Jump to content

Анна Павлова

Анна Павлова
Павлова, гр. 1905 год
Рожденный
Anna Matveyevna Pavlova

( 1881-02-12 ) 12 февраля 1881 г.
Умер 23 января 1931 г. ( 1931-01-23 ) (49 лет)
Гаага , Нидерланды
Занятие Балерина
Годы активности 1899–1931
Супруг [1]
Родители
  • Lyubov Feodorovna Pavlova
  • Matvey Pavlovich Pavlov

Анна Павловна Павлова [а] (born Anna Matveyevna Pavlova ; [б] 12 февраля [ OS 31 января] 1881 — 23 января 1931) — российская прима-балерина . Она была ведущей артисткой Императорского Русского балета и Русского балета Сергея Дягилева , но наиболее известна благодаря роли «Умирающего лебедя» и первой балерине со своей собственной труппой, совершившей турне по миру, включая Южную Америку. Индия, Мексика и Австралия. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анна Матвеевна Павлова родилась в госпитале Преображенского полка , в Санкт-Петербурге где служил ее отец, Матвей Павлович Павлов. [5] В одних источниках говорится, что ее родители поженились незадолго до ее рождения, в других — спустя годы. Ее мать, Любовь Федоровна Павлова, происходила из крестьян и некоторое время работала прачкой в ​​доме русско-еврейского банкира Лазаря Полякова . Когда Анна прославилась, сын Полякова Владимир заявил, что она внебрачная дочь его отца; происходил из крымских караимов есть памятник (в одной из евпаторийских кенесов другие предполагали, что Матвей Павловой), однако обе легенды не находят исторического подтверждения. [6] [7] Анна Матвеевна сменила отчество на Павловна, когда начала выступать на сцене. [8]

Учащиеся Императорского балетного училища в Санкт-Петербурге в опере Мариуса Петипа " Сказка о феях" . Десятилетняя А. Павлова (стоит на коленях слева и держит птичью клетку) появилась на своем первом балетном спектакле. 1891.

Павлова была недоношенным ребенком , регулярно болела и вскоре была отправлена ​​в деревню Лигово , где за ней присматривала бабушка. [7] искусству Страсть Павловой к балетному возникла, когда мать взяла ее на спектакль Мариуса Петипа » «Спящей красавицы в Императорском Мариинском театре в 1890 году. Роскошное зрелище произвело на Павлову впечатление. Когда ей было девять лет, мать отвела ее на прослушивание в знаменитое Императорское балетное училище . Из-за молодости и болезненного вида ей отказали, но в 1891 году, когда ей было 10 лет, ее приняли. Впервые она появилась на сцене в «Сказке» Петипа которую , балетмейстер поставил для учеников училища. [9]

Императорское балетное училище

[ редактировать ]

обучения юной Павловой Годы классического балетного были трудными. Ее сильно изогнутые ступни, тонкие лодыжки и длинные конечности гармонично сочетались с маленьким компактным телом, излюбленным балериной того времени. Однокурсники насмехались над ней, называя ее такими прозвищами, как «Метла» и «Маленькая дикарка» . Не испугавшись, она тренировалась, чтобы улучшить свою технику. Она практиковалась неоднократно после того, как выучила шаг. Она сказала: «Никто не может прийти к успеху только благодаря таланту. Бог дает талант, труд превращает талант в гения». [10] Она брала дополнительные уроки у известных педагогов того времени — Кристиана Йоханссона , Павла Гердта , Николая Легата — и у Энрико Чекетти , считавшегося величайшим виртуозом балета того времени и основателем метода Чекетти , очень влиятельной балетной техники, используемой по сей день. . В 1898 году она поступила в класс совершенства Екатерины Вазем , бывшей прима-балерины Императорских театров Санкт-Петербурга.

На последнем курсе Императорского хореографического училища Павлова исполнила множество партий в составе основной труппы. Она закончила учебу в 1899 году в возрасте 18 лет. [11] выбран для поступления в Имперский балет на ступень выше кордебалета в качестве корифея . Официальный дебют состоялся на сцене Мариинского театра в спектакле « Ложные дриады » Павла Гердта. Ее выступление вызвало похвалу критиков, в частности Николая Безобразова .

