Jump to content

Гинеслао Париж

Гинеслао Париж
Этикетка внутри "Русского Эмбергера" Люто Кантабиле - Sistema Ginislao Paris
Рожденный 15 марта 1852 г.
Умер неизвестно, после 1917 г.
Род занятий Тромбонист , Мандолинист

Гинислао Парис (1852-после 1917) был итальянским композитором и музыкантом в Российской империи , игравшим на тромбоне с оркестром Российской императорской оперы в Санкт-Петербурге. [ 1 ] первый оркестр мандолин в России — Общество любителей-мандолинистов и гитаристов . Он также играл на мандолине, основав в 1880-х годах [ 1 ] Этот оркестр был важен, потому что вдохновил Василия Андреева на создание первого оркестра на основе русских инструментов. [ 1 ]

Пэрис изобрел специализированную мандолину , названную в его честь ( Sistema Ginislao Paris ) и построенную в мастерских Луиджи Эмбергера . [ 1 ] Мандолины Paris Ginislao имеют двойную вершину (второе полое пространство внутри инструмента, образованное ложной задней частью между декой и задней частью инструмента). [ 1 ] Двойная вершина — это особенность, над которой сейчас экспериментируют производители мандолин в 21 веке, чтобы добиться лучшего звучания. [ 2 ] Их используют мандолинисты, такие как Ави Авиталь и Джозеф Брент , и сегодня это специальные инструменты. [ 3 ] [ 2 ]

В 1905 году римский мастер Луиджи Эмбергер изготовил несколько инструментов семейства мандолин по собственному дизайну Джинислао Пэрис, с двойной верхушкой и специальной системой крепления. В настоящее время известны только четыре инструмента «Sistema Ginislao Paris», составляющие квартет семейства мандолин. Одна из них — мандолина № 8 от Embergher Artistico, хранящаяся в Театральном музее Санкт-Петербурга. [ 4 ] [ 5 ] Другой - Liuto cantabile (известный как Русский Эмбергер) модели 5-бис, еще одна мандолина № 5-бис и мандола модели 5-бис, хранящиеся в частных коллекциях. [ 1 ]

История Джинислао Парижа

[ редактировать ]

Джинислао Парис родился Джинислао Чезаре Антонио Парис в Неаполе 15 марта 1852 года. [ 6 ] По-русски он был известен как Джинислав Францевич Парис (Денислав Францевич).

С 1868 по 1872 год Пэрис служил добровольцем в итальянских вооруженных силах. [ 7 ] Свою карьеру тромбониста начал в оркестре Российской императорской оперы в Санкт-Петербурге при оркестре Мариинского театра 1 января 1876 года. [ 8 ] Он женился на Марии Александровне Штрассер в Петербурге в 1879 году. У них родились дочери: Виолетта-Тамара (1882 г.р.) и Маргарита (1893 г.р.). [ 9 ] В 1880-е годы Гинислао Парис возглавлял Общество любителей мандолинистов и гитаристов Петербурга (Чирколо), [ 10 ] который со временем стал первым оркестром мандолин в России. Согласно книге Флавия Соколова, Василия Андреева перейти от сольных выступлений на балалайке к созданию полноценного оркестра русских народных инструментов. Парижский оркестр Гинислао вдохновил [ 11 ]

Cover of A New and Practical School for Mandolin ( Новая практическая весьма понятная школа для мандолины ) by Ernesto Köhler, with dual German-Russian entries. Version market to Germans was published c. 1887. [ 12 ]

Карло Грациани-Вальтер , известный итальянский мандолинист и композитор своего времени, посвятил свое исполнение Римембранзы из «Фауста» Гуно для мандолины Джинислао Парижу. В посвящении написано: «All' Egregio Signor Ginislao Paris, Professore nei Teatri Imperiali, Maestro Direttore del Circolo Mandolinisti di Benificenza a Pietroburgo» ( Г-ну Гинислао Пари, профессору императорских театров, главному директору кружка бенедиктинцев-мандолинистов в Петербурге ). [ 13 ] Вместе со скрипичным мастером Пьетро Боццоло (1840-1907) Пэрис входил в состав Ревизионной комиссии Итальянского благотворительного общества Петербурга. [1] Доходы от концертов были переданы на благотворительность. [2] Русский (а позже и американский) артист балета Мишель Фокин , друг и коллега Анны Павловой , в своих мемуарах вспоминает, как играл на мандолине в ансамбле Джинислао Париса, а затем присоединился к русскому оркестру Андреева на домре , прежде чем отказался от игры на сцене в пользу его балетная карьера. [ 14 ]

