Оригинальный Русский Балет
Оригинальный Русский Балет | |
---|---|
Общая информация | |
Имя | Оригинальный Русский Балет |
Предыдущие имена | Русский балет Монте-Карло «Русский балет» полковника В. де Базиля Русский балет Ковент-Гарден |
Преемник | Русский балет Монте-Карло |
Год основания | 1931 |
Закрыто | 1947 |
Основатели | Рене Блюм и полковник Василий де Базиль |
Основная площадка | Монте-Карло |
Старший персонал | |
Менеджер компании | Сол Луп |
Художественный состав | |
Художественный руководитель | Полковник Василий де Базиль |
Постоянные хореографы | Леонид Мясин (1932–1937) Джордж Баланчин (1932–1933) Михаил Фокин (1937–ок. 1941) |
Другой | |
Формирование |
|
Original Ballet Russe (первоначально называвшийся Ballets Russes de Monte-Carlo ) — балетная труппа, основанная в 1931 году Рене Блюмом и полковником Василием де Базилем в качестве преемницы Ballets Russes , основанной в 1909 году Сергеем Дягилевым . Компания получила новое название Original Ballet Russe после раскола между де Базилем и Блюмом. Де Базиль возглавил переименованную труппу, а Блюм и другие основали новую труппу под названием Ballet Russe de Monte-Carlo . Это была крупная профессиональная балетная труппа, которая много гастролировала в Европе, Австралии и Новой Зеландии, США, Центральной и Южной Америке. В 1947 году он прекратил свою деятельность.
История
[ редактировать ]Роспуск Ballets Russes и создание Ballets Russes de Monte-Carlo.
[ редактировать ]Название труппы происходит от «Русского балета» импресарио Сергея Дягилева . Последний сезон «Русского балета» Дягилева состоялся в 1929 году, во время которого он гастролировал и выступал как в Лондоне, Англия , так и в Париже, Франция . В заключительном сезоне были поставлены новые балеты «Блудный сын» и «Бал» . Труппа в последний раз выступила в Лондоне в театре Ковент-Гарден 26 июля 1929 года. Дяглиев умер от осложнений, вызванных диабетом , месяц спустя, 19 августа 1929 года.
В 1931 году с помощью финансиста Сержа Денэма , Рене Блюма и полковника Василия де Базиля сформировали Les Ballets Russes de Monte-Carlo. новой компании Одним из членов совета директоров стал американский бизнесмен Джим Томпсон .
Мясин и Баланчин присоединяются.
[ редактировать ]В качестве хореографов компания наняла Леонида Мясина и Джорджа Баланчина . Большинство исполненных произведений ранее было поставлено труппой Дягилева, но были заказаны и другие новые произведения, такие как «Игры детей » на музыку Жоржа Бизе и декорации Жоана Миро . Среди приглашенных танцоров были Давид Лишин (который вскоре начал ставить балеты для труппы), а также « маленькие балерины » Ирина Баронова , Тамара Туманова и Татьяна Рябучинская . Дирижером роты был Ефрем Курц . [ 1 ] который оставался с ними до 1942 года, много гастролировал с ними, а либреттистом был Борис Кочно . Первое выступление труппы состоялось в Монте-Карло в 1932 году.
Не посоветовавшись с Блюмом, полковник де Базиль через год уволил Баланчина. [ 2 ] – якобы потому, что считал, что зрители предпочитают произведения в постановке Мясина. Либреттиста Кочно также уволили, а танцовщицу Туманову покинула труппа после увольнения Баланчина. Однако, по словам историка Кэтрин Сорли-Уокер, Баланчин и Кочно ушли по собственному желанию, поскольку считали Блюма и Де Базиля «диктаторскими». [ 3 ]
Блюм уходит, присоединяется Нижинская
[ редактировать ]У полковника де Базиля и Блюма были острые отношения. [ 2 ] который закончился в 1934 году разрывом партнерства Блюма. Полковник де Базиль переименовал свою труппу в «Русский балет полковника В. де Базиля» . [ 4 ] В апреле 1934 года Бронислава Нижинская руководила сезоном труппы в Театре Монте-Карло. [ 5 ] [ 6 ] представив балеты «Болеро», «Вариации», «Этюд » и «Комедиены Жалу» . [ 7 ] Нижинская создала Les Cent Baisers для лондонского сезона 1935 года. [ 8 ]
Компания испытывала финансовые трудности после Великой депрессии и была на грани банкротства. Сол Хьюрок , американец, взял на себя руководство Ballet Russe. [ 9 ] и привез компанию в Соединенные Штаты .