Санкт-Петербург

[ редактировать ]

Мариус Петипа

[ редактировать ]

В разгар строгого академизма Петипа публика была ошеломлена стилем Павловой, сочетанием дара, мало обращавшего внимания на академические правила: она часто выступала с согнутыми коленями, плохой явкой, неуместными порт-де-бюстгальтерами и неправильно расположенными турами. . Такой стиль во многом восходит к временам романтического балета и великих балерин прошлого.

Карикатура на Павлову в роли Никии в «Баядерке» братьев Николая Легата и Сергея Легата для книги «Русский балет в карикатурах» . 1903 год

Павлова исполняла различные классические вариации , па-де-де и па-де-труа в таких балетах, как «Камарго» , «Король Кандол» , «Маркобомба» , «Спящая красавица» . Энтузиазм часто сбивал ее с пути: однажды во время исполнения роли Темзы в опере Петипа « Дочь фараона» ее энергичные двойные пике-повороты привели к тому, что она потеряла равновесие и упала в ложу суфлера . Из-за слабых лодыжек ей было трудно играть роль феи Кандид в «Спящей красавице» Петипа , что заставило балерину пересмотреть прыжки феи на пуантах , к большому удивлению балетмейстера. Она отчаянно пыталась подражать знаменитой Пьерине Леньяни , приме-балерине императорских театров. Леньяни Однажды во время урока она попробовала знаменитое фуэте , что привело в ярость ее учителя Павла Гердта. Он сказал ей:

... оставьте акробатику другим. Я определенно не могу вынести, какое давление оказывают такие шаги на ваши нежные мышцы и суровый свод стопы. Я умоляю вас никогда больше не пытаться подражать тем, кто физически сильнее вас. Вы должны осознать, что ваша изысканность и хрупкость — ваши самые большие достоинства. Вам всегда следует заниматься таким танцем, который раскрывает ваши собственные редкие качества, а не пытаться заслужить похвалу простыми акробатическими трюками.

Павлова быстро поднялась по карьерной лестнице, став фавориткой старого маэстро Петипа. От него она научилась главной роли в «Пахите» , принцессе Аспиции в «Дочери фараона» , королеве Нисии в «Короле Кандавле» и «Жизели» . Она была названа танцовщицей в 1902 году, первой танцовщицей в 1905 году и примой-балериной в 1906 году после громкого выступления в «Жизели» . Петипа переработал для нее множество гран па , а также множество дополнительных вариаций. Ее очень прославляли фанатичные балетоманы царского Санкт-Петербурга, легионы ее поклонников называли себя Павловаци .

Когда в 1901 году балерина Матильда Кшесинская была беременна, она тренировала Павлову партию Никии в «Баядерке» . Кшесинская, не желая, чтобы ее отодвигали на второй план, была уверена, что Павлова не справится с этой ролью, поскольку ее считали технически неполноценной из-за ее маленьких лодыжек и гибких ног. Вместо этого зрители были очарованы Павловой и ее хрупким, неземным обликом, который идеально подходил для этой роли, особенно в сцене «Королевство теней» .

Михаил Фокин

[ редактировать ]
Анна Павлова в опере Фокина/Сен-Санса «Умирающий лебедь» , Санкт-Петербург, 1905 год.

Павлова, пожалуй, наиболее известна благодаря роли «Умирающего лебедя» , сольной хореографии для нее Михаила Фокина . Балет, созданный в 1905 году, исполнен под композицию «Лебедь» из «Карнавала животных» Камиля Сен-Санса . Она также сама поставила несколько соло, одно из которых — «Стрекоза» , короткий балет на музыку Фрица Крейслера. Во время выступления она была одета в тонкое платье с большими крыльями стрекозы, прикрепленными к спине.

У Павловой было соперничество с Тамарой Карсавиной . По фильму «Портрет Жизели » Карсавина вспоминает неисправность гардероба во время выступления; ее погоны упали, обнажив грудь, и Павлова помогла ей смутиться до слез.

