Гинеслао Париж
Гинеслао Париж | |
---|---|
Рожденный | 15 марта 1852 г. |
Умер | неизвестно, после 1917 г. |
Род занятий | Тромбонист , Мандолинист |
Гинислао Парис (1852-после 1917) был итальянским композитором и музыкантом в Российской империи , игравшим на тромбоне с оркестром Российской императорской оперы в Санкт-Петербурге. [ 1 ] первый оркестр мандолин в России — Общество любителей-мандолинистов и гитаристов . Он также играл на мандолине, основав в 1880-х годах [ 1 ] Этот оркестр был важен, потому что вдохновил Василия Андреева на создание первого оркестра на основе русских инструментов. [ 1 ]
Пэрис изобрел специализированную мандолину , названную в его честь ( Sistema Ginislao Paris ) и построенную в мастерских Луиджи Эмбергера . [ 1 ] Мандолины Paris Ginislao имеют двойную вершину (второе полое пространство внутри инструмента, образованное ложной задней частью между декой и задней частью инструмента). [ 1 ] Двойная вершина — это особенность, над которой сейчас экспериментируют производители мандолин в 21 веке, чтобы добиться лучшего звучания. [ 2 ] Их используют мандолинисты, такие как Ави Авиталь и Джозеф Брент , и сегодня это специальные инструменты. [ 3 ] [ 2 ]
В 1905 году римский мастер Луиджи Эмбергер изготовил несколько инструментов семейства мандолин по собственному дизайну Джинислао Пэрис, с двойной верхушкой и специальной системой крепления. В настоящее время известны только четыре инструмента «Sistema Ginislao Paris», составляющие квартет семейства мандолин. Одна из них — мандолина № 8 от Embergher Artistico, хранящаяся в Театральном музее Санкт-Петербурга. [ 4 ] [ 5 ] Другой - Liuto cantabile (известный как Русский Эмбергер) модели 5-бис, еще одна мандолина № 5-бис и мандола модели 5-бис, хранящиеся в частных коллекциях. [ 1 ]
История Джинислао Парижа
[ редактировать ]Джинислао Парис родился Джинислао Чезаре Антонио Парис в Неаполе 15 марта 1852 года. [ 6 ] По-русски он был известен как Джинислав Францевич Парис (Денислав Францевич).
С 1868 по 1872 год Пэрис служил добровольцем в итальянских вооруженных силах. [ 7 ] Свою карьеру тромбониста начал в оркестре Российской императорской оперы в Санкт-Петербурге при оркестре Мариинского театра 1 января 1876 года. [ 8 ] Он женился на Марии Александровне Штрассер в Петербурге в 1879 году. У них родились дочери: Виолетта-Тамара (1882 г.р.) и Маргарита (1893 г.р.). [ 9 ] В 1880-е годы Гинислао Парис возглавлял Общество любителей мандолинистов и гитаристов Петербурга (Чирколо), [ 10 ] который со временем стал первым оркестром мандолин в России. Согласно книге Флавия Соколова, Василия Андреева перейти от сольных выступлений на балалайке к созданию полноценного оркестра русских народных инструментов. Парижский оркестр Гинислао вдохновил [ 11 ]
Карло Грациани-Вальтер , известный итальянский мандолинист и композитор своего времени, посвятил свое исполнение Римембранзы из «Фауста» Гуно для мандолины Джинислао Парижу. В посвящении написано: «All' Egregio Signor Ginislao Paris, Professore nei Teatri Imperiali, Maestro Direttore del Circolo Mandolinisti di Benificenza a Pietroburgo» ( Г-ну Гинислао Пари, профессору императорских театров, главному директору кружка бенедиктинцев-мандолинистов в Петербурге ). [ 13 ] Вместе со скрипичным мастером Пьетро Боццоло (1840-1907) Пэрис входил в состав Ревизионной комиссии Итальянского благотворительного общества Петербурга. [1] Доходы от концертов были переданы на благотворительность. [2] Русский (а позже и американский) артист балета Мишель Фокин , друг и коллега Анны Павловой , в своих мемуарах вспоминает, как играл на мандолине в ансамбле Джинислао Париса, а затем присоединился к русскому оркестру Андреева на домре , прежде чем отказался от игры на сцене в пользу его балетная карьера. [ 14 ]
Гинислао Пэрис играл в одном оркестре с другим итальянцем, флейтистом Эрнесто Кёлером , который также играл на мандолине и написал первую в России книгу по методике игры на мандолине (первое издание опубликовано Дж. Х. Циммерманном в 1887 году). [ 15 ] Вероятно, он также участвовал в цирке Джинислао в Париже. Согласно дневникам директора Императорских театров Теляковского, вместе с Риккардо Дриго Гинислао Парис написал музыку к «Сыну Услады» («Сон Услады»), исполненному в январе 1903 года. [ 16 ]
Гинислао Парис стал гражданином России в 1899 году. [ 17 ] В 1900 году он вышел из оркестра по состоянию здоровья и императорским указом получил пенсию за особые заслуги. [ 18 ] Подробности о Гинислао Париже продолжали перечислять во всех петербургских справочниках вплоть до 1917 года. Дальнейшее его местонахождение и подробности смерти неизвестны. [ 19 ] В 2023 году небольшой сад в Монтекальварио был в Неаполе назван в честь Джинислао Парижа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сперанский, Виктор (ноябрь 2014 г.). «Русский Эмбергер» . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Большой концерт Брайана Н. Дина на мандолине Джозефа Брента" . mandolincafe.org . 20 ноября 2011 года . Проверено 29 мая 2017 г.
