед-бей , Махир-бей; и другие турецкие господа. Произведение было встречено с энтузиазмом...»
  5. ^ Информационный бюллетень Исследовательского центра исламской истории, искусства и культуры - Страница 41 1999 г. «... оперетты были поставлены на сцене театра Наум в районе Пера в Стамбуле. Вначале пьесы шли на французском языке, а роли были предприняты армянскими еврейскими и греческими художниками. Первая опера на турецком языке была поставлена ​​в 1840 году».
  6. ^ «Умерла 94-летняя турецкая звезда оперы и искусства Семиха Берксой» . Нью-Йорк Таймс .
  7. Некролог Трэвиса Кемпа , The Independent , 13 августа 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8978b559ab4c4a14ef6fd9bf2d214c6__1713463260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/c6/a8978b559ab4c4a14ef6fd9bf2d214c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish State Opera and Ballet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)