Русские балеты

[ редактировать ]

В первые годы существования «Русского балета» Павлова некоторое время работала у Сергея Дягилева . Первоначально она должна была танцевать главную роль в Михаила Фокина » «Жар-птице , но отказалась от партии, так как не могла смириться с Игоря Стравинского авангардной партитурой , и роль отдали Тамаре Карсавиной . Всю свою жизнь она предпочитала мелодичную «дансантскую музыку» старых маэстро, таких как Чезаре Пуни и Людвиг Минкус , мало заботясь обо всем остальном, что отклонялось от салонной балетной музыки XIX века.

Фотооткрытка с изображением Анны Павловой в роли принцессы Аспиции в опере Петипа/Пуни « Дочь фараона» Александра Горского для Большого театра. Москва, 1908 г.

балетная труппа Павловой

[ редактировать ]

Путешествуя по миру

[ редактировать ]

После первого парижского сезона «Русского балета» Павлова покинула его, чтобы создать собственную труппу. Он выступал по всему миру, репертуар которого в основном состоял из сокращений произведений Петипа и пьес, поставленных специально для нее. Стать независимым было

Подписанный рисунок Мануэля Розенберга, 1924 г.

«Очень предприимчивый и смелый поступок. Она гастролировала самостоятельно... в течение двадцати лет до своей смерти. Она путешествовала по всему миру, где были возможны путешествия, и познакомила с балетом миллионы людей, которые никогда не видели никаких форм западного танца. " [12]

Павлова также исполнила множество «этнических» танцев, некоторым из которых она научилась у местных учителей во время своих путешествий. Помимо танцев родной России, она исполняла мексиканские, японские и ост-индийские танцы. Поддерживаемый ее интересом, Удай Шанкар , ее партнер по танцам в «Кришна Радхе» (1923), продолжил возрождение давно забытого искусства танца в своей родной Индии. [13] Она также гастролировала по Китаю.

В 1916 году она выпустила 50-минутную экранизацию «Спящей красавицы» в Нью-Йорке. [13] Членами ее компании были в основном англичанки с русифицированными именами. [13] В 1918–1919 годах ее труппа гастролировала по Южной Америке, за это время Павлова оказала влияние на молодую американскую балерину Рут Пейдж . [14] [15] [16]

В 1915 году она появилась в фильме «Нума из Портичи» , в котором сыграла немую девушку, преданную аристократом. [13]

Покинув Россию, Павлова переехала в Лондон , Англия, поселившись в 1912 году в Айви-Хаус на Норт-Энд-Роуд , Голдерс-Грин , к северу от Хэмпстед-Хит , где она прожила всю оставшуюся жизнь. [17] В доме было декоративное озеро, где она кормила своих домашних лебедей и где сейчас стоит ее статуя работы шотландского скульптора Джорджа Генри Полина . Дом был показан в фильме « Анна Павлова» . Раньше это был Лондонский еврейский культурный центр , но синяя мемориальная доска отмечает его как место, представляющее значительный исторический интерес и являющееся домом Павловой. [18] [19] Находясь в Лондоне, Павлова оказала влияние на развитие британского балета, особенно вдохновив карьеру Алисии Марковой . Паб Gate ( https://thegatearkley.co.uk ), расположенный на границе Аркли и Тоттериджа (лондонский район Барнет), имеет в рамке на стенах историю, описывающую визит Павловой и ее танцевальной труппы.

