Jump to content

Михаил Фокин

Михаил Фокин
Михаил Фокин
Фокин в «Арлекине», 1914 год.
Рожденный
Mikhail Mikhaylovich Fokin

( 1880-04-23 ) 23 апреля 1880 г.
Умер 22 августа 1942 г. ( 1942-08-22 ) (62 года)
Национальность Русский , натурализованный США
Род занятий Артист балета , хореограф
Супруг Будь Фокиной

Михаил Фокин [а] (23 апреля [ OS 11 апреля] 1880 — 22 августа 1942) — русский хореограф и танцовщик .

Ранние годы

[ редактировать ]
Фокин в костюме Люсьена д'Эрвили в постановке Мариуса Петипа 1905 года балета «Пахита».
Фокин в роли призрака в постановке « Русского балета» 1914 года «Призрак розы».
Фокин руководит репетициями балета «Афродита» в 1919 году.

Фокин родился в Санкт-Петербурге в семье зажиточного купца и в возрасте 9 лет был принят в Санкт-Петербургское Императорское балетное училище . В том же году состоялся его исполнительский дебют в «Талисмане» под руководством Мариуса Петипа . В 1898 году, в свой 18-й день рождения, он дебютировал на сцене Императорского Мариинского театра в Пахите , с Императорским Русским балетом . Помимо того, что Фокин был талантливым танцором, он также увлекался живописью и проявлял талант и в этой области. Он также играл на музыкальных инструментах, в том числе на мандолине (играл на сцене в ансамбле под руководством Гинислао Париса ), домре и балалайке (играл в Василия Андреева ). Великорусском оркестре [1]

Переход на хореографа

[ редактировать ]

Он разочаровался в жизни танцора и начал рассматривать другие пути, в том числе живопись. В 1902 году ему предложили должность преподавателя в Императорском балетном училище, и он смог изучить художественные возможности хореографии . В 1905 году он создал свой первый полнометражный балет « Acis et Galatée» в исполнении его учеников по мотивам сицилийской легенды. Среди его учениц были Деша Дельтейл и Бронислава Нижинская .

Некоторые из ранних работ Фокина включают балет «Ацис и Галатея» (1905) и «Умирающий лебедь» (1907), который представлял собой сольный танец Анны Павловой, поставленный на музыку Лебедя . Ацис и Галетея включали акробатический танец с мальчиками, играющими фавнов , одним из которых был Вацлав Нижинский . Позже Фокин представил Нижинского в балетах, в том числе в «Шопениане» (1907), которая в 1909 году была переименована в «Сильфиды» .

Русские балеты

[ редактировать ]

В 1909 году Сергей Дягилев пригласил Фокина стать постоянным хореографом первого сезона « Русского балета» в Париже . В Ballets Russes он сотрудничал с другими артистами для создания балета » Николая Римского-Корсакова , «Шехерезада премьера которого состоялась в 1910 году. Балет был вдохновлен симфоническими стихами, сочиненными Римским-Корсаковым, и сказкой « 1001 ночь» . Декорации , созданные соответствовали Леоном Бакстом, сексуализированной хореографии. Несмотря на отсутствие исторической достоверности , балет имел успех благодаря ярким краскам, экзотике и сексуальному подтексту. [2] В постановке 1910 года Нижинский сыграл роль Золотого раба.

«Жар-птица » (1910) с музыкой, написанной Игорем Стравинским, также была создана «комитетом», процессом, вдохновленным вагнеровской идеей Gesamtkunstwerk , которая представляет собой синтез таких элементов, как музыка, драма, зрелище и танец, для создания более целостное произведение. «Петрушка» (1912), музыка которого также была написана Стравинским, а сценография Александра Бенуа «Петрушка» была вдохновлена ​​русской марионеткой, которая традиционно появлялась на ярмарках Масленичной недели ( Масленицы ). В этот балет Фокин включил уличных танцовщиц, разносчиков , нянек , выступающего медведя и большой ансамбль персонажей, дополняющих сюжет. В центре сюжета — зловещий Волшебник ( Энрико Чекетти ) и три его марионетки: Петрушка (Нижинский), Балерина ( Тамара Карсавина ) и дикий мавр (Александр Орлов). В балете Фокина «Призрак розы» (1911) Нижинский изображен как дух розы, подаренный молодой девушке. Выход Нижинского представлял собой грандиозный выброс из окна спальни молодой девушки, рассчитанный на то, чтобы зрители в последний раз видели его подвешенным в воздухе. В 1912 году Фокин создал экранизацию Дафнис и Хлоя .

Он покинул Ballets Russes в 1912 году. В 1914 году Дягилев убедил Фокина вернуться в Ballets Russes, где он затем создал балеты «Мидас» , «Жозефслегенд» и «Золотой петушок» . [3] Парижская премьера «Золотого петушка» Русского балета в 1914 году стала оперой-балетом под руководством Фокина и сценографией Натальи Гончаровой .