[Он сказал мастеру:]... «Я хочу слышать дерево, а не металл». И: «Я хочу, чтобы он был большим, темным и громким, как звук двигателя Ford GT». ...Я знаю, что есть много таких музыкантов, как я, которые хотели бы создать инструмент, более приспособленный к музыке, которую они создают... У него много сумасшедших особенностей, таких как вышеупомянутая ложная спина...
- ^ Дэниел, Берни; Гарбер, Джими. «Re: Ави Авиталь и мандолина Арика Кермана» . mandolincafe.org . Проверено 29 мая 2017 г.
...Чем [мастер] Керман так отличается от подхода американских мастеров... Отличие от немецких моделей состоит в том, что у него есть звуковые отверстия по краям и, что еще более важно(?), есть двойное вершина.
- ^ G.I. Blagodatov, K.A. Vertkov (1972) Catalogue of Musical Instruments of The Leningrad Institute of Theatre, Music and Cinematography , Izdatelstvo Muzyka (105)
- ^ В. В. Кошелев (2014), Щипковые хордофоны, Vol. 1. Из собрания Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, ISBN 978-5-91461-024-8
- ^ «Джинислао Чезаре Антонио Парис» . «Италия, Неаполь, Гражданское государство (Государственный архив), 1809–1865», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:KX34-N9Z : 31 декабря 2015 г.), Гинислао. Чезаре Антонио Пэрис, Рождение, со ссылкой на Quartiere Montecalvario, Неаполь, Неаполь, Италия, Государственный архив Неаполя; Микрофильм FHL 1 979 375.
- ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
- ↑ С. П. Дягилев (редактор) (1898) Ежегодник Императорских театров, сезон 1898–1899 гг. Дирекция Императорских театров, Санкт-Петербург (90)
- ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
- ^ РГАЛИ (Российский государственный архив литературы и искусства) Гинислао Париж. Программа концерта в зале Петровского училища Фонд 2980 Дело №1374
- ^ Flaviy Sokolov (1962) Vasily Andreyev and his Orchestra , Muzgiz, Leningrad
- ^ Райхенбах, Майкл. «Эрнесто Кёлер – Школа мандолины для самообучения» . mandoisland.de . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Воспоминания об опере «Фауст» Ш. Гуно для мандолины К. Грациани-Вальтера, бывшего главного директора R. Circolo Mandolinisti Margherita, G. Ricordi & C., Милан
- ^ Фокин, Мишель (автор), Анатоль Чужой (редактор) (1961) Фокин: Мемуары балетмейстера, Литтл, Браун и компания
- ^ " "Новая практическая весьма понятная школа для мандолины"(translation: The new practical easy to comprehend school for mandolin)" .
- ^ Теляковский В. А. Дневники Директора Императорских театров. 1898—1901 / Под общ. ред. М.Г. Светаевой; подгот. текста С.я. Шихман и М.г. Светаевой; вст. ст. О.М. Фельдмана; коммент. О.М. Фельдмана, М.Г. Светаевой и Н.Э. Звенигородской. Москва. М.: “АРТ”, 1998.
- ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
- ^ РГИА (Российский государственный исторический архив) Файл служебных движений Парижского фонда Гинислао 497, дескри. 5, дело 2388
- ^ Весь петербургский справочник, 1917 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Российский генеалогический форум, Гинислао, Париж
- Familysearch.org
- Русские Эмбергеры
- Луиджи Эмбергер
- Гинислао Париж и история мандолины в России Блог
- Пьетро Боццоло на amati.com
- Метод Мандолины Эрнесто Колера, 5-е российское издание (Электронный документ из Российской государственной библиотеки)
- Санкт-Петербургский Государственный Музей Театра и Музыки
- Итальянское благотворительное общество в С-Петербурге.
- Джардино Ди Джинислао Париж