В Лондоне, Англия, есть как минимум пять памятников Павловой: современная скульптура Тома Меррифилда, изображающая Павлову в образе Стрекозы на территории Ivy House, скульптура шотландца Джорджа Генри Полина посреди пруда Ivy House, синяя мемориальная доска. на фасаде Айви-хауса - статуэтка, сидящая с урной с ее прахом в крематории Голдерс-Грин, и позолоченная статуя на вершине театра Виктория-Палас. [20] [21] Когда в 1911 году открылся театр Виктория Палас в Лондоне, Англия, над куполом театра была установлена ​​позолоченная статуя Павловой. он был снесен из соображений безопасности Во время Второй мировой войны и утерян. В 2006 году на ее месте была восстановлена ​​копия оригинальной статуи. [22]

В 1928 году Анна Павлова пригласила петербургского дирижера Ефрема Курца аккомпанировать ей в танцах, чем он и занимался до ее смерти в 1931 году. В последние пять лет ее жизни ее солисткой стала Клео Норди , еще одна петербургская балерина. преданный ассистент, покинувший балет Парижской оперы в 1926 году, чтобы присоединиться к ее труппе и сопровождавший ее во втором австралийском турне в Аделаиду , Брисбен и Сидней в 1929 году. [23] На обратном пути на корабле Норди вышла замуж за британского музыкального руководителя Павловой Уолфорда Хайдена. [24] Норди поддерживала пламя Павловой в Лондоне вплоть до 1970-х годов, где она учила сотни учеников, включая многих звезд балета.

Продолжительность: 1 минута 59 секунд.
Анна Павлова танцует «Умирающего лебедя»
Арнольд Генте , Анна Павлова , 1915, Библиотека Конгресса США.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Между 1912 и 1926 годами Павлова почти ежегодно совершала гастроли по Соединенным Штатам, путешествуя от побережья до побережья.

«Ради нее поколение танцоров обратилось к искусству. Она пробудила Америку, как никто со времен Эльсслера … Америка стала сознавать Павлову и, следовательно, сознавать балет. Танец и страсть, танец и драма слились воедино». [25]

Бостон

Павлову представил публике в Соединенных Штатах Макс Рабинов, когда он был управляющим директором Бостонской труппы Гранд Опера с 1914 по 1917 год, и в этот период выступал там со своей Русской балетной труппой. [26]

Сент-Луис

В 1914 году Павлова выступила в Сент-Луисе, штат Миссури, после того, как в последнюю минуту ее пригласила Хэтти Б. Гудинг , ответственная за серию достойных музыкальных представлений, представленных публике Сент-Луиса в сезоне 1913–1914 годов! Гудинг отправился в Нью-Йорк, чтобы договориться с музыкальными менеджерами о предлагаемых развлечениях. Из длинного списка она выбрала тех, кто представляет высшие достижения в своей области и которые, по ее мнению, понравятся жителям Сент-Луиса. Список начался с мадам Луизы Гомер , примадонны-контральто труппы Метрополитен Гранд-Опера, за ней следовал Йозеф Хоффман , пианист, Павлова из Русского балета. В последнем случае расходы составили 5 500 долларов США (169 556 долларов США в долларах 2023 года) за две ночи, а доходы составили 7 500 долларов США (231 212 долларов США в долларах 2023 года), что привело к чистой прибыли в размере 2 000 долларов США (61 657 долларов США в долларах 2023 года); другие ее вечера были пропорционально успешными в финансовом отношении. Предварительные продажи были выше, чем в любом другом городе США. На концерте Павловой, когда Гудинг в последний час пригласил русскую танцовщицу на два вечера, нью-йоркские менеджеры засомневались и с тревогой бросили ей на помощь четырех специальных агентов. Увидев билеты на оба вечера, они тихо вернулись в Нью-Йорк, полностью убежденные в ее способности привлечь публику в Сент-Луисе, который до сих пор всегда назывался «худшим выставочным городом» в стране. [27]

Анна Павлова подписала эскиз Мануэля Розенберга , 1922 год.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Павлова танцует, середина 1910-х годов.

Виктор Дандре , ее менеджер и компаньон, утверждал, что он был ее мужем в своей биографии танцовщицы в 1932 году: Анна Павлова: В искусстве и жизни ( Дандре, 1932 , предисловие автора). Они тайно поженились в 1914 году после первой встречи в 1904 году (некоторые источники говорят, что в 1900 году). [28] ). Он умер 5 февраля 1944 года и был кремирован в крематории Голдерс-Грин , а его прах помещен под прах Анны.

