Луиджи Эмбергер
Антонио Луиджи Эмбергер (4 февраля 1856, Арпино — 12 мая 1943, Рим ) был итальянским мастером, известным своими высококачественными мандолинами с боулбэком . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сын краснодеревщика Пьетро Эмбергера и Марии Чиссарелли, родился в Арпино в 1856 году.
Жизнь и работа
[ редактировать ]В 1890-х годах он сотрудничал с виртуозом мандолины ГБ Мальдурой, создав серию концертных мандолин для оркестров мандолины , включая два типа мандолины: мандолиолу (также называемую октавной мандолой ) и мандолончелло , все они подходят для исполнения пьес струнного квартета для мандолины. Впервые они были показаны в Турине в 1898 году и вскоре стали устанавливать стандартные размеры для оркестров мандолины. [ 5 ] [ 6 ] Эмбергер производил инструменты примерно с 1880 по 1935 год. Считается, что он взял римский стандарт изготовления мандолин, примером которого являются мастера Джованни Де Сантис и Джованни Баттиста Мальдура, и усовершенствовал его. Его инструменты стали известны своим «сильным, звонким, теплым звуком и идеальной интонацией». [ 2 ] Среди улучшений, которые он внес, было изменение звучания инструмента, внесение изменений в деку и звуковую камеру. Он также добавил нулевой лад, расширение грифа под 2-ю струну до ноты g и ярко выраженную V-образную форму в поперечном сечении грифа. Инструменты из его мастерской считались «лучшими инструментами», и спрос на них рос, пока он не нанял 15 мастеров в свою мастерскую и не начал экспортировать их в другие страны. [ 2 ]
Всемирно известный виртуоз мандолины Сильвио Раньери много сделал для распространения славы инструментов Эмбергера. Раньери играл только на мандолинах Эмбергера и сравнивал их по совершенству со скрипкой Страдивари . [ 7 ] Услышав одно из его выступлений, Эмбергер подарил Раньери превосходный инструмент, завоевавший золотую медаль на выставке 1900 года в Париже , и они остались близкими друзьями. [ 7 ] В 1904 году восторженный обзор одного из концертов Раньери завершился заявлением: «Мы уверены, что Раньери не обидится, если мы припишем часть его великих триумфов совершенству его замечательного инструмента. Инструменты Эмбергера не имеют себе равных, не только богатство и полнота тона замечательны, но и интонация идеальна». [ 8 ]
В 1913 году за успешную карьеру Эмбергер был посвящен в рыцари как « Cavaliere della Corona d'Italia » (Кавалер Ордена Итальянской Короны). [ 2 ]
В разгар производства его мастерская производила от 80 до 100 мандолин в месяц, в основном мандолины, а также терзино, мандолу, мандолончелло, люто кантабиле и мандобассо, которые использовались в оркестрах мандолины того времени. Политические потрясения 1930-х годов затруднили экспорт его инструментов, и он закрыл свою мастерскую, продолжив изготавливать инструменты для итальянцев в своем ателье . [ 2 ] [ 9 ]
После его смерти в 1943 году инструменты по его стандартам изготавливали мастера Доменико Серроне (с 1938 по 1954 год) и его сын Джаннино Серроне, а также Паскуале Пекораро. Пекораро был последним, кто построил «точно в стиле Эмбергера», и умер в 1987 году. [ 2 ]
Типы
[ редактировать ]Было одиннадцать версий его мандолин римского образца, обозначенных буквами A или B и номером. Типы A и B представляли собой студию Mandolini da , инструменты студенческого качества. [ 10 ] Мандолины под номерами 1–4 были оркестровыми инструментами. [ 11 ] Мандолины 5, 5-бис и 6 предназначались для концертирующего исполнителя и солиста. [ 12 ] Номера 7 и 8 были элитными инструментами, более украшенными, чем остальные модели. [ 13 ]
Число 5 искали исполнители-виртуозы и «великие мастера». Число 8 было более роскошным инструментом и инкрустировано слоновой костью и перламутром; один из них был куплен Марией Федоровной , королевой-матерью царя Николая II , в 1902 году. российского [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Описание картины 5А «Кубист» аукционного дома Vichy Enchères.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Веб-сайт Эмбергера Алекса Тиммермана
- ^ Сайт Эмбергера Ральфа Линена
- ^ Информация об инструментах Emberger на сайте www.mandolincafe.com.
- ^ Спаркс 2005 , стр. 64–68.
- ^ Тайлер и Спаркс 1996 .
- ^ Перейти обратно: а б Спаркс 2005 , с. 67.
- ^ Спаркс 2005 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Итальянский туристический портал Антонио Луиджи Эмбергер
- ^ Информационная страница о моделях A и B.
- ^ Информационная страница о моделях с 1 по 4.
- ^ Информационная страница о моделях 5, 5-бис и 6.
- ^ Информационная страница о моделях 7 и 8.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Спаркс, Пол (2005). Классическая Мандолина . Издательство Оксфордского университета.
- Тайлер, Джеймс; Спаркс, Пол (1996). «Мандолина: ее структура и исполнение (с шестнадцатого по двадцатый века)» . Обзор практики производительности . 9 (2): Статья 5. doi : 10.5642/perfpr.199609.02.05 .