Американская балетная труппа

[ редактировать ]

Начало Первой мировой войны в августе 1914 года нарушило сложившуюся схему гастролей, в которую входили страны, теперь находящиеся на противоположных сторонах. Многие танцоры, в том числе и Фокин, вернулись на родину. Он переехал в Швецию со своей семьей в 1918 году, а позже поселился в Нью-Йорке , где в 1921 году основал балетную школу и продолжал выступать со своей женой Верой Фокиной. Одной из его учениц была Патрисия Боуман . К 1924 году он организовал Американскую балетную труппу, которая регулярно выступала в Метрополитен-опера и гастролировала по Соединенным Штатам. Его первой работой для труппы стала комедия «Синяя борода » на музыку Жака Оффенбаха .

Его балет «Сильфиды» был первой постановкой в ​​Американском театре балета 11 января 1940 года. В 1937 году Фокин присоединился к ответвлению Василия де Базиля «Русский балет», которое в конечном итоге было названо « Оригинальный русский балет» . Среди новых произведений, созданных Фокиным в этот период, были «Сендриллон» (1938) и «Паганини» (1939). Его хореография демонстрировалась в труппе до 1941 года.

Фокин поставил более восьмидесяти балетов в Европе и США . Его самыми известными произведениями были «Шопениана» , «Карнавал» (1910) и «Павильон Армиды» (1907). Его произведения до сих пор исполняются на международном уровне. В июле 2011 года балет Мариинского театра представил ретроспективу творчества Фокина в лондонском Ковент -Гардене .

Фокин умер в Нью-Йорке 22 августа 1942 года в возрасте 62 лет. В память о его смерти семнадцать балетных трупп по всему миру одновременно представили «Сильфиду» . [ нужна ссылка ]

Методы и стиль преподавания

[ редактировать ]

Фокин стремился выйти за рамки традиционного балета и приблизиться к методу использования балета для передачи естественной красоты человека. Он не верил, что виртуозные балетные техники что-либо символизируют, и считал, что их можно заменить формами, которые лучше выражают эмоции и темы. Фокин твердо верил в коммуникативную силу танца и выступал за творчество, разрушающее традиции, полагая, что традиция часто отличается от реальности и не может охватить весь спектр человеческих эмоций. Он считал, что, если движения не выразительны, они иррациональны, неприятны и невыносимы. [4]

Фокин также стремился лишить балеты искусственной техничности и устаревших костюмов. Он считал, что во многих балетах его времени использовались костюмы и техники, не отражающие тематику балетов. Фокин изучал греческое и египетское искусство, в том числе вазопись и скульптуру , и включил их в свои балеты. Как хореограф, он вынимал балерин из пуантов , когда пуанты не служили какой-либо «художественной цели». Он считал, что пуанты следует использовать, когда танцующее тело желает выразить парящую и восходящую тему, а не выставлять напоказ силу ног танцора. Эту новую идею он представил руководству Императорского Мариинского театра , но не заручился их поддержкой. Одной из просьб Фокина было, чтобы его танцовщицы выступали босиком в его балете 1907 года «Евнис» . Его просьба была отклонена, и Фокин нарисовал пальцы ног на трико танцоров, чтобы они выглядели босыми.

Он также экспериментировал со смещением акцента движения с нижней части тела на все тело, с более свободным использованием рук и туловища и использованием каждой мышцы с четким намерением. [4] При этом Фокин стремился объединить движение с эмоциями, тело с душой, вдохнув новую жизнь в балет как язык и искусство.

В 1923 году он поставил балет «Фрески Аджанты» для Анны Павловой после того, как она была вдохновлена ​​посещением пещер Аджанты . [5]

Культурное изображение

[ редактировать ]

Дань балету с вступительным стихотворением Джона Мейсфилда «Михалю Фокину» (1938)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Французская транслитерация Мишель Фокин ; Английская транслитерация Михаил Фокин ; Русский : Михаил Михайлович Фокин , Михаил Михайлович Фокин
  1. ^ Фокин, Мишель (автор), Анатоль Чужой (редактор). Фокин: Воспоминания балетмейстера . Литтл, Браун и компания ., 1961.
  2. ^ Ау, Сьюзен (2002). Балет и современный танец . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 80–81. ISBN  9780500203521 .
  3. ^ Бакл, Ричард (1979). Дягилев . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN   0-297-77506-5 , с. 268.
  4. ^ Jump up to: а б Фокин, Мишель (1992). «Новый балет» . Коэн, Жанна (ред.). Танец как театральное искусство . Пеннингтон, Нью-Джерси: Princeton Book Company. стр. 102–108 . ISBN  0-87127-173-7 .
  5. ^ Лакшми Шрирам, «Проект Павлова: уникальная выставка представляет жизнь и творчество легендарной балерины через ее костюмы», Firstpost, 21 января 2020 г. https://www.firstpost.com/living/the-pavlova-project- уникальная-выставка-представляет-жизнь-и-работу-легендарной-балерины-через-ее-костюмы-7928291.html . Проверено 21 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a26e54dea7b0000141eba0a8ad28bb07__1712541360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/07/a26e54dea7b0000141eba0a8ad28bb07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Fokine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)