Дандре писал о многочисленных благотворительных танцевальных выступлениях Павловой и благотворительных усилиях по поддержке русских сирот в после Первой мировой войны Париже .

...которым грозила опасность оказаться буквально на улице. Они уже терпели ужасные лишения, и казалось, что скоро не останется никаких средств для продолжения образования. [29]

Пятнадцать девочек были усыновлены Павловой в дом, купленный недалеко от Парижа в Сен-Клу, под присмотром графини де Герн и при поддержке ее выступлений и средств, запрошенных Павловой, включая множество небольших пожертвований от членов организации Camp Fire Girls of America , которые сделали ее почетный член. [30]

За свою жизнь у нее было много домашних животных, в том числе сиамская кошка , различные собаки и множество птиц, в том числе лебеди. [31] Дандре указала, что она всю жизнь любила животных, что подтверждается фотографическими портретами, для которых она снималась, часто с животным, которое она любила. Был сделан официальный студийный портрет ее с Джеком, ее любимым лебедем. [31]

Павлова прибывает в Гаагу в 1927 году.
Прах Павловой над прахом Виктора Дандре, крематорий Голдерс-Грин.

Во время путешествия из Парижа в Гаагу Павлова по прибытии сильно заболела. Она послала в Париж за своим личным врачом Залевским, чтобы тот ее осмотрел. [32] Ей сказали, что у нее пневмония и требуется операция. Ей также сказали, что она никогда больше не сможет танцевать, если продолжит это делать. Она отказалась от операции, заявив: «Если я не умею танцевать, то лучше умру». Она умерла от плеврита в спальне рядом с японским салоном отеля Des Indes в Гааге, за двадцать дней до своего 50-летия.

Виктор Дандре писал, что Павлова умерла в полчаса первого ночи в пятницу, 23 января 1931 года, вместе со своей горничной Маргаритой Летиен, Залевским и им самим у ее постели. Ее последними словами были: «Готовь мой костюм Лебедя». [33] Дандре и Летиен облачили ее тело в ее любимое бежевое кружевное платье и положили в гроб с веточкой сирени. В 7 утра пришел православный священник, чтобы помолиться над ее телом. В 7:30 ее гроб был доставлен в часовню морга при католической больнице в Гааге. [32]

В соответствии со старой балетной традицией, в день ее следующего выступления спектакль продолжался, как и было запланировано, с единственным прожектором, окружавшим пустую сцену, где должна была быть Павлова. Панихиды прошли в Русской православной церкви в Лондоне. Она была кремирована, а ее прах помещен в колумбарий крематория Голдерс-Грин , где ее урна была украшена ее балетками (которые с тех пор были украдены).

Прах Павловой стал источником многочисленных споров после попыток Валентины Жиленковой и мэра Москвы Юрия Лужкова перевезти его самолетом в Москву для захоронения на Новодевичьем кладбище . Эти попытки были основаны на утверждениях о том, что Павлова хотела, чтобы ее прах был возвращен в Россию после распада Советского Союза . Позднее эти утверждения были признаны ложными, поскольку нет никаких доказательств того, что это вообще было ее желанием. Единственное документальное подтверждение того, что такой шаг возможен, - это завещание мужа Павловой, который оговаривал, что, если российские власти согласятся на такой шаг и отнесутся к ее останкам с должным почтением, то смотрители крематория должны на это согласиться. Несмотря на этот пункт, в завещании нет формальной просьбы или планов посмертной поездки в Россию.

Самая последняя попытка перевезти останки Павловой в Россию была предпринята в 2001 году. Крематорий Голдерс Грин организовал их доставку самолетом в Россию для захоронения 14 марта 2001 года на церемонии, на которой присутствовали различные российские высокопоставленные лица. Позднее от этого плана отказались после того, как российские власти отозвали разрешение на переезд. Позже выяснилось, что ни семья Павловой, ни российское правительство не санкционировали этот переезд и согласились, что останки должны остаться в Лондоне. [34] [35]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечание
1916 Тупая девочка из Портичи Фенелла
1925 Умирающий лебедь Лебедь Короткометражный фильм