Гинислао Пэрис играл в одном оркестре с другим итальянцем, флейтистом Эрнесто Кёлером , который также играл на мандолине и написал первую в России книгу по методике игры на мандолине (первое издание опубликовано Дж. Х. Циммерманном в 1887 году). [ 15 ] Вероятно, он также участвовал в цирке Джинислао в Париже. Согласно дневникам директора Императорских театров Теляковского, вместе с Риккардо Дриго Гинислао Парис написал музыку к «Сыну Услады» («Сон Услады»), исполненному в январе 1903 года. [ 16 ]

Гинислао Парис стал гражданином России в 1899 году. [ 17 ] В 1900 году он вышел из оркестра по состоянию здоровья и императорским указом получил пенсию за особые заслуги. [ 18 ] Подробности о Гинислао Париже продолжали перечислять во всех петербургских справочниках вплоть до 1917 года. Дальнейшее его местонахождение и подробности смерти неизвестны. [ 19 ] В 2023 году небольшой сад в Монтекальварио был в Неаполе назван в честь Джинислао Парижа.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сперанский, Виктор (ноябрь 2014 г.). «Русский Эмбергер» . Проверено 29 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Большой концерт Брайана Н. Дина на мандолине Джозефа Брента" . mandolincafe.org . 20 ноября 2011 года . Проверено 29 мая 2017 г. [Он сказал мастеру:]... «Я хочу слышать дерево, а не металл». И: «Я хочу, чтобы он был большим, темным и громким, как звук двигателя Ford GT». ...Я знаю, что есть много таких музыкантов, как я, которые хотели бы создать инструмент, более приспособленный к музыке, которую они создают... У него много сумасшедших особенностей, таких как вышеупомянутая ложная спина...
  3. ^ Дэниел, Берни; Гарбер, Джими. «Re: Ави Авиталь и мандолина Арика Кермана» . mandolincafe.org . Проверено 29 мая 2017 г. ...Чем [мастер] Керман так отличается от подхода американских мастеров... Отличие от немецких моделей состоит в том, что у него есть звуковые отверстия по краям и, что еще более важно(?), есть двойное вершина.
  4. ^ G.I. Blagodatov, K.A. Vertkov (1972) Catalogue of Musical Instruments of The Leningrad Institute of Theatre, Music and Cinematography , Izdatelstvo Muzyka (105)
  5. ^ В. В. Кошелев (2014), Щипковые хордофоны, Vol. 1. Из собрания Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, ISBN   978-5-91461-024-8
  6. ^ «Джинислао Чезаре Антонио Парис» . «Италия, Неаполь, Гражданское государство (Государственный архив), 1809–1865», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:KX34-N9Z : 31 декабря 2015 г.), Гинислао. Чезаре Антонио Пэрис, Рождение, со ссылкой на Quartiere Montecalvario, Неаполь, Неаполь, Италия, Государственный архив Неаполя; Микрофильм FHL 1 979 375.
  7. ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
  8. С. П. Дягилев (редактор) (1898) Ежегодник Императорских театров, сезон 1898–1899 гг. Дирекция Императорских театров, Санкт-Петербург (90)
  9. ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
  10. ^ РГАЛИ (Российский государственный архив литературы и искусства) Гинислао Париж. Программа концерта в зале Петровского училища Фонд 2980 Дело №1374
  11. ^ Flaviy Sokolov (1962) Vasily Andreyev and his Orchestra , Muzgiz, Leningrad
  12. ^ Райхенбах, Майкл. «Эрнесто Кёлер – Школа мандолины для самообучения» . mandoisland.de . Проверено 1 июля 2017 г.
  13. ^ Воспоминания об опере «Фауст» Ш. Гуно для мандолины К. Грациани-Вальтера, бывшего главного директора R. Circolo Mandolinisti Margherita, G. Ricordi & C., Милан
  14. ^ Фокин, Мишель (автор), Анатоль Чужой (редактор) (1961) Фокин: Мемуары балетмейстера, Литтл, Браун и компания
  15. ^ " "Новая практическая весьма понятная школа для мандолины"(translation: The new practical easy to comprehend school for mandolin)" .
  16. ^ Теляковский В. А. Дневники Директора Императорских театров. 1898—1901 / Под общ. ред. М.Г. Светаевой; подгот. текста С.я. Шихман и М.г. Светаевой; вст. ст. О.М. Фельдмана; коммент. О.М. Фельдмана, М.Г. Светаевой и Н.Э. Звенигородской. Москва. М.: “АРТ”, 1998.
  17. ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
  18. ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
  19. ^ Весь петербургский справочник, 1917 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c406adcd3f0e78b50a34c8130df1b9__1712493720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b9/b0c406adcd3f0e78b50a34c8130df1b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ginislao Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)