Театр Станиславского и Немировича-Данченко
Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко | |
Адрес | 17 Bolshaya Dmitrovka Street Москва Россия |
---|---|
Координаты | 55 ° 45'53 "N 37 ° 36'38" E / 55,76472 ° N 37,61056 ° E |
Открыто | 1941 |
Веб-сайт | |
станмус |
The Stanislavski and Nemirovich-Danchenko Moscow Academic Music Theatre ( Russian : Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко ) is a music theatre [ 1 ] в Москве . [ 2 ]
Московский академический музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко был основан в 1941 году в результате слияния двух трупп под руководством легендарных реформаторов театра ХХ века — Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко : Оперного театра Станиславского (основанного в конце 1918 года как Оперная студия Большого театра ) и Музыкальный театр Немировича-Данченко (создан в 1919 как студия МХАТ ) .
Балетная труппа вошла в театр в составе труппы Немировича-Данченко. Это была бывшая труппа Московского художественного балета , основанная в 1929 году балериной Большого театра Викториной Кригер. Она была художественным руководителем и одной из солисток Московского Арт-балета. Вскоре после смерти Станиславского все труппы возглавил Немирович-Данченко ( Всеволод Мейерхольд, приглашенный Станиславским для работы в его театре, был арестован в 1939 году, и ни один другой режиссер не смог сравниться с Немировичем-Данченко). Тогда же театру было присвоено нынешнее название.
Оперная студия Станиславского.
[ редактировать ]В 1918 году Станиславский основал при Большом театре Оперную студию , однако позже она разорвала связь с театром. [ 3 ] Успешная постановка « Вертера» в 1923 году была запрещена, пока режиссер находился за границей. [ 4 ] В 1924 году она была переименована в «Оперную студию Станиславского», а в 1926 году стала «Оперной студией-театром Станиславского », переехав на свою постоянную базу при Дмитровском театре. В 1928 году он стал Оперным театром Станиславского. Незадолго до своей смерти в 1938 году Станиславский пригласил Всеволода Мейерхольда взять на себя руководство компанией; Мейерхольд руководил театром до собственного ареста в июне 1939 года. [ 5 ]
Conductors : include Mikhail Zhukov 1922–1932, 1935–1938, current (2011) is Felix Korobov .
Музыкальный театр Немировича-Данченко.
[ редактировать ]Немирович участвовал в постановке Большого театра « Снегурочка» , но вскоре ушел на самостоятельную работу. Немирович склонялся к популярным опереттам и водевилям . В конце 1920 года он приступил к постановке « Лекока Дочь мадам Анго» , вызвавшей бурю негодования в «серьезном драматическом» ядре труппы МХАТ . Премьера спектакля с участием Валерии Барсовой , приглашенных певцов из Польши и труппы Большого театра состоялась в мае 1920 года и стала аншлаговым хитом. Последовал ряд успешных концертов до 1925 года, когда труппа отправилась в длительное турне по Европе и США. Немирович принял предложение Америки и оставался в Голливуде до сентября 1927 года; [ 6 ] значительная часть его роты отказалась вернуться в Советскую Россию; сама компания распалась. [ 7 ]
Когда Немирович вернулся в СССР в 1926 году, ему пришлось начинать с нуля. Его оперетточная студия долгие годы не имела постоянной базы и оркестра, заимствовав и то и другое у театра Станиславского на Большой Дмитровке. Труппа ставила в основном музыкальные комедии, а также «серьезные» оперы — «Травиату» и «Катерину Измайлову» , обе в 1934 году; Катерину Измайлову запретили в 1935 году и возобновили в 1962 году.
Война и слияние
[ редактировать ]В июне 1941 года труппа Немировича гастролировала по Мурманску и близлежащим военным базам. Сразу после начала операции «Барбаросса» он вернулся в Москву; шоу возобновились 10 августа. Компания Станиславского вернулась в Москву из Ярославля . 1 сентября 1941 года сократившиеся в количестве труппы были объединены в «Московский государственный музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко». Немирович был назначен его художественным руководителем . Стремясь преодолеть ограничения оперного жанра, он отстоял звание музыкального театра . В сентябре 1941 года часть роты была эвакуирована сначала в Нальчик , затем в Тбилиси и, наконец, в Ашабад ; Немирович с ядром своей роты остался в Москве, выступая в войсках. Его московская труппа была единственным московским театром, выступавшим в провальный октябрь-ноябрь 1941 года. [ 8 ]
Немирович после непродолжительной эвакуации в Тбилиси вернулся в Москву в сентябре 1942 года; он умер в апреле 1943 года. После его смерти театром руководили Иосиф Туманишвили (режиссура) и Самуил Самосуд (музыкальное отделение). За четыре года войны труппа, разбитая на небольшие группы, дала 770 спектаклей для фронтовых войск. Двое ее сотрудников погибли в бою, а одна группа художников попала в плен. [ 8 ]
1945–1999
[ редактировать ]После войны театр под руководством Самосуда (а позже Дмитрия Китаенко и Льва Михайлова) продолжал работать как преимущественно классический оперный театр; в нем сохранилось несколько успешных водевилей 1930-х годов, но их доля постепенно сокращалась. В 1960-1980-е годы театр регулярно сотрудничал с Komische Oper Berlin , приглашая Вальтера Фельзенштейна и Дитера Мюллера для постановки мюзиклов в Москве.