Наследие

[ редактировать ]
Памятная монета . Центрального Банка России

Павлова вдохновила хореографа Фредерика Эштона (1904–1988), который, будучи 13-летним мальчиком, увидел ее танец в Муниципальном театре в Лиме , ​​Перу. [36]

десерт «Павлова» . В ее честь назван [37] [38]

Танцы Павловой вдохновили многие произведения ирландского художника Джона Лавери . Критик The Observer писал 16 апреля 1911 года: «Портрет русской танцовщицы Анны Павловой, выполненный г-ном Лавери, запечатлен в момент изящного, невесомого движения... Ее чудесный, подобный перу полет, который, кажется, бросает вызов закону гравитация». [39] [40]

«Харабе Тапатио» , известный на английском языке как «Мексиканский танец со шляпами», приобрел популярность за пределами Мексики , когда Павлова создала постановочную версию в пуантах , для которой обожающая ее мексиканская публика осыпала ее шляпами. Впоследствии, в 1924 году, Харабе Тапатио был провозглашен национальным танцем Мексики. [ нужна ссылка ]

Павлова появляется как персонаж, которого играет Мария Талчиф, в фильме 1952 года « Русалка на миллион долларов» .

Ботаник Роджер Уильям Батчер в 1952 году описал Pavlova , которая представляет собой род водорослей , принадлежащих к семейству Pavlovaceae . [41] Он был назван так потому, что «движения типового вида Pavlova gyrans положительно балетны». [42]

В 1980 году Игорь Карл Фаберже лицензировал коллекцию 8-дюймовых фужеров из свинцового хрусталя в ознаменование столетия со дня рождения Павловой. Очки были изготовлены в Японии под контролем Франклинского монетного двора . На ножке каждого бокала появляется матовое изображение Павловой. Первоначально в каждом наборе было 12 стаканов.

Жизнь Павловой была изображена в фильме 1983 года « Анна Павлова» . [ нужна ссылка ]

Ее имя носил самолет McDonnell Douglas MD-11 голландской авиакомпании KLM с регистрацией PH-KCH. Он был доставлен 31 августа 1995 года. [ нужна ссылка ]

Павлова появляется как персонаж романа Розарио Ферре 2001 года «Полет лебедя» . [ нужна ссылка ]

Павлова появляется как персонаж четвертого эпизода британского сериала «Мистер Селфридж» (2013), которого играет реальная балерина Наталья Кремень. [ нужна ссылка ]

Ступни Павловой были чрезвычайно изогнуты, поэтому она укрепила свои пуанты , добавив кусок твердой кожи на подошву для поддержки и сгладив коробку обуви. В то время многие считали это «обманом», поскольку балерину той эпохи учили, что она, а не туфли, должна удерживать свой вес на пуантах . В случае Павловой это было чрезвычайно сложно, поскольку форма ее стопы требовала от нее балансировать вес на больших пальцах ног. Ее решение со временем стало предшественником современных пуантов, поскольку работа с пуантами стала менее болезненной и легкой для искривленных ног. Согласно биографии Марго Фонтейн , Павловой не нравилось, как ее изобретение выглядело на фотографиях, поэтому она удаляла его или изменяла фотографии так, чтобы казалось, что она использует обычные пуанты. [43]

Хореографическая нотация

[ редактировать ]

На рубеже 20-го века Императорский балет начал проект, в рамках которого большая часть своего репертуара была записана методом хореографической записи Степанова . Большинство нотных хореографий были записаны во время репетиций танцоров. После революции 1917 года Императорского балета этот сборник нот был вывезен из России бывшим режисером Николаем Сергеевым , который использовал эти документы для постановки таких произведений, как «Щелкунчик» , «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» , а также окончательных версий Мариуса Петипа. « Жизели» и « Коппелии» для балета Парижской оперы и лондонского балета Вик-Уэллса (предшественника Королевского балета ). Постановки этих произведений легли в основу, на которой в той или иной степени будут базироваться все последующие версии. В конце концов, эти записи были приобретены Гарвардским университетом и теперь являются частью тайника материалов, относящихся к Императорскому балету, известного как Коллекция Сергеева, которая включает не только нотные балеты, но и репетиционные партитуры, использовавшиеся труппой на рубеже 20-го века. .

