Vasily Andreyev

Vasily Vasilievich Andreyev ( Russian : Василий Васильевич Андреев ; 15 January [ O.S. 3 January] 1861 – 26 December 1918) [ 1 ] был русским музыкантом, ответственным за современное развитие балалайки и некоторых других традиционных русских народных музыкальных инструментов, и считается отцом академического движения народных инструментов в Восточной Европе. [ 2 ] Его достижения включали:
- разработка в 1880-х годах унифицированной балалайки, изготовленной при участии скрипичного мастера В. Иванова. [ 1 ] [ 3 ]
- возрождая домру , трехструнный мелодический инструмент с длинной шеей и дынеобразным корпусом, который он разработал в размерах примы, альта, тенора и баса. [ нужна ссылка ]
- возрождение гуслей — автоарфы с клавишами фортепианного типа. [ нужна ссылка ]
- аранжировки многих традиционных русских народных песен и мелодий для оркестра [ 1 ]
- сочинил множество собственных мелодий. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Василий Андреев родился в Бежецке Российской Тверской губернии в империи семье почётного гражданина Бежецка и купца первой гильдии Василия Андреевича Андреева и его жены, дворянки Софьи Михайловны Андреевой. Когда мальчику исполнился год, умер его отец. Семья переехала в Санкт-Петербург , где мальчика воспитывал отчим Нил Сеславин. [ 1 ] В десять лет Василий начал играть на балалайке и других народных инструментах. [ 1 ]
Первоначально Андреев учился игре на скрипке и работал музыкантом в различных салонах обслуживания европейских туристов в российской столице. Его неоднократно спрашивали об исполнении традиционной русской музыки, и он начал собирать примеры. Однажды он наткнулся на крестьянина, игравшего на балалайке, и попросил скопировать этот инструмент. Его сольные выступления пользовались большой популярностью, и вокруг него сложилась группа исполнителей. Он также создал ансамбль, играющий на балалайках разного размера, который оказался очень успешным. В конечном итоге группа выросла в полноценный оркестр.
В 1887 году Андреева вдохновил оркестр мандолин Гинислао Парижа . [ 4 ] Парижский оркестр был первым оркестром мандолин в России, а Андреев собрал первый оркестр на русских инструментах. [ 4 ]
Популярность группы Андреева значительно выросла после выступления в Париже на Всемирной выставке, где они стали знаменитостями.
Великий Русский Оркестр
[ редактировать ]В 1881 году Андреев организовал свой Великорусский оркестр , в который вошли струнные инструменты: четыре вида домр , шесть видов балалайки, гусли , деревянные духовые инструменты : жалейки ; ударные инструменты : макры (разновидность литавр ), бубены . Многие инструменты были тщательно адаптированы для работы в оркестре. За несколько лет оркестр прославился, породив тысячи последователей, а также вызвав взрыв балалайочных композиций.
Критика
[ редактировать ]Тем не менее многие представители интеллигенции критиковали оркестр и его инструменты за то, что они не русские (как следует из названия), а турецкие . [ 1 ] Совсем недавно, в 1984 году, Юрий Бойко отметил, что оркестровая техника исполнения мелодии в виде продолжительного тремоло на одной струне – часто копируется и широко считается «русской» по стилю (см. Мориса Жарра партитуру к фильму « Давид ) Лина «Доктор Живаго» – это вообще-то совсем не русская манера игры; скорее, это была техника, позаимствованная Андреевым у неаполитанского оркестра мандолин. [ 5 ]
Эта новая форма народной музыки приобрела международную популярность после многочисленных концертных турне Андреева по Великобритании в период с 1900 по 1910 год.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Василий Андреев. Архивировано 4 мая 2009 г. в статье Wayback Machine на сайте города Бежецк (на русском языке).
- ^ Работы Андреева сильно повлияли на академический подход к традиционным музыкальным инструментам, ансамблям и оркестрам во многих бывших советских республиках, таких как Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан и других.
- ^ История балалайки (на русском языке)
- ^ Jump up to: а б Сперанский, Виктор (ноябрь 2014 г.). «Русский Эмбергер» . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ цитируется Олсоном (2004), с. 17
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева
- Олсон, Лаура Дж. (2004). Исполнительская Россия: Народное возрождение и русская идентичность . Рутледж Керзон. ISBN 0-415-32614-1 .