Компания разделяется
[ редактировать ]В 1937 году Мясин ушел, объединившись с Блюмом и основав собственную компанию. [ 10 ] набрав нескольких танцоров из своей предыдущей группы. Однако балеты, которые Мясин поставил по контракту с полковником де Базилем, принадлежали его труппе. Мясин подал в суд на де Базиля в Лондоне, чтобы восстановить права интеллектуальной собственности на свои произведения. Он также подал в суд, чтобы потребовать название Ballet Russe de Monte-Carlo . [ 9 ] Жюри решило, что де Базилю принадлежат балеты Мясина, созданные между 1932 и 1937 годами, а не балеты, созданные до 1932 года. [ 11 ] Он также постановил, что обе компании-преемницы могут использовать название Ballet Russe , но только труппа Мясина и Блюма может называться Ballet Russe de Monte-Carlo . Полковник де Базиль снова переименовал свою труппу, назвав ее « Ковент-Гардена». Русский балет [ 4 ] и привлечение Мишеля Фокина в качестве постоянного хореографа.
Сол Хьюрок также стал управлять компанией Блюма и Мясина. Ballet Russe de Monte-Carlo и Original Ballet Russe часто выступали рядом друг с другом. Под новым названием первый сезон труппы, начавшийся в мае 1938 года, проходил в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. «Русский балет Монте-Карло» Мясина провел сезон в Королевском театре на Друри-Лейн, в нескольких сотнях ярдов отсюда. [ 9 ] и этот сезон был известен как «Лондонские балетные войны».
После Лондона Хьюрок пригласил обе труппы выступить в Нью-Йорке (компания де Базиля играла в Голливудском театре ) в общей сложности на пятнадцать недель, что сделало этот балетный сезон самым продолжительным в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] Помимо руководства, две труппы делили и танцоров. Хурок продолжал заставлять труппы выступать рядом друг с другом; он надеялся воссоединить компании, [ нужна ссылка ] но в конечном итоге не увенчалось успехом. Затем компания провела несколько недель в . туре по Америке, ночевая в специальном поезде, нанятом для их перевозки
В 1939 году труппа провела шестинедельный сезон в «Ковент-Гардене» . английская балерина Мона Инглесби В том сезоне с труппой танцевала .
Наконец, в 1939 году полковник де Базиль дал труппе ее окончательное название — Original Ballet Russe . [ 4 ]
Компания много гастролировала по Европе и Австралии , посетив Австралию в 1936–37, 1938–39 и 1939–40 годах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время своего визита в Австралию де Базиль заказал работы австралийцам, особенно дизайнерам, среди которых были Сидни Нолан , Кэтлин и Флоренс Мартин. Он также инициировал конкурс дизайна оригинального австралийского балета, который выиграл Дональд Френд с дизайном балета, основанным на вымышленном событии из жизни Неда Келли . [ нужна ссылка ] . Несколько танцоров остались в Австралии. [ 15 ] включая Киру Буслофф , которая впоследствии основала Западно-Австралийский балет .
Во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Вскоре после того, как они вернулись в Соединенные Штаты в 1939 году, Вторая мировая война разразилась . Компания пострадала в финансовом отношении, но смогла нанять целый состав танцоров для тура в Гавану, Куба , в 1941 году. Альберто Алонсо и его первая жена Патрисия Дениз танцевали все главные партии во время тура по Гаване. Компания не могла достойно платить танцорам, и некоторые, чтобы выжить, устраивались на подработку в ночных клубах. Ведущие танцоры были вынуждены брать на себя несольные партии. [ 16 ]
Находясь на Кубе, Давид Лишин и Татьяна Лескова выступили в Conga Pantera в кабаре «Тропикана». Среди других танцоров были Тамара Григорьева, Нина Верчинина, Анна Леонтьева, Женевьева Мулен, Татьяна Лескова, Анна Волкова, Ваш Лазовский, Дмитрий Романофф, Роман Ясинский , Поль Петров и Олег Тюпин.
Расформирование
[ редактировать ]В 1947 году Original Ballet Russe провел свой последний сезон в Лондоне перед распадом. [ 17 ] Компания была возрождена в 1951 году членами семьи Г. Кирста и Григорьевыми, после смерти полковника де Базиля. [ 17 ] Компания оказалась финансово нестабильной и закрылась во время турне по Европе в 1952 году.
В популярной культуре
[ редактировать ], включающий интервью со многими танцорами В 2005 году был выпущен художественный документальный фильм о труппе под названием Ballets Russes .
«Тысяча выходов на бис: Ballets Russes в Австралии» - документальный фильм, показанный по телевидению ABC 3 ноября 2009 года, о трех визитах труппы в Австралию в период с 1936 по 1940 год. В документальном фильме утверждается, что в Австралии снято больше кадров с Ballets Russes, чем где-либо еще. в мире. Некоторые фильмы были цветными, что было редкостью для того времени.
Работает
[ редактировать ]- 1932
- Джорджа Баланчина » « Котильон , « Буржуа Джентилом » , « Конкуренция » и « Танцевальные сюиты » . [ 18 ]
- Леонида Мясина Детские игры [ 18 ]
- Бориса Романова Чут « « » Пульчинелла » и «Любовь-волшебник» [ 19 ]
- Льва Иванова озеро действие , Лебединое II.
- Михаила Фокина. «Петрушка » , «Сильфиды» и «Половецкие пляски» из балета «Князь Игорь»
- 1933
- Давида Лишина ( Ноктюрн на музыку Рамо ) [ 18 ]
- » Леонида Мясина ( «Предзнаменования на музыку Пятой ) Чайковского симфонии , «Красавица Дуная», «Пляж», «Школа ди Балло», [ 19 ] и Лес Матело
- 14 сентября — Михаила Фокина » «Карнавал (на музыку Роберта Шумана » « Карнавала , соч. 9), Лондон, Великобритания
- Леонида Мясина Премьера 24 октября — Choreartium (на мотив Четвертой симфонии Брама ), Театр Альгамбра , Лондон, Великобритания
- Вацлава Нижинского » «Послеполуденный отдых фавна [ 20 ]
- 1934
- Леонида Мясина » « Треуголка , Чикаго
- » Леонида Мясина «Юнион Пасифик , [ 18 ] Филадельфия
- Леонида Мясина La Boutique Fantasque
- Леонида Мясина. Русские сказки
- Дэвида Лишина » « Воображаемые
- Брониславы Нижинской . Болеро
- Брониславы Нижинской Вариации
- Брониславы Нижинской Кабинет
- Бронислава Нижинская «Ревнивые комики»
- Мариуса Петипа » « Свадьба на рассвете (обработка Нижинской)
- Мишель Фокин « Жар-птица »
- 1935
- Леонида Мясина , Общественный сад Чикаго.
- Леонида Мясина «Бал» , Чикаго
- Union Pacific Леонида Мясина
- Леонида Мясина «Женщины в хорошем настроении»
- Леонид Мясин «Ночное солнце»
- Бронислава Нижинская » « Сотня поцелуев
- Михаила Фокина «Шехерезада » , «Фамар» и «Привидение розы»
- 1936
- Премьера фильма Дэвида Лишина » «Павильон 24 июля.
- » Леонида Мясина ( «Фантастическая симфония Гектора Берлиоза на музыку ), Ковент-Гарден, Лондон, Великобритания, 13 октября.
- Леонида Мясина Фантастический бутик , Королевский театр, Аделаида, Австралия [ 21 ]
- Леона Войзиковского Любовь чародея [ 20 ]
- Леонида Мясина «Чимарозиана»
- Михаила Фокина . «Клеопатра и бабочки»
- Брониславы Нижинской « Славянские и цыганские танцы» и «Свадебка»

- 1936–1937 тур по Австралии.
- Петипа Мариуса Свадьба Авроры
- Леонид Мясин « Красавчик Дуная»
- Леонида Мясина La Boutique Fantasque
- Михаила Фокина Карнавал
- Леонида Мясина. Русские сказки
- Джорджа Баланчина Котийон
- Мишель Фокин «Жар-птица»
- Бронислава Нижинская » « Сотня поцелуев
- Леона Войциковского Любовь чародея
- Вацлава Нижинского » «Послеполуденный отдых фавна
- Леонид Мясин «Ночное солнце»
- Michel Fokine's Petrouchka
- Леона Войциковски Порт-Саид
- Леонида Мясина «Предзнаменования»
- Michel Fokine's Prince Igor
- Михаила Фокина. Шахерезада
- Леонида Мясина Школа танцев
- Михаил Фокин «Призрак розы».
- Лебединое озеро Льва Иванова , действие II
- Михаила Фокина. «Сильфиды»
- Михаила Фокина Тамар
- 1937
- 11 января — Михаила Фокина » « Петрушка , Сидней.
- » Михаила Фокина «Золотой петушок (на музыку Николая Римского-Корсакова )
- Дэвид Лишин « Франческа да Римини» , «Влюбленный лев» и «Просящие боги»
- 1938
- Михаила Фокина Золушка
- Дэвид Лишин «Блудный сын и Протей»
- 1939
- Михаила Фокина Паганини
- 1940
- Серж Лифарь « Голубой Дунай» [ 20 ]
- 1940 тур по Австралии
- Дэвида Личина Выпускной бал [ 22 ] (на музыку Иоганна Штрауса II ), Мельбурн
- Игоря Швезова » «Вечная борьба , Сидней.
- Михаил Обухов (по мотивам Петипа, Сен-Леон) « Коппелия » , Сидней
- Этюд Нины Верчининой ( «Квест»)
- Серж Лифарь «Икаре и Павана» («Менины»)
- 1941 тур по Гаване [ 23 ]
- Михаила Фокина » «Сильфиды , «Золотой петушок» , «Паганини» , «Князь Игорь» , «Карнавал» , «Петрушка» , «Шехерезада » и «Привидение розы».
- Мясина . Леонида «Фантастическая симфония», «Предзнаменования» и «Красивый Дунай»
- Мариус Петипа « Женитьба Авроры»
- Джорджа Баланчина Котильон и Балюстрада
- Бронислава Нижинская » « Сотня поцелуев
- 1942
- Ваня Псота Элизальде и С. Пуэйрредон из «Однажды в сказке»
- 1943
- Вани Псоты Эль Малон
- 1944
- Ваня Псота «Остров Сейбос».
- 1945
- Вани Псоты Yx-kik
- 1946
- весна — Дэвида Личина » «Каин и Авель , Мехико [ 24 ]
- Джон Тарас ' Камилла
- Уильяма Доллара Констанция
- Антона Долина » « Жизель (по Коралли) и па де катр
- Антонии Кобос Немая жена
- Эдварда Кейтона Себастьян
- Вани Яра Псоты
- 1947
- Джером Роббинс , Па де Труа
- Картины Брониславы Нижинской с выставки
- весна — «Жизель» , Метрополитен-опера , Нью-Йорк [ 25 ]
- весна — Лебединое озеро , Метрополитен-опера , Нью-Йорк
- Бориса Княсева «Пикколи и Серебряная береза»
- лето — Дэвида Личина , Выпускной бал Лондон, Великобритания [ 18 ]
- 1948
- Анатоля Жуковского. Славянские танцы
- Нины Верчининой Хореографическая сюита
- Нины Верчининой. «Трусливый вальс»
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Мартин, «Век в музыке: Мануэль Розенталь в разговоре» (апрель 2000 г.). Темп (Новая серия) (212): стр. 31–37.
- ^ Jump up to: а б Хоманс, Дженнифер. «Рене Блюм: жизнь мастера танцев», New York Times (8 июля 2011 г.).
- ^ Сорли-Уокер, Кэтрин (1983). «Русский балет» де Базиля . Нью-Йорк: Атенеум. п. 20.
- ^ Jump up to: а б с «Русский балет Монте-Карло» . Оксфордский словарь танца. 2004 . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Гарсиа-Маркес, Висенте (1990). Русские балеты: Русские балеты Монте-Карло полковника де Базиля 1932–1952 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. xiii.
- ^ Сорли-Уокер, Кэтрин (1983). «Русский балет» де Базиля . Нью-Йорк: Атенеум. п. 36.
- ^ Детайль, Жорж и Жерар Мюлис (1954). Балеты Монте-Карло 1911-1944 гг . Париж: Editions Arc-en-Ciel. стр. 181–185.