Ноты «Жизели» и полнометражной «Пахиты» были записаны ок. 1901–1902 годы , когда сам Мариус Петипа водил Анну Павлову на репетиции. Павлова также включена в некоторые другие известные хореографии, когда она участвовала в выступлениях в качестве солистки. Некоторые из скрипичных или фортепианных редукций, использованных в качестве репетиционных партитур, отражают вариации, которые Павлова выбирала для танца в конкретном спектакле, поскольку в то время классические вариации часто исполнялись ad libitum, то есть по выбору танцовщицы. Одна вариация, в частности, была исполнена Павловой в нескольких балетах, написанная Риккардо Дриго для выступления Павловой в балете Петипа «Король кандауле» с участием арфы соло. Эта вариация до сих пор исполняется в постановке балета Мариинского театра « Пахита grand pas classique».

Репертуар

[ редактировать ]

В репертуаре Павловой следующие партии:

Дата Балет Роль(и) Расположение Примечания
1891 Сказка
1905 Умирающий лебедь Умирающий лебедь Санкт-Петербург
1921 Ла Пери (Дюкас) Пери Париж
Жизель
Камарго
Так называемые дриады Санкт-Петербург
Король Кандауле Королева Нисия
Маркобомба
Пахита Пахита
Дочь фараона Принцесса Аспиция, река Темза
Спящая красавица