В 1976 году «Правда» начала беспощадную атаку на «переработанную» версию « Пиковой дамы » Чайковского . Выставку удалось спасти благодаря поддержке творческих кругов. [ 9 ]
В 1989 году в театре случился первый катастрофический пожар. Главный зал не пострадал, однако пожар уничтожил хранилище реквизита; 20 титулов были отменены за несколько лет. В декабре 1990 года компания отказалась участвовать в забастовке против руководства. Город Москва закрыл театр на две недели; в январе 1991 года он вновь открылся под тем же руководством. В июле 1991 года оркестр и хор ушли со своими дирижерами, забрав с собой некоторых солистов оперы, что, наконец, привело к замене руководства. [ 10 ]
21 век
[ редактировать ]В 1961 году актера Владимира Коренева пригласил в театр Михаил Яншин , руководивший в то время театром. [ 11 ] Коренев оставался в театре как минимум до 2011 года. [ 2 ]
В репертуаре компании с 2005 года:
- Оперы, в том числе: «Обручение в монастыре» , бурлеск-кафе с двойным счетом «Сократ» с участием Эрика Сати » « Сократа и Дариуса Мийо » «Le pauvre matelot , [ 12 ] » Бизе «Кармен , «Cosi fan tutte» , «Демон» , «Летучая мышь» , «Евгений Онегин» Владимира Кобекина , комическая опера «Гамлет (Принц Датский) (русская) комедия) (2008), Севильский цирюльник» , «Богема» , «Сила судьбы» , «Богема» «Травиата» , «Сказки Гофмана» , «Лючия ди Ламмермур» , «Мадам Баттерфляй» , «Майская ночь » , «Москва», «Черемушки» , «Пеллеас и Мелизанда» , «Пике-Дам» , «Сказка о царе Салтане» , «Тоска и Вертер» .
- Балет – Традиционный русский репертуар, а также экспериментальные произведения. [ 13 ]
Балетная труппа
[ редактировать ]Репертуар
- Анна Каренина (хореография Кристиана Шпука)
- Дон Кихот
- Баядерка
- Сильфида
- История Манон
- Лебединое озеро
- Щелкунчик
- Снегурочка
- Балеты Джорджа Баланчина , Поля Тейлора , Жака Гарнье, Александра Экмана , Дмитрия Брянцева, Марко Гёке , Охада Нахарина , Сержа Лифаря , Иржи Килиана , Уильяма Форсайта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко» .
- ^ Перейти обратно: а б "Кинофестиваль созвездие" . gakr.ru (in Russian). 2011. Archived from the original on 9 November 2013 . Retrieved 24 August 2022 .
- ^ Бенедетти (1999, 211) и Станиславский и Румянцев (1975, x).
- ^ Карнике, с. 31
- ↑ Казенин, глава 1928-1941 гг.
- ^ см . в Бертенссоне. Подробный отчет об этом периоде
- ^ Казенин, глава 1919-1926 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Казенин, глава 1941-1949 гг.
- ^ Казенин, глава 1971-1979 гг.
- ^ Казенин, глава 1991-2000 гг.
- ^ "ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: "БИЗНЕС ДАВИТ НА ИСКУССТВО" " . archive.ph (in Russian). 2 August 2014 . Retrieved 25 August 2022 .
- ^ «Обзор Москва Таймс» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Балет» . stanmus.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Shainyan, Natalya (2005). "Dmitrovsky Teatr ( Дмитровский театр )" (in Russian). Teatral magazine, December 2005.
- Казенин, Игорь (2006). «Хроника театра 1919–2006 ( Хроника 1919–2006 )» (на русском языке). Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года.
- Бертенссон, Сергей (2004). В Голливуде с Немировичем-Данченко, 1926–1927 . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-4988-4 .
- Карнике, Шэрон Мари Карнике (1998). Станиславский в фокусе . Рутледж. ISBN 978-90-5755-070-6 .