- ^ Сорли-Уокер, Кэтрин (1983). «Русский балет» де Базиля . Нью-Йорк: Атенеум. стр. 55–57.
- ^ Jump up to: а б с Андрос, Гас Дик (февраль 1997 г.). «Русский балет Монте-Карло» . Андрос о балете . Майкл Минн . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ «BLUM BALLET ПРОДАН ЗДЕСЬ КОМПАНИИ; World Art, Inc., основанная Юлиусом Флейшманном, берет на себя управление труппой Монте-Карло», New York Times (20 ноября 1937 г.).
- ^ австралийские танцы [узурпировал] через Интернет-архив
- ^ Аманда. "Русский балет" , The Age (17 июля 2005 г.)
- ^ Хаскелл, Арнольд Л. (1937). Танцы вокруг света . Лондон: Victor Gollancz Ltd.
- ^ Холл, Хью П. (1948). Балет в Австралии от Павловой до Рамбера . Мельбурн: Грузинский дом.
- ^ Джоан Вудс (8 декабря 2014 г.). «Танцевальное наследие мадам Киры в Западной Австралии» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Associated Press, «Бывшая звезда нью-йоркского балета Ивонн Маунси, основавшая школу Западного побережья, умирает в 93 года» , Washington Post (3 октября 2012 г.).
- ^ Jump up to: а б Финкельштейн, Ричард (12 июля 2004 г.). «Хронология Русского балета» . Международные ресурсы по искусству . Артлинкс . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарсиа-Маркес, Висенте. Мясин: Биография (Нью-Йорк: Кнопф, 1995).
- ^ Jump up to: а б Детайль, Жорж и Жерар Мюлис (1954). Балет Монте-Карло 1911-1944 гг . Париж: Éditions Arc-en-Ciel.
- ^ Jump up to: а б с Сорли Уокер, Кэтрин (1983). «Русский балет» Де Базиля . Нью-Йорк: Атенеум.
- ^ Висенте Гарсиа-Маркес, Русские балеты: Русские балеты полковника де Базиля в Монте-Карло, 1932–1952 (Нью-Йорк, 1990), с. 155.
- ^ «Информация о каталоге «Артисты труппы на выпускном балу, The Original Ballet Russe, турне по Австралии, Театр Его Величества, Мельбурн, 1940», фотография Хью П. Холла» . Коллекция фотографий Хью П. Холла, 1938–1940 гг . Национальная библиотека Австралии . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Вильялон, Селида П. (1 августа 2007 г.). «Русский балет – Русский балет Монте-Карло» . Вильялон, Вивиан (пер.). Балетный танец . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Тернбо, Дуглас Блэр. «Русский балет (1909–1962)» . glbtq Энциклопедия . глбтк . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Мартин, Джон . «Розелла Хайтауэр выигрывает в роли Жизели, заменяя Маркову, на открытии Ballet Russe» , The New York Times , 21 марта 1947 г. По состоянию на 5 ноября 2008 г.
Источники проконсультированы
[ редактировать ]- «Русский балет Монте-Карло». Оксфордский словарь танца . Издательство Оксфордского университета. 2000.
- Сорли Уокер, Кэтрин. 1982. «Русский балет» Де Базиля . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-147510-4 ; Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 0-689-11365-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарсиа-Маркес, Висенте (1990). Русские балеты: Русские балеты Монте-Карло полковника де Базиля 1932–152 . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-52875-1 .
- Андерсон, Джек (1981). Единственный и неповторимый: Русский балет Монте-Карло . Нью-Йорк: Танцевальные горизонты. ISBN 0-87127-127-3 .
- Чазин-Беннахум, Юдит (2011) Рене Блюм и русские балеты: в поисках потерянной жизни. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539933-2
- Сорли-Уокер, Кэтрин (1983) «Русский балет Де Базиля». Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 0-689-11365-X
- Детайль, Жорж и Мюли, Жерар (1954) Les Ballets de Monte-Carlo 1911–1944 . Париж: Арк-ан-Сьель.
- Хаскелл, Арнольд Л. (1937) Танцы вокруг света . Лондон: Victor Gollancz Ltd.
- Холл, Хью П. (1948) Балет в Австралии от Павловой до Рамбера. Мельбурн: Грузинский дом.