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ / p æ v ˈ l v ə / pav- LOH , В США также / p ɑː v -/ pahv- , Великобритания также / ˈ p æ v l ə v ə , ˈ p ɑː v - / PA(H)V -la-va ; [2] [3] Русский: Анна Павловна Павлова , латинизированный: ˈanːə ˈpavlavə
  2. ^ Russian: Анна Матвеевна Павлова
  1. ^ Лифарь, Серж (1959). «Три грации: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Спесивцева: Легенды и правда» . Книги.google.com .
  2. ^ "Павлова" . Полный словарь Random House Webster .
  3. ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). «Павлова». Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 369. ИСБН  978-0-521-15255-6 .
  4. ^ Туры Анны Павловой по Австралии в 1926 и 1929 годах , Nla.gov.au
  5. ^ Вера Красовская (1972) . Русский театр балета в начале XX века. Танцоры // А. П. Павлова, свидетельство о рождении. – Ленинград: Искусство, с. 229
  6. Олег Керенский цитирует Владимира Полякова — сына Лазаря Полякова, который утверждает, что Анна была внебрачной дочерью его отца (Олег Керенский. Анна Павлова. Нью-Йорк, Dutton Publ., 1973. ISBN   0-525-17658-6 )
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виктор Дандре (2016). Моя жена – Анна Павлова . – Москва: Алгоритм, с. 5, 36. ISBN   978-5-906880-01-7 .
  8. ^ Michel Fokine (1981) . Against the Current. Memoirs of Ballet Master. – Leningrad: Iskusstvo, pp. 384–385
  9. ^ Andreeva 2019 .
  10. ^ Макдонаф, Йона Зелдис (3 ноября 2016 г.). «Да, эти знаменитые балерины — еврейки» . Лилит . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  11. ^ Bernatas & Vlasova 2006 .
  12. ^ Аньес де Милль, Книга танца (1963), стр.149 (цитата).
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ау, Сьюзен (2012). Балет и современный танец . Лондон, Англия: мир искусства Темзы и Гудзона. п. 116. ИСБН  978-0-500-20411-5 .
  14. ^ « Рут Пейдж - один из первых архитекторов американского балета, биографическое эссе Джоэллена А. Меглина на сайте danceheritage.org» (PDF) . Проверено 21 октября 2019 г.
  15. Некролог Рут Пейдж в The New York Times, 9 апреля 1991 г., с. Д19.
  16. ^ «archives.nypl.org — Коллекция Рут Пейдж» . Archives.nypl.org . Проверено 14 декабря 2021 г.
  17. ^ "Биография балерины Анны Павловой" [Anna Pavlova: Biography] (in Russian). RIA Novosti. 12 February 2016 . Retrieved 7 December 2020 .
  18. ^ «Голубая табличка, Hendon Corporation» . Farm4.static.flickr.com . Проверено 14 декабря 2021 г.
  19. ^ «Лондонский еврейский культурный центр – уже бронируется» . Лондонский еврейский культурный центр . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  20. ^ «Балерины и безе: Павлова 2012 @ Ivy House» , Londonist.com , 15 июня 2012 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  21. ^ «Десять статуй танцоров Лондона» . Лондонист.com . 20 августа 2012 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  22. ^ City-of-London.com. Архивировано 13 августа 2011 года на Wayback Machine. Проверено 27 марта 2011 года.
  23. ^ «Павлова и ее свита выходят со станции в Брисбене, в «Раннем балете в Квинсленде» , Библиотека Джона Оксли» . Блоги.slq.qld.gov.au . 26 сентября 2016 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
  24. ^ "Dansomanie :: Voir le sujet - Своевременные воспоминания об Анне Павловой ее соратников" . Форум-dansomanie.net . Проверено 14 декабря 2021 г.
  25. ^ де Милль, Книга танца (1963), стр.151 (цитата).
  26. ^ «Записки Макса Рабинова» . Колумбийский университет . Проверено 21 октября 2019 г.
  27. ^ Джонсон, Энн (1914). Известные женщины Сент-Луиса, 1914 год . Сент-Луис, Вудворд. п. 82 . Проверено 17 августа 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ «Павлова, Анна (1881–1931)» . Энциклопедия.com . Проверено 14 декабря 2021 г.
  29. ^ Дандре 1932 , с. 248.
  30. ^ Дандре 1932 , стр. 251–259.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дандре 1932 , стр. 329–349.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Написано Виктором Д'Андре» . Лондон. 9 июня 1931 года.
  33. ^ Дандре 1932 , с. 360.
  34. ^ «BBC News, прах Павловой остается в Лондоне» . Новости Би-би-си . 8 марта 2001 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  35. ^ Джентльмен, Амелия (7 марта 2001 г.). «Гнев, когда прах Павловой покидает Лондон и отправляется в Москву» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  36. ^ Уокер, Кэтрин Сорли (2004). «Эштон, сэр Фредерик Уильям Малландейн (1904–1988)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39922 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  37. Бойлен, Джереми (репортер) (20 августа 2004 г.). Павлова Джордж Негус Сегодня вечером , Австралийская радиовещательная корпорация. В архиве
  38. ^ Саурин, Анжела. «Удивительная правда о происхождении Павловой» . Би-би-си Трэвел . Проверено 18 марта 2024 г.
  39. ^ «Национальная галерея Австралии, ссылка на: Лавери, Джон, Анна Павлова 1911, Картина маслом на холсте, Музеи Глазго: Художественная галерея и музей Келвингроув, подаренная Николом П. Брауном в 1924 году» . Нга.gov.au. ​Проверено 14 декабря 2021 г.
  40. ^ "Русская балерина Анна Павлова - картины и открытки" . Allrus.me . 9 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  41. ^ "Павлова Мясник, 1952 :: База водорослей" . www.algaebase.org . Проверено 20 октября 2021 г.
  42. ^ Буркхардт, Лотте (2022). Энциклопедия одноименных названий растений [ Энциклопедия одноименных названий растений ] (pdf) (на немецком языке). Берлин: Ботанический сад и Ботанический музей, Свободный университет Берлина. дои : 10.3372/epolist2022 . ISBN  978-3-946292-41-8 . S2CID   246307410 . Проверено 27 января 2022 г.
  43. ^ Фонтейн, Марго , Павлова, Портрет танцовщицы . Викинг, 1984 год.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac156e29861114f1efcb409f24430b43__1718192280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/43/ac156e29861114f1efcb409f24430b43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Pavlova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)