Карнавал (балет)
Карнавал | |
---|---|
![]() Михаил Фокин в костюме для карнавала , около 1910 года. | |
Хореограф | Michel Fokine |
Музыка | Роберт Шуман |
Либретто | Michel Fokine |
Премьера | 20 февраля 1910 г. Павловский зал, Санкт-Петербург, Россия |
Оригинальная балетная труппа | Императорский балет |
Персонажи | Колумбина Арлекин Кьярина Звезда папийон Пьеро Флорестан Евсевий |
Дизайн | Леон Бакст |
Параметр | прихожая бального зала |
« Карнавал » — балет на музыку Роберта Шумана фортепианной сюиты «Карнавал» , соч. 9 в оркестровке Александра Глазунова , Николая Римского-Корсакова , Анатолия Лядова и Александра Черепнина . Спектакль был поставлен Михаилом Фокиным на его собственное либретто, с костюмами, разработанными Леоном Бакстом , и премьера состоялась в Павловске 5 марта (по старому стилю, 20 февраля) 1910 года.
ведущие артисты Императорского балета В постановке были задействованы : Тамара Карсавина (Коломбина), Леонид Леонтьев (Арлекин), Вера Фокина (Кьярина), Людмила Шоллар (Эстрелла), Бронислава Нижинская (Папийон), Всеволод Мейерхольд (Пьеро), Василий. Киселев (Флорестан) и Александр Ширяев (Евсевий).
Всемирную известность балет получил благодаря постановке Сергея Дягилева » «Русского балета ( Театр де Вестенс , Берлин , 20 мая 1910 года) с новыми декорациями и костюмами Бакста, с Лидией Лопоковой в роли Коломбины и самим Фокиным в роли Арлекина.
История
[ редактировать ]«Карнавал» был создан в результате трех спонтанных репетиций в 1910 году для благотворительного выступления в Павловском зале в Санкт-Петербурге в пользу журнала «Сатирикон» .
Когда к Михаилу Фокину подошли двое молодых людей, участвовавших в издании (Михаил Корнфельд, впоследствии ставший его издателем, и впоследствии известный поэт Григорий Потемкин ), они дали ему полную свободу действий, хотя и упомянули, что темой мероприятия должна была стать карнавал . Хореограф сразу вспомнил для фортепиано Шумана сюиту » «Карнавальную , которой он давно восхищался.
14 сентября 1933 года балет был возрожден в Лондоне Русским балетом Монте-Карло (в постановке Войзиковского) для Александры Даниловой (в роли Колумбины). [ нужна ссылка ] В 1937 году его поставил балет Вик-Уэллса с Марго Фонтейн в роли Коломбины. [ 1 ]
Счет
[ редактировать ]В партитуре есть музыкальные отсылки к Фредерику Шопену и Никколо Паганини , литературные отсылки к четырем комедии дель арте персонажам Арлекину , Коломбине , Пьеро и Панталоне , а также ремарки, написанные после ее завершения.
Есть также автобиографические отсылки к Эрнестине фон Фриккен, в которую Шуман был влюблен, когда он был очень молод, к Кларе Шуман , его жене, а в заключительной части музыки, озаглавленной «Марш Давидсбюндлера против филистимлян», к защита композитором «нового» искусства в противовес сохранению старого. Давидсбюндлер был художественным обществом , изобретенным Шуманом как противовес консервативному музыкальному истеблишменту.
Либретто
[ редактировать ]
Либретто ; было составлено Мишелем Фокиным и Леоном Бакстом и не имеет реального сюжета скорее это серия легких, юмористических и радостных инцидентов в сочетании с некоторыми моментами остроты и скрытой сатиры.
Четырех действующих лиц комедии дополняют Флорестан, олицетворяющий импульсивную сторону натуры Шумана, Евсевий, задумчивую одинокую сторону, [ 2 ] Эстрелла (Эрнестина), Кьярина (Клара), Папийон, порхающая дама, шесть беззаботных пар и четыре филистимлянина.
Для галантных мужчин, кокетливых женщин и влюбленных, насмешливо принимающих и отвергающих друг друга, Фокин придумал многочисленные па-де-де , па-де-труа и па-сеуль .
Костюмы и декорации
[ редактировать ]Они иллюстрируют еще один пример, когда роль дизайнера, в данном случае Бакста, имела первостепенное значение.
Его эскизы костюмов послужили Фокину дальнейшим вдохновением для создания тонко запечатленных им персонажей. Простая декорация — прихожая бального зала, очерченная занавеской, проходящей по всей сцене до мух, с двумя люстрами и двумя маленькими полосатыми диванчиками, — как и костюмы, были выполнены в стиле бидермейер .
Даже традиционные фигуры комедии дель арте были немного изменены, чтобы соответствовать этой точке зрения. Очевидно, что декорации заставили танцоров казаться меньше, тем самым заставив зрителей еще сильнее почувствовать, что они смотрят точно настроенную миниатюру.
Анализ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Август 2022 г. ) |
«Карнавал», кажется, был самым тонким и изысканным балетом, когда-либо созданным Мишелем Фокиным, но и самым трудным для определения.
Как и во многих его произведениях, роли в значительной степени зависели от таланта оригинальных исполнителей, и если посмотреть только на шаги (за исключением одного соло Арлекина), они кажутся почти упрощенными. Именно сочетание легкости, веселья, застенчивости и эгоцентризма в сочетании с лежащей в основе печалью (все это должно быть привнесено танцорами) привело к тому, что большинство критиков того времени считали наиболее эффективной адаптацией музыки Шумана. и персонажи.
Недавние попытки восстановить эту работу в Англии, Швеции и США имели разную степень успеха. Это связано с тем, что роли должны создаваться изнутри каждого отдельного исполнителя, а не из навязанных извне шагов или жестов. Чтобы добиться этого от танцоров, требуется кто-то вроде самого Фокина – почти невыполнимая задача.
В середине 1930-х годов Фокин жаловался, что из Карнавала исчезла вся нежность и очарование , «потому что мир изменился и женщина стала не та». Фокин объяснил: «Раньше женщина говорила: «Не трогай меня!» и теперь весь их вид говорит: «Прикоснись ко мне» или даже «Умоляю тебя». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Монахан, Джеймс (1957). Фонтейн, Этюд балерины в ее обстановке . Нью-Йорк: Издательская корпорация Pitman. п. 101. ОСЛК 952072044 .
- ↑ Эти различия были проведены самим Шуманом.
- ^ " "Карнавал" за сто лет не повеселел" [Carnaval did not get funnier in 100 years]. Kommersant (in Russian). 2009-03-03 . Retrieved 2020-12-07 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бремстер, М. изд. (1993). Международный словарь балета , 2 тома. Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1